Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Автомобили

Интересно получается, бюджетный хэтчбек Рено Сандеро Степвей, стал основой для создания Лада Икс Рей, удивительно, но так оно и есть. Казалось бы, два абсолютно непохожих автомобиля, но Лада Хрей оказывается родственник Сандеро Степвей. Давайте их сравним!

С чего с данной ситуации стоит начать сравнение? А начать нужно с малого – с ключа. Если взять ключ от Renault Sandero Stepway, то в руках окажется грубое изделие, другое дело – это ключ от Lada Xray, такой ключ не стыдно выложить на стол в кругу большой компании, ведь действительно очень современно сделанный. Сама Лада Х Рей сверкает огненно-красным цветом, всячески пытается обратить на себя внимание, блеском светодиодных огней и модными литыми дисками и всячески намекает на свое городское происхождение. А ведь это работает, и многие прохожие смотрят ей в след.

А вот Sandero Stepway демонстрирует себя с более дерзкой, внедорожной стороны. Он выпячивает свои пластиковые защитные вставки и намекает на свою внедорожную природу. Пластик на корпусе и защитные серебристые накладки под бамперами действительно как у большого паркетника и людям это нравится.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Кто лучше? Тут каждый решает сам для себя. Но стоит отметить, что хоть Сандеро Степвей и был выбран в качестве основы для Лада Хрей, автомобиль от АвтоВАЗа получился совершенно непохожим на своего предка. У автомобилей даже разные пропорции и в принципе другой взгляд на дизайн, как внутри, так и снаружи. Они так разнятся, что обычному прохожему сложно поверить в то, что Lada Xray – предок Sandero Stepway.

Удобно ли в них?

Оба хэтчбека немного по-разному относятся к своим пассажирам. В Лада Икс Рей заботы немного больше. Очень удобные ручки дверей под комфортный хват, а свод крыши расположен выше, поэтому нет опаски удариться головой о крышу и ехать куда-то с шишкой. В любом случае и Lada Xray и Renault Sandero Stepway в качестве семейного автомобиля мало кто рассматривает. Сзади места маловато, а диван довольно плоский без особых комфортных излишеств. Нет в них и освещения для задних ездоков. Но стоит отметить, что Лада озаботилась о верхней одежде пассажиров и повесила крючки. А вот в Сандеро такой роскоши нет. Как нет и складывающихся задних подголовников, которые закрывают обзор и в без того небольшое заднее окно.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Стоит отметить, что Lada Xray пошла по современному пути, лишившись металлической личинки для запирания и открывания багажной двери. В Лада Хрей установлена прорезиненная кнопка для открытия пятой двери, действительно очень удобно. В то время, как Renault Sandero Stepway щеголяет металлической кнопкой.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Заглянув в багажное отделение, мы увидим, что багажник Лада Иксрей больше, чем у Рено (361 литр и 320 литров соответственно), кроме того, багажник у Лады более практичный, у него имеется двойное дно т все отделано пластиком, в то время как у Степвей мягкий пол и много голого металла.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

А в водительском кресле будет немного комфортнее в Renault Sandero Stepway. Спереди можно отметить довольно неплохого качества переднюю панель, смотрится она более презентабельно, на ней есть серебристые вставки, которые придают ей более богатый вид. Также симпатично выглядит и блок управления климат-контролем, порадовали макияжные зеркальца в обоих солнцезащитных козырьках, но, к сожалению, они без подсветки. Впрочем, это все вкусовщина, некоторым может прийтись по душе некоторая простота в Лада Икс Рей. Пластик не совсем ужасный, а руль не такой скользкий как у Рено. Кстати говоря, в Ладе установили светодиодный светильник для передних пассажиров, в отличие от обычных лампочек в Рено. А приятным бонусом в Lada Xray стал выдвижной ящик из-под сиденья переднего пассажира, в эту нишу можно сложить кучу всяких нужных вещей.

