Смазать клеммы аккумулятора литолом

Автомобили

Аккумулятор автомобиля – довольно «чувствительная» деталь, которая требует к себе особого ухода. Если относиться к нему спустя рукава, он быстро выйдет из строя и «откажется» работать в самый неподходящий момент.

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Во время диагностики автовладелец или сотрудник СТО заглядывает под капот и видит, что части батареи покрылись тонким слоем белого налета. И тут выясняется, что водитель не смазывал зажимы и они окислились. Каковы причины появления налета на «крокодилах», и как уберечь от неожиданной поломки свой автомобиль, вы узнаете в этой статье.

Чем смазать клеммы (контакты) аккумулятора автомобиля, чтобы предотвратить неполадки

Элементы АКБ пребывают в достаточно агрессивной среде. Они подвергаются воздействию жары, мороза, влаги. Не говоря о грязи и пыли, которая беспрепятственно попадает под капот автомобиля. К основным причинам окисления «крокодилов» опытные механики относят:

  • Вытекание электролита. Чаще всего проблема случается во время неправильной подзарядки батареи. В самом приборе может замкнуть ячейки на АКБ. Из-за мелких сколов и трещин, которые возникли в результате механического повреждения или обычного износа корпуса, электролит может попадать в корпус. Жидкость вытекает и загрязняет зажимы.
  • Сбои в работе электросети. Недостаточно плотный контакт также приводит к образованию налета.
  • Загрязненные отверстия аккумуляторных банок. В результате засорения проводков в корпусе возрастает давление электролита. Из-за чрезмерного напора жидкость вытекает сквозь щели в корпусе и приводит к постепенному окислению устройства.

Если не следить за состоянием батареи и ее деталей, а также не разбираться в обилии смазок и спреев для аккумуляторных клемм, она разрядится. Из-за недостаточного заряда мотор не сможет завестись. В итоге, однажды утром вы просто не сможете поехать на работу в своем автомобиле, а отправитесь в мороз на ближайшую автобусную остановку.

Смазывать устройство необходимо и перед постановкой машины на долгую стоянку в холодное время года. В результате образования окислов в батарее возникает самозаряд и она постепенно полностью разряжается.

Не стоит забывать и о естественной причине появления налета на частях прибора. Их постоянное пребывание в кислородной среде приводит к процессу оксидирования. И если от этой причины для свинца ничего страшного не произойдет, то поврежденная медь может доставить немало проблем невнимательному водителю.

Как бороться с окислением, чем помазать клеммы аккумулятора и надо ли их смазывать регулярно

Самый эффективный способ – их своевременная очистка. Для этого их можно протирать (очистка механическим способом). Желательно проводить эту процедуру не реже, чем раз в 6 месяцев.

Чтобы очистить выводы, открутите обжимные болты и отсоедините клеммы. Обмакните тряпку в спирт и осторожно протрите детали. Вместо спиртосодержащей жидкости можно воспользоваться растворителем, предварительно разведенным водой.

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Определить, что зажимы пора чистить, достаточно просто: промойте «крокодилы» теплым натриевым раствором. При наличии кислоты они будут очищаться, белые пятна постепенно начнут уходить.

Проводите процедуру, предварительно подставив под батарею какую-нибудь емкость. Случаются ситуации, когда белый налет настолько сильно «въелся» в корпус, что его можно оттереть разве что наждаком или ножиком. Никогда не смазывайте зажимы бензином. Прежде, чем решить, какой смазкой смазать клеммы аккумулятора, подробно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке. Как и любая другая горючая жидкость, бензин обладает способностью к растворению и может легко расплавить пластиковые или резиновые детали.

В любой, даже самой лучшей и качественной батарее возникают процессы оксидации, поэтому каждый водитель должен уметь избавляться от естественных процессов под капотом своего автомобиля.

Читайте также:  Может ли размагнититься сим карта

Поверхность всех выводов и штырей нужно насухо протирать после проведения процедуры очистки. Затем следует проследить за надежностью крепления всех механизмов. И только после проведения всех подготовительных мероприятий по очистке приборов, допустимо наносить на них защитное покрытие.

