Снятие раздаточной коробки киа соренто

Автомобили

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Была куплена цепь раздатки, потому что появился треск(цепь растянулась и не держится на зубьях звездочек).

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Далее, чтобы поменять цепь нужно снять раздатку, я искал на форумах, как снять, много писанины прочитал, даже книгу купил по ремонту, но в ней по диздельному автомату оказалось и была разница в том, что я вижу и то что на картинках.
Кароче, если бы я нашел то, как я щас распишу, не мучался бы(может плохо искал). Думаю пригодится. Снимал долго.

Для снятия понадобится помощь одного таджика и подъемник.

У меня механическая коробка, раздатка TOD и дорестайл.

Начнем с салона, а именно с разбора панели, которая закрывает рычаг переключения скоростей. Здесь не трудно, как разбирать везде можно найти.

Добираемся до лючка и откручиваем его.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Далее нужно снять кулису кпп, крепится к раздатке двумя болтами и к коробке 7 -ю болтами, см. фото. Будет не удобно.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Все это делали для того, что бы выкрутить два болта.
Всего их 6, то есть 5 болтов и 1 шпилька с гайкой в самом низу.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Начитавшись интернетов решил сделать данную процедуру, чтобы спасть спокойно. Тем более машина с неизвестных рук и пробегом почти 90 тыс км.

Что понадобится:
200952 Масло в раздатку Neste Hypoidi S 75W-90 API GL-5 (1л)
2151311000 Прокладка сливной пробки АКПП/Раздатки
1751116000 Прокладка заливной пробки раздатки
LIQUI MOLY 1985 – Растворитель ржавчины
MOBIL 153553 – Смазка пластичная
47318-39300 Кольцо пылезащитное сальника правого;
47352-39300 Сальник правый переднего редуктора;
47354-39300 Кольцо уплотнительное раздаточной коробки;
47452-39000 Сальник приводного вала

Далее приезжаем к хорошим ребятам и снимаем раздатку

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Продолжаю публикацию материалов по переборке раздаточной коробки TOD автомобиля KIA Sorento 1-го поколения.

В этой записи покажу, как "располовинить" раздаточную коробку для последующей переборки.

Чтобы информация была полезной, материалы выкладываю достаточно подробные, рассчитанные даже на новичка, ранее не выполнявшего подобную работу. Будут отмечены выявленные слабые места раздаточной коробки и представлено большое количество номеров запчастей, используемых при переборке.

Читайте также:  Промывка форсунок дизельного двигателя лавром

Часть 2. Вскрытие раздаточной коробки

Для сведения, на раздаточной коробке закреплена металлическая бирка с каталожным номером коробки в сборе. Моя коробка имеет номер 47300-4C211 (фото 1).

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Работу по разборке коробки начинаем с демонтажа навесных деталей.

1. Снимаем датчик скорости спидометра (фото 2), откручиваем его рукой или ключом за корпус.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

2. Снимаем механический привод датчика, он вставлен в корпус коробки и зафиксирован одним болтом. Из-за окислов, привод может плохо извлекаться из посадочного отверстия, поэтому, чтобы не сломать деталь, не прилагаем большие усилия, а используем проникающую смазку, поворачиваем корпус привода и постепенно извлекаем (фото 3):

Снятие раздаточной коробки киа соренто

3. Снимаем мотор-редуктор выбора режимов. Он закреплен к корпусу раздаточной коробки четырьмя болтами (фото 4):

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Между корпусом мотор-редуктора и коробкой нанесена полоска герметика. Если она повреждена, при сборке необходимо нанести новый герметик. Если есть следы подтекания масла через ось механизма выбора режимов, требуется заменить сальник оси. У меня сальник был в порядке, и даже после пробега 350 тыс.км. масло не пропускает. Чтобы не повредить ось, сальник лучше менять при разобранной коробке (фото 5).

Снятие раздаточной коробки киа соренто

4. Снимаем фланец заднего кардана. Раскерниваем и откручиваем гайку крепления фланца. Открутить гайку можно либо ударным гайковертом, либо обычным воротком, застопорив фланец от проворачивания подходящим металлическим стержнем, например, болтом, отверткой или прошивкой. При сборке, гайку можно поставить новую, но можно и старую, если она была раскернена аккуратно (фото 6).

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Под гайкой находится металлическая шайба, а под ней — небольшой резиновый сальник, предотвращающий течь масла через шлицы вала. Советую сразу запастись этим сальником, так как маловероятно, что он будет в хорошем состоянии. При установке новый сальник следует утапливать в канавку на фланце, иначе он может быть поврежден шайбой при затягивании гайки (фото 7).

