Снятие и установка компрессора

Автомобили

Снятие

Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией на сервисное оборудование.

Снимите шумоизоляционный экран, защитную пластину и брызговик двигателя.

Отсоедините штекерную колодку жгута проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна.

Снимите бачок омывателя и отведите его в сторону.

Отверните на 3-4 оборота болты 1 (рис. 8-70) крепления кронштейна натяжного ролика, ослабьте вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимите ремень 4 со шкива компрессора.

Снятие и установка компрессора

Рис.8-70. Узел натяжения ремня привода компрессора:
1 – болты крепления кронштейна натяжного ролика;
2 – натяжной ролик;
3 – болт механизма натяжения;
4 – ремень привода компрессора.

Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора.

Отверните болт 3 (рис. 8-71), снимите фланец 4 компрессора и отсоедините трубопроводы 2 и 5 от компрессора.

Снятие и установка компрессора

Рис. 8-71. Крепление трубопроводов на компрессоре:

Внимание: установите на шланги технологические заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла.

Отверните три болта 1 (рис. 8-72) крепления компрессора к кронштейну и снимите компрессор 4.

Снятие и установка компрессора

Рис. 8-72. Снятие компрессора:
1 – болты крепления компрессора;
2 – трубопровод низкого давления;
3 – трубопровод нагнетающий;
4 – компрессор.

Установка. Установите компрессор на кронштейн двигателя и закрепите тремя болтами 1 (рис.8-72): момент затяжки болтов — 20. 24 Нм (2,0. ..2,4 кгс·м).

Извлеките из трубопроводов технологические заглушки, установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Установите на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и заверните болт крепления фланца: момент затяжки болта — 50 Нм (5,0 кгс·м).

Установите на шкив компрессора ремень привода.

Внимание: ремень на шкив компрессора устанавливайте со стороны двигателя.

Произведите натяжение ремня вращением болта 3, рис. 8-70, и затяните болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов — 20. 24 Нм (2,0. 2,4 кгс·м). Натяжение ремня при измерении на верхней ветви должно соответствовать значению прибора для определения частоты колебаний (173±3) Гц.

Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к колодке компрессора.

Установите бачок омывателя стекла ветрового окна и присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя.

Установите брызговик двигателя, защитную пластину и шумоизоляционный экран.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

Предупреждение. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Снятие и установка компрессора

В прошлом году климат работал, но как то не убедительно, планировал обслужить его в этом году весной, с наступлением теплой погоды признаки прохлады пропали совсем.

Диагностика.
Вначале как и все промыл автомойкой конденсатор кондиционера. Чудо не произошло. Съездил к официалам с надеждой что проблема во фреоне, но мои ожидания не оправдались, давление в системе было на уровне 5бар., т.е. проблему с не герметичностью можно отбросить. Комп. диагностика вообще без ошибок 🙂 На всякий случай заставил проверить ток на разъеме компрессора, как положено при включении климата с 0А плавно растет до 0,8А. Приговор замена компрессора. Когда мне показали стоимость оригинала 7L6820803T у официалов я чуть не стек под авто, 100т.р.

Читайте также:  Ошибка 0422 на приоре

Изучив ETKA и профильные форумы понял что с завода устанавливается компрессор с односторонним наклонным диском с изменяемым рабочим объемом 7SEU17C производства Denso, естественно ценник на него существенно ниже, я смог приобрести за 17 600р.

Снятие и установка компрессора

Снятие и установка компрессора

Конечно можно было сделать как делают многие, просто заменить компрессор и заправить его фреоном с маслом, но я решил пойти по пути предлагаемым инструкцией.

Согласно инструкции помимо компрессора и уплотнительных колец магистрали хладагента необходимо заменить осушитель и провести промывку системы, как оказалось промывку никто не умеет делать и соответственно не делает, но об этом позже 🙂

Снятие и установка компрессора

Самая большая проблема определить какое кол-во масла необходимо залить в систему, т.к. никто не может сказать сколько именно масла находится в системе в данный момент, поскольку масло распределяется по компонентам системы.

Снятие и установка компрессора

Снятие и установка компрессора

С теорией закончим, надеюсь поможет кому то избежать ошибок.

