Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайский

Автомобили

Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайский

— Сделайте глубокий вдох и не дышите.
— Не дышите.
— Не дышите.
— Не дышите.
— Выносите.
— Следующий!

Начнем с первого понимания, что именно мы настраиваем и почему. Наш интерес здесь представляет отношение воздуха к топливу (AFR) подаваемому в камеру сгорания. Этот показатель влияет на поведение процесса горения и может служить как для безопасный показателей, направленных на работу двигателя при средних нагрузках так и на работу на пределе, с максимальной отдачей мощности. Даже небольшое изменение параметров соотношения смеси кардинально изменит поведение машины. Важно понимать "как, зачем и для чего" вы меняете эти параметры.

Соотношение бензина/воздуха, в котором вся смесь полностью сгорает считается стехиометрической (идеальной). Для бензина / дизеля соотношение равно примерно 14.7 частей воздуха к 1 части топлива (14.7:1).

Смесь, с большим (чем идеальное) соотношением топлива к кислороду называют богатой, соответственно смесь где больше воздуха (больше чем в идеальной) — бедной.

По сути, практически во всех случаях, богатая смесь должна быть целью, это намного безопаснее и надежнее для двигателя т.к. бедная смесь быстрее воспламеняется и возрастает нагрузка на двигатель.

Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайский

В таблице приведены основы влияния AFR на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем.

Показание лямбда-датчика
вы заметили в таблице что лямбда выдает какие-то циферки.
Откуда они берутся?
Цифра лямбды это отношение текущей смеси к идеальной, т е. (идеальная как мы помним 14,7:1)
значит для смеси 12,8:1 лямбда будет равна (12,8 разделить на 14,7) — 0,87.
Сравниваем с таблицой — и правда!

Имея показания лямбда-датчика в реальном времени можно получить любой результат исходя из потребностей и залитого топлива, т.к. под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.

Существует два типа датчика лямбды :
Широкополосый и узкополосый.

Кислородный датчик традиционно используется большинством производителей OEM являются узкополосный датчик. Этот датчик используются для измерения AFR в очень узком диапазоне (отсюда и название), и только с точностью до этой узкой области. Датчик, как правило, имеет 0-1 выходного напряжения и будет наиболее точным по лямбда-1 (стехиометрической).

Такой датчик точно показывает лямбду только в диапазоне от 14,2 до 15,0.
Если параметры смеси выше или ниже диапазона, то датчик по-просту игнорируется мозгами машины, ведт он абсолютно не точно показывает данные вне диапазона а значит его показатели не могут служить критерием для корректировки смеси.
Топливная система автомобиля по-просту не "слушает" этот датчик в экстремальных условиях, таких как полностью открытая дроссельная заслонка или тяжелые нагрузки, где условия являются слишком быстро меняющимися и отношения топлива/воздуха в смеси выходит за пределы диапазона лямбда-датчика.

Цель этих датчиков, установленных на заводе-производителе, является управление транспортным средством в размеренных режимах работы, например езда по шоссе, а также мониторинг ошибок системы управления подачей топлива транспортным средством. Эти операции имеют важное значение для поддержания надлежащего уровня выбросов и максимизации экономии топлива и производительности.

Как мы видим из таблицы №1 — для максимальной мощности и крутящего момента нужно соотношение топлива/воздуха далеко за пределами рабочего диапазона узкополосого лямбда-датчика.
Однако, узкополосый датчик намного точнее работает в своем диапазоне, чем работает в его диапазоне широкополосый датчик, по этому наверное их и ставят вместе. Широкополосый — для мяса, узкополосый — для езды.

Широкополосные датчики имеют гораздо более широкий диапазон точности от 7,35 до 22,39. Это позволяет увеличить диапазон датчика для измерения соотношения топливно-воздушной смеси в любых условиях работы двигателя. Эта информация имеет решающее значение при настройке вашего двигателя.

Вот мы и попытались ровно въехать в понимание топливной смеси, и хоть получилось у нас наверняка криво, но мы будем стараться!

СУБАРИСТЫ ЗА СВОБОДНЫЕ ЗНАНИЯ!

© Роман Гришин, продолжение непременно должно быть

DENSO значительно увеличивает ассортимент лямбда-зондов для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей и делает ставку на широкополосные датчики соотношения воздух/топливо, обладающие очевидными преимуществами на современном рынке.

Привлекательный сегмент рынка

Корпорация DENSO, один из лидеров по производству запчастей оригинального качества, пополнила свою линейку датчиков кислорода 30 позициями, 24 из которых являются широкополосными датчиками соотношения воздух/топливо. Эти датчики работают по собственной уникальной технологии DENSO, которая запатентована компанией. Стоимость оригинальных лямбда‑зондов этого типа достаточно высока, и продукция DENSO может стать весьма выгодной альтернативой для автовладельцев. Возраст автомобилей, на которые устанавливаются такие датчики, обычно меньше 10 лет, и, соответственно, в ближайшие годы мы ожидаем постепенного роста спроса на них на рынке постгарантийного обслуживания автомобилей.

