Соната или мазда 6

Автомобили

23.05.2018 в 18:41, просмотров: 1452

Явился — не запылился! Это мы, как нетрудно догадаться, про вернувшийся на российский рынок Hyundai Sonata, который намерен навязать серьезную конкуренцию и нынешнему лидеру сегмента среднеразмерных седанов Toyota Camry, и «околоплавающим». В частности Mazda-6. Получится ли это у «корейца», выяснил портал «АвтоВзгляд».

Соната или мазда 6

Корейский седан, в начале «нулевых» разлетавшийся словно горячие пирожки полностью улетел из России в 2014 году. Причина? Наряду с увеличением габаритов машины росла и ее цена. Отсюда и фиаско. Спустя три с лишним года ребята из Страны утренней свежести решили пересмотреть ценовую политику и выкатили нам самый дешевый среди седанов среднего класса автомобиль. Похоже, конкурентам впору начинать волноваться. По крайней мере японцам из Mazda точно, поскольку именно их модель Mazda-6 первой попадет под удар. По крайней мере до тех пор, пока немцы не вернут Volkswagen Passat статус народного автомобиля, а американцы не вспомнят про необходимость освежить изрядно подуставший Ford Mondeo.

Агрессия или элегантность

Несмотря на то что Mazda-6 уже больше пяти лет, назвать ее унылой и скучной язык не поворачивается. Она по-прежнему притягивает взгляд резкими гранями и мускулистым силуэтом. Экстерьер стильный, модный и неповторимый, хотя его и попытались повторить конкуренты-соотечественники, рисуя вроде бы даже премиальные Infiniti. В общем, этот «японец» для динамичных и амбициозных.

Нельзя сказать, что корейский седан выглядит менее эффектно. Нет, он просто другой. Элегантность, плавность линий и демократичность — вот что характеризует Hyundai Sonata. Если хотите позиционировать себя «белым воротничком», но не дотянувшим до топовых должностей, то эта машина для вас.

Соната или мазда 6

Равнение на лучших

На кого обычно равняются инженеры большинства автостроительных компаний при компоновке и оформлении салона? Конечно же, на представителей большой немецкой тройки. И в этом смысле и Mazda, и Hyundai не просто скопировали идеи у грандов мирового автопрома, но еще и грамотно разбавили их самобытностью. В итоге получилось нескучно, а главное — удобно.

Впрочем, «шестерка» выигрывает у «Сонаты» благодаря наличию дополнительного USB-слота в передней части салона, а также умению самостоятельно тормозить перед препятствием, включая пешехода, и дублировать бортовые показатели на проекционный дисплей.

К плюсам японского седана можно отнести и функцию предупреждения о съезде с полосы движения, но сигнализирует она так громко, что лучше бы ее не было. Хорошо хоть, этот индикатор можно отключать. Проигрывает же автомобиль из Страны восходящего солнца конкуренту отсутствием панорамной крыши и беспроводной зарядки для смартфонов.

Нельзя не сказать, что в Mazda-6 интерфейс мультимедийного комплекса гораздо проще для восприятия пользователем. Чтобы «поженить» смартфон с головным устройством в Sonata, придется повозиться. Ну и наверняка не всем понравится голубая сонатовская подсветка панели приборов. Зато кресла у «корейца» упругие и не такие жесткие, как в «Мазде».

А вот качество звучания аудиосистемы у «японки» определенно лучше. Чего нельзя сказать про обогрев рулевого колеса: в Hyundai Sonata «баранка» греется по всему периметру, а не только в местах хвата, как в Mazda-6. Больше у корейского седана и пространства для комфортабельного пребывания пассажиров на втором ряду.

Соната или мазда 6

Не взлетим, так поплаваем

На ходу оба автомобиля радуют и динамикой, и настройками шасси. Хотя, конечно, 192 японские «лошадки» ускоряются чуточку резвее табуна из 188 «скакунов» родом из Кореи. Шестиступенчатые автоматические коробки передач в обоих случаях прекрасно отвечают любым запросам водителя.

Руль в «Сонате» стал много лучше, чем раньше, хотя и не лишился чрезмерной легкости. Впрочем, по точности обратной связи до руля Mazda-6 ему еще далеко. Зато приятно радуют мягкие и цепкие корейские тормоза — японские механизмы реагируют на нажатие левой педали чересчур агрессивно и нервно. Подвеска «Сонаты» с легкостью глотает любые изъяны дорожного полотна и не вызывает обморока у пассажиров при резком заходе в поворот. «Шестерка» же эти повороты буквально режет, пусть и более жестко преодолевая дефекты покрытия. Правда, изрядно досаждает шум от колесных арок и движка при интенсивном разгоне — звукоизоляция в Hyundai однозначно эффективнее.

