Снятие кпп камаз с делителем

Автомобили

Снятие кпп камаз с делителем

Для того чтобы грамотно снять коробку передач в грузовом автомобиле КамАЗ необходимо тщательно следовать инструкции.

Процедура снятии коробки передач

  1. Сперва нужно слить масло из картера коробки передач. Для этого понадобится наклони­ть кабину, снять щиты пола платформы, чтобы получить доступ к коробке передач. Произведите отсоединение аккумуля­торных батарей от электрической цепи, отсоединение вывода, соединяющего выключатель массы с рамой авто­мобиля, а далее отсоединение и извлечение провода, соединяющего реле стар­тера с выводом «+» на аккумуляторной батарейке.
  2. Переходим к съему шланга, который служит для соединения впускного трубопровода двигателя и соединительной трубы воздухоочистителя. Для этого отворачиваем гайки и вынимаем болты стяжных хомутов. Проводим разъе­динение штекерных соединений на тахометре, спидометре, розетке прицепа, датчике сигнала торможе­ния, фарах заднего хода, датчиках указателей понижения давления в ресиверах. После — отсоединяем кронштейны, креп­ящие глушитель к картеру делителя.
  3. Осуществляем съем пневмоусилителя в гидроприводе сцеп­ления.
  4. Разъединяем фланец-вилку на карданном вале сред­него моста и фланец ведомого вала на коробке передач; ослабляем затяжку стяжных лент и снимаем соединяющий шланг трубы эжектора. Снимаем воздухопроводы. Отворачиваем гайки болтов кронштейна, креп­ящего ящик аккумуляторных батарей на раму, и вынимаем болты (если у Вас КамАЗ-5410).

Снятие кпп камаз с делителем

Ослабление и снятие болтов

  1. Производим ослабление болтов, крепящих передние опоры сило­вого агрегата, и отворот гаек болтов, крепящих задние опоры двигателя; вынимаем болты.
  2. Проводим выворот болтов, крепящих балки поддер­живающей опоры на раму.
  3. Выворачиваем болты, крепящие поддерживающую опору коробки передач на поперечную балку.
  4. Вывешиваем силовой агрегат от рым-болтов коробки передач. Осуществляем подкладку деревянных брусков под переднюю и заднюю половину второй поперечины на раме и опускаем силовой агрегат.
  5. Выворачиваем стяжной болт на рычаге от передней тяги привода, управляющего коробкой передач.
  6. Отсоединяем переднюю тягу от рычага, удаляем резиновый чехол, вынимаем шарик и пружину, которые расположены в шаро­вой головке наконечника рычага.
  7. Производим отсоединение трех болтов, которые крепят воздухопроводы управления делителем, от колодки, которая расположена со стороны двигате­ля; выворачиваем болты, крепящие стартер;
  8. Вы­ворачиваем болты, крепящие сцепление или картер де­лителя на картер маховика двигателя; отводим короб­ку назад к выходу ведущего вала из кожуха сцепления.
  9. Снимаем коробку передач и устанавливаем ее на тележку.

другие новости по теме

Снятие кпп камаз с делителем

Снятие и установка раздаточной коробки в КамАЗ

Вашему вниманию предоставляется пошаговая инструкция обращения с раздаточной коробкой. Важно соблюдать последовательность, как при снятии .

Читайте также:  Коврики на гранту седан цена

Снятие кпп камаз с делителем

Особенности разборки коробки передач в КамАЗ

Разбирая компоненты коробки передач в КамАЗе, следует учесть ряд особенностей, которые на первый взгляд могут показаться не столь важными, но их .

Снятие кпп камаз с делителем

Разборка коробки передач в КамАЗ

Данная инструкция поможет владельцам КамАЗа отрегулировать величину зазоров и пошагово разобрать коробку передач грузового автомобиля. .

Снятие кпп камаз с делителем

Ремонт элементов коробки передач КамАЗ

Для того чтобы произвести снятие и разборку крана управления делителем в коробке передач нужно пройти через ряд процедур указанных далее. Ремонт .

Снятие кпп камаз с делителем

Обслуживание привода опоры рычага переключения передач КамАЗ

Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще .

Снятие кпп камаз с делителем

Снятие и установка раздаточной коробки в КамАЗ

Вашему вниманию предоставляется пошаговая инструкция обращения с раздаточной коробкой. Важно соблюдать последовательность, как при снятии .

Снятие кпп камаз с делителем

Самосвалы КАМАЗ

Отечественные многотонные самосвалы это достаточно хорошая и доступная альтернатива заграничной технике таких же объемов и мощности. Есть смысл .

Снятие кпп камаз с делителем

Ретардер – дополнительные возможности тормозной системы

Безопасность автомобильного транспорта упирается в длину тормозного пути. Обеспечить максимальную защиту водителя, груза и самого автомобиля .

Снятие коробки передач КамАЗ:

  • слейте масло из картера коробки передач. Наклоните кабину, снимите щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач; отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;

  • снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;
  • отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора; отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410);
  • ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
  • выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;
  • выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;
  • вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);
  • выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис. 128) передней тяги привода управления коробкой передач;
  • разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага;
  • отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;
  • установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку.
Читайте также:  Багажник на крышу рено логан отзывы

Установка КПП КамАЗ

Для установки коробки передач КамАЗ : перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158; поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.

Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.

Затяните болты крепления передних опор силового агрегата.

Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).

Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.

Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления.

Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.

Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи; подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола.

Читайте также:  Рекуператор для покрасочной камеры

Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Коробку передач снимают для замены и ремонта сцепления и ремонта КПП.

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14 на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тяговоэкономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

На модернизированных моделях автомобилей повышенной грузоподъемности устанавливаются коробки передач модели 152, имеющие следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15:

— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;

— упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем;

— применены бесшпоночные соединения шестерен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;

— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4-5 передач – вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);

— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зубьев муфт каретки синхронизатора 4-5 передач (вместо полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4 передач и, также увеличена высота зубьев муфт;

— установлен подшипник передней опоры вторичного вала большей нагрузочной способности;

— расширен зубчатый венец шестерни 4 передачи для увеличения несущей способности.

Снятие кпп камаз с делителем

1. Откручиваем четыре гайки крепления карданной передачи и отсоединяем кардан.

Снятие кпп камаз с делителем

2. Отсоединяем ПГУ

3. Откручиваем крепление стартера

Снятие кпп камаз с делителем

4. Отсоединяем трубки к понижающему редуктору

Снятие кпп камаз с делителем

5. Отсоединяем рычаг переключения передач

6. Устанавливаем домкрат между поддоном двигателя и маховиком и через деревянную подставку потдомкрачиваем силовой агрегат.

Снятие кпп камаз с делителем

Откручиваем гайки крепления задней траверсы и убираем ее.

Снятие кпп камаз с делителем

Откручиваем распорную тягу

Снятие кпп камаз с делителем

Откручиваем болты крепления кронштейна системы выпуска.

Снятие кпп камаз с делителем

Подсоединяем таль к специальным рым болтам, и натягиваем таль.

Откручиваем гайки крепления к боковым подушкам силового агрегата.

Снятие кпп камаз с делителем

Откручиваем болты крепления КПП к двигателю.

Снятие кпп камаз с делителем

Приподымая талью, отодвигаем КПП от двигателя до выхода первичного вала КПП, и вынимаем КПП. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности

Добавить комментарий

5 × пять =