Сравнение камри и теана 2014

Автомобили

Содержание:

Для многих потребительская мечта выглядит как большой и солидный седан. Трепет перед техникой такого формата у наших сограждан культивируется со времен газовской «Волги», которая в Стране Советов была самой статусной вещью из всего того, о чем только мог грезить простой смертный.

Toyota > Camry

Nissan > Teana

Технический прогресс и свободный рынок внесли в мечту коррективы: современный добротный седан бизнес-класса — это, как правило, японская марка, богатое оснащение и автоматическая коробка передач.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Большой оригинал

Ничто не продуцирует чувство собственной важности в таком количестве, как большая машина. Седаны, которые попадают под понятие «бизнес», расположились на границе разумных потребностей человека, который хочет возить себя сам: следующий размер — это уже автомобили представительского класса, требующие наличия персонального водителя. Концептуально «Ниссан-Теана» и «Тойота-Кэмри» весьма схожи: обе машины изо всех сил пытаются очаровать покупателя максимальным количеством автомобиля за разумные деньги, и делают это довольно умело. Они одинаково значительны габаритами и обе располагают бензиновыми двигателями сопоставимого объема. Более того, оба седана оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями: у «Ниссана» это бесступенчатый вариатор, а у «Тойоты» — шесть ступеней и классический гидротрансформатор.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

И — да: эти машины выпускаются в России — японские компании дружно отстроили себе по заводу в окрестностях Петербурга.

«Теана» — не новичок на российском рынке, однако свою актуальность она не растеряла и поныне. Внешне она, пожалуй, интереснее, чем «Тойота». У нее крупные черты лица: широченная решетка радиатора, набранная из толстых хромированных прутьев, задвинула на крылья огромные фары. Широкие «бедра», нависшие над задними колесными арками, перетекают в массивный бампер. Особой грации в «Теане» нет, но смотрится она довольно внушительно и — что самое главное — цельно.

Новая «Кэмри» тоже старается выглядеть солидно — и, надо сказать, небезуспешно. Однако и ей не хватает изящества: визуально машина кажется очень тяжелой. И, в отличие от «Ниссана», в «Тойоте» нет ни грамма индивидуальности: она словно под копирку срисована с «Рено-Латитюд», который, к слову, образцом стиля тоже никак не назовешь. Впрочем, популярность «Кэмри» красноречиво свидетельствует о том, что основополагающим элементом ее дизайна является эмблема «Тойоты», само наличие которой позволяет японцам делать успешной вообще любое транспортное средство.

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Как в сказке

Автомобиль бизнес-класса немыслим без кожаного салона. Оба седана позволяют выбирать между светлой и темной отделкой. Конечно, светло-бежевая кожа наряднее, однако она заметно уступает в практичности черной.

Светлый интерьер «Теаны» производит исключительно приятное впечатление: внутренний мир радует дизайном и отделкой. И даже фальшивое дерево старается продать себя дороже: оно здесь не кажется чужеродным элементом. Пышная мебель ведет себя крайне гостеприимно, податливо и мягко прожимаясь под тяжестью седоков. Особенно «ниссановцам» удалось опционное кресло с оттоманкой справа от водителя, которое раскладывается чуть ли не в горизонталь. Так что если ездить с шофером-наемником — то только тут!

Водительское сиденье регулируется электроприводами, а руль — вручную, причем исключительно по углу наклона — непорядок! Обогрев сидений оказалось найти непросто: клавиши прячутся в неожиданном месте — под крышкой центрального подлокотника.

Красота и чувствительность экрана мультимедийной системы зависит от комплектации: в базе дисплей монохромный, в версиях подороже он становится цветным, а в еще более богатых исполнениях обретает функцию «тач-скрин». На него выводится картинка с камеры заднего вида, но направляющие в ней неподвижны. Впрочем, и за такую помощь спасибо: парктроник у «Теаны» не предусмотрен вовсе.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

На «Кэмри» маневрировать при парковке гораздо удобнее: у нее и камера отрисовывает траекторию движения в зависимости от поворота колес, и парктроник есть. Для машины столь существенных габаритов это очень важно!