А вот расход у «корейца» на пару-тройку литров больше, чем у соперника. К примеру, в режиме «тапок в пол» Mazda-6 поедает 12 литров на сотню, в то время как Sonata сжирает все 15. При умеренно-неторопливой езде готовьтесь к 9 литрам против 11.

Соната или мазда 6

Выбери меня

Любителям активной рулежки и динамичной езды определенно стоит присмотреться к Mazda-6. Хотите выглядеть элегантно и чувствовать себя важно — добро пожаловать в мир Hyundai. Тем более что корейский седан дешевле.

В первоначальном варианте исполнения, с мотором в 150 сил, Sonata стоит 1 245 000 рублей. «Шестерка» с двигателем аналогичной мощности выйдет не дешевле 1 336 000 «деревянных».

С агрегатом, развивающим 188 л.с., «кореец» обойдется без малого в 1 600 000 руб. В то время как «японец» в схожей комплектации и с мотором о 192 «жеребцах» попросит за себя минимум 1 730 000. А вот стоит ли переплачивать за драйв — решать вам.

Заголовок в газете: «Cоната» №6
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27688 от 24 мая 2018 Тэги: Авто Места: Россия, Корея

Противопоставляем вернувшийся в Россию седан Hyundai Sonata аксакалам сегмента Kia Optima, Mazda 6 и Toyota Camry.

Toyota > Camry

Mazda > 6

Kia > Optima

Hyundai > Sonata

Десяток лет назад мало кто мог предположить, что однажды Сонате придется пробивать дорогу к покупателю практически с нуля. В то время в России она была сверхпопулярной. Сонату выпускали в Таганроге, нефть стоила за сто — жизнь была прекрасна. Но постепенно Sonata росла в размерах, дорожала и отдалялась от покупателей. В конечном итоге ее вывели с рынка — в 2014 году. И вот — второе пришествие. Может ли былой бестселлер рассчитывать на ренессанс? Знают одноклассники.

Самый очевидный соперник — давний лидер класса Toyota Camry. Mazda 6 тоже не промах: в ее активе преданная армия поклонников и сложившийся имидж автомобиля для водителя. И как пройти мимо родственного седана Kia Optima, блеснувшего в нашем сравнительном тесте полуторагодовалой давности (ЗР, № 6, 2016)? Силы соперников равны: моторы объемом 2,4–2,5 литра (181–192 л.с.), шестиступенчатые автоматы.

Toyota Camry

С момента появления в 2011 году Camry последнего поколения удерживает лидирующие позиции в своем сегменте. Рестайлинг 2014 года заметно освежил машину. Сейчас идет подготовка к производству новой Camry на заводе в Шушарах.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 377 000 руб.
2.5 (181 л.с.) — от 1 462 000 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 003 000 руб.

Mazda 6

Машину третьего поколения представили в 2012 году, а пару лет назад она пережила рестайлинг. Если раньше эта Mazda предлагалась с кузовами трех типов, то теперь — только седан. Машины собирают во Владивостоке.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 324 000 руб.
2.5 (192 л.с.) — от 1 495 000 руб.

Hyundai Sonata

Машина вернулась на российский рынок в конце 2017 года. Количество версий урезано — нет модификации Sport, у которой более агрессивная внешность и измененный интерьер. Импортируется из Южной Кореи.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 245 000 руб.
2.4 (188 л.с.) — от 1 595 000 руб.

Kia Optima

Дебютировала в 2015‑м, но в России появилась только год спустя — понадобилось время для организации сборки на калининградском заводе «Автотор». Впервые предложена приспортивленная версия GT.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 189 900 руб.
2.4 (188 л.с.) — от 1 509 900 руб.
2.0 турбо (245 л.с.) — от 1 839 900 руб.

Читайте также:  Прокачка сцепления мазда 626

Седой профи

Недавно встретил знакомого, с которым не виделся года три-четыре. За это время некогда крепкий мужчина сдал: волосы поседели, рукопожатие ослабло, одышка… Но голова осталась светлой — его навыки и глубокие знания по-прежнему вызывают уважение. В своем деле он востребованный профессионал.

