Спидометр от датчика абс

Автомобили

Спидометр от датчика абс

Добрый день. Товарищи, ситуация такая, нужно подключиться к одному из 4х датчиков АБС. Нужно это для того, чтобы сделать возможность считывать с него скорость, Вс проблема в том что на новых коробках скоростей субару нет датчика скорости, он там берётся с блока АБС, соответственно устанавливая новую коробку — мы получаем неработающий спидометр. Собирал схемку на LM293 — если напрямую к датчику АБС подключаемся, то есть отключаем датчик АБС от блока АБС и подключаем к нашему устройству на компараторе — то всё ок -получаем стабильный красивый меандр. А вот если параллельно подключаемся — то есть датчик подключён к блоку АБС и мы параллельно к нему подключаемся — то неработает ничего…

Датчик АБС — индуктивный размах напряжения от 0,2 до 15 вольт (при большой скорости вращения колеса).

Может вы поможете чем то!

Вот схема которой подключался к датчику АБС

Спидометр от датчика абс

А вот так по мануалу выглядит сигнал с датчика

Спидометр от датчика абс

а вот кусок из описания мануала про проверку датчика

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Смотрите также

Комментарии 71

Спидометр от датчика абс

Мне тоже интересно, получилось что либо?

Спидометр от датчика абс

Доброго времени суток, у вас получилось запустить спидометр с АБС?

Спидометр от датчика абс

гуглил гуглил и нагуглил =) увидел автора понял какое решение он принял =))) Сейчас почитаю что писал =)

Спидометр от датчика абс

это неправильная схема. Правильной могу поделиться)

Спидометр от датчика абс

давай ибо гуглом на тебя выхожу емое=)

Спидометр от датчика абс

Привет, тёзка, ну как, есть успехи с подключением?

Спидометр от датчика абс

Привет. Нет, пока не подключал ничего. Немного другим занят. Надо ещё раз перечиать про ОУ и смещение, так как немного недопонял этого момента.

Спидометр от датчика абс

Триггер шмидта не пробовал?

Спидометр от датчика абс

неа, о таком варианте даже и не слышал. Хотя триггеры Шмидта купил HC14

Спидометр от датчика абс

НС14 не поканает — им нужно довольно высокое напряжение на входе, чтобы перевалить за верхний порог срабатывания. Если только ставить перед ним усилитель на ОУ.
Проще сделать триггер шмидта на транзисторах или ОУ. Там подберешь параметры требуемые. Все осложняется сигналом с датчиков 0,12-1,0В всего, если верить твоим записям)

Спидометр от датчика абс

если поделитесь схемой, буду очень признателен.

Спидометр от датчика абс

Во, еще и с калькулятором элементов! gyrator.ru/circuitry-schmitt-trigger
Но я-бы для начала попробовал включить последовательно R3 кондер 0,1мкф, убрать из схемы R5, а R1,R2 сделать равными номиналами.

Спидометр от датчика абс

То есть как вариант попробовать мою схему, но поменять номиналы и кое чего добавить.

Спидометр от датчика абс

Да, не исключено, что все заработает. И R3 лучше поставить на 100к для минимизации влияния на ЭБУ.

Спидометр от датчика абс

Такой вопрос. Провода то два. Как определить к какому именно цепляться?

Спидометр от датчика абс

Не имеет значения. Сигнал переменный, он пройдет через кондер.
А так, индуктивные датчики подключают по такой схеме: s013.radikal.ru/i322/1109/36/0a7f4611b691.jpg
Там как-раз два входа с датчика и выход прямоугольных импульсов. Единственно что я добавил-бы от себя — это по одному кондеру на вход каждого сигнала для гальванической развязки от цепей ЭБУ и попробовал 10к резисторы заменить на 100к, а 20к на 200к для минимизации влияния на ЭБУ.

Читайте также:  Suzuki swift 2007 технические характеристики

Спидометр от датчика абс

то есть цепляться параллельно двум проводам, или всё таки на один из проводов и массу машины?

Спидометр от датчика абс

если будешь пробовать свою схему или схему с триггером шмидта, то подключаться к одному из проводов.
если делать по схеме s013.radikal.ru/i322/1109/36/0a7f4611b691.jpg то там два входа — цепляй оба провода с датчика.