Руль у «Тойоты» регулируется не только по вылету, но и по длине, а в дорогих комплектациях колонка снабжена сервоприводом, который услужливо приподнимает «баранку» при выключении зажигания. А вот сама отделка руля не понравилась: кожа, которой обшит обод, слишком грубая.

Деревянный декор, как и в «Теане», кажется не слишком убедительным, но в японском бизнес-классе, похоже, без него никуда. Салон нашей «Кэмри» тоже можно считать светлым, но передняя панель и «подоконники» дверной обшивки у нее сделаны из черного пластика, что в некотором роде практичнее. И хотя по дизайну интерьера новая «Тойота» заметно уступает четырехлетнему «Ниссану», с точки зрения эргономики она выглядит более выигрышно.

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Чувство свободы

Логично предположить, что столь крупные автомобили просто обязаны быть просторными, и на деле это оказывается действительно так. На задний ряд «Теаны» легко усядутся трое, но для двоих пассажиров условия проживания на порядок лучше: можно извлечь из центра спинки широкий подлокотник, в котором нашлось место не только для подстаканников, но и для кнопок, ответственных за климат-контроль и музыку. Здесь же расположились клавиши, при помощи которых включается обогрев и вентиляция сидений — это атрибуты дорогих комплектаций. В тесноте «Ниссан» не уличишь: места сзади и впрямь много. Однако запаса по высоте практически нет: потолок нависает над макушками пассажиров. И ступни ног под передние кресла уместить не получится, что тоже в некотором смысле ограничивает свободу маневра.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

«Тойота» этих недостатков лишена: и ноги можно поставить под кресло, и запас по высоте куда более значительный. Более того, расстояние между коленями пассажиров дивана и спинками передних кресел в «Кэмри» больше, чем в «Теане». И хотя у «Тойоты» не может быть переднего кресла с оттоманкой, зато спинка дивана может регулироваться по углу наклона при помощи электропривода — отдельно правая часть, отдельно левая. Наконец, в центральном подлокотнике также есть кнопки управления климат-контролем и музыкой.

Читайте также:  Разболтовка дисков дэу эсперо

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

Такие расклады

Вероятно, использовать столь солидные автомобили для грузоперевозок как-то несолидно — а иначе как объяснить тот факт, что ни в «Теане», ни в «Кэмри» багажник нельзя продлить в салон, сложив задний диван? Единственная грузовая отрада — это лючок, который есть в обеих машинах: его можно обнаружить, откинув центральный подлокотник. Но кроме лыж через этот лаз ничего не пройдет — уж больно узкое получилось отверстие. В «Тойоте» оно чуть шире, но принципиально картина от этого не меняется.

Другое дело, что в недорогих версиях «Кэмри», у которых спинка дивана лишена электрорегулировки, возможность складывать заднее сиденье в пользу багажника присутствует. К тому же у таких машин объем трюма больше: 506 литров против 483 — это объясняется тем, что у них нет механизма, ответственного за подвижность спинок. А вот громоздкие петли крышки багажника можно записать в недостатки «Тойоты».

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Но если не экспериментировать с трансформацией салона, ограничив зону погрузки исключительно багажником, возможности обоих японских седанов будут весьма схожи.

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Чинно, благородно

«Теана» может оснащаться одним из трех моторов. Модификации с передними ведущими колесами передвигаются при помощи V6 объемом 2,5 либо 3,5 литра, а под капотом полноприводной версии установлена 2,5-литровая рядная «четверка» от «Икс-Трейла». В принципе с любым из двигателей «Ниссан», погоняемый вариатором, едет весьма шустро, однако только с V6 процесс набора скорости сопровождается благородными звуками. С 4-цилиндровым же мотором «Теана» кажется излишне шумной: вариатор заставляет сопеть двигатель на оптимальных оборотах, и его возбужденное тарахтение никак не вяжется с образом солидного седана.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

«Кэмри» с мотором 2,5 литра разгоняется ничуть не хуже аналогичной «Теаны», но делает это более степенно. И хотя 6-ступенчатый «автомат» по эффективности очевидно уступает вариатору, его вальяжная работа ничуть не портит впечатление от динамики: в конце концов, здесь важен не столько темп разгона, сколько обстановка, в которой он происходит. Несмотря на то что цилиндров в двигателе «Кэмри» меньше, чем у переднеприводной «Теаны», звучит он вполне приятно.