С Camry та же история. Немолода, но покупателей это не отталкивает — лидер сегмента! Хотя возраст не скроешь. Грубые кнопки, несуразно мелкий и неудобный селектор автомата, антикварный рычажок круиз-контроля и много-много пластмассового «дерева» явно не добавляют вистов в безрадостную картину. Самый же странный элемент — психоделическая панель приборов с синюшными полукружьями, от которой хочется отвести глаза.

О возрасте говорят и такие детали, как отсутствие обогрева руля и «ножник» сто­яночного тормоза (у всех конкурентов — клавишный привод). В этом раритетном мирке невольно обращаешь внимание на мультимедиасистему с 10-дюймовым экраном, работающую на платформе Android. Неплохая штука, особенно полезным оказался сервис Яндекс.Навигатор. Жаль, экран слишком блеклый и не всегда с первого раза реагирует на прикосновение.

Я уже не раз ездил на Camry последнего поколения и всегда отмечал удивительный для этого сегмента акустический комфорт. Однако после рестайлинга, совпавшего с наступлением кризиса, всё изменилось: былое безмолвие улетучилось, как уверенность в завтрашнем дне. Похоже, производитель сократил расходы на «шумку». Теперь в салоне Тойоты не тише, чем в других машинах. Или просто другие машины стали комфортнее?

А вот что осталось неизменным, так это вальяжность и расслабленность характера. Активного драйва Camry не приемлет. В повороты въезжает неохотно, кренится, система стабилизации срабатывает рано. Подвеска мягкая настолько, что, когда на узкой дорожке навстречу попался «двухпалубный» автобус Neoplan, Тойоту качнуло так, что она едва не оказалась на обочине. Не расслабишься.

Руль пуст, как провинциальный бюджет, – чрезмерно легкий, без намека на реактивное усилие. Наемный шофер намается, а пассажирам хорошо. Подвеска настолько уверенно расправляется с неровностями, что диву даешься. Еще бы тремор от мелочевки на полу не ощущался, и было бы вовсе замечательно.

При параллельном старте «корейцы» отрываются на корпус, а Mazda легко уезжает вперед. Что неудивительно: в мощности двигателя (181 л.с.) Toyota уступает оппонентам. К тому же автомат нетороплив: даже на ручные переключения реагирует с секундной задержкой. Кстати, подрулевых лепестков нет — приходится орудовать рычагом.

У меня Camry ассоциируется с хромой уткой. Каденция царицы сегмента заканчивается в начале наступившего года: на смену придет новая машина. Удержит ли она электорат? Скоро узнаем.

Магическая шестерка

Как сейчас помню Московский автосалон 2012 года, главной премьерой которого стала Mazda 6 третьего поколения. Своей статью и грацией она напомнила мне большую хищную рыбину вроде барракуды. Всё это время я искал встречи с ней, но всякий раз рандеву магическим образом отменялось или переносилось. Наконец, звезды сошлись.

Удивительное дело: машине пошел шестой год, но она до сих пор выглядит бодрее многих оппонентов. Чувственные изгибы и приплюснутый силуэт заставляют сердце биться чаще. Хорошо, что при модернизации 2015 года японцы почти не тронули внешность.

А вот интерьер перелопатили изрядно. Новая центральная консоль, над которой возвышается экран мультимедиа, создает легкую, воздушную атмосферу. Акустика Bose «играет» сочно, ярко и динамично. Добротность проявляется и в мелочах. Только в Мазде бардачок и бокс в подлокотнике выложены бархатистой тканью, поэтому вещи в них не бряцают. И дверные кармашки с прорезиненным дном из той же оперы. Отдельное спасибо за два USB-разъема в передней части салона — конкуренты предлагают только один. В помощь водителю — система контроля полосы движения (тревожный сигнал пиликает так громко, что вздрагиваешь), проекционный экран, функция автоторможения перед препятствиями и пешеходами. Соперники таких наворотов не имеют.

Но есть и поводы для критики. Руль, например, обогревается только в местах хвата, а не по всей поверхности, как у «корейцев». Да и посадка за рулем высоковата — хочется «приземлиться» на сантиметр-другой.