Читайте также:  Двд не реагирует на пульт

Технология широкополосного измерения соотношения воздух/топливо

В последнем расширении ассортимента датчиков кислорода представлено 30 новых позиций, произведенных по эксклюзивной технологии DENSO.

Индивидуальные конструктивные решения

В отличие от обычных датчиков, широкополосный датчик соотношения воздух/топливо с высокой точностью определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и передает линейный электронный сигнал о соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании полученного сигнала ЭБУ (электронный блок управления) анализирует отклонение соотношения воздух/топливо от стехиометрического и корректирует впрыск топлива.

Точность, быстрота измерения, малое время на включение в работу (время от момента холодного пуска до достижения рабочей температуры) и долговечность — главные критерии, предъявляемые к работе таких датчиков. И широкополосные датчики DENSO сочетают в себе все эти качества наилучшим образом.

Собственная технология широкополосного измерения соотношения воздух/топливо, разработанная корпорацией DENSO, обеспечивает уникальные возможности, которые не могут быть замещены продуктами других производителей.

На основе технологии измерения соотношения воздух/топливо корпорация DENSO разработала широкий ряд конструктивных решений, позволяющих адаптировать датчик для конкретного варианта применения. Ни один другой производитель датчиков кислорода на данный момент не может предложить автопроизводителям настолько исчерпывающие решения. Для каждой модели автомобиля DENSO изучает специфические особенности и требования и разрабатывает уникальную конструкцию.

Четкая выверенность конструкции касается не только геометрических параметров чувствительного элемента датчика. С целью удовлетворения требований автопроизводителя многие компоненты датчика разрабатываются и изготавливаются индивидуально с использованием материалов только самого высокого качества.

Долговечность и универсальность

Сложные условия работы датчика повышают риск его выхода из строя. В частности, загрязнение чувствительного элемента (например, углеродистыми отложениями) и его растрескивание при резком перепаде температур из-за конденсации водяного пара являются наиболее распространенными причинами поломок.

В первом случае при загрязнении датчика, которое обычно образуется с течением времени, быстродействие сенсора снижается. По этой причине блок управления двигателем не способен точно дозировать подачу топлива, что приводит к увеличению расхода топлива.

Во втором случае растрескивание при резком перепаде температур приводит к немедленному отказу. Примерно то же самое происходит с хрупкой пластиной, если ее извлечь из горячей печи и положить на лед. Резкое локальное охлаждение приводит к сжатию материала. Внутреннее напряжение становится настолько высоким, что материал не выдерживает и покрывается трещинами. Растрескивание при резком перепаде температур обычно происходит во время запуска двигателя в холодное время, когда на нагревательном элементе скапливается конденсат.

Специальные защитные кожухи вокруг чувствительного элемента оберегают его от такого теплового удара. Их основная функция — препятствовать попаданию конденсата на чувствительный элемент датчика. При этом отработавшие газы должны поступать к элементу с минимальными ограничениями.

Во избежание загрязнения датчика керамический материал должен иметь несколько покрытий, в том числе — слой оксида алюминия. Через них легко проходят ионы кислорода, но в то же время взаимодействие с любыми другими веществами исключается.

DENSO разрабатывает различные варианты конструкции для определенных конфигураций системы выпуска отработавших газов. Ниже приведено несколько примеров особенностей системы, влияющих на конструкцию датчика:

  • расстояние от камеры сгорания;
  • диаметр трубы и наличие изгибов;
  • положение, в которое устанавливается датчик (направлен вверх, направлен вниз, устанавливается горизонтально);
  • диапазон рабочих температур;
  • скорость потока отработавших газов.

Комплектующие DENSO: бескомпромиссное качество

В отличие от своих конкурентов, корпорация DENSO всегда гарантирует, что ее продукция для постгарантийного обслуживания автомобилей соответствует тем же техническим требованиям, что и оригинальные запчасти. Компания не стремится к универсальности линейки продукции, объединяя различные конструкции датчиков и спецификации. Это становится очевидным при сравнении конструкций чувствительных элементов датчиков: используются одинаковые тепловые экраны, а «носик» оригинального датчика соответствует расположению вентиляционных отверстий. То же самое относится к внутренним компонентам: элементы для различных спецификаций не взаимозаменяемы. Таким образом, каждый датчик DENSO полностью соответствует по своим характеристикам оригинальной продукции.