Однако в арсенале «Тойоты» значится еще и 2-литровый силовой агрегат, который положен наиболее демократичным модификациям; а в пару к такому мотору приставлен несвежий 4-ступенчатый «автомат». Нетрудно догадаться, что едет бюджетная «Кэмри» медленно и печально: разгон до сотни занимает долгие 12,5 секунды. Согласитесь, для машины, которая претендует на довольно высокий статус, столь флегматичный характер — явно не комильфо!

«Тойота-Кэмри», от 959 999 руб., КАР от 10,54 руб./км

Удар поворотом

Японцы настраивали свои седаны с четким пониманием того, что покупатели таких машин в первую очередь хотят получить комфорт. Стало быть, управляемость — дело десятое? Конечно, нет. Однако острие драйва инженеры основательно притупили: владелец большой и солидной машины не должен порезаться об извилины дороги.

«Теана» внушает непоколебимое чувство уверенности. Машина замечательно держит прямую и твердо стоит в поворотах, но никоим образом не провоцирует щупать предел. Тот же, кто решит проверить сцепные свойства шин, в которые обут «Ниссан», немедленно получит по рукам от неотключаемой системы динамической стабилизации. Ездить в штатных режимах на «Теане» приятно: руль довольно легкий, но обратная связь на нем зримо присутствует. Да и к тормозам привыкать не приходится: точно дозировать замедление — не проблема.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 999 руб., КАР от 10,54 руб./км

У «Тойоты» к тормозам тоже претензий нет, а вот руль показался более скрытным: он крутится очень легко, но в поворотах вынуждает искать траекторию подруливанием. Правда, со временем приходит взаимопонимание: через неделю общения с «Кэмри» я не испытывал никаких сложностей.

Ходить по виражам «Тойоте» нравится меньше, чем мчать по прямой: она кажется слишком грузной, неповоротливой и даже не думает скрывать свое пристрастие к кренам. Всем своим поведением «Кэмри» призывает к спокойствию и размеренности. В общем, тише едешь — дальше будешь.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Мягко стелет

Ориентация на комфорт свойственна обоим «японцам», но возможности, ниспосланные на них инженерами, они реализуют немного по-разному. «Теана» показалась чуть более кондовой: в ее подвеске чувствуется изрядный запас энергоемкости и скакать по ямам ей явно не больно. Правда, свое отношение к дороге она не стесняется передавать в салон: дефекты покрытия можно и почувствовать, и услышать. Самый же красноречивый показатель — это как машина проходит «лежачих полицейских». На подъездах к редакции притаилась парочка таких служителей скоростного порядка, которая изрядно напугала «Ниссан»: машина нервически подпрыгнула на первом из них, заставив максимально замедлиться перед вторым.

«Тойота» же через такой «полицейский участок» проходит практически бесстрастно, отмечая искусственные неровности покачиваниями кузова. Можно вообще не сбрасывать скорость! В целом же «Кэмри» оставила более приятное впечатление, чем «Теана»: по крайней мере, стало понятно, ради чего японцы пожертвовали управляемостью.

Кроме того, «Тойота» существенно тише. И если бы не шумные шины, то придраться к акустическому комфорту было бы решительно невозможно!

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Базовые ценности

Ни «Теана», ни «Кэмри» не попадались в руки экспертов «ЕвроNCAP», зато благополучно разбились в других странах. «Ниссан» был уничтожен в Японии по методике JNCAP, которую разработало местное Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи жертвам (NASVA). В отличие от европейцев, японцы проводят не только удар о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч, но и бьют точно в лоб без смещения со скоростью 55 км/ч. В первом случае «Теана» выдержала удар на отлично, а во втором случае обитатели переднего ряда испытали повышенные нагрузки.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

«Тойота» же доказала свое человеколюбие сразу в двух странах. В США машину испытали представители Страхового института дорожной безопасности (IIHS), а в Австралии — эксперты организации ANCAP. В обоих случаях результат оказался отличным: безопасность «Кэмри» — на высшем уровне.