Выбор покрытия для «крокодилов» – ответственный процесс. Но если вы обратитесь в компанию «ЧИРОЛ», вам предложат широкий ряд смесей, которые помогут сберечь детали вашего автомобиля. Наши сотрудники проконсультируют вас о преимуществах и недостатках товара и вы получите качественный, и в то же время недорогой продукт.

Основные способы избавления от накопившегося налета:

  • Войлок и масло. Популярен среди водителей из-за своей доступности «крокодилы» покрываются войлоком. Это делается для того, чтобы на них не попали пары электролита. Сам войлок предварительно пропитывается маслом. Сделать саму войлочную прокладку довольно просто. Нужно вырезать круглую деталь с прорезью в середине. Затем пропитать ее в машинном масле и надеть непосредственно на клемму. После на нее надевается «крокодил» бортовой сети и сверху накладывается еще одна прокладка, смоченная в масле.
  • Солидол. Также может стать отличной альтернативой других средств очистки элементов батареи. Смазки хорошо впитывают в себя грязь и пыль.
  • Шайб из фетра. Хорошая замена войлочным прокладкам. Используется по такому же принципу.
  • Антижир (смазка). Продаются в виде аэрозолей. Удобны в использовании, но стоят несколько выше других средств.

Смазка для клемм аккумулятора (АКБ): чем смазывать выгодно

Поскольку смазать «крокодилы» многим водителям кажется наиболее простым и доступным вариантом, рассмотрим каждый вид смазки подробнее.

Солидол

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Защищает детали авто от агрессивного химического воздействия. Кроме этого, солидол является веществом, не проводящим ток, что будет препятствовать неожиданной разрядке АКБ. Но у смазки есть также несколько минусов. Основной из них – неспособность выдерживать постоянные перепады температур. При неожиданном резком похолодании солидол просто застывает на деталях и вы получаете обратный эффект. Кроме этого, со временем вещество попадает во все контактные полости и «забивает» их, препятствуя нормальной работе аккумулятора.

Так можно ли смазывать клеммы аккумулятора солидолом или литолом и хороши ли они при смазке для контактов аккумулятора?

Если же вы все-таки решились использовать солидол, или его разновидность литол – при проверке зажимов не реже двух раз в год меняйте смазку полностью.

Силикон

Отлично обрабатывает электрические соединения. Прежде, чем вы приобретете смазку, прочитайте, чтобы в ней не было присадок, которые не проводят ток. Производители всегда указывают эту информацию на флаконе.

Преимущество силиконовой смазки в том, что она буквально отталкивает от себя всю грязь. Правда, для обработки «крокодилов» силиконовую жидкость нужно применять в комплексе с другими смесями.

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Самый главный минус – повышенная текучесть. Спустя 6 месяцем жидкость полностью «утекает» и клеммы остаются подверженными оксидации. Если вы остановили свой выбор на силиконовой смеси – регулярно впрыскивайте ее в устройство. После удаляйте излишки ветошью с зоны, расположенной близко к контактам.

Графит

Отличается высокими токопроводящими свойствами. Но мы не советуем применять графитовую смесь, так как при отсутствии металлического заряда она может воспламениться из-за высокого нагрева.

Чем смазать клеммы аккумулятора (АКБ), чтобы не окислялись для лучшего контакта: правила нанесения защитных средств

Проведя очистку, подробности которой мы описывали выше, проведите предварительную обработку контактных деталей. Для этого обработайте их силиконовой смазкой.

Затем можно поступить двумя способами: уложить смесь непосредственно под выводы, отвинтив их при этом, или не укладывать под них смазку.

Автомеханики больше склоняются к первому варианту. Объясняется это тем, что под любыми зажимами есть воздушные полости, которые желательно заполнить.

Но если вы часто перезаряжаете батарею, лучше прибегнуть ко второму варианту. В любом случае, приобретая фирменные смеси для смазывания, внимательно прочтите инструкцию.