Читайте также:  231 Раздатка на гранд чероки

Важные факты: последнее расширение ассортимента датчиков кислорода DENSO

24 из 30 новых датчиков основаны на технологии широкополосного измерения соотношения воздух/топливо.

  • Все датчики разработаны и изготовлены корпорацией DENSO и на 100 % соответствуют спецификациям оригинальных компонентов.
  • 155 новых вариантов применения обеспечивают охват парка из 3 миллионов машин.
  • Все артикулы приведены в каталогах TecDoc и AutoCat, а также в электронном каталоге DENSO (www.denso-am.ru).
  • Каталожные номера начинаются с DOX-05xx.

Ввиду особых характеристик оригинальных датчиков DENSO с технологией широкополосного измерения соотношения воздух/топливо их нельзя заменить сенсорами других производителей. Кроме того, каждый датчик разрабатывается для определенной модели автомобиля. Это означает, что попытка использовать один датчик для разных типов транспортных средств, скорее всего, приведет к некорректной работе.

Технология широкополосного измерения соотношения воздух/топливо (A/F): знаете ли вы?

Лямбда-зонд, установленный на выпускной коллектор: 1-Тепловой экран лямбда-зонда (несъемный) 2-Тепловой отражатель выпускного коллектора

A/F расшифровывается как Air-Fuel (воздух — топливо). По сути, это управление составом топливовоздушной смеси, которое необходимо для обеспечения эффективной, равномерной работы двигателя при соблюдении самых строгих экологических требований.

  • Датчики соотношения воздух/топливо относятся к широкополосным или датчикам с близкой к линейной характеристикой сигнала.
  • Датчики соотношения воздух/топливо не взаимозаменяемы с аналогичными широкополосными датчиками других производителей в силу уникальности подхода к измерению.
  • Эволюция датчиков соотношения воздух/топливо привела к созданию уже 5-го поколения этого оборудования.
  • Новейшие датчики соотношения воздух/топливо способны определить, был ли даже один пропуск зажигания. Более того, на основании показаний датчика блок управления двигателем может распознать цилиндр, в котором произошел пропуск зажигания, даже если для всех цилиндров используется общий выпускной коллектор.
  • Время выхода датчика в рабочий режим (до 10 с) — самый важный параметр в плане экономии топлива и соответствия ужесточенным нормам выбросов Евро 5 и Евро 6.
  • Теперь датчики соотношения воздух/топливо используются и в дизельных двигателях.
  • Для успешного прохождения планового технического осмотра датчики кислорода автомобилей, соответствующих стандартам Евро 5 и Евро 6, должны работать в пределах погрешностей, предусмотренных автопроизводителем.

Узнать больше

Более подробную информацию о расширении ассортимента датчиков кислорода можно найти на странице новых лямбда-зондов, в системе TecDoc или узнать у представителя DENSO.

Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайский

  • Прочитано: 2624
  • Дата: 11-02-2016, 15:38
  • Печатать

Такой вариант датчиков кислорода, как широкополосные датчики соотношения воздух/топливо – A/F-датчики, имеет ряд особенностей. Основная в том – что для каждой модели двигателя необходима уникальная конструкция, соответствующая его режимам смесеобразования.

Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайский

A/F расшифровывается как Air-Fuel (воздух – топливо). По сути, они относятся к системе управления двигателем как важный компонент в цепи управления составом топливовоздушной смеси, которое необходимо для обеспечения эффективной, равномерной работы двигателя при соблюдении самых строгих экологических требований. Эволюция датчиков соотношения воздух/топливо привела к созданию уже 5-го поколения этого оборудования.

Датчики соотношения воздух/топливо относятся к широкополосным или датчикам с близкой к линейной характеристикой сигнала. В отличие от обычных датчиков, широкополосный датчик соотношения воздух/топливо с высокой точностью определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и передает линейный электронный сигнал о соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании полученного сигнала ЭБУ (электронный блок управления) анализирует отклонение соотношения воздух/топливо от стехиометрического (идеального с точки зрения полного сгорания топлива) и корректирует впрыск топлива.

Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайский Точность, быстрота измерения, малое время на включение в работу (время от момента холодного пуска до достижения рабочей температуры) и долговечность – главные критерии, предъявляемые к работе таких датчиков. Время выхода датчика в рабочий режим (до 10 с) – самый важный параметр в плане экономии топлива и соответствия ужесточенным нормам выбросов Евро 5 и Евро 6. Новейшие датчики соотношения воздух/топливо способны определить, был ли даже один пропуск зажигания. Более того, на основании показаний датчика блок управления двигателем может распознать цилиндр, в котором произошел пропуск зажигания, даже если для всех цилиндров используется общий выпускной коллектор.

Возраст автомобилей, на которые устанавливаются такие датчики, обычно меньше 10 лет, и, соответственно, в ближайшие годы ожидается постепенный рост спроса на услуги по их замене них на рынке постгарантийного обслуживания автомобилей. Кроме того, теперь датчики соотношения воздух/топливо используются и в дизельных двигателях.