Но если даже самая доступная «Тойота» оснащена всеми необходимыми оберегами (ABS, система курсовой устойчивости и шесть подушек безопасности), то безопасность «Ниссана» зависит от комплектации. Базовой версии положены только четыре подушки и ABS — и все. Система динамической стабилизации появляется только в версии «Лакшери» (от 1 155 000 руб.), а надувные шторки доступны как минимум в версии «Премиум» (от 1 259 000 руб.)

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Дорогие двери

Прайс-лист на «Теану» открывается на отметке 999 000 рублей — столько стоит 2,5-литровая переднеприводная версия в комплектации «Элеганс». Оснащение далеко от оптимального: без дисков из легкого сплава, кожаного салона, цветного дисплея, парктроника и системы стабилизации такая машина кажется голой. С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За приличествующую статусу «Теаны» современную мультимедийную систему с цветным дисплеем, «блютузом», жестким диском на 2 Гб, USB-входом и камерой заднего вида вкупе с биксеноновыми фарами и 17-дюймовыми колесами придется доплатить 46 тысяч до версии «Лакшери». Пожалуй, это и будет разумный оптимум. Доплатив еще 80 тысяч, вы получите полный привод. А более мощная «Теана» с 3,5-литровым V6 стоит как минимум 1 327 000 рублей.

«Тойота-Аурион» — точная копия «Тойота-Кэмри»

«Кэмри» с мотором 3,5 еще дороже — 1 479 000 рублей. Располагая похожей суммой, можно взять «Ниссан» в версии «Премиум» с оттоманкой, вентиляцией всех сидений, панорамной крышей и прочими излишествами. Но если сравнивать машины в оптимальных комплектациях — «Теана-2,5-Лакшери» и «Кэмри-2,5-Элеганс Плюс», — то «Ниссан» окажется дешевле на 51 тысячу. Разница не принципиальная, но все-таки.

Самая доступная «Кэмри» стоит дешевле базовой «Теаны», но рассматривать машину столь крупного формата с двухлитровым мотором как-то несерьезно. А полного привода у «Тойоты», увы, нет.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Мы решили:

Безусловно, соперники стоят друг друга. «Теана» однозначно подкупает салоном, возможностью выбора полного привода и изобилием оборудования в максимальной комплектации — «Ниссан» может предложить нечто такое, чего нет даже у самой дорогой «Тойоты». К тому же «Теана» получается немного дешевле, чем «Кэмри». А больше всего огорчило стремление «ниссановцев» сэкономить на средствах безопасности. Но в целом эта немолодая уже машина выступила достойно.

Читайте также:  Хендай акцент черный фото

«Тойота» очаровывает комфортом и сулит надежность. У нее просторнее салон, и она лучше приспособлена к грузоперевозкам. И хотя «Кэмри» немного дороже, это обстоятельство не сильно портит общую картину. Пожалуй, ее самый серьезный минус — это необходимость посещать сервис раз в десять тысяч, что ощутимо сказывается на стоимости ее содержания. И все же, несмотря на отдельные шероховатости, «Тойота» продемонстрировала немного лучший результат, чем «Ниссан».

В целом же эти большие японские седаны отрабатывают свои деньги на все сто, позволяя пестовать чувство собственной важности у тех, для кого большой автомобиль олицетворяет престиж и гарантирует всеобщее уважение.

Сравнение камри и теана 2014

Содержание

В этой статье мы рассмотрим автомобили Nissan Teana II и Toyota Camry VI (XV40). Интересны они тем, что за сравнительно небольшие деньги можно получить «бизнес-комфорт». Но где эта тонкая грань между «бизнесом» и средним классом?

В 2006 году вышло шестое поколение Camry (XV40). Второе поколение «Теана» стали выпускать в 2008 году.

Говоря о классах и престиже машин, стоит упомянуть, что Nissan Teana II позиционируется как полноценный бизнес-класс: она доступна только в кузове седан, у неё отсутствует механическая коробка передач в любой комплектации. А одних только расцветок кожаного интерьера доступно 7 вариантов. «Камри» же решила утвердиться в среднем классе, предлагая покупателям на выбор 5-МКПП и 5-АКПП.