Современные смазочные смеси, смазки и спреи для клемм аккумулятора

Любителям технического прогресса хорошо подходит смазка фирмы Molykote HSC Plus. Жидкость отличается хорошей токопроводимостью и устойчивостью к резким перепадам температуры окружающей среды. Отдельная категория – немецкие спреи. Ими очень удобно пользоваться. Смазка не допускает окисления деталей и испарения смеси даже при высоких температурах. Главный минус масел – их высокая цена. А зарубежные аналоги подешевле значительно уступают в качестве и долговечности.

Читайте также:  Авто бриллианс в 5

В любом случае, корректная работа АКБ и всего автомобиля во многом зависит от правильно подобранного масла и смазочных жидкостей. Смазки фирмы Hessol отличаются высоким немецким качеством, которое дарит надежную работу вашему авто на долгие годы.

Можно ли очищать зажимы механическим способом

Если во всем пользоваться правилом «золотой середины», то применять очистку зажимов, к примеру, наждачной бумагой, допустимо. Иногда без таких «помощников» водителю не удается полностью зачистить детали от застаревшей грязи. Для удобства можно приобрести специальные ершики, которые удобно держать в руке.

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Запомните, что наносить средство отдельно на контакты, и отдельно на «крокодилы» неправильно.

Меры профилактики: чем смазать аккумуляторные клеммы, чтобы ездить без проблем

Проблему всегда легче предотвратить, чем решить. Если вы любите свой транспорт и не хотите, чтобы он вышел из строя, проводите ряд профилактических мер, который облегчит вам и вашему автомобилю жизнь.

  • Производите внешний осмотр батареи не реже раза в месяц.
  • Протирайте поверхность АКБ не реже одного раза в два-три месяца.
  • Обнаружив белые пятна на батарее, немедленно проверьте, герметичен ли корпус.
  • Перед наступлением холодов помните, что каждый пятый отказ двигателя завестись на морозе связан с некорректной работой аккумулятора. Поэтому в целях профилактики проследите за тем, чтобы клеммы не нагревались. Если это произошло – проверьте, хорошо ли закреплены все звенья и есть ли контакт.

В уходе за своим транспортным средством нет ничего сложного. Проверить, все ли детали в порядке и не подверглись ли они влиянию агрессивной среды может даже начинающий водитель.

Если вы хотите приобрести действительно качественную смазочную жидкость для своей машины – обращайтесь в компанию ЧИРОЛ. Мы поставляем на российский рынок продукцию с настоящим «немецким характером» вот уже 15 лет. В Германии компания BECHEM занимается производством смазочных жидкостей уже 175 лет. За эти годы сотрудники постоянно усовершенствовали продукт, сделав его лидером продаж во всем мире.

Но встречаются автомобили с необычным расположением батареи. Бывает, что каждая банка батареи снабжена собственной крышкой.

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Это приводит к дополнительным сложностям в очистке АКБ. Из-за обилия крышек под ними скапливается грязь. Бороться с этим можно – достаточно надеть «колпачки» из фетра или войлока, пропитанные машинным маслом, на каждое из отверстий. Если вы точно не знаете, как подступиться к «внутренностям» машины – обратитесь на СТО. Там вам точно помогут выяснить причину опасений и устранить возможные неполадки, а также посоветуют, чем лучше смазывать и обрабатывать клеммы аккумулятора.

Пожалуй, я вместо медных проводов завтра поставлю провода к стартёру из резиновых трубок, набитых вазелином.

Эх, какой холодный запуск будет – МЕЧТА! 😉

ЧЕГО? Если "0" – смажь провода и возьмись палЬЦАми.

Только НЕ ОРИ. ГЫ. :)))))))
(учебник физики – 9 класс возьми).

Нафих литол. продается СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка для клемм АКБ, стоит 70 руб., на любом рынке..))

Смазываешь сами клеммы АКБ и усе..))

Да, токопроводящая..))) А она так и называется "смазка для клемм АКБ". Я покупал Ликвимоле. Небольшой такой тюбичек..)))
Спросишь у продавцов – они те подскажут..))