Спидометр от датчика абс

то есть цепляться параллельно двум проводам, или всё таки на один из проводов и массу машины?

мне самому нужно подключиться к датчику АБС, но в отличии от тебя, у меня нет этого датчика, испытывать не на чем((

Спидометр от датчика абс

Да, есть ляп. Вы соединяете один из сигнальный проводов датчика с общим проводом и минусом питания. Таким образом, Вы уничтожаете все полупериоды сигнала одной полярности, что критично для дифференциального входа АБС. Примените в своем считывателе изолированный источник питания, высокоомный вход и развязку сигнала оптопарой. Все вместе или последовательно, пока не получится.

Спидометр от датчика абс

про изолированный источник питания — это что, отдельный аккумулятор установить?

Спидометр от датчика абс

Нет, это типа такого модуля www.compel.ru/2013/07/17/…ya-tokovoy-petli-4-20-ma/ или любой самодельный мелкий инвертор для запитки компаратора. Важна гальваническая развязка компаратора от "массы".

Спидометр от датчика абс

В блоке АБС стоит источник тока.
Подключая параллельно что либо Вы нарушаете работу схемы.

Спидометр от датчика абс

еще можно думаю найти канмодуль. который из каншины сможет читать скорость

Спидометр от датчика абс

та нету в старых машинах кан-шины. Вся фищка в том, что на старых коробкакх стоял обычный датчик скорости на эффекте холла, который шёл сразу на спидометр, а на новых коробках этого датчика нет, так как уже блок АБС выдаёт данные о скорости.

Спидометр от датчика абс

понял. извиняюсь. сразу вопрос не понял. а через конденсатор не пробовали схемку подключать?

Спидометр от датчика абс

нет .Я честно не разбираюсь в этих ОУ.поэтому что даёт конденсатор, незнаю, поэтому и не ставил((((

Спидометр от датчика абс

последовательно с резистором R3 конденсатор. он уберет нагрузку по постоянному току

Спидометр от датчика абс

Один из вариантов выдрать из дохлого эбу микросхему ta8025F и на ее основе собрать схему преобразования уровней.

Спидометр от датчика абс

Попробуй R3 увеличить до 100кОм и в разрыв линии от датчика на "землю" тоже 100кОм. Возможно, что блок абс имеет дифференциальный вход, а ты своим устройством сажаешь на "землю" одну из линий датчика.

Спидометр от датчика абс

Попробую помочь. Дело в том что параллельно включиться на получится. Чтоб ты не включил параллельно это будет шунтировать датчик АБС. По поводу размаха. нет там ни каких 15 вольт! Амплитуда импульсов 0,5 — 1,0 вольта, при смещении +11 вольт. Другими словами датчик сигнал с датчика абс имеет постоянную составляющую, около 11 вольт.
Теперь как тебе все реализовать. Т.к. датчик индуктивный то берем схему любого ЭБУ типа январь и смотрим как постоем входной каскад от датчика скажем распредвала (он ток же индуктивный), и повторяем, схема проста один ОУ два кондера на входе диоды и все такое… на выходе получаешь красивые меандры амплитудой 5 вольт, то что надо для МК.
Теперь далее подаешь этот сигнал скажен на ОУ с коэф =1 просто буфер. А выход буфера на резестивный делитель 1:10 Вот у тебя импульсы нужной амплитуды для блока АБС. А затем эммитерный повторитель, место одного резистора в нагрузке ставишь. выход это точка между резисторами. Номеналы сам прикинь чтоб у тебя была постоянка +11 Вольт. Вот и все)))))

Спидометр от датчика абс

То есть выходит мы на блок абс будем выдавать уже свой сигнал — правильно? Грубо говоря мы будем эмулировать сигнал для датчика АБС

Спидометр от датчика абс

Спидометр от датчика абс

Так мы получается получаем такую схему — Датчик-> Формирователь менандра (как в январе, на выходе + 5В меандр) — > микроконтроллер(для считывания нешего сигнала и выдаче с него уже на наш спидометр, и к этому же выходу ОУ мы подключаем второй ОУ собранный по схеме повторителя напряжения ->выход с этого ОУ уже через резистивный делитель отправляем на наш блок АБС. Правильная последовательность?