Мотор — песня! И с места, и с ходу 192‑сильная «шестерка» легко и непринужденно уезжает от конкурентов, словно это машина из другой «весовой категории». Система рекуперации (подзарядка штатной батареи), функция «старт-стоп», сверхвысокая для бензинового мотора степень сжатия 13,0 и другие ухищрения позволили добиться завидной экономичности: если верить данным трип-компьютера, «шестерка» потребляет в среднем 9 л/100 км — соперникам требуется на литр-полтора больше.

Автомат работает чуть ли не быстрее мысли: только подумаешь — а он уже переключил передачу. Подрулевые рычажки — считай, для красоты. А вот спортрежим я задействовал регулярно: так автомат переключается вверх при более высоких оборотах и дольше держит выбранную передачу.

Что на пологих дугах, что в крутых поворотах «шестерка» ведет себя образцово‑показательно, активно вкручиваясь в виражи под сброс газа и радуя водителя четкой обратной связью на руле. Запас устойчивости очень велик — там, где конкуренты уже пищат шинами, Mazda едет как ни в чем не бывало. И не скажешь, что едешь на седане под пять метров длиной. Озорна и зажигательна!

И плавность хода на удивление сносная. Mazda пожестче конкурентов, но зубодробительной тряски и в помине нет.

В общем, терпимая плата за восхитительную управляемость. И если в вашей шкале ценностей отточенные ходовые качества стоят выше комфорта, ничего лучше «шестерки» за эти деньги вы не найдете.

ОЧЕНЬ РЯД

Автомобили этого сегмента зачастую покупают для поездок с наемным водителем. Поэтому на удобство и просторность сидений второго ряда мы обратили особое внимание.

Одна за всех

Несколько лет назад компания Hyundai предлагала в России аж четыре крупных седана — это i40, Sonata, Grandeur и Genesis. Но потом Сонату сняли с продаж, ушел Grandeur, Genesis отпочковался в отдельный бренд, а i40 оставили только в виде универсала. Лишь минувшей осенью корейцы решили вернуться в обжитую когда-то нишу — с рестайлинговым седаном Sonata, которому теперь приходится отдуваться за четверых.

Внешне новая Sonata — что отмасштабированные Solaris и Elantra. Запоминаются разве что задние фонари с Y‑образными светодиодными вкраплениями.

Салон — вот сильная сторона машины. Приятен глазу, эргономически продуман и щедро оснащен: беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша и шикарная черно-белая отделка.

Сиденья подкупают отличным балансом между мягкостью и жесткостью в сочетании с внятной боковой поддержкой, вентиляцией и уютными подголовниками. Этот интерьер если и проигрывает в сравнении с премиальным Генезисом G80, то совсем чуть-чуть. Конечно, «косяки» есть: селектор автомата и крышка подлокотника слегка люфтят, задние электростеклоподъемники лишены автоматического режима. Но на общем фоне это пустяки.

На ходу Sonata производит более благородное впечатление, чем когда-либо прежде. Теперь она не раздражает явной недостаточной поворачиваемостью, практически исчезла раскачка кузова. Руль хоть и не образец информативности, но наконец-то наделен внятной обратной связью — чувствуешь не только обод, но и весь автомобиль. По отзывчивости и однозначности реакций до уровня «шестерки» Sonata, конечно, недотягивает, но Camry превосходит однозначно.

Выросла энергоемкость шасси. На «лежачих полицейских» подвеску больше не пробивает, разномастные ямы и буераки она глотает, как сладкоежка пончики. Только поперечные швы и стыки Sonata не любит — вздрагивает всем кузовом.

Двигатель 2.5 на прежней Сонате развивал 178 л.с. У новой, благодаря отказу от распределенного впрыска в пользу непосредственного и увеличенной степени сжатия (11,3 против 10,5), на десять «лошадок» больше, а крутящий момент вырос на 13 Н·м (241 против 228 Н·м).

И это чувствуется. Sonata набирает ход уверенно, хоть и без огонька. Девять секунд до сотни.

Взбодрить машину, выбрав спортивный режим в соответствующем пункте системы Drive Mode, не удастся: это чистой воды плацебо. Да, обостряются реакции акселератора, а руль наливается тяжестью — но автомат не становится «скорострельнее». Благо, что и в обычном режиме он не отличается тугодумием.

В общем, добротный седан с просторным и уютным салоном и достойным ездовым комфортом. Главное же преимущество — привлекательная цена базовой версии.