Чем могут похвастаться Teana II и Camry VI (XV40)

Сравнение камри и теана 2014

Обе модели обзавелись должным уровнем комфорта. Даже в базовой комплектации они имеют подушки безопасности водителя и пассажира, электроприводы всех стекол, двухзонные климат-контроли и начальную аудиоподготовку. Иммобилайзер и центральный замок у них тоже есть.

Но кое-что различается. «Камри» может похвастаться в «базе» подушками безопасности — боковыми и занавесочного типа. В «Теане» эти подушки доступны только на «максималках».

По электронным системам у обеих моделей тоже всё сходится: присутствуют все «трендовые» на момент их выпуска ABS, EBD и BAS.

Все различия между моделями приходят с нарастанием опций в старших комплектациях. Например, в ТОПе у «Теаны» доступны такие опции, как система курсовой устойчивости ESP, би-ксеноновые фары, круиз-контроль и так далее. Но это всё есть и у Camry в ТОПе. Там опций даже больше: датчик дождя и света, кнопка «Старт-Стоп».

Отдельно стоит отметить, что в «Камри» задний ряд сидений регулируется вперёд-назад, как передние, и у него изменяемый угол наклона спинки. Чем не бизнес-класс?

За сколько можно купить «комфорт»

Сравнение камри и теана 2014

На вторичном рынке «Камри» 2008 года можно купить за средний ценник в 660 тысяч рублей. Это будет модель поколения XV40, что весьма неплохо как по внешнему виду, так и по оснащению. «Теану» этого же года можно купить за 550 тысяч рублей. Почему столь похожие модели так различаются по цене? Давайте разберёмся.

Чем похожи и различны Teana II и Camry VI (XV40)

Уже понятно, что обе машины идут примерно на равных. И пусть бы так и было. Но, помимо комплектаций и внешнего вида, существует и народное мнение о той или иной марке.

Обе машины выглядят отлично, презентабельно. Комфорт тоже на высоком уровне. Люди отмечают надёжность двигателей что у «Теаны», что у «Камри».

На этом всё сходство заканчивается. «Теану» люди ценят за очень хорошее качество материалов внутренней отделки. Пластик весь мягкий, «кожа» практичная. Да и с шумоизоляцией полный порядок.

Тут «Камри» и рядом не стояла. «Шумка» плохая, качество материалов среднее. Но и класс, в отличие от «Теаны» — тоже средний.

Зато в «Камри» больше места в салоне, отодвигается задний «диван». А самое главное, чем она отличается от «Теаны»: она надёжная, недорогая в ремонте и запчасти доступны в магазинах.

Будущему владельцу «Теаны» надо готовиться к следующим вероятным проблемам:

  • Недолговечная рулевая рейка (цена — 15 т. руб., но хватает не надолго);
  • Слабая электрика (катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода в некоторых местах);
  • Очень дорогой в ремонте вариатор (около 90 т. руб., у некоторых первый ремонт уже на 100 т. км.);
  • Некоторые узлы меняются только в сборе. Сложно и дорого выполнять самостоятельную замену;
  • Дорогая и недолговечная подвеска (передний нижний рычаг около 7 т.р., подшипники в сборе со ступицей 10 т. руб. каждый).

Про «Камри» тоже есть, что сказать:

  • Расход масла на 2.4 л ДВС (около 1 литра на 5000 км);
  • Подвеска валкая в поворотах и манёврах;
  • Дорогой ремонт АКПП на 3.5 л, требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе);
  • Слабые, «плавные» тормоза;
  • Зимой в непрогретом салоне возникают скрипы.

Даже не подкованному в технике человеку становится понятно, что «Теана» дорогая в обслуживании и чаще ломается. У «Камри» тоже есть свои недочёты, но они не такие критичные и по большей части относятся к конструкции двигателя и особенностям подвески.

Что скрывают Nissan Teana и Toyota Camry на вторичном рынке

Посмотрим, что готов предложить вторичный рынок покупателю этих моделей. Проверим автомобили в продаже через сервис Автокод по их госномеру.

Сравнение камри и теана 2014

Внешне неплохая машина, в объявлении никаких пояснений. Внимательно проанализировав отчёт, выявляем ряд недочётов.

Сравнение камри и теана 2014

У автомобиля имеется ДТП, судя по расчётам страховых — несерьёзное.

