Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Автомобили

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины – она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

ПараметрШкода КодиакФольксваген Тигуан
Длина, мм46974486
Ширина, мм18821839
Высота, мм16761654 (1673)
Колесная база, мм27912677
Клиренс, мм187 (188)191 (201)
Размер багажного отделения, л720 / 2065 (5-местн.)
270 / 630 / 2005 (7-местн.)
615 / 1655

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Читайте также:  Квадроцикл из урала своими руками чертежи 4х4

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

ПараметрШкода КодиакФольксваген Тигуан
Бензиновые двигатели1,4 TSI 125 л.с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
1,4 TSI 125 л. с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
2 TSI 220 л.с.
Дизельные двигатели2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.
2 TDI 115 л.с. *
2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.*
2 TDI 240 л.с.*
Тип приводапередний
полный
передний
полный (4Motion)
Тип трансмиссийМКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)
МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)

*На российском рынке не представлены.

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

ПараметрШкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с.Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с.
Максимальная скорость, км/ч206208
Время разгона до 100 км/ч, с7.87.7
Расход топлива в городе, л/100км9.110.6
Расход топлива на трассе, л/100км6.46.4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км7.48.0

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными – от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила стартовый ценник на Кодиак в 1 999 000 рублей, предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с "мокрыми сцеплениями". В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

Доводы в пользу Кодиак:

  • более интересный и динамичный дизайн;
  • наличие 7-местной версии;
  • более просторный салон и багажник, «умные» решения;
  • возможно – более привлекательная цена после начала сборки в России в 2018 году.

Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:

  • более широкая линейка моторов с более мощными двигателями;
  • более разнообразный и богатый интерьер;
  • раньше вышла на российский рынок и уже собирается в Калуге;
  • более широкий выбор комплектаций.

НАГЛЯДНО: Российский КОДИАК или Тигуан? Вы долго думали – вот ответ!

По просьбам читателей авторы «За рулем» продолжают сопоставлять версии моделей — прямых конкурентов и технических «близнецов». Кто привлекательнее: «чех» или «немец»?

Skoda > Kodiaq

Volkswagen > Tiguan

Сравнив двух «корейцев», Kia Sportage и Hyundai Tucson, мы не смогли дать однозначного ответа, какой из них привлекательнее. Все зависит от двигателя и уровня оснащения, которым отдает предпочтение потенциальный покупатель.

Точку в споре между кроссоверами Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan можно поставить сразу же, если вам нужен семиместный автомобиль. Модульная платформа MQB позволяет варьировать габариты построенных на ней автомобилей в огромных пределах. Например, на укороченном шасси базируется хэтчбек В-класса Polo, на растянутом — исполин Teramont длиной за пять метров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что примерно за одну цену Volkswagen предлагает исключительно пятиместный Tiguan, а Skoda — более длинный Kodiaq, в списке опций которого значится третий ряд сидений. Он строго детский, взрослым там будет тесно, да и стоит такая опция немало — 51 900 рублей. Но все равно из числа вседорожников на семь посадочных мест Kodiaq остается на нашем рынке одним из самых привлекательных предложений. Самый доступный вариант с трехрядным салоном оценивают в 2 116 900 рублей.

Двигатель и коробка передач

Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.

Читайте также:  Лада приора плохо заводится на горячую

Положившим глаз на Kodiaq, но не готовым выложить за автомобиль как минимум два миллиона рублей, стоит подождать месяц. С мая к дилерам начнут завозить машины российской сборки. Прайс-лист будет открывать модификация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, передним приводом и механической коробкой за 1 339 000 рублей. Volkswagen с аналогичным силовым агрегатом стоит на 10 тысяч дороже.

Набор опций у них, скорее всего, окажется идентичным, а за третий ряд Шкоды все равно придется доплачивать (если он вообще будет доступен для дешевых версий). Так что если вам хватит и пяти мест в салоне, а огромный багажник не нужен, можете смело уже сейчас отправляться за Тигуаном.

Комплектации и цены

Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.

Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.

Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.

В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.