Читайте также:  Как срочно продать машину

На оптимистической ноте

Не знаю, как вы, а я считаю Оптиму последнего поколения самым стильным автомобилем Kia всех времен. А уж в исполнении GT Line — с красными тормозными суппортами и диффузором под задним бампером — шик! Надеюсь, в Корее уже поставили прижизненный памятник дизайнеру Петеру Шрайеру за то, чтó он сотворил из серых корейских мышек.

В салоне тоже чувствуется рука мастера. Вроде ничего особенного, но нюансы вроде стильного Г‑образного рычага или подрезанного по нижней хорде руля с перфорацией в местах хвата привносят изюминку, которой так не хватает Сонате, не говоря уже о Camry. Алюминиевые педали, контрастная красная отстрочка и усиленная боковая поддержка сидений — это версия GT Line. Кресла хороши, в таких легко рулить день-деньской без намека на усталость. Проверено!

Оснащение удовлетворит закоренелого сибарита: обогрев руля, есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, самопарковщик, система контроля слепых зон. А вот акустике, несмотря на громкое имя Harman/Kardon, недостает породистости звучания.

У Kia есть подрулевые лепестки (которых лишен Hyundai) — ими я осаживал машину перед поворотами, загружая переднюю ось. И управляется Optima интереснее: на дугах более азартная и отзывчивая, руль информативнее. Хотя, безусловно, той витальности и транспарентности, коими пленила Mazda 6, здесь нет.

Если выбрать клавишей Drive Mode спортивный режим, коробка взбодрится, акселератор станет отзывчивее, но усилие на руле принципиально не изменится. Что правильно: искусственная тяжесть совершенно ни к чему. И это камешек в огород Сонаты, которой не помешало бы перенять у своей сестрицы настройки автомата и ездовой электроники.

По плавности хода Optima сравнима с Camry, которая в этой дисциплине давно служит ориентиром. Крупные неровности подвеска отрабатывает на ура и не пасует на мелочевке. Причем шасси делает свою работу практически бесшумно, что дает полное право признать Оптиму отличным вариантом для российских дорог.

ИЩЕМ ОПТИМУМ

Все участники нашего теста снабжены моторами объемом 2,4–2,5 литра и укомплектованы практически по максимуму. Такие модификации не сильно популярны — основной спрос приходится на версии попроще. Мы решили сравнить героев нашего теста в исполнениях, более близких к реальности.

Hyundai Sonata с разумно-­достаточным мотором 2.0 (150 л.с.) в базовой версии стоит 1 245 000 рублей. Начальное исполнение не слишком богато: шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений и штампованные 16‑дюймовые колеса. Комплектация Comfort (1 395 000 рублей) куда привлекательнее — в нее добавлены светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, мультимедиасистема с пятидюймовым экраном, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и 17‑дюймовые легкосплавные колёса. Доплатив 50 000 рублей за исполнение Style, полýчите оптитронные приборы, электропривод сиденья водителя, кнопку пуска двигателя, обогрев руля, датчик дождя, медиа­систему с 8-дюймовым экраном, навигатором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В базовой комплектации 150‑сильная Kia Optima 2.0 с механикой (для остальных машин предлагается только автомат) оценивается в 1 189 900 рублей. Оснащение скудное: кондиционер, магнитола, стальные 16‑дюймовые колеса. Версия Comfort с автоматом стóит уже 1 309 900 руб­лей. В нее добавлены раздельный климат-контроль, датчик дождя, обшитый кожей руль с подрулевыми лепестками, USB-разъем для задних пассажиров. Однако машине такого ранга необходимы легкосплавные колеса, электропривод водительского кресла, навигатор, камера заднего вида и парктроники, электроручник. Всё это (а также вовсе не обязательный кожаный салон) появляется в исполнении Luxe за 1 429 900 рублей.

Двухлитровая 150‑сильная Mazda 6 в начальной версии Drive потребует выложить 1 324 000 рублей. При этом оснащение так себе: кондиционер, магнитола и 17‑дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Active за 1 385 000 рублей к этому добавятся датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, дополнительная пара динамиков (шесть вместо четырех), поддержка Bluetooth, кожаная оплетка руля и селектора автомата, круиз-контроль, электропривод складывания зеркал. Модификация Supreme заманивает бесключевым доступом, HUD-дисплеем, электроприводом водительского кресла, обогревом руля и задних сидений, но доплата за все это хозяйство чрезмерно высока — 221 500 рублей.