За год никакиз окислов на клеммах не образовалось.

ОФФ. Если 2001г. – то могут быть шведскими или Чешскими. Но это не суть – оба производителя классные..)))
Про шипы – имеют форму, как сказал Скарлатина, возбужденной женской груди..))) Т.е. шим не плоский а куполом таким. Плюс ОЧЕНЬ серый (темный) должен быть. ))

И эттааа. в след. году я думаю ты НЕ найдешь НФ3. начнется выпуск НФ5.

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Для уверенного старта мотора аккумулятор должен передать большие токи на стартер, чтобы запустился двигатель автомобиля. Передача больших токов возможна при выполнении двух условий: заряженности аккумулятора и наличии низкого сопротивления на участке передачи электрического тока от батареи на стартер.

Первое условия решается просто – необходимо поддерживать заряд аккумулятора на высоком уровне, а когда он не может быть достигнут вследствие продолжительной эксплуатации, заменить его. Низкое сопротивление на участке передачи тока достигается за счет плотного прилегания клемм к контактам аккумулятора. Водитель обязан следить за состоянием клемм и контактов, чтобы на них не образовывались окисления, и в этом ему способны помочь специальные смазки.

Читайте также:  Нексия 1 6 отзывы

Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:

Смазать клеммы аккумулятора литолом

Работы в агрессивных условиях. Даже если двигатель автомобиля закрыт защитой, клеммы аккумулятора находятся в жестких условиях. Летом на них воздействуют высокие температуры, зимой может попадать снег, осенью и весной дождь и так далее;

  • На некоторых автомобилях контакты выполняются из меди, а клеммы аккумулятора из свинца. Из-за взаимодействия разных металлов со временем возникает окисление;
  • На старых аккумуляторах серная кислота могла испаряться из банок, в том числе попадая на клеммы.
  • Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.

    Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора

    Смазать клеммы аккумулятора литолом

    Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).

    Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.

    Чем смазывать клеммы аккумулятора

    Смазать клеммы аккумулятора литолом

    Идея смазывать клеммы аккумулятора появилась десятки лет назад, когда еще не было на рынке большого количества автомобильной химии, и водители были вынуждены самостоятельно искать средства, способные защитить клеммы и контакты от окислов и коррозии. Когда не было специальных средств, водители, в большинстве своем, использовали для смазки клемм вазелин и литол. Эффективность от смазки клемм и контактов такими средствами была довольно низкой, поскольку они имеют плохую проводимость тока, из-за чего могли возникнуть трудности с пуском двигателя, если аккумулятор слабо заряжен. Также минусом использования литола и вазелина для смазки клемм аккумулятора можно считать их недолговечность – за несколько недель средства стирались, смывались и теряли свои свойства.

    В настоящее время крупные компании, выпускающие аксессуары и расходные материалы для автомобилей, занимаются производством специальных смазок для клемм аккумулятора. Такие смазки могут выпускаться в виде обычного крема или геля, а могут в формате аэрозоля. Они имеют специальный химический состав, который позволяет улучшить защитные свойства от образования окисления и повысить токовую проводимость.

    Можно назвать несколько основных средств, выпускаемых для обработки клемм аккумулятора:

      LIQUI MOLY – Batterie-Pol-Fett. Смазка для электроконтактов, выпускаемая в виде крема или аэрозоля. Кремовый вариант выполняется на основе вазелина со специальными присадками для улучшения его свойств. При нанесении средство окрашивает клеммы и контакты в красный цвет.

    Смазать клеммы аккумулятора литолом

    Смазать клеммы аккумулятора литолом

  • Циатим. Дешевое российское средство для повышения электропроводности, выполненное на основе Литола.
  • Выше приведены 3 самых распространенных средства для обработки клемм аккумулятора, тогда как в продаже найти их можно значительно больше.

    Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

    Смазать клеммы аккумулятора литолом

    Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:

    1. Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов;
    2. Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения;
    3. Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.

    Важно: Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты.

    Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.

    Добавить комментарий

    один × 4 =