Дмитрий ·//–> Опубликовано 30.05.2019
Обновлено 23.08.2019

За 2018 год было куплено 33 530 новых внедорожников Фольксваген Тигуан, что на 21% больше по сравнению с 2017 г., в котором было приобретено 27 666 автомобилей. Шкода Кодиак не может похвастаться подобным интересом со стороны покупателей. Всего в прошлом году было куплено 81 459 разных моделей чешского автопроизводителя, из которых 3/4 составляют продажи двух бестселлеров марки: 35 089 штук — Skoda Rapid, а 25 026 шт. — Skoda Octavia.

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Цены и комплектации

Volkswagen Tiguan 2019 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Trendline», «All Inclusive», «OffRoad», «Connect», «Connect Plus», «Highline» и «Sportline», так же как и Skoda Kodiaq 2019: «Active», «Ambition», «Hockey Edition», «Style», «Scout», «SportLine» и «Laurin&Klement». Базовая версия «Trendline» немецкой модели, оснащённая 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем (125 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач с передним приводом стоит 1 499 000 рублей. А начальная комплектация «Active» чешского переднеприводного автомобиля с такими же мотором и трансмиссией обойдётся покупателю в 1 457 000 рублей. Разница в цене составляет 42 000 рублей. Стоит отметить, что в обеих моделях есть всё самое необходимое и даже больше, однако «немец» оборудован немного лучше. В нём в отличие от конкурента есть: подогрев руля, боковые шторки безопасности спереди и сзади, система распознавания усталости водителя и контроля дистанции Front Assist. Если попробовать докупить хотя бы часть из этих опций к чешскому автомобилю, то он сразу обгонит по цене своего соперника.

Теперь давайте сравним самые «бюджетные» версии моделей с автоматическими коробками передач. Фольксваген Тигуан 2019 с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями и передним приводом в комплектации «All Inclusive» стоит 1 719 000 рублей. А Шкода Кодиак 2019 в той же модификации и версии «Active» предлагается за 1 610 000 рублей. Разница в цене выросла до 109 000 рублей, но при этом «чех» остался с тем же списком оборудования, а «немец» получил ещё: светодиодные фары, датчики дождя и парковки спереди/сзади, камеру заднего вида, 8-дюймовую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay / Android Auto и прочее. Если мы обратим внимание на следующую комплектацию чешской модели «Ambition», то она с тем же самым набором силовых агрегатов продаётся за 1 844 000 рублей. Став дороже на 125 000 рублей своего конкурента, Kodiaq по-прежнему уступает в оснащении (скребок для очистки льда не в счёт).

Читайте также:  Gl новый кузов фото

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

А за сколько можно приобрести полноприводные версии внедорожников? Минимальная цена за Volkswagen Tiguan 1,4 (150 л.с.) 6МКПП 4WD в комплектации «OffRoad» составляет 1 829 000 рублей, а за Skoda Kodiaq 1,4 (150 л.с.) 6МКПП 4WD «Active» / «Ambition» — 1 745 000 / 1 870 000 рублей соответственно. Немецкая модель с полным приводом безусловно выглядит предпочтительнее своего соперника, потому что в дополнение к уже имеющемуся длинному перечню оборудования предыдущих версий получает оригинальную внешнюю стилизацию: передний бампер с увеличенным углом въезда, задний — с декоративными вставками, накладки на двери / педали / пороги.

Сравнив начальные модификации, наверное, будет не менее интересно сопоставить топовые версии внедорожников. Фольксваген Тигуан, оснащённый 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом (220 л.с.) и 7-ступенчатой DSG с полным приводом в комплектации «Sportline» стоит 2 599 000 рублей, а Шкода Кодиак в той же модификации и варианте исполнения «Laurin&Klement» — 3 001 000 рублей. И это ещё не максимальные цены, которые могли бы получиться при установке всех возможных дополнительных пакетов и опций. Но и без них немецкий автомобиль особенно порадует своего владельца эргономичными передними сиденьями с функцией массажа, а также адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go и ассистентом дистанции в плотном потоке машин, а чешский — помимо уникального облика, современной 9,2-дюймовой информационно-развлекательной системой. Но вряд ли топовые комплектации пользуются серьёзным спросом. Это больше похоже на демонстрацию возможностей, нежели на прагматичный расчёт с целью завоевать какую-то аудиторию. Особенно маловероятным представляется приобретение чешской модели с учётом двукратной разницы в цене по сравнению с базовой версией.

