Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

Автомобили

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Для выполнения работ по замене прокладки впускного трубопровода вам потребуется смотровая яма или эстакада.

Процедура снятия

  1. Первым делом отсоединяем аккумулятор.
  2. Снимаем приемную трубу.
  3. Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжекторКлючом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления левой штанги (гайка расположена над правым приводом переднего колеса).
  4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления правой штанги к блоку цилиндров.
  5. Снимаем ресивер
  6. Снимаем топливную рампу.
  7. На двигателе 2111 (1,5i) ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем кронштейн.
  8. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления монтажной проушины и снимаем ее.
  9. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна.
  10. Отводим кронштейн в сторону.
  11. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления правой штанги.
  12. Снимаем правую штангу и дистанционную втулку со шпильки впускного трубопровода.
  13. Ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления левой штанги и снимаем штангу.
  14. Ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки верхнего крепления и две гайки нижнего крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).
  15. Снимаем впускной трубопровод.
  16. Снимаем выпускной коллектор.
  17. Снимаем со шпилек прокладку.
  18. Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности, заменив прокладку новой.

Видео по теме:

Подмена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за свойства езды, без которых комфорт неосуществим. Это тишь и отсутствие аромата выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт нужный. К счастью, срочным он не бывает, можно приготовиться заблаговременно и избрать удачный момент.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

Причины неисправностей

Главный фактор, являющийся предпосылкой 90% дефектов выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высочайшая температура и не самые высококачественные материалы, из которых делаются детали. В процессе использования сталь неоднократно греется и остывает, что приводит к возникновению трещинок на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Но, по ряду обстоятельств для авто старше 7 лет это занятие никчемно.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется приблизительно в 2,5 тыщ рублей. С учетом работы сварщика и иных действий цена ремонта может составить 4-5 тыщ рублей. Если делать работу без помощи других, покупка новейшей детали обойдется дешевле.

Читайте также:  Регулировка фар ваз 21099 своими руками видео

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь изредка служит подольше года, после этого возникают новые дырки. Чем старше авто – тем резвее неувязка ворачивается, и коллектор опять приходится снимать.

Если автомобиль старше 8 лет и появляются задачи с трещинками в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новейшую.

Выпускной коллектор (ВК) автомобильного двигателя является элементом системы отвода выхлопных газов. Его роль заключается в том, чтобы собрать продукты сгорания из всех цилиндров и, объединив их, передать на приемную трубу. Оттуда они поступят на катализатор, а после него – на глушитель.

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров силового агрегата (ГБЦ). Герметичность этого соединения обеспечивается при помощи специальной прокладки. По причине постоянных температурных нагрузок она иногда выходит из строя. И хотя подобная неисправность не несет серьезной угрозы для двигателя, устранить ее лучше сразу после обнаружения.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

В этой статье мы рассмотрим, как проводится замена прокладки выпускного коллектора на примере автомобилей отечественного производства ВАЗ. Но сначала давайте разберемся с тем, что представляет собой сам ВК и как определить, что его уплотнитель пора менять.

Особенности конструкции выпускного коллектора

Конструктивно выпускной коллектор – это несколько труб, сведенных в одну. Его геометрические формы и крепления для каждого двигателя разные. Изготавливается ВК обычно из высокоуглеродистого чугуна или стали. Та его сторона, которая крепится к ГБЦ, имеет определенную форму, соответствующую расположению выпускных окон. Соединение коллектора с головкой блока цилиндров у автомобилей ВАЗ обеспечивают специальные шпильки, ввернутые в ее корпус. Их количество зависит от формы ВК.

Прокладка

Прокладка коллектора изготавливается путем штамповки из асбеста. Этот материал как нельзя лучше подходит для этих целей: он имеет отличную устойчивость к высоким температурам, достаточно прочен, а также способен сжиматься, обеспечивая герметичность соединения. Для большей прочности уплотнители ВК могут армироваться сталью.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

Сколько служит прокладка выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора не относится к тем элементам, замена которых предусмотрена планом регламентных работ. Она может служить и два года, и пять, и десять. Ее состояние не зависит от возраста и пробега. Единственный фактор, который влияет на продолжительность ее службы, – это правильность работы двигателя. Если он работает в стандартном режиме, не перегревается, использует хорошее топливо, прокладка будет служить долго. Если же все наоборот, она может прогореть и через три месяца эксплуатации.