Читайте также:  Комплект задней подвески форд мондео 3

Спидометр от датчика абс

все правильно кроме последнего. Не просто с ОУ выход. Выход с ОУ подаем на эммитерный повторитель, чтоб получить смещение постоянное.

Можно его получить путем подачи на второй вход ОУ напряжения 11 Вольт — это твое смещение постоянное тогда выход просто тупо с ОУ на АБС

Спидометр от датчика абс

И подаём этот сигнал на блок АБС, на контакт который без смещения, правильно. Если не сложно, буду признателен хотя бы за кусок схемы, адльше уже буду дорисовывать и консультироваться.

Спидометр от датчика абс

То есть выходит мы на блок абс будем выдавать уже свой сигнал — правильно? Грубо говоря мы будем эмулировать сигнал для датчика АБС

могу поделиться схемкой частично

Спидометр от датчика абс

Попробую помочь. Дело в том что параллельно включиться на получится. Чтоб ты не включил параллельно это будет шунтировать датчик АБС. По поводу размаха. нет там ни каких 15 вольт! Амплитуда импульсов 0,5 — 1,0 вольта, при смещении +11 вольт. Другими словами датчик сигнал с датчика абс имеет постоянную составляющую, около 11 вольт.
Теперь как тебе все реализовать. Т.к. датчик индуктивный то берем схему любого ЭБУ типа январь и смотрим как постоем входной каскад от датчика скажем распредвала (он ток же индуктивный), и повторяем, схема проста один ОУ два кондера на входе диоды и все такое… на выходе получаешь красивые меандры амплитудой 5 вольт, то что надо для МК.
Теперь далее подаешь этот сигнал скажен на ОУ с коэф =1 просто буфер. А выход буфера на резестивный делитель 1:10 Вот у тебя импульсы нужной амплитуды для блока АБС. А затем эммитерный повторитель, место одного резистора в нагрузке ставишь. выход это точка между резисторами. Номеналы сам прикинь чтоб у тебя была постоянка +11 Вольт. Вот и все)))))

Любой датчик оборотов или скорости, это дискрет, в чем сложность их просуммировать и выдать среднею скорость?

Спидометр от датчика абс

Может есть возможность поставить дополнительный датчик на колесо.
Был случай когда система типа твоей подключенная в параллель. дала сбой, электроника авто(ESP) посчитала это как аварийную ситуацию и принялась "помогать ехать" в результате переворот.

Спидометр от датчика абс

Тебе нужен хороший усилитель с высоким входным сопротивлением. Осциллограф же нормально показал сигнал, вот разбери щуп, там увидешь RC цепочка R 1моМ, C 100пф.

Спидометр от датчика абс

Кстати подобное уже реализовывали вроде

Спидометр от датчика абс

подключись к датчику через два конденсатора (на каждом из выводов). этим ты компенсируешь возможное смещение, из-за которого схема не работает.

Спидометр от датчика абс

Я бы глянул распиновку блока АБС, возможно там есть выход на спидометр.

Спидометр от датчика абс

А почему все перестает работать? Когда вольтметр подключаешь к датчику АБС, все же продолжает работать, а вольтметр — это такой же параллельный прибор.
Недавно считывал скорость с датчика АБС контроллером Ардуино, завел напрямую — нет проблем!

Спидометр от датчика абс

Последовательно с R3 включи конденсатор на 1 микрофараду, должно заработать.

Спидометр от датчика абс

Нужно найти схему блока АБС от Опель Омега Б, Шкода Октавия и.т.д, у них с завода сигнал идет с блока АБС на спидометр и при этом задействован один из датчиков АБС в зависимости от привода авто, и содрать как у них этот сигнал делится!

Спидометр от датчика абс

Мне кажется там проще, так как о ни то параллельно не подключаются к датчика, а обрабатывают каждый датчик с колёса и этот же контроллер и выдаёт данные о скорости. Мы же хотим не лезть в схем технику блока АБС, и хотим своё устройство подключить параллельно датчика абс

Читайте также:  Сравнить степвей и дастер

Спидометр от датчика абс

У меня замена моей развалившейся jc5 026 на коробку от сценика Jc5 137 где тоже нет датчика.

