Смазка для рулевых наконечников

Автомобили

Устройство рулевого управления

Рулевая тяга, наконечники рулевой тяги являются составными элементами системы рулевого управления автотранспорта. Они обеспечивают подвижность деталей рулевого привода и передают усилия на ведущие колёса. Различают внутренние и наружные рулевые тяги. Внутренние – пропущены через гофрированные чехлы, которые защищают картер рулевого механизма от попадания инородных частиц окружающей среды. Наружные наконечники устанавливаются на резьбовых концах внутренних, а шаровой палец входит в соответствующие отверстия поворотного рычага.

Наконечники рулевой тяги состоят из шарового пальца, подшипников, корпуса и защитного пыльника. Благодаря им водитель имеет возможность совершать маневры, поворачивая колёса на необходимый угол. Для обеспечения плавного хода шарниров и подшипников, предотвращения задиров на металле, преждевременного образования люфта используется смазка для наконечников. Рулевые наконечники могут быть универсальными, то есть подходить для всех колёс, либо различаться в зависимости от местоположения колеса.

Как убедится в качественной смазке рулевого механизма

Смазка для наконечников должна закладываться ещё заводом-производителем, но, как убеждает практика, её там может не оказаться, либо деталь будет смазана минимальным количеством смазки. Поэтому перед установкой даже новых наконечников рулевых тяг не мешает убедиться в исправности детали.

Достаточно смазаны должны быть и другие части системы рулевого управления: зубчатая часть шестерни и рейки, наружная поверхность трубы картера, полости под пыльниками. Проверить наличие достаточного количества смазки можно визуально (если это возможно), либо с помощью отвёртки. Для обслуживания механизма рулевого управления рекомендуется применять пластичные литиевые смазки, обеспечивающие достаточную антифрикционную защиту и работу в нужном диапазоне температур. Смазка для рулевых наконечников должна закладываться с учётом того, что следующая её замена будет происходить, скорее всего, при капитальном ремонте автомобиля или замене наконечников рулевых тяг. Её не должно быть ни слишком много, ни слишком мало. Оптимальным считается закладка на ¾ объёма узла.

Пластичная смазка для наконечников рулевых тяг

В качестве смазки для наконечников используется Литол-24, ФИОЛ-1, ШБР-4, а также их иностранные аналоги.

Правильный уход, своевременная смазка и контроль над состоянием всех частей рулевого механизма гарантируют безопасность движения на дороге.

Требования к пластичным смазкам для системы рулевого управления:

  • Влагостойкость
  • Минимизация износа
  • Герметизация узла
  • Высокая несущая способность
  • Антифрикционные свойства
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Защита от заклинивания

Смазка для рулевых наконечников должна обеспечивать лёгкое вращение внутреннего шарнира и безотказную работу подшипников. В качестве замены стандартных смазочных материалов ООО “НПП ”Мапсол” предлагает использовать современные смазки собственного производства, которые доказали свои высокие трибологические и противоизносные качества на практике и в лаборатории. Состав и характеристики смазок «МАПСОЛ» позволяют применять их в широком спектре узлов промышленных агрегатов и автотранспорта разной грузоподъёмности.

Смазка для рулевых наконечников

После статьи Petrovich35 Как обслуживать шаровые шарниры и предыдущих статей в том же ключе, на днях сделал следующее:
1. Подобрал шаровые и рулевые наконечники с уплотнительными кольцами пыльника (верхним и нижним). А также чтоб гайки на них были со шплинтами. А то был у меня гемор как-то — палец толи шаровой толи наконечника проворачивался и гайка самоконтрящаяся не закручивалась.
2. Снял пыльники с них, осмотрел и набил новой смазкой.
Проделано это для того, чтобы продлить им жизнь.

Читайте также:  Как набивать шприц смазкой

Итак, куплено:
1. Наконечники Nipparts J4 821 000 — 2 шт. — 676 руб.
2. Шаровая Hanse HB 800 212 — 1 шт. (38 мм) — 445 руб.
3. Шаровая Hanse HB 800 201 — 1 шт. (39 мм) — 483 руб.

Дело в том, что у меня левый рычаг неродной (даже не знаю от какого ниссана). Дырка там под шаровую на 39 мм. Поэтому так всегда и беру — одну шаровую на 38 мм, одну на 39 мм.