Бестселлер сегмента Toyota Camry, снаряженная двухлитровым мотором, предлагается только в двух комплектациях. Версия Стандарт обойдется в 1 377 000 руб­лей. В ее оснащение входят 16‑дюймовые легкосплавные колёса, передние и задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль и магнитола. Исполнение Стандарт Плюс (от 1 430 000 руб­лей) дополнено датчиком дождя, мультимедиасистемой с поддержкой Bluetooth и 6,1‑дюймовым экраном, камерой заднего вида, круиз-контролем и кожаным рулем.

Беспристрастный подсчет баллов показал, что Optima заняла первое место с явным преимуществом. У нее почти нет слабых мест. А вменяемый ценник делает ее одной из самых желанных машин в сегменте.

Sonata продемонстрировала огромный прогресс, и лишь небольшие огрехи в ходовых качествах не позволили ей сравняться ­ с Оптимой.

Отточенная управляемость и бойкая динамика Мазды 6 не обеспечили ей более высокого места — вниз тянут тесное заднее сиденье, небольшой багажник и недостаточная шумо­изоляция. Но тем, кто знает толк в быстрой езде, «шестерку» рекомендуем смело.

Годы берут свое, и престарелая Camry оказалась в арьергарде нашей таблицы. Самые слабые места — архаичный интерьер и управля­емость. Козыри неизменны — отличная плавность хода и просторный салон. А еще покупатели ценят Camry за надежность и высокую ликвидность. Судя по неоспоримому лидерству Тойоты по объему продаж, эти преимущества перевешивают недостатки. А наш кар-индекс показывает, что Camry лишь чуточку проигрывает по стоимости эксплуатации новомодным конкурентам.

MAZDA 6TOYOTA CAMRYKIA OPTIMAHYUNDAI SONATA
17,9714,0213,0613,60

*Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

Соната или мазда 6

Соната или мазда 6

Выясняем плюсы и минусы стильной «японки» с владивостокской пропиской, продаваемой хуже Camry и «Оптимы», но лучше «тройки» BMW и Mercedes-Benz C-класса.

На виртуальных редакционных весах, где мы сравниваем достоинства и недостатки новинок российского рынка, в этот раз оказался самый возрастной, но при этом, пожалуй, один из самых стильных и элегантных представителей сегмента седанов D-класса. Речь о Mazda 6, выпускаемой в нынешнем поколении аж с 2012 года и обновившейся во второй раз пару лет назад (до России рестайлинг добрался только в конце 2018 года).

Другие тест-драйвы Mazda:

Держась в значительном отдалении от бестселлеров вроде Toyota Camry и Kia Optima, эта «японка» владивостокской сборки, тем не менее, продаётся лучше немецкой тройки – BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса, Volkswagen Passat – и почти также хорошо, как вернувшаяся на рынок Sonata. Мы не преминули познакомиться с обновлённой Mazda 6, чтобы выявить все «за» и «против» её покупки.

И с этой целью взяли на тест машину с новым, самым мощным в линейке и прежде не доступным для «шестёрки» 231-сильным турбомотором 2.5 в единственной предлагаемой с ним топовой комплектации Executive Plus. За счёт загадочного цвета металлик Blue Reflex за 19 000 рублей, добавленного пакета опций с набором электронных ассистентов за 111 100 рублей и навигации за 36 000 рублей, конечная стоимость автомобиля составила 2 409 000 рублей (при начальной цене 2 244 000).

Соната или мазда 6

Безусловно, дизайн – это дело вкуса, а его обсуждение зачастую спор глухого с немым. Можно сколь угодно долго хвалить или осуждать современные модели за скучное однообразие, за экспрессию и новаторство в стилистике, а также за отсталость или наоборот за чрезмерную продвинутость в оформлении экстерьера. Но никто не станет спорить с тем, что элегантность и утончённость, которые лучше всего характеризуют внешность Mazda 6, не подвластны времени. Именно поэтому, почти не изменившийся за последние семь лет седан третьего поколения не выглядит устаревшим.

Со струящимися линиями выштамповок кузова, вытянувшегося в длину почти на пять метров, с хромированной подводкой радиаторной решётки и прищуренной светодиодной оптики, а также с огромными 19-дюймовыми легкосплавными колёсами он стремителен и спортивен даже когда стоит на месте. Из девяти доступных для Mazda 6 цветов кузова как минимум половина обращает на себя внимание окружающих, что для представителя сегмента самых неприметных на дороге автомобилей – большой плюс. За него не жалко переплатить (до 33 000 рублей за Soul Red Crystal). Ну, и ещё одно преимущество «Мазды» в сравнении с соперниками – имиджевое – никто не примет вас за таксиста или водителя депутата.