Но особое внимание стоит уделить залогу. Это значит, что в любой момент автомобиль может забрать залогодержатель, ведь именно ему до погашения долга принадлежит машина.

Сравнение камри и теана 2014

Если рассмотреть объявления по «Камри», то там не меньше ситуаций, когда у машины несколько проблем. Нас привлекло это объявление:

Сравнение камри и теана 2014

Аналогично «Теане», у этого авто, судя по объявлению, отсутствуют явные признаки ДТП. А оно было.

Сравнение камри и теана 2014

Одно ДТП в 2015 году. Но, скорее всего, не серьёзное — «Наезд на стоящее ТС». Это могло случиться и при неудачной парковке у дома.

Сравнение камри и теана 2014

А вот неточности в пробегах уже дают повод задуматься перед покупкой. В 2017 году по диагностической карте фиксировалось 241 тысяча пробега. А в 2018 году — уже 125 т. км. Возможно пробег скручен. И если по общему состоянию кузова скрытый большой пробег может и не проявиться, то на внутренних системах и агрегатах это проявится на ближайшем ТО.

Сравнение камри и теана 2014

За последние 30 дней бдительные покупатели проверили через сервис Автокод почти 6000 машин модели Nissan Teana и около 35000 Toyota Camry.

Мы проанализировали базу данных и выявили, что чаще всего обе модели попадают в ДТП. Реже у них встречаются скрученные пробеги или неоплаченные штрафы. Нередко встречаются залоговые машины.

Что имеем в сухом остатке

Сравнение камри и теана 2014

Обслуживание, содержание «Теаны» может обойтись в крупную сумму. А слабая для наших дорог подвеска и вовсе делает бизнес-автомобиль неликвидным.

С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать много денежных средств.

«Камри» получил народную симпатию за его надёжность, внешний вид и комфортность. Эта машина подойдёт и к среднему классу и начинающему бизнес-классу, хоть и стоит на вторичке на 20% дороже «Теаны» — 660 т.р. против 550 т.р.

Сравнение камри и теана 2014

«Теана» почти всем хороша. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон. Но всё портит ненадёжность машины, дорогие и часто заменяемые запчасти. Даже с учётом разницы в цене, «Камри» стоит на голову выше «Теаны». Канонический внешний вид, оформление салона и общая комфортность Тойоты хорошо подкреплены её надёжностью и ликвидностью на вторичном рынке.

Автор: Максим Голенецких

А какие «бизнес-классы» вы хотели бы сравнить с уже рассмотренными моделями?

Сравнение камри и теана 2014

Точнее сказать, перчатка уже брошена. Продажи новинки стартовали еще в марте, но пока на дорогах встречаются лишь редкие экземпляры, принадлежащие первым покупателям. А не заметить свежую Teana сложно. Острые углы дизайна выделяют машину из потока, и это не списать на эффект новизны – седан получился по-настоящему привлекательным.

Если прошлое поколение за счет плавных форм смотрелось слегка раздутым и неторопливым, то новый кузов больше похож на поджарого спортсмена с рельефными мышцами, решившего финишировать первым.

Абсолютно такую же процедуру дизайнерского «похудания» прошла и Camry, вот только случилось это еще несколько лет назад. Но, в отличие от Ниссана, Toyota в итоге стала выглядеть еще монументальнее, хотя, возможно, это последствия визуального увеличения длины седана.

Такой разный пластик

Интерьер обеих машин в очередной раз подтверждает, как много значит для восприятия автомобиля цвет салона. Пластик, плохо пародирующий дерево, панельки, словно вылепленные из переработанных детских игрушек, – все это нивелирует шарм бежевого интерьера, который должен был придать салону Камри капельку светскости.

Читайте также:  Сигнализация пандора 3000 инструкция

Сравнение камри и теана 2014

Абсолютно противоположная ситуация в салоне Teana: тут использованы по-настоящему качественные и добротные материалы. Даже панель, имитирующая карбон, не портит впечатления (хотя и понимаешь, что машину такого класса нужно брать со светлым салоном). Уровнем отделки проникаешься сразу, но вот ощущение именно роскоши так и не приходит.

