Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Автомобили

Псевдокроссоверы все больше входят в моду. Вот и снуют они по городам, привставшие на цыпочки и обвешенные пластиком, на зависть тем, кто вынужден сбавлять скорость перед мало-мальской трещиной в асфальте. А как поведут себя за городом эти «внедорожники»? Задавшись таким вопросом, мы взяли на тест два наиболее востребованных на сегодня автомобиля — Lada Kalina Cross и Renault Sandero Stepway — и поехали в лес. Где, как не там, можно оценить их по достоинству.

Узкая дорожка, петляя среди сосен и берез, уводит нас все дальше в лес. Объезжая сильно раскисшие лужи и поваленные деревья, мы вынуждены прижиматься то к одному, то к другому краю дороги, невольно превращая придорожные черничные плантации в сок. Но не ягоды интересуют нас в этот раз, хотя, конечно, собирать их, просто открыв дверь, очень удобно. Мы отправились по грибы. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. И раз уж Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross всем своим видом намекают на некую исключительность, то и тестировать их возможности следует не на городских газонах, а в лесу. Впрочем, одну поблажку мы им все же решили дать. Ездить мы будем лишь там, где есть дороги, ну, или хотя бы намек на них. Привод все-таки передний.

Впереди идущая Kalina вдруг сбавила ход, а затем и вовсе остановилась. Командор нашей экспедиции, заядлый грибник, а по совместительству фоторедактор, решил провести рекогносцировку местности пешим порядком. Дело в том, что дальше дорога становилась совсем узкой, да к тому же еще и с внушительной колеей. Так что посадить наши машины на брюхо, пусть и с клиренсом больше 180 мм, здесь было делом пустяковым. Пока начальство скрылось за поворотом, обмениваемся с коллегой первыми впечатлениями. Давненько не державшийся за баранку отечественного автомобиля, он буквально брызжет эмоциями. В машине ему нравится практически все.

При покупке автомобиля определенного типа, автомобилисты сразу определяют для себя один основной и несколько альтернативных вариантов, между которыми и делают выбор. Поклонникам модели Рено Сандеро Степвей стоит также обратить внимание на отечественную новинку Лада Калина Кросс. Возможно, именно этот универсал повышенной проходимости станет вашей следующей покупкой. Сразу отметим, что между автомобилями очень много отличий, но мы всё же постараемся максимально объективно сравнить Лада Калина Кросс и Рено Сандеро Степвей.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Внешний вид

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Экстерьер Степвей может предложить очень яркий и динамичный дизайн, который проводит чёткую грань, между обычной версией Сандеро и её модификацией с улучшенной проходимостью. Внешности присущи объёмность и атлетичность, которые делают похожими Степвей на кроссовер, хотя представители компании сразу сообщили, что это не так.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Экстерьер Калина Кросс в плане динамичности и агрессивности немного уступает своему сегодняшнему оппоненту, но всё же стоит отметить невероятные эволюционные перевоплощения внешности отечественной модели, которая раньше, мягко говоря, была никакой. А теперь, здесь можно наблюдать продуманные контуры и стильные элементы. Так, теперь всё по порядку.

Спереди Степвей оснащён широким ветровым окном, с небольшим углом наклона (что делает кузов автомобиля более обтекаемым) и длинной плавной крышкой капота. У Лада Калина «лобовуха» занимает более вертикальное положение, а капот более рельефный, и на нём можно обнаружить еле заметные плавные воздухотоки. Носовая часть Степвей, впрочем как и все последние модели Рено, может похвастаться фирменной тицевидной радиаторной решёткой и огромными светодиодными фарами, которые по задумке дизайнеров должны напоминать крылья этой самой «птицы».

У Калина Кросс «нос» заметно скромнее – компактные фонари и узкая фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обоих автомобилей мощный и объёмный и имеет схожую компоновку: габаритный воздухозаборник и овальные противотуманки.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Сбоку у автомобилей уже намного больше общего. Взять хотя бы одинаковый контур крыши и аналогичные вырезы окон и дверей. Однако, у французского автомобиля более объёмные колёсные арки, да и рейлинги выглядят повнушительнее. Что касается аэродинамичности, то чисто визуально кузов Степвей кажется получше в этом плане.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Если бы не разная структура фар и заднего бампера, то с тыльной стороны было бы очень трудно определить, какой автомобиль стоит перед нами. Если не обращать внимание на эти моменты, то задняя часть Степвей и Кросс выполнена практически в одинаковом стиле.

Читайте также:  Опель карл технические характеристики

Так что лучше? Скорее ответ будет в пользу французского автомобиля.