Читайте также:  Для чего нужна гравировальная машинка

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Однако выделить лидера по эргономичности салона не удастся, в целом автомобили, в этом плане похожи, у каждого есть те или иные минусы и плюсы. К примеру, у обеих машин не понравились кресла, они бесформенные и слишком мягкие, а кнопки обогрева спрятаны так, что их на ощупь с трудом найдешь. Странная отрисовка приборов у обоих автомобилей, а также нет регулировки руля по вылету. После обобщения, хочется выделить несколько нюансов в каждом из автомобилей. Управление музыкой на руле немногим удобнее у Лада Хрей, мультимедийная система располагается несколько выше, поэтому считывать с нее данные и управлять удобнее в Ладе. Однако климатическая установка в Sandero Stepway работает точнее, ею можно тоньше управлять, обзорность в передней полусфере лучше у Сандеро Степвей, а также качество сборки. Скрипов пластика практически не слышно.

Комплектации и цены Sandero Stepway 2019 года

КомплектацияЦена (рублей)
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Confortот 639 990
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Confortот 709 990
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Confortот 679 990
1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Privilegeот 715 990
1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Privilegeот 785 990
1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Privilegeот 755 990

Комплектации и цены Lada Xray 2019 года

КомплектацияЦена (рублей)
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMAот 599 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvancedот 660 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advancedот 685 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advancedот 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXEот 710 900
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXEот 739 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXEот 735 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXEот 773 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXEот 760 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXEот 798 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVEот 805 900
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVEот 830 900

Несомненное преимущество у Lada Xray – это наличие некоторых опций, которых в принципе нет у Сандеро Степвей. При практически одинаковой стоимости 752 тысячи рублей у Лада Икс Рей и 757 000 рублей у Sandero Stepway, Лада Козыряет датчиками света и дождя, камерой заднего вида, есть даже функция тройного мигания поворотником. У детища АвтоВАЗа нет боковых подушек и отсутствует круиз-контроль, что собственно плюс в копилку Сандеро Степвей, у него это есть и еще система стабилизации.

Потеря в мощности есть?

Но самым главным отличием автомобилей при одинаковой стоимости и более или менее схожих конфигурациях, является мотор. На Лада Хрей устанавливается двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошади, причем крутящий момент составляет 170 Ньютон-метров. А вот Sandero Stepway достался слабенький двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью всего 82, но резвые лошади, так как крутящий момент составляет 134 Ньютон-метра. А данные производителя говорят, что Лада должна преодолевать первую сотню за 10,9 секунды, а Рено за 12,6. Видя эти цифры, сразу возникает ощущение, что Лада Икс Рей должна топить с места и оставлять Рено Сандеро Степвей далеко позади. Но не все так гладко, даже без сравнения с Рено.

Читайте также:  Лада гранта черного цвета

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Sandero Stepway очень хорошо и бодро чувствует себя в городе, показал хорошую тягу на низах, а передаточные числа подпираются очень точно, что дает ему возможность не сильно отставать от Икс Рея, но это в городе. За пределами города, у Рено нет жизни после сотни, мотор не тянет. А вот Lada Xray наоборот, очень хорошо чувствует себя при обгонах, хорошо идет в горку.

Но не спешите радоваться, обе трансмиссии паршивые. Хоть у них и разнятся названия (АМТ у Лады и Easy’R у Рено), но поведение одинаковое. Они представляют собой роботизированные пятиступенчатые коробки с одним сцеплением под управлением механизма ZF. Ритм езды в больших городах с его пробками, тесными парковками и всеми прелестями огромного потока машин, совсем не для этих коробок. Ни о какой плавности движения и четкости переключения речи не идет. Коробки очень часто подтупливают, особенно в плотном потоке машин. Также у Лады, складывается впечатление, что мощный мотор просто порвет трансмиссию, так как вибрации довольно ощутимы.

Видео тест драйв

Хочется еще сказать по поводу расхода топлива, как бы парадоксально не звучало, но Lada Xray кушает меньше топлива, чем Renault Sandero Stepway. В среднем, Лада Хрей с двигателем 1,8 литра тратит 8/8,2 литра на 100 км пути, причем 92 бензина, а вот Сандеро Степвей с двигателем 1,6 тратит на сотню 8,5/8,6 литра. Также у Сандеро лючек бензобака закрывается на ключ, а вот у лады нет.

Кто в какой стихии?

