Сорвало шпонку на коленвале

Автомобили

Сорвало шпонку на коленвале

Сорвало шпонку на коленвале

Случилась такая беда, сорвало шпонку шкива коленвала.

Выехали в деревню, сначало машина тянуть перестала а потом совсем заглохла. Хорошо от города только на 30 км отехали. А до деревни 140 км. На галстуке вернулись домой.
А началось это недели две назад. Ехал с деревни, машина на пол пути тупить начала. Кое как доехали. В процессе ремонта выяснилось что ремень на коленвале проскочил на один зуб. Поставил все на место, по городу ездил нормально.
Сегодня разобрал, думал что опять ремень проскочил. В итоге выяснилось что шпонку срезало.
Купил новую шестерёнку, за одно и сальники поменял. Выставил все по меткам и мотор ожил. Обошлось без загнутых клапанов.

Сорвало шпонку на коленвале

Столкнулся я со следующей проблемой и оказывается данная проблема весьма распространена…

Проявление: стук внизу двигателя в такт. Ни глухой но и не звонкий. Иногда сильнее иногда вообще пропадает. Сначала думал что вкладыши. снимал поддон для проверки( заодно в очередной раз модернизировал масленный насос).

Диагностика: все просто: снимаем все навесные ремни, и беремся рукой за шкив коленвала — все сразу понятно…

Причины: их несколько: короткий носок коленвала, поэтому шкив висит практически ввоздухе, притягиваясь болтом. Шпонка которая торчит из коленвала -и при малейшей нагрузке на нее работает как рычаг. Плюс посадка самого шкива -ну больно уж свободная.

Сорвало шпонку на коленвале

Сорвало шпонку на коленвале

Сорвало шпонку на коленвале

Сорвало шпонку на коленвале

Сорвало шпонку на коленвале

Сорвало шпонку на коленвале

Можно прочитать это все и подумать: фу ерунда какая то, у меня все хорошо — так вот проблема глобальна и если при очередной заменегрм вы ей не озадачитесь будет плохо…Но в России как то данная проблема не особо освещается, а вот в США на форумах я нашел примеры таких разрушений:
www.miata.net/garage/crankshaft.html
mazdaracers.com/topic/126…ulley-key-and-crank-bolt/

Читайте также:  Х рей кросс отзывы владельцев все минусы

И главное -Лечение:

1) Новые детали — для желающих сэкономить заказываем детали kia
а) шестерню грм 0K937 11321
б) шкив MB31C 11400
в) шпонку ( оригинал мазда, так как есть сведения что материал у киа хуже). ВНИМАНИЕ шпонка не квадртная, смотрите внимательно при установке!) B3C7-11-317

2) шпоночный паз надо восстановить в геометрии и вклеить в него шпонку навсегда — тогда она перестанет перемещаться и разбивать паз. Для это можно использовать:

а) анаэробные клеи для больших зазоров. у американцев в почете loctite 660 (цена космос но вдруг вам повезет как мне).

Сорвало шпонку на коленвале

Аналоги:
WEICONLOCK AN 306-60 — стоит примерно 1500 в Новосибирске можно купить интернет магазине
loxial 89-51
chester molecular D80 или E80
permabond-hh167

Это не просто так придумано -это прямо рекомендация ух этих производителей как ремонтировать шпоночный паз.
б) Холодная сварка. Выпускается двух видов : это стержень который вы разминаете, или содержимое двух сосудов которое вы смешиваете. Сразу скажу — стержень более вязкий из него можно лепить, из двух составных компаундов лепить трудно — они больше подходят как клей.

Вопрос в том что если паз сильно разбит то Loctite 660 нельзя использовать — хоть в США так и делают, но данный клей всего лишь заполняет зазоры но никак не восстанавливает деталь а в больших объемах он может просто не затвердеть…Поэтому восстановить геометрию лучше холодной сваркой и вклеить на loctite 660 или полностью все заполнить холодной сваркой как здесь:

3) Лично я решил что узел будет хоть трудно -но разборным.
поэтому : из холодной сварки востановил геометрию паза . Сначала хотел воспользоваться холодной сваркой Permatex 84109 — но понял что для моих дел она не подходит. Поэтому поступил просто купил Момент холодная сварка с металлом и вылепил паз

Читайте также:  Lancia dedra прошивка иммобилайзера

Сорвало шпонку на коленвале

затем вклеил шпонку ПРАВИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ И В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ на loctite 660.
тут надо заметить что хоть и разбивает шкив и шестерню коленвал гораздо более стойкий -и он не уменьшается в диаметре, а увеличивается ( развальцовывается) поэтому восстанавливать вал необходимости нет.

Отступление: Для восстановления посадки подшипника с возможностью разборки — Loctite использует втулочный фиксатор средней фиксации, аналогом ему допустим есть продукт permatex который так же является и резьбовым фиксатором для резьб 3/4"" — тут же я выяснил что принципиального различия между анаэробными клеями втулочными и резьбовыми -разницы нет. Компонент один а вот различия в вязкости.

Поэтому для фиксации шкива я использовал что у меня было:

Сорвало шпонку на коленвале

Им я обмазал вал( втулочный фиксатор) обмазал аккуратно шестерню ( фланцевая фиксация) -тем самым разгрузив воздействие на шпонку и сделать соединение шестерня — шкив единым.

Главное : при затяжке болта обязательно соблюсти момент затяжки, а не затягивать молотком или от руки "а "и так пойдет".
чтобы затянуть (а так же и открутить) болт коленвала я использовать не хитрое приспособление из уголка

Сорвало шпонку на коленвале

которое упирал в чурбак как удобно. затягивал из под крыла обычной головкой и удлинителем ( боковая подушка двигателя снята).

Добавить комментарий

1 × 1 =