Сравнить форд куга и тойота рав 4

Автомобили

В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Ford > Kuga

Toyota > RAV 4

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Представили

В нашей дуэли участвуют новинки — Toyota RAV4 и Ford Kuga. Обе модели, помимо бензиновых, представлены у нас дизельными модификациями. Их и сравним.

Аббревиатура RAV4 (Recreation Active Vehicle, 4 — полный привод, хотя в Японии и Америке были переднеприводные версии) за 19 лет существования стала именем нарицательным и прочно ассоциируется с почти идеальным кроссовером за вменяемые деньги. И хотя первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль, легкий и компактный (длина трехдверки 3730 мм), почти внедорожник полюбился горожанам, а особенно дамам. Второе поколение выпускалось с 2000-го по 2005-й. Автомобиль подрос в размерах, стал более комфортабельным в угоду расширившейся потребительской аудитории, но сохранил верность «честной» (с тремя дифференциалами) трансмиссии 4WD. Третья генерация была самой «долгоиграющей» — она выпускалась с 2005 по 2012 год. Этот автомобиль далеко перешагнул за четырехметровую отметку (длина — 4390 мм) и фактически перешел в следующий, более «взрослый» сегмент рынка. В сис­теме полного привода меж­осевой дифференциал уступил место электронно-управляемой муфте, а гидромеханический «автомат» был заменен на вариатор.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

И вот долгожданное четвертое поколение (газета «За рулем — Регион», №4/2013). По сравнению с прародителями просто гигант: длина — более 4,5 м. А вот кузов всего один — пятидверный. Трехдверок больше нет. Новое все — дизайн, уровень оснащения, двигатели, коробки передач. Разве что система полного привода досталась от предшественника, да и то в более продвинутом виде. Впервые в истории модели под капотом появился дизель. А главное, коренным образом изменилась гендерная направленность: RAV4, бывший «фанкар» и «дамский угодник», теперь адресован взрослой мужской и семейной аудитории.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник. «Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом. Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.

Посмотрели

Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плос­кость под ветровым стек­лом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение». И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если зак­рыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя. В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеаль­ное водительское кресло.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой. Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность. Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.

Читайте также:  Сколько стоит прокачать сцепление

Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему. Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудио­системы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.

Ford Kuga

Ford Kuga

Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением. Разница лишь в том, что подуш­ка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски. У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.

Ford Kuga

Ford Kuga

Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах. Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу. Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном. Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком. Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Говорить о каких-либо особенных внедорожных качест­вах этих автомобилей смысла нет. Тем не менее пол­ный привод и приличная геомет­рическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают. Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перег­реть элект­ронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.

Ford Kuga

Ford Kuga

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.). Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую. Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Их поединок длится много лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Поводом для сегодняшней дуэли стало недавнее обновление Ford Kuga. Производитель рассчитывает, что после рестайлинга, да с новыми опциями, их кроссовер если не разгромит конкурентов в пух и прах, то будет на равных драться с лучшими одноклассниками. А Toyota RAV4 как раз и есть тот самый «один из лучших в классе».

Сравнить форд куга и тойота рав 4

На данный момент Kuga объективно находится в позиции догоняющего. На то есть целый ряд разнообразных причин, включая уровень доверия к бренду. Что и говорить, Toyota у нас пользуется завидным авторитетом и уважением. Не по­следнюю роль тут играет технологичность, надежность и ценообразование.

С другой стороны, ведь и не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое – то ранее недоступные для модели системы активной безопасности, то новые варианты отделки, то модернизированную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенным навигатором от Navitel. Словом, стоит поклонникам модели чуть попривыкнуть, японцы со своими новшествами тут как тут.

Сравнить форд куга и тойота рав 4Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами. На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки

Читайте также:  Как подсоединить ксенон в туманки

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Спору нет, выглядит RAV4 стильно, и топовое оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за миллион с лишним. Это дорого, даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делают более доступные комплектации. Тоже, впрочем, не скудные. Раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски – на такой набор можно рассчитывать в комплектации Live.

Сравнить форд куга и тойота рав 4У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента

И все это доступно как с базовым, так и с более мощными двигателями, передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант в районе 750 000 грн. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов, как мне кажется, должны отдавать предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

А вот Ford Kuga (по крайней мере в Украине) следует несколько иной тенденции. Хотите передний привод – пожалуйста. Мотор на выбор: 1,5-литровый бензиновый с 120 или 150 «лошадками» ли­бо же 2-литровый 150-сильный дизель. Но коробка пе­редач только механическая. Автомат предлагается только с дизелем и только с полным приводом.