Салон

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Интерьер обоих автомобилей выполнен поистине шикарно. Во внутреннем убранстве каждого из них можно заметить намёк на премиальность и наличие высокотехнологичного оборудования. Однако если говорить о самом оформлении, то здесь дизайнеры применили разные стилистические концепции. К примеру, у Степвей салон выполнен очень строго и лаконично. Создаётся впечатление высокого уровня педантичности – каждый элемент расположен в специально отведенном и наиболее оптимальном месте. А в салоне Лада Калина наоборот основной акцент сделан на технологичности и оснащённости, а в цветовой гамме оформления интерьера преобладают яркие тона.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Если сравнивать оформление приборной панели, то здесь явным фаворитом является французский автомобиль. Во-первых, на панели приборов Рено Степвей трудно заметить какие-либо лишние элементы, чего точно не скажешь о российском Калина Кросс. Во-вторых, консоль «француза» является более читабельной и информативной. Рулевое колесо также получше будет у Степвей, так как отечественные разработчики решили ничего не выдумывать, и установили обычную фирменную баранку.

Что касается вместительности, привлекательнее выглядит салон Сандеро Степвей. А вот материалы, использованные для отделки обеих моделей, весьма практичные и неброские, хотя дизайнеры постарались оформить всё на высшем уровне. И им это вполне удалось.

Что выбрать? Мы согласимся с мнением большинства специалистов, и отдадим победу в этом пункте французскому автомобилю.

Размеры

В плане габаритов ситуация выглядит очень неоднозначной. С одной стороны, кузов Степвей шире Калина Кросс на 57 мм – 1757 мм/1700 мм. С этого можно сделать вывод, что салон французского автомобиля вместительнее. С точки зрения длины они равны – 4084 мм (имеется в виду Лада Калина 2), против 4080 мм у Сандеро Степвей 2.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Если говорить о высоте, то здесь, опять-таки, «француз» явный фаворит – 1618 мм/1510 мм. При сравнении показателя дорожного просвета автомобилей, нужно учитывать вариант комплектации отечественной модели, ведь её клиренс может варьироваться от 145 мм до 210 мм, в то время как у оппонента показатель стабильный – 195 мм.

Вместимость багажника больше у отечественной модели – 355 л/320 л.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали переднеприводные модификации автомобилей, каждый из которых оснащается 1.6-лтровым бензомотором. Стоит отметить, что это идеальное сочетание для отечественных автомобилистов, а если сюда еще добавить и пятиступенчатую механику, то вообще получается «гремучая смесь».

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

И Калина и Сандеро, после обновления 2017 года, получили модернизированные подвески, параметры которых являются наиболее оптимальными для отечественных дорожных условий. Однако тест-драйв по пересечённой местности показал, что Степвей чувствует себя уверенней в подобных условиях, в то время как Калина с трудностью преодолевает даже простые участки дороги. Но, при выезде на шоссе, российская модель полностью раскрывает свой потенциал, и на длинной дистанции в пух и прах разбивает своего французского оппонента.

Всё дело в том, что силовой агрегат Лада Калина, даже с учётом того, что имеет одинаковый объём со своим визави, мощнее мотора Степвей на 5 «лошадок» — 87/82 лошадиных сил. К тому же, российский движок может обеспечивать больше оборотов в минуту – 3800/2800 об/мин. Естественно, это прямо сказывается и на показателях динамичности. Например, на то, чтобы разогнать с нуля до сотни Лада Калина Кросс, нужно потратить на 0.1 с меньше, чем Степвей – 12.2 с/12.3 с. Показатель расхода топлива в смешанном режиме также меньше у Кросс – 7.2/7.3 л, что также является большим плюсом для российской модели.

Если говорить о колёсных дисках, то на Степвей устанавливаются 16-дюймовые, а на Кросс – 15 дюймовые элементы.

Как бы там ни было, в этом аспекте преимущество отдадим российскому автомобилю.

Очень интересная ситуация складывается касательно цены автомобилей. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться улучшенной проходимостью, стоят они гораздо дешевле кроссоверов. Например, за Сандеро Степвей 2017 в России придётся выложить примерно 640 тысяч рублей, а за его отечественного оппонента – 525 тысяч рублей. Здесь уже каждый сам для себя должен решить стоит ли ему переплачивать, но, по мнению экспертов, лучше остановить свой выбор на Степвей.

Читайте также:  Что производит южная корея

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Машина была куплена уже 3,5 месяца назад, на одометре красуется цифра, близкая к 14.000 км, а со своей покупкой до сих пор познакомил далеко не всех друзей/знакомых. И каждый раз, когда говорю на что я поменял Kia Spectra, спрашивают: "А зачем француза?!" Попытаемся разобраться, так ли много конкурентов у Renault SS и почем их можно взять (цены на оф. сайтах на 26.11.2015 без учёта скидок).