Читайте также:  Mb10f диодный мост характеристики как проверить

Соната или мазда 6

Соната или мазда 6

Соната или мазда 6

Выглядевший достойно и до последнего рестайлинга интерьер маздовской «шестёрки» с обновлением похорошел и стал визуально просторнее. А благодаря перекроенной передней и дверным панелям, новым креслам и качественным материалам он воспринимается солиднее и дороже. В комплектации Executive Plus передние кресла с обогревом и вентиляцией в три ступени, задний диван с большим подлокотником и встроенным в него органайзером с кнопками подогрева, как и дверные карты с центральным тоннелем обтянуты мягкой кожей Nappa. Верхняя часть дверей вместе с широкой поперечиной на передней панели облагорожены искусственной замшей. И на вид и на ощупь – дорого, богато!

Соната или мазда 6

Соната или мазда 6

Вместо практичного, но скучного чёрного окраса обивки салона японцы выбрали более благородный тёмно-коричневый. К эргономике водительского места нет претензий, за исключением несподручной кнопки запуска двигателя, к которой каждый раз приходится тянуться. А вот примостившийся возле рычага коробки передач блок управления мультимедиа с шайбой, клавишами и отдельной «крутилкой» громкости, дублируемой на руле, оказался очень удобен. К нему привыкаешь почти сразу. Сзади, как и спереди, вольготно: не подпирая потолок, усядутся люди ростом до 1,8 м. Отдельно отметим улучшенную шумоизоляцию, в которой явно не последнюю роль сыграли мягкие как губка штатные напольные коврики толщиной больше сантиметра. В общем, интерьер – это жирный плюс Mazda 6.

Соната или мазда 6

«Шестёрка» и прежде не была черепахой на дороге. Но с новым для неё 231-сильным 2,5-литровым турбомотором, как у CX-9, а также с шустрым шестиступенчатым автоматом – это пусть и не MPS-ка, но весьма бодрый и динамичный седан. Даже без активации «спорт-режима», меняющего, по сути, только алгоритм работы коробки, которая обходится при этом лишь четырьмя первыми ступенями, потяжелевшая почти на 40 кг из-за турбомотора «шестёрка» дарит сочное и яркое ускорение, бросаясь вперёд при малейшем нажатии на акселератор. А ещё в ней легко и приятно управлять тягой, доступной с самых низов. И самое интересное, что даже при активной езде по городу наша тестовая Mazda 6 выпивала на сотню не больше паспортных 10,7 л 95-го бензина.

Соната или мазда 6

Плавность хода тоже стоит отнести к плюсам Mazda 6, хоть и не без оговорок. На фоне шасси опробованной недавно новой «матрёшки» с её разумным компромиссом между спортом и комфортом, ход «шестёрки» в целом показался более мягким. Ощутимо мягче и приятнее, чем был до рестайлинга. Этакая вальяжная и статная поступь, характерная для флагмана модельной линейки. Но без свойственной иным конкурентам валкости и нарочитого безразличия к лежачим полицейским. Однако, не стройте иллюзий, ведь подвеска «шестёрки» всё ещё претендует на спортивность и лучшую управляемость в классе, а потому она достаточно плотная и зажатая.

Соната или мазда 6

Если вдруг вы сразу этого не почувствовали, то безальтернативные для Executive Plus 19-дюймовые легкосплавные колёса с низкопрофильными покрышками Bridgestone Turanza типоразмером 225/45 R19 непременно обратят на это ваше внимание, не умалчивая даже о достаточно мелких дорожных дефектах. О более серьёзных неровностях и говорить не приходится. Перед стыками асфальта, срезанного в процессе ремонта дороги, и лежачими полицейскими лучше хорошенько замедлиться, чтобы потом не корчить гримасу после болезненного пинка из-за недостаточной энергоёмкости подвески.

Соната или мазда 6

Ещё одно из достоинств седана – его оснащение. Правда, как и ходовая, со своими «но». Во-первых, при всём изобилии опций, кое-что к топовой версии всё же стоило бы добавить. Например, адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости, а также электропривод крышки багажника. Да и зимой обогрев всего ветрового стекла в наших условиях был бы ценнее нагревающих элементов только в зоне дворников. А, во-вторых, больше внимания стоит уделить качеству и вообще надёжности систем в автомобиле. Например, с электроприводом складывания зеркал в «Мазде» не всё гладко. В нашей машине правое при разблокировке замков зачастую открывалось до конца только со второй попытки. А ещё, со скрытыми сенсорами вместо резиновых кнопок дверные ручки смотрелись бы лучше. Но на остальное грех жаловаться.