Спидометр от датчика абс

Столкнулся точно с такой же проблемой, только в моем случае дело упрощается дохлым блоком абс.

Просто считать сигнал с датчика мало, нодо его привести в соответсвие с сигналом штатного датчика скорости, на пример с датчика абс с колеса идет 42 импульса на оборот а с датчика с коробки только 10 , вот еще делитель нужен.

Спидометр от датчика абс

это то уже не проблема. Главное вот както два устройства к одному датчику зацепитю. И блок АБС и считыватель для реализации спидометра

Спидометр от датчика абс

Сначала нужно разобраться, как идёт и используется сигнал АБС. Возможно дифиринциальная схема, возможно с опорным напряжением + переменка.
Потом подбирать нужную схемотехнику с большим входным сопротивлением, чтоб не влиять на штатную схему и все заработает.

Спидометр от датчика абс

а как разобраться? — лезть в мозги АБС и там по схемотехнике определять или есть ещё варианты?

Спидометр от датчика абс

я бы добавил еще один датчик на колесо. можно другой датчик(индуктивный)

Спидометр от датчика абс

Сначала нужно разобраться, как идёт и используется сигнал АБС. Возможно дифиринциальная схема, возможно с опорным напряжением + переменка.
Потом подбирать нужную схемотехнику с большим входным сопротивлением, чтоб не влиять на штатную схему и все заработает.

Вообще когда осцилографом подключался к датчику, то при неподвижном колесе была "масса". Начинаем вращать и появляется синусоида

Спидометр от датчика абс

так а сигнал с каког провода брать?, там то 2 провода и сигнал биполярный…

Спидометр от датчика абс

С любого, если биполярный.

Спидометр от датчика абс

Как вариант развязаться через оптопару и из разряда паранойи…установить ещё один датчик (я бы так и сделал)

Спидометр от датчика абс

R1, R2 =10k, R5 = 470k. Вместо R3 — конденсатор 47- 100 нФ. С1 убрать.

Спидометр от датчика абс

сама АБС при этом видит датчик ?

Спидометр от датчика абс

скорее всего нет, так как осциллограф тоже перестаёт видеть сигнал…

Спидометр от датчика абс

Di Halt уже отписал, насчет увеличения входного сопротивления .

Спидометр от датчика абс

надо включать lm-ку в режим чтобы она показывала переходы через ноль, перед ней ОУ дифференциальный и хорошо фильтровать питание. И будет тебе счастье.

Спидометр от датчика абс

"Собирал схемку на LM293"
А взглянуть на эту схемку можно?

Спидометр от датчика абс

добавил к статье

Спидометр от датчика абс

Видимо где то подсаживаешь сигнал. Увеличь входное сопротивление, поставь повторитель на ОУ.

Спидометр от датчика абс

Поделитесь схемой просто от датчика АБС на спидометр!

Спидометр от датчика абс

добавил схему к статье

Спидометр от датчика абс

Спасибо!Тоже мучаюсь над такой проблем-кой!

Спидометр от датчика абс

добавил схему к статье

короче.
В блоке абс стоит схема подобная той которую вы навояли. Два конца катушки датчика . На один подается напряжение смещения ( пол питания) на второй — вход операционника. Тестером, при включенном зажигании становитесь, предварительно отключив сам датчик) и вызваниваете какой из двух входов вход операционника а какой напряжение смещения. Тот провод, который идет на вход операционника будет вашим сигнальным. Цепляетесь на него, вашей схемой, но как писали люди выше через конденсатор 0.1 мкф. Все должно заработать.

Спидометр от датчика абс

Добавил к статье описание поиска неисправности датчика из мануала и форму сигнала, посмотрите пожалуйста, если всё я правильно понимаю там как раз пишут про вход который со смещением.

Спидометр от датчика абс

нет!
На линии по которой подается смещение на вход блока абс не желательно цепляться. Там переменная составляющая сигнала с датчика минимальная.

Добавить комментарий

14 + десять =