Расскажу как прошла замена у меня. Как всегда решил ехать к официалам, т.к. они должны уметь все делать правильно и у них есть необходимая установка по обслуживанию кондиционеров WAECO AirCon Service ASC (VAS 6381A).

При записи всем кому смог проговорил что при замене компрессора нужно сделать промывку контура хладагента, меня убедили что все сделают в лучшем виде, работа займет 8мь нормо/часов, пообщавшись немного с менеджером договорились на 6ть 🙂 Как обычно напросился в рем. зону, и тут началось, с начало механик около часа ходил вокруг машины и не знал как подступится, уже этот факт должен был меня насторожить, но я как воспитанный человек не стал прерывать его раздумий. В итоге ко мне подходит радостный менеджер и сообщает что для процедуры демонтажа компрессора нужно вывешивать ДВС, на этом мое терпение кончилось и менеджер с механиком были посланы в ELSA. И опять я не сделал нужных выводов и начал наблюдать как механик приступил к демонтажу компрессора, что заняло у него 3 часа, еще через 3 часа был установлен новый компрессор, т.к. мне было обещано выполнить за 6ть часов все работы, то я записался на 15:00, сервис работает до 21:00, в итоге уехал домой в 21:00 на такси. Оставалось промыть контур хладагента, заменить осушитель и заправить систему фреоном и маслом, я ни как не думал что эта процедура вызовет сложности и решил не присутствовать на следующий день при работах, а просто приехать как белый человек забрать отремонтированный тур, заплатить и уехать.

На следующий день звоню в обед в сервис, т.е. времени чтобы закончить с туром было вагон и маленькая тележка, получаю от менеджера утвердительный ответ, можно приезжать и забирать тур, все сделано, климат работает. Приехал в сервис в 13:00, менеджер радостно показывает мне заказ-наряд и распечатку из станции по обслуживанию кондиционеров (VAS 6381A)

Снятие и установка компрессора

И у меня вываливается глаз, вакуумирование проведено в течении 5 минут, вместо 45 минут, долито 150мл масла. Тут я понимаю что встрял по самое не хочу:
1. почему долили 150мл ?
2. куда делось 120мл масла из нового компрессора залитого на заводе ?
3. сколько слили масла из старого компрессора ?
4. почему вакуумирование проводили всего 5 минут ?

Читайте также:  Цвет суппортов на серебристой машине

Никто на вопросы ответить не смог, распечатка после процесса выкачивания старого фреона и масла из системы утеряна! Идем к кондиционершику, на вопрос делалась ли промывка контура хладагента он спрашивает, а зачем ? при заправке новым фреоном станция делает очистку сама и отдельной функции очистки у VAS 6381A нет! Кондиционершик просто выполнил процедуру заправки системы, занавес.

Отвечу на поставленные вопросы мной сам
1. Потому что 🙂 Лень читать ELSA
2. Тайна покрытая мраком, скорее всего рассосалось по системе 🙁
3. Никого не интересовало сколько масла было в системе перед демонтажем компрессора, поэтому распечатку из VAS 6381A и потеряли. Лень читать ELSA
4. Потому что 🙂 Лень читать ELSA. Документ из ELSA "Вакуумирование контура циркуляции хладагента с помощью стенда для обслуживания климатических установок", выдержка из него "Прежде чем заправлять контур циркуляции хладагентом, его необходимо вакуумировать (до полного удаления воздуха) в течение 45 минут (на установках с 1 испарителем) или 60 минут (на установках с 2 испарителями)."

По поводу промывки, документ из ELSA "Промывка (очистка) контура циркуляции хладагентом R134a", выдержка из него "Стенд для обслуживания климатических установок с промывочным устройством -VAS 6381- или стенд для обслуживания климатических установок с промывочным устройством -VAS 6337-. У этих стендов имеется дополнительная функция „Промывка контура циркуляции хладагентом R134a“ и необходимое для этого промывочное устройство" Мало того я нашел инструкцию по эксплуатации для WAECO AirCon Service ASC (VAS 6381A) в которой есть отдельная глава 7.4 Промывка кондиционера. Кроме того схема подключения VAS 6381A при промывке другая, задействуется специальный фильтр (см. ELSA — Принципиальные схемы различных контуров промывки)

В итоге мы имеем замену компрессора и осушителя без промывки, с непонятным объемом масла в системе 🙁 После часовых разборок кто прав и виноват с тыканием механика, кондиционершика и начальника рем. цеха в ELSA договариваемся что они делают промывку в ручном режиме, путем трех разовой перезаправки системы без добавления масла в процессе и четвертую заправку 700гр фреона с добавлением 50мл как при обычной перезаправке. Естественно за "промывку" мне впаивают дополнительные 1,5 нормо/часа. Соглашаюсь т.к. снимать новый запчасти и устанавливать старые для проведения процесса промывки как надо уже нет ни сил ни желания. Данный процесс занял еще 4 часа.