Признаки прогоревшей прокладки ВК

Признаками прогоревшей прокладки могут быть:

  • изменение звука работающего двигателя;
  • возникновение в салоне автомобиля характерного запаха отработанных газов;
  • нарушение стабильности работы двигателя, горящая лампа CHECK на приборной панели.
Читайте также:  Замена втулки нижнего рычага нива

Что касается звука работы силового агрегата, то при прогоревшей прокладке обычно слышится характерное «стрекотание». В подобных случаях говорят, что двигатель «сечет». Этот звук создают выхлопные газы, вырывающиеся в месте повреждения уплотнителя. Естественно, выхлопы из-под капота попадают в салон через систему отопления и вентиляции. Это создает дополнительные неудобства водителю и пассажирам, к тому же несет определенную угрозу их здоровью, поэтому в любом случае замена прокладки выпускного коллектора при ее повреждении – вынужденная необходимость.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

В автомобилях с инжекторными двигателями, работа которых контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), при нарушении целостности прокладки на приборной панели может загораться лампа CHECK. Это связано с тем, что лямбда-зонд, установленный на самом коллекторе или приемной трубе, фиксирует изменение количества кислорода в выхлопах и передает сигнал на ЭБУ. До устранения неисправности контроллер заставляет работать двигатель в аварийном режиме.

Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания

Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.

Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.

Что потребуется для ремонта

Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:

  • набор накидных ключей;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
  • емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
  • средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
  • сухие тряпки.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.

Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114

Алгоритм выполнения работ для «четырнадцатой» модели «Самары» следующий:

  1. Машину устанавливаем на смотровой яме или эстакаде, демонтируем защиту двигателя, сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  3. Демонтируем корпус фильтра воздуха.
  4. Отсоединяем трос акселератора и топливные трубки от дроссельного узла.
  5. Отключаем разъемы датчика заслонки дросселя и регулятора холостого хода.
  6. Отсоединяем шланги вентиляции картера, усилителя тормозов с ресивера.
  7. Демонтируем сам ресивер, отключаем разъемы проводов блока управления впрыском.
  8. Снимаем топливную рампу (форсунки не выкручиваем).
  9. Отсоединяем приемную трубу от ВК.
  10. Демонтируем впускной коллектор, а за ним и выпускной.
  11. Снимаем старую прокладку.
  12. При помощи ножа (шпателя) аккуратно очищаем привалочные плоскости коллектора и ГБЦ.
  13. Устанавливаем новую прокладку.
  14. Производим монтаж в обратном порядке.
  15. Заливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Читайте также:  Полировальная машинка 12 вольт

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

Замена прокладки выпускного коллектора 2110 выполняется в следующем порядке:

  1. Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки, регулятора давления топлива.
  5. Отключаем датчик дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
  6. Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
  7. Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
  8. Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
  9. Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
  10. Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
  11. Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
  12. Демонтируем ВК.
  13. Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
  14. Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку.
  16. Производим монтаж демонтированных элементов.
  17. Не забываем залить тосол (антифриз).

Как видите, для ВАЗ 2110 замена прокладки выпускного коллектора выполняется практически по тому же алгоритму, что и для «четырнадцатой». Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

  1. Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
  2. Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
  3. Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
  4. Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
  5. Отверните гайки, фиксирующие тепловой экран впускной трубы, снимите его.
  6. Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  7. Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
  8. Демонтируйте впускной коллектор.
  9. Снимите теплозащитный экран стартера.
  10. Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
  11. Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
  12. Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
  13. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.

Снятие выпускного коллектора ваз 2114 инжектор

Как продлить срок службы прокладки

Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:

  • следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
  • используйте только качественное топливо;
  • проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
  • обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
  • покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.

Добавить комментарий

7 + 13 =