Читайте также:  Замена задней стойки ваз 2115 видео

Сложные условия работы датчика повышают риск его выхода из строя. В частности, загрязнение чувствительного элемента (например, углеродистыми отложениями) и его растрескивание при резком перепаде температур из-за конденсации водяного пара являются наиболее распространенными причинами поломок.

В первом случае при загрязнении датчика, которое обычно образуется с течением времени, быстродействие сенсора снижается. По этой причине блок управления двигателем не способен точно дозировать подачу топлива, что приводит к увеличению расхода топлива.

Во втором случае растрескивание при резком перепаде температур приводит к немедленному отказу. Примерно то же самое происходит с хрупкой пластиной, если ее извлечь из горячей печи и положить на лед. Резкое локальное охлаждение приводит к сжатию материала. Внутреннее напряжение становится настолько высоким, что материал не выдерживает и покрывается трещинами. Растрескивание при резком перепаде температур обычно происходит во время запуска двигателя в холодное время, когда на нагревательном элементе скапливается конденсат.

Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайскийСоотношение топлива к воздуху широкополосный китайский
Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайскийСоотношение топлива к воздуху широкополосный китайский

Стоимость оригинальных лямбда-зондов этого типа достаточно высока, поэтому выгодной альтернативой является продукция непосредственно от разработчика поставщика первичной комплектации. Еще раз напоминаем, что в виду особых характеристик оригинальных датчиков с технологией широкополосного измерения соотношения воздух/топливо их нельзя заменить сенсорами других производителей. Кроме того, каждый датчик разрабатывается для определенной модели автомобиля. Это означает, что попытка использовать один датчик для разных типов транспортных средств, скорее всего, приведет к некорректной работе.

Разработчиком и производителем большого количества оригинальных A/F-датчиков является компания DENSO. На основе технологии измерения соотношения воздух/топливо инженеры корпорации разработали широкий ряд конструктивных решений, позволяющих адаптировать датчик для конкретного варианта применения. Собственная технология широкополосного измерения соотношения воздух/топливо, разработанная корпорацией DENSO, обеспечивает уникальные возможности, которые не могут быть замещены продуктами других производителей.

Для каждой модели автомобиля DENSO изучает специфические особенности и требования и разрабатывает уникальную конструкцию. Четкая выверенность конструкции касается не только геометрических параметров чувствительного элемента датчика. В зависимости от конфигураций системы выпуска отработавших газов изменяются все параметры системы, оказывающие влияние на конструкцию датчика. Вот лишь несколько примеров таких параметров:
• расстояние от камеры сгорания;
• диаметр трубы и наличие изгибов;
• положение, в которое устанавливается датчик (направлен вверх, направлен вниз, устанавливается горизонтально);
• диапазон рабочих температур;
• скорость потока отработавших газов.

С целью удовлетворения требований автопроизводителя многие компоненты датчика разрабатываются и изготавливаются индивидуально с использованием особых материалов с точно заданными свойствами. Например, во избежание загрязнения датчика керамический материал должен иметь несколько покрытий, в том числе – слой оксида алюминия. Через них легко проходят ионы кислорода, но в то же время взаимодействие с любыми другими веществами исключается.

Специальные защитные кожухи вокруг чувствительного элемента датчика DENSO оберегают его от теплового удара. Их основная функция – препятствовать попаданию конденсата на чувствительный элемент датчика. При этом отработавшие газы должны поступать к элементу с минимальными ограничениями.

Соотношение топлива к воздуху широкополосный китайский

В отличие от своих конкурентов, корпорация DENSO всегда гарантирует, что продукция для постгарантийного обслуживания автомобилей соответствует тем же техническим требованиям, что и оригинальные запчасти. Компания не стремится к универсальности линейки продукции, объединяя различные конструкции датчиков и спецификации. Это становится очевидным при сравнении конструкций чувствительных элементов датчиков: используются одинаковые тепловые экраны, а «носик» оригинального датчика соответствует расположению вентиляционных отверстий.

Исходя из потребностей рынка послепродажного обслуживания, DENSO значительно увеличивает ассортимент лямбда-зондов, делая ставку именно на широкополосные датчики соотношения воздух/топливо. Из 30 новых позиций лямбда-зондов 24 являются широкополосными датчиками соотношения воздух/топливо, работающими по собственной уникальной технологии, запатентованной DENSO. Новые позиции закрывают 155 вариантов применения. Все артикулы приведены в каталогах TecDoc и AutoCat, а также в электронном каталоге DENSO на сайте.

Опубликовано в журнале autoExpert №7 2015. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Добавить комментарий

семь + восемь =