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

А что до комплектаций, то оптимальный вариант Business (средняя из трех) недоступен с базовым 120-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом и топовым 2-литровым с 180 л.с. мощности. В последнем случае только нафаршированный под завязку Titanium за миллион с небольшим, но неплохую комплектацию можно купить за 750–850 тыс., если попасть на акцию.

Сравнить форд куга и тойота рав 4У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С 2-литровым бензиновым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. 2,5-литровой бензиновой и 2-литровой дизельной версиям вместо CVT положен 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором

Незадача в том, что Kuga рубит с плеча: передний привод только с «механикой»; автомат же только с турбодизелем. В итоге подобрать максимально близкие по техническим характеристикам и цене Kuga и RAV4 крайне трудно. Поэтому сравнение в данном случае будет не столько ездовым, сколько статическим.

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Сравнить форд куга и тойота рав 4Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

Сравнить форд куга и тойота рав 4

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Сравнить форд куга и тойота рав 4Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сила момента

И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на об­гонах.

Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Выводы

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.

Читайте также:  Как заменить лампочки в щитке приборов

Результаты теста Euro NCAP

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Оценка Ford Kuga

Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение

Качество материалов отделки – не самая сильная сторона этого автомобиля

Оценка Toyota RAV4

Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода

Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Фото: Вячеслов Крылов

Можно сослаться на отложенный покупательский спрос или же вспомнить недавнее серьезное обновление, как бы там ни было, за последние несколько месяцев Ford Kuga заметно увеличил продажи. К примеру, в нынешнем апреле этот кроссовер выбрали 928 россиян, что на 77% больше, чем годом ранее, когда дилерам удалось реализовать только 529 машин. Разумеется, Toyota, отгрузившая потребителям в апреле 2157 RAV4, имеет полное моральное право не обращать внимание на успехи оппонента, но мы позволим себе заметить, что четвертый месяц прошлого года японский кросс закрыл с результатом 2874 экземпляра. Если такая тенденция сохранится…

Сравнить форд куга и тойота рав 4

И ведь не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. Тот же самый RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое. Стандартный набор версий в прошлом году дополнили три особых комплектации: Престиж Black c черной отделкой, нашпигованная системами активной безопасности Престиж Safety и, наконец, Exclusive c двухцветной окраской кузова, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенными навигаторами от «Яндекс» и Navitel. Последняя из них любезно согласилась выступить за команду RAV4 в сегодняшнем состязании.

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Спору нет, выглядит она стильно, и оснащение — залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за 2 006 000 рублей. Это дорого для машины со 146-сильным мотором даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делает более доступная комплектация Комфорт. Ее составители не поскупились — в списке оборудования присутствуют раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски.

Сравнить форд куга и тойота рав 4 Сравнить форд куга и тойота рав 4 Сравнить форд куга и тойота рав 4 Сравнить форд куга и тойота рав 4 Сравнить форд куга и тойота рав 4 Сравнить форд куга и тойота рав 4 Сравнить форд куга и тойота рав 4 Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

Сравнить форд куга и тойота рав 4

И все это доступно как с базовым, так и с более мощным двигателем отдачей 180 л.с., передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант 1 641 000 рублей. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов отдают предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

Очевидно, что этой тенденции следует и Kuga. Хотите полный привод — пожалуйста. Его можно получить со 150-сильным 1,5-литровым турбомотором либо его более энергичной модификацией со 180 «лошадками». Однако главную ставку Ford делает на переднеприводные модификации с безнаддувным двигателем объемом 2,5 л. Он открывает прайс-лист, но также доступен и в весьма презентабельной комплектации Titanium с системой бесключевого доступа в салон и комбинированной (кожа/ткань) обивкой сидений. Это больше, чем предлагает тойотовская модификация Комфорт, но цена ниже – 1 589 00 рублей. На разницу (52 000 руб.) можно купить комплект хороших шин с дисками или оплатить часть страховки.

Независимо от мотора и типа привода российский Kuga оснащается только автоматической коробкой

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра по-моему не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки — на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового компьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Добавить комментарий

10 + шестнадцать =