По езде, оба автомобиля очень похожи. Хотя на АвтоВАЗе уверяют, что полностью переработали ходовую по сравнению с предком – Сандеро. Они отметили, что им удалось расширить заднюю колею, а также сделать ход плавнее, переделали подвеску. Lada Xray более адекватно ведет себя на асфальтированной дороге, хорошо держит курс, а прилагать слишком много усилий на руль не приходится, у автомобиля стоит электрогидравлический усилитель. А вот французский автомобильчик очень неплохо показывает себя на грунтовой дороге и в принципе на ухабистом покрытии. На плохой дороге, неровности проглатываются на Сандеро Степвей лучше чем на Лада Икс Рей. А вот на руль усилий приложить придется больше на Сандеро.

Инженеры АвтоВАЗа смогли не просто взять конструкцию Renault Sandero Stepway и сделать рестайлинг, они нашли полностью другой подход и кардинально переработали автомобиль, сделав нечто свое, узнаваемое на дороге и не похожее на конкурентов. В целом, Lada Xray очень хорошо оснащена, у нее более мощный двигатель, выглядит она очень свежо и для города подходит очень даже хорошо. Renault Sandero Stepway в свою очередь предлагает более высокий имидж марки, более качественный сервис, а также они предлагают версию с двигателем на 102 лошадиные силы, и с полноценным автоматом на 4 ступени, который не тупит как робот. И такой расклад делает Сандеро Степвей очень привлекательным вариантом, к тому же, он также очень неплохо оснащен. В любом случае, каждый выбирает то, что ему больше нравится.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Многие автолюбители, которые интересуются новым хэтчбеком АвтоВАЗа знают, что в отличие от Весты, XRAY не является самостоятельной разработкой компании. Новая Лада построена на базе Renault Sandero Stepway, но имеет существенные доработки. Выясняем, удалось ли вазовцам учесть ошибки французов?

Технические характеристики

ПараметрМодельLada XRAYRenault Sandero Stepway
Длина, мм41654080
Ширина, мм17641757
Высота, мм15701618
Объем багажного отделения, л361/1207320/1200
Масса в снаряженном состоянии, кг12001191
Клиренс, мм195195
Двигатель, л.с.106, 114 и 12282, 102
ТрансмиссияМКПП и АМТМКПП, АМТ и АКПП
Читайте также:  Амортизаторы кони официальный сайт каталог

Дорожный просвет, указанный в паспорте отличается от реального. Для его проверки журналисты АвтоМПС использовали шину шириной 245 мм. У обоих автомобилей покрышка прошла между колес, но зацепилась за днище.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Интерьер

В салоне XRAY есть ряд деталей, которые перекочевали от «француза», а также части интерьера, которые были разработаны силами АвтоВАЗ. Комбинации приборов очень похожи, имеют одинаковое расположение индикаторов и бортового компьютера.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Оба хэтчбека имеют одинаковую мультимедийную систему (ММС), но находится она на разной высоте. На XRAY она выше, что позволит не опускать глаза вниз для чтения показаний, как на Рено.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Блок управления климатом размещается на одном и том же месте. Но в отличие от Sandero у XRAY на блоке есть индикатор с указанием заданной температуры.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Багажник XRAY длинней на 70 мм, что делает его более вместительным. Кроме этого вазовцы учли недостаток французского хэтчбека и сделали высоту погрузки значительно ниже. Преимуществом Рено является наличие боковых ниш багажника.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Экстерьер

Возвращаясь к обзору багажника можно заметить разное расположение кнопок его отпирания. У Икс Рея она в привычном для многих владельцев иномарок месте – под «саблей», а у Рено на лицевой стороне пятой двери. Крышка багажника в отрытом положении у Sandero выше.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

Другие отличия которые удалось найти авторам видео:

  • у XRAY пробка бензобака без замка;
  • у XRAY вместо парктроника АвтоВАЗ установил камеру заднего вида.

Кроме этого АвтоМПС испытывали два хэтчбека на внедорожье, где оба авто показали себя на равном уровне:

По мнению Петра Меньших и Игоря Силина у АвтоВАЗа получился хороший, гармоничный автомобиль, который подойдет для города или дачи. В отличии от Рено у Лада под капотом будет находиться более мощный двигатель. Но, по их мнению, салон собран более качественно на Рено. Если цена «Хрея» будет не завышена, то он будет серьезным конкурентом иномарке.

Напомним, более детально изучил новую модель Лада канал АвтоВести.

Сравнение рено сандеро степвей и лада xray

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!

И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали, сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.

Добавить комментарий

5 × один =