Сравнение камри и теана 2014

В «кабине» пилота

Зато оптимально чувствуешь себя за рулем. Настроек водительского кресла вполне хватает, чтобы устроиться в нем с комфортом. Приборная панель не демонстрирует ничего неожиданного, но со своими обязанностями справляется без проблем, разве что некоторые подменю бортового компьютера слегка перегружены информацией, но привыкнуть к этому – дело нескольких часов вождения.

Сравнение камри и теана 2014

Сравнение камри и теана 2014

Примерно по тому же принципу построена работа бортового компьютера Camry, где на маленький экранчик по центру вынесена вся необходимая информация. Читабельность приборов чуть похуже, но исключительно ввиду большего количества шкал измерения.

Сравнение камри и теана 2014

Сравнение камри и теана 2014

Особенно «порадовал» аналоговый измеритель расхода топлива, смысл присутствия которого вызывает сомнения ввиду наличия той же информации в электронном виде на дисплее. Зато и здесь не возникло никаких проблем с посадкой. Комфортные кресла не позволили спине устать даже за долгий полудневный марафон.

А вот с мультимедийной системой у Toyota дела обстоят сложнее. Несмотря на довольно привычную систему управления, интуитивно и быстро в ней разобраться не получится. А навигация и вовсе оставила больше вопросов, чем ответов. Процесс назначения маршрута поначалу оставляет не самые лучшие впечатления и занимает немало времени, да и выбор маршрута к назначенной точке далеко не всегда логичен.

С аналогичной проблемой довелось столкнуться и в Teana. Во время одной из поездок навигация повела нас по узкой деревенской, практически грунтовой дороге. Знание таких троп, безусловно, нужно занести в плюс навигации, жаль только, что система не знакома с особенностями российской действительностей и что на такие дороги, кроме как на внедорожнике, лучше не соваться.

Сравнение камри и теана 2014

Сравнение камри и теана 2014

Что действительно порадовало в Ниссане, так это возможности парковочной системы. Камеры кругового обзора позволяют практически сверху смотреть на процесс. Признаться честно, я уже давно не испытывал такого удовольствия и легкости от маневрирования на стоянке.

Сравнение камри и теана 2014

В Камри присутствует лишь задняя камера, но и она вполне достойно справляется со своими обязанностями, упрощая до минимума процедуру паркования немалого по габаритам автомобиля.

Сравнение камри и теана 2014

Пассажиры сдали в багаж.

Сравнение камри и теана 2014

Сравнение камри и теана 2014

Но такая забота об удобстве седоков в Камри не позволяет воспользоваться всеми грузопассажирскими возможностями седана. За перевозку крупногабаритных предметов в Toyota отвечает лишь лючок для длинномеров, в то время как в Teana – полноценно складывающиеся задние кресла. Что весьма странно, ведь багажник Camry на 33 литра больше. Зато у обоих автомобилей на дне грузового отсека полноценные «запаски».

Сравнение камри и теана 2014

Сравнение камри и теана 2014

Нюансы поведения

Под капотом у Камри – знакомый 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с., которому помогает шестиступенчатый полноценный «автомат». А вот Ниссан уже почти перешел на вариаторы, один из которых в данном случае прекрасно работает в паре с 2.5-литровым 173-сильным агрегатом.

Сравнение камри и теана 2014

Сравнение камри и теана 2014

«Максималка» у седанов идентичная – 210 км/ч, но, несмотря на разницу всего в восемь «лошадей» по паспорту, Toyota разгоняется почти на секунду быстрее.

Эту секунду ощущаешь еще больше благодаря «автомату», который каждым толчком сообщает тебе об очередном ускорении. А вот разгон на Teana, благодаря вариатору, превращается в плавный взлет.

Порадовала отзывчивость педали на Ниссане: ждать передачи мощности двигателю практически не приходится. Toyota периодически вспоминает о возрасте своего «автомата» и предлагает успеть пообедать, прежде чем двигатель взревет после нажатия на акселератор.

Однако справедливости ради отметим: при езде на Камри активничать с педалью газа – последнее, что хочется делать. Toyota явно заточена под комфорт передвижения. На разбитой дороге подвеска отрабатывает на «пятерку», а с увеличением скорости Camry и вовсе может перестать замечать, что находится под ее колёсами.