В комплектацию Executive Plus включены: люк и задняя шторка с электроприводом, двухзонный климат-контроль, простейший круиз-контроль, бесключевой доступ, обогрев обоих рядов сидений и руля, вентиляция и электропривод регулировок передних кресел (водительское с памятью на двух человек). А ещё датчики дождя и света. Плюс электронный ручник с функцией удержания, передний и задний парктроники, проекционный экран на лобовом стекле и акустика Bose. В тестовой машине ко всему прочему (в составе пакета опций) были: помогающая подруливать зазевавшемуся водителю система контроля за движением в полосе, функции мониторинга слепых зон, безопасного торможения в городе, распознавания дорожных знаков и пешеходов, адаптивные фары с автоматическим дальним светом и оказавшийся полезным на парковках круговой обзор с динамической разметкой.

Соната или мазда 6

Больше всего претензий набралось к бортовой мультимедиа, предлагаемой штатно для топовой «шестёрки» в комплекте с 11 колонками от Bose. Вроде бы и широкоформатный цветной восьмидюймовый сенсорный дисплей, торчащий из передней панели, смотрится здорово, и меню удобно, понятно, хорошо читается и глазу приятно. Да и настроек разных хоть отбавляй. Но.. Скорость загрузки системы при включении, излишняя задумчивость в реакциях на входные данные и команды раздражают. А ещё качество изображений с четырёх камер совсем плохенькое: всё мелко, нечётко и с искажением цветов. Чтобы с помощью фронтальной разглядеть номер машины впереди, нужно подъехать к ней вплотную.

Соната или мазда 6

Соната или мазда 6

Отдельный привет разработчикам навигации, предлагаемой в дополнение к мультимедийке за 36 000 рублей. Графика её карт оставляет желать лучшего. Но это не самая большая из бед. Гораздо хуже то, что навигация словно не видит пробок, из-за чего прокладывает не самые быстрые маршруты без учёта трафика. А ещё она плохо знает местность. Например, двигаясь по открытой в Москве уже давно Северо-Восточной хорде между Дмитровкой и МКАД можно увидеть на экране, как машина «летит» призраком сквозь улицы и дома, которых на этом месте уже нет. Ну, и на крутой звук от Bose можно рассчитывать лишь с качественным треком на CD или MP3.

Соната или мазда 6

Багажник тоже не отнести к достоинствам седана. И пускай сам по себе он вполне приличный – минимум 429 л – у ближайших соперников всё равно больше (у Camry – на 40 л, а у «Оптимы» – на 81 л). Да и крючков, а также креплений для поклажи в нём нет – только небольшие ниши по бокам со специально сформованными под ёмкости с омывайкой площадками. А ещё как в других седанах D-сегмента в грузовой отсек «Мазды» не втиснуть ничего более или менее габаритного. Ни большую коробку, ни детскую коляску. То есть максимально использовать его объём можно лишь загрузив чемоданами и сумками, либо завалив яблоками и дынями. Да и тянуться к лежащим в глубине вещам через узкий проём неудобно.

Соната или мазда 6

При всей неадекватности ценников на новые автомобили, продаваемые сейчас в России, было бы бессмысленно обсуждать и осуждать стоимость тестовой Mazda 6 2.5T Executive Plus в 2 409 000 рублей. Тем более, что новая Toyota Camry в похожем исполнении Executive Safety с близким по отдаче 249-сильным 3,5-литровым V6 обойдётся почти на 100 тысяч рублей дороже – в 2 499 000 рублей. Но среди ближайших соперников обоих седанов есть 245-сильная Kia Optima GT с 2-литровым турбомотором, которая, хоть и не дотягивает по уровню и качеству отделочных материалов Mazda 6, зато с почти таким же оснащением обойдётся куда дешевле – в 2 069 000 рублей. Да и из-за угоняемости «Тойоты» и «Мазды» страховка КАСКО на обе стоит в 1,5-2 раза выше, чем на Kia. Так, что ценник «шестёрки» – это определённо не сильная её сторона.

Добавить комментарий

11 − 7 =