Снятие раздаточной коробки киа соренто

5. При разборке раздаточной коробки, полезно провести ревизию состояния сапуна, он ржавеет, забивается грязью. Аккуратно разгибаем завальцовку колпачка, разбираем сапун, чистим детали и собираем обратно. Исправный сапун должен пропускать воздух только в одном направлении, из раздатки (фото 8):

Читайте также:  Регулировка главного тормозного цилиндра

Снятие раздаточной коробки киа соренто

6. Выкручиваем болты по периметру коробки, которые стягивают половинки корпуса. Затем, используя подходящий рычаг, аккуратно располовиниваем коробку за технологические приливы на корпусе. Я использовал в качестве рычага молоток, также подойдет монтировка, большой гаечный ключ или любой аналогичный рычаг (фото 9). Половинки корпуса склеены герметиком, поэтому потребуется некоторое усилие, чтобы половинки корпуса отклеились. Вставлять нож или отвертку между половинками корпуса не рекомендую, можно повредить привалочные поверхности, появится течь масла.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Все, раздаточная коробка вскрыта для переборки (фото 10, 11):

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Важно! Разделять половинки корпуса следует строго вертикально, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режимов. Поэтому сначала добиваемся, чтобы появилась тонкая щель между половинками корпуса, и вертикально снимаем ту из половинок, на которую крепится мотор-редуктор (фото 12).

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Дальнейшая разборка раздаточной коробки будет показана в следующих записях, а сейчас расскажу о некоторых ее запчастях.

В раздаточной коробке имеются фильтр очистки масла и магнит для сбора опилок, образующихся вследствие износа (фото 13, 14). Фильтр и магнит очищаем, при необходимости — заменяем.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Снятие раздаточной коробки киа соренто

С завода в коробке установлены пробки без магнитов. Компания KIA позже выпустила рекомендацию заменить их на магнитные, номер KIA/Hyundai 47387-4C000 (фото 15):

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Если при разгоне автомобиля начинает дергаться стрелка спидометра, возникают рывки в трансмиссии, есть большая вероятность, что дело в раздаточной коробке. Дело в том, что привод датчиков скорости имеет существенный конструктивный недостаток, который я покажу ниже.

В раздаточной коробке TOD скорость вращения приводного вала заднего кардана измеряют сразу два датчика. Один датчик работает на спидометр, другой — на трансмиссию TOD. Возможно, эта избыточность сделана для использования в автомобиле различных видов трансмиссий — TOD и Part-Time, спишем этот вопрос на профессионализм конструкторов. Привод датчика спидометра механический, вращается пластиковой косозубой шестерней, посаженной на вал (фото 16). Датчик TOD бесконтактный, считывает импульсы с металлического зубчатого колеса, посаженного на тот же вал под косозубой шестерней (фото 17).

Читайте также:  Принцип работы межосевого дифференциала

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Весь этот пакет притягивается гайкой фланца к подшипнику вала и вращается вместе с валом (фото 18, 19).
Конструктивная проблема в том, что и косозубая шестерня, и зубчатое колесо не имеют жесткой фиксации на валу (например, шпонкой), и вращаются синхронно с валом только за счет прижима к внутренней обойме подшипника вала. При работе раздаточной коробки, в парах трения "зубчатое колесо-подшипник" и "косозубая шестерня-зубчатое колесо" возникают проскальзывания, появляется износ деталей, посадка их на валу ослабевает, проскальзывания увеличиваются, износ растет и т.д., по нарастающей, в результате чего вал и посаженные на него детали датчиков начинают вращаться несинхронно, возникают сбои в работе спидометра и TOD. Как можно заметить на фото 18, на внутренней обойме подшипника видны следы проскальзывания зубчатого колеса.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

Снятие раздаточной коробки киа соренто

На фото 20 показан износ зубчатого колеса датчика TOD после пробега около 170 тыс.км. При толщине нового колеса около 13 мм, износ составил около 1.5 мм. Так как сталь обоймы подшипника тверже, чем сталь колеса, изнашиваются зубчатое колесо и косозубая шестерня. Как мы видим, в результате износа буртик на зубчатом колесе превратился в канавку, "пропиленную" обоймой подшипника. Для ремонта необходимо установить новые детали или изготовить стальную шайбу, компенсирующую износ деталей. Я заказал у токаря про запас несколько таких шайб разной толщины и установил шайбу, которая компенсирует износ зубчатого колеса и косозубой шестерни. В дальнейшем, нужно будет контролировать износ шайбы и своевременно заменять на новую.

Данную работу по восстановлению работы датчиков скорости можно провести прямо на автомобиле, без снятия раздаточной коробки, достаточно снять фланец кардана и сальник вала.

Снятие раздаточной коробки киа соренто

На сегодня пока все, продолжение следует…

Всем исправной трансмиссии, до связи!

Добавить комментарий

три + 14 =