Ну собственно мини-обзор.

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Нижнее кольцо одевается без проблем, т.к. оно гибкое, состоит из пары витков. А вот с верхним пришлось попотеть. Оно толще, один виток. Без мата ну никак!

В общем наконечники мне понравились. Но эксплуатировать еще не начал.

До этого несколько лет подряд пользовался шаровыми фирмы CTR. И в принципе был доволен… Пока в позапрошлом году при запрессовке не сдернул случайно с одной из них пыльник. Конструкция шаровой и пыльника такова, что обратно на шаровой этот пыльник не фиксируется. Одевал пыльник от рулевого наконечника ВАЗ-2108.

Смазка для рулевых наконечников

Но при замене сайлентблоков задел этот пыльник, он слетел, и как ни ставил я новый проволочный хомут пыльник слетал. Это все из-за отсутствия буртика.

Смазка для рулевых наконечников

Итак, обзор новых

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Правая (на фото) шаровая отличается только тем, что вместо самоконтрящейся гайки пришла гайка со шплинтом. И это я считаю плюсом!
А вот левая (на фото) помимо отличия в гайке пришла с пыльником "гармошкой". И это как оказалось на практике минус! Но об этом чуть ниже.

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

Как снять и поставить на место рычаг я писал при замене сайлентблоков. Запрессовывал самодельным прессом

Смазка для рулевых наконечников

Смазка для рулевых наконечников

С левой шаровой (на 39 мм) все прошло хорошо. А вот с правой я изматерился. Дело в том, что пыльник-"гармошка" не хотел нормально залазить в рычаг. Нижняя складка упиралась и не лезла в дырку. Мазал пыльник смазкой — не помогло. Только когда снял нижнее уплотнительное кольцо пыльник залез таки в дырку. Фуух! Ну все ок, подумал я. Одел обратно кольцо. И…
Шаровая не захотела нормально запрессовываться. Криво шла, сопротивлялась всячески. Толи оправка из трубы кривая, толи я кривой) Короче напугав шаровую расправой и матом, и оставив в швеллере пресса пару вмятин, я загнал шаровую на место! Фууууух! Ну все ок, подумал я…
Да-да! Она решила нагадить мне окончательно! Теперь через эту "гармошку" не лезло стопорное кольцо!
Короче я его порвал! Пыльник. Появился надрыв в пару миллиметров. Но стопорное я одел!
А! И еще! Палец именно этой шаровой пришлось немного спиливать, т.к. для того, чтоб он уперся в гранату ему оставалось около полумиллиметра! С левой стороны зазор в пару миллиметров.

Читайте также:  Просмотр постановления гибдд по номеру

Мораль и вопрос — н@+#р этот хансе с их котом в мешке, верней гармошкой! В следующий раз куплю что-нибудь другое! А пока вот думаю — купить какашный (потому как за полтора года он у меня порвался, а корейский -нет) пыльник от наконечника ВАЗа и заменить (благо выпрессовывать шаровую для этого не нужно!) или оставить эту гармошку ради теста — отъездить на дырявом пыльнике год, периодически мониторя его состояние? Вода туда попасть не должна, т.к. там смазки по самое немогу. Ну а через годик снять и посмотреть жива ли шаровая.
Интересует ваше мнение.

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

Смазка для рулевых наконечников

Признаки выхода шаровой опоры из строя

О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать скрип при повороте рулевого колеса.

Читайте также:  Номер подшипника ступицы осей прицепа saw

Смазка для рулевых наконечников

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

Смазка для рулевых наконечников

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

"Литол-24"

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать "Литол" в любых климатических зонах.

Смазка для рулевых наконечников

"Циатим-201"

Если "Литол-24" является очень популярным продуктом, то "Циатим" используется для шаровых опор значительно реже. Если сравнить его с предыдущим, то здесь значительно ниже порог рабочих температур. Эта смазка не замерзнет даже при температурах в -60 градусов. Поэтому этот продукт широко используют на Крайнем Севере.

Смазка для рулевых наконечников

Альтернативные варианты

Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур. При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии. Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры – это однозначно литиевый продукт.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный "Литол-24", и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

Смазка для рулевых наконечников

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

Смазка для рулевых наконечников

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

Добавить комментарий

тринадцать − двенадцать =