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Volkswagen Tiguan 2019 составляют 4486/2099/1673 мм, а Skoda Kodiaq 2019 — 4697/2087/1681 мм. Разница в длине (21,1 см) и колёсной базе (11,4 см) обеспечивает более комфортное размещение внутри чешского автомобиля, а также его превосходство в объёме багажного отделения — 635 литров против 615 л у конкурента. Здесь стоит упомянуть, что, благодаря таким размерам, возможно 7-местое исполнение чешской модели в любой комплектации кроме «Active» (за доплату в 85 700 рублей). Что касается дорожного просвета и объёма топливного бака (для 2WD/4WD), то здесь преимущество на стороне «немца»: 200 мм и 60/63 л против 188 мм и 58/60 литров у «чеха».

Как вы, наверное, уже заметили, силовые агрегаты обоих внедорожников абсолютно идентичные. И это не удивительно, ведь компании Skoda и Volkswagen входят в концерн Фольксваген и имеют возможность установки на свои автомобили одинакового оборудования, тем самым экономя деньги их разработку. Всего в линейке Skoda Kodiaq 2019 4 мотора: два 1,4-литровых бензиновых с турбонаддувом: (125 л.с., 200 Нм) и (150 л.с., 250 Нм), 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (180 л.с., 320 Нм) и 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом (150 л.с., 340 Нм). Однако Volkswagen Tiguan 2019 может быть оснащён ещё одним 2,0-литровым турбированным двигателем (220 л.с., 350 Нм). Также у обоих автомобилей предлагается на выбор три варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механическая, а также 6- и 7-ступенчатая DSG (с двумя сцеплениями) коробки передач.

Несмотря на то, что силовые агрегаты абсолютно одинаковые (один мотор не в счёт), расход топлива и динамические характеристики внедорожников немного отличаются друг от друга. Связано это с тем, что Фольксваген Тигуан 2019 немного легче своего оппонента, поэтому и все сравнения здесь будут в его пользу. Например, время разгона с 0 до 100 км/ч Tiguan vs Kodiaq (5-/7-местная версия) 1,4 (125 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с vs 10,6/10,8 с. А расход топлива при этом в режимах город/трасса/комбинированный у Тигуан vs Кодиак будет — 8,3/5,4/6,5 л vs 8,4/5,5/6,6 л. Максимальную динамику ожидаемо демонстрирует Tiguan 2,0 (220 л.с.) 7DSG 4WD, разгоняясь до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходуя при этом 11,2/6,7/,8,4 л. Из-за отсутствия этого двигателя у конкурента, самым быстрым оказывается Kodiaq 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD с временем разгона 8,2 секунды и расходом 10,7/6,5/8,1 л.

Сравнение skoda kodiak и volkswagen tiguan

Резюме

Проведённое сравнение показало, что Фольксваген Тигуан 2019 будет и дальше пользоваться заслуженным спросом в текущем году. Стоимость модели и её оснащение во всех комплектациях — это то преимущество, которое обеспечивает немецкому внедорожнику его популярность. А любителям быстрой езды будет несложно сделать выбор благодаря наличию у него мощного двигателя, вырабатывающего 220 лошадиных сил. Шкода Кодиак 2019 безусловно также имеет свои преимущества. Это более семейный автомобиль, который может предложить покупателям в отличие от своего соперника третий ряд сидений. А несколько приятных решений, таких как скребок для очистки льда под крышкой бензобака или отсеки для зонтов в передних дверях не оставят вас равнодушными. Однако это вряд ли сможет изменить существующий расклад сил на рынке внедорожников. И это утверждение подтверждает статистика реализации новых машин в первом квартале текущего года (по сравнению с тем же периодом прошлого), в котором было продано примерно столько же автомобилей Volkswagen Tiguan — 7 298 штук против 7 308 шт. в 2018 г.

Добавить комментарий

5 + один =