Снятие и установка компрессора

Снятие и установка компрессора

Усталый и без какой либо радости о потраченном времени и деньгах я выезжаю на туре из сервиса в 20:30 и не вижу в зеркала заднего вида ничего, сплошной черный дым и на приборке чекэнджин, обороты ограничиваются на 2т.об/мин, тут же разворачиваюсь и возвращаюсь в сервис, оказывается механик забыл закрепить патрубок интеркулера 🙂 Закрепляет прямо на улице и я наконец уезжаю …

Ну и для того кто сомневается в целесообразности замены осушителя и промывки системы, выкладываю фото старого осушителя. На старом компрессоре был люфт оси около 1мм, т.е. выработка 100% должна была попасть в контур хладагента.

Читайте также:  Динамометрический ключ для колесных болтов

Снятие. Откройте капот и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Откачайте хладагент из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией на сервисное оборудование.

Снимите шумоизоляционный экран, защитную пластину и брызговик двигателя.

Отсоедините штекерную колодку жгута проводов от электродвигателя омывателя стекла ветрового окна.

Снимите бачок омывателя и отведите его в сторону.

Отверните на 3 – 4 оборота болты 1, рис.8-42, крепления кронштейна натяжного ролика, ослабьте вращением болта 3 натяжение ремня привода компрессора и снимите ремень 4 со шкива компрессора.

Снятие и установка компрессора

Рис.8-42. Узел натяжения ремня привода компрессора:

1 – болты крепления кронштейна натяжного ролика; 2 – натяжной ролик; 3 – болт механизма натяжения; 4 – ремень привода компрессора.

Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от колодки компрессора.

Отверните болт 3, рис.8-43, снимите фланец 4 компрессора и отсоедините трубопроводы 2 и 5 от компрессора.

Внимание: установите на шланги технологические заглушки, для предотвращения утечки компрессорного масла.

Отверните три болта 1, рис.8-44, крепления компрессора к кронштейну и снимите компрессор 4.

Снятие и установка компрессора

Рис.8-43. Крепление трубопроводов на компрессоре:

1 – компрессор; 2 – трубопровод низкого давления; 3 – болт крепления фланца компрессора;

4 – фланец компрессора; 5 – трубопровод нагнетающий.

Снятие и установка компрессора

Рис.8-44. Снятие компрессора:

1 – болты крепления компрессора; 2 – трубопровод низкого давления; 3 – трубопровод нагнетающий; 4 – компрессор.

Установка.Установите компрессор на кронштейн двигателя и закрепите тремя болтами 1, рис.6: момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м).

Извлеките из трубопроводов технологические заглушки, установите новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Установите на компрессор трубопроводы, фланец компрессора и заверните болт крепления фланца: момент затяжки болта – 50 Н.м (5,0 кгс.м).

Установите на шкив компрессора ремень привода.

Внимание: ремень на шкив компрессора устанавливайте со стороны двигателя

Произведите натяжение ремня вращением болта 3, рис.8-42, и затяните болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки болтов – 20…24 Н.м (2,0…2,4 кгс.м). Натяжение ремня при измерении на верхней ветви должно соответствовать значению прибора для определения частоты колебаний (173±3) Гц.

Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к колодке компрессора.

Установите бачок омывателя стекла ветрового окна и присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к насосу омывателя.

Установите брызговик двигателя, защитную пластину и шумоизоляционный экран.

Присоедините клемму "минус" к аккумуляторной батарее.

Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Снятие и установка компрессора

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Снятие и установка компрессора

Снятие и установка компрессора

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Снятие и установка компрессора

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Добавить комментарий

6 + пять =