Вот только рулевое управление действует примерно по тому же принципу. Информацию о происходящем получаешь будто отфильтрованную, переработанную электроникой. Что, однако, не мешает машине устойчиво держать траекторию на трассе, но активничать на каком-нибудь серпантине не рекомендуется.

К тому же возможность ехать в ручном режиме не доставляет ни малейшего удовольствия. Между движением рычага и реальным механическим переключением проходит едва ли не вечность, да и смысла в этом нет: «коробка» и сама прекрасно «сбрасывает» пару передач при резком нажатии на педаль.

А вот Ниссан приятно удивил. Редко встречаешь столь серьезные изменения в управляемости одной модели со сменой поколения. «Прошлая» Teana расслабляла своим комфортом, не располагая к активной езде, а вот нынешняя версия впечатляет как отзывчивостью руля, так и минимальными кренами в поворотах. На ней в буквальном смысле хочется проходить виражи на пределе сцепления с дорогой.

Даже жаль, что мы больше не увидим полноприводную версию, было б весьма интересно посмотреть на Teana с такими настройками и четырьмя ведущими колесами.

Но вот обратная сторона медали – чувствительная подвеска. Она, конечно же, отрабатывает «на уровне» и не позволяет назвать себя жесткой, но до уровня плавности Camry все-таки далековато. Шасси Teana скорее упругое, четко и информативно сообщающее водителю, насколько качественное покрытие в данный момент под колёсами автомобиля.

За те же деньги

Toyota Camry в комплектации Prestige оценивается в 1 307 000 рублей. За новую Teana в модификации Premium в Nissan просят 1 333 000 рублей. За безопасность у обеих машин отвечают по шесть подушек безопасности. Но вот по уровню комфорта водителя более молодой «японец» заметно выигрывает. К примеру, в нем есть система кругового обзора против камеры заднего вида у Toyota. Система мониторинга «слепых» зон и подогрев рулевого колеса также добавляют веса комплектации Teana.

Зато Камри может похвастать дополнительным комфортом задних пассажиров, которого нет у Ниссана. Например, изменением угла наклона спинки задних кресел и собственным климат-контролем. Однако если вы предпочитаете путешествовать в одиночку и любой из седанов рассматриваете исключительно в качестве машины «для себя», то Teana по деньгам более предпочтительна, пусть и совсем немного.

Сравнение камри и теана 2014

Сложный выбор

Новый Nissan Teana, безусловно, стал современнее и технологичнее. А вот выиграл ли он на фоне прошлой версии, покажет только мнение покупателей, особенно тех, кто пересядет со старой. По крайне мере, управлять нынешним поколением на порядок интереснее.

А вот Камри остается верной корпоративной цели японской компании сделать процесс вождения автомобиля максимально комфортным и расслабленным. В этой машине, как и прежде, едва ли не главным преимуществом является сам факт обладания Toyota Camry. Машиной, которая для большинства россиян до сих пор остается в первую очередь символом статуса и только потом средством передвижения.

Но как бы ни старалась Камри удержаться на своей позиции, время беспощадно даже к самым сильным игрокам рынка. И символу Toyota в России остается лишь надеяться на лояльность клиентов и тех, кому комфорт и статус важнее потребительских качеств. А Ниссану, в свою очередь, остается ждать, пока клиент распробует новинку.

Но уже в сентябре на нашем рынке появится рестайлинговая версия Camry. Так что готовимся увидеть новый этап битвы за средний класс. Ход – за Toyota.

Сравнение камри и теана 2014

Краткие технические характеристики

Nissan Teana 2.5Toyota Camry 2.5
Габариты (Д х Ш х В)4 863 × 1 830 × 1 4824 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг1 4921 510
Клиренс, мм150160
Объем багажника, л474506
Объем топливного бака л6870
Двигательбензиновый 2.5 л 172 л.сбензиновый 2.5 л 181 л.с
Коробка передачвариаторавтоматическая (6-ст.)
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.9.89
Максимальная скорость, км/ч210210
Средний расход топлива, л/100 км7,57,8

Конкурентные войны

По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.

Добавить комментарий

14 − 10 =