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Люк.
2. Кожаный салон.
3. Цена.
4. Налог по Санкт-Петербургу из-за 94 л.с. составляет 2.256 руб. вместо 3.570 руб.
5. Багажное отделение больше на 110 л (430 против 320).
6. Топливо АИ-92 (спасибо Евро-4).
7. Зимние шины 195/55/16 обойдутся дешевле.
8. Ценник КАСКО более чем разумный.
9. Не пользуется популярностью у угонщиков.

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Вялая динамика (17 сек/100 м/ч).
2. Отсутствие достаточно важных (субъективно) функций, как ESP, обогрева лобового стекла, круиз- контроля.
3. Топливный бак 45 литров.
4. Дорожный просвет в 175 мм.
5. Безальтернативная МТ.
6. Лишь две подушки безопасности в паре с посредственной пассивной безопасностью (лишь ABS и EBD) ставят под сомнение безопасность. Хотя на EuroNCap машина получила 4 звезды (к слову, как и Stepway).
7. Расход намного больше официальной цифры в 6,8 л/100 км (по факту от 8 по трассе до 15 по городу). Данные не выдуманы, можно ознакомиться с сайтом www.geely-club.com
8. Двигатель MR479QA нельзя назвать беспроблемным.
9. Гарантийные запчасти далеко не всегда в наличии.
10. Межсервисный интервал 10.000 км (против 15.000 км у SS).
11. Не слишком гуманный ценник на ТО (в среднем 6-8, однако на ТО-60.000 км он порядка 18.000 руб.).
12. Машину сложно продать на вторичке. Много теряет в цене (первый год 20-25%, потом по 10-15%).
13. Отсутствие дизельного двигателя.

С 1-го января 2016 года модель снимают с производства, так что желающие могут успеть приобрести.

Lada Kalina Cross

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Багажное отделение 355 л (против 320) + кузов универсал для более удачной компоновки вещей + крышка багажника открывается из салона.
2. Цена.
3. Такие опции как датчики дождя и света в комплектации "Люкс".
4. Стоимость обслуживания от 5.000 до 8.000 руб. за ТО (это оф. данные, которые могут далеко не совпадать с реальными цифрами).
5. Стоимость самих запчастей ниже, найти можно везде. Как и сами авторизированные техстанции.
6. У 16-ти клапанника на МТ динамика лучше: 10.8 сек у Kalina Cross против 11.2 сек у Sandero.
7. Большая цветовая гамма (11 цветов против 6).
8. КАСКО будет доступнее.

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Дорожный просвет 183 мм (против 195).
2. Отсутствие дизельного двигателя как такового (Sandero Stepway 1.5 dci есть на многих рынках, при желании можно приобрести).
3. Всего две подушки безопасности + скромный список пассивных систем (нет ESP).
4. Скромные комплектации сами по себе (нет круиз контроля и т.д.).
5. Автомобиль не проходил краш-тесты EuroNCap, однако можно догадаться, что показатели будут несколько ниже. Но это лично моё мнение.
6. Качество сборки. К сожалению, этим грешат все отечественные автомобили. Говорю не просто так, а как человек, который занимается их продажей.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Этот автомобиль условно можно назвать конкурентом Renault Sandero Stepway по той простой причине, что он из другой ценовой категории. Другой от слова "совсем". Однако по духу они очень похожи.

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Гарантия 5 лет или 150.000 км.
2. Больше комплектаций, больше опций (подогрев руля, задних сидений, система бесключевого доступа и т.д.).
3. На нашем рынке представлен как бензиновый, так и дизельный двигатели.
4. Выше безопасность за счет пассивных систем (ABS, ESC, BAS, VSM, HAC), больше подушек безопасности. 5 звезд на EuroNCap.
5. Можно индивидуализировать автомобиль под себя прямо с завода за счет двухцветной окраски и интересных спец. версий авто. Цветовая гамма состоит из 15 цветов.
6. Автоматическая и механическая трансмиссии с 6-тью ступенями.
7. Объем багажника 354 л.
8. Топливный бак на 54 л.
9. Не пользуется популярностью у автоугонщиков.
10. Уверен, что этот автомобиль станет легендой, как Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G, Ford Mustang и Nissan GTR. Такой же, кстати, какой легендой стал Renault Logan (Да-да! Его могут бесконечно называть "машиной пенсионеров", "ведром" или еще как-то. Но если говорить откровенно, то за свои деньги это лучший продукт). Уверен, что Киа тоже оставит узнаваемые черты этого автомобиля на многие-многие годы, не теряя на вторичке практически ничего.
11. Шумоизоляция лучше.

Читайте также:  Куда врезать подогрев двигателя 220в

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Цена! В минимальных комплектациях разница в цене 241.000 руб. (589.000 против 829.990 руб.). В максимальных эта цифра увеличивается до 414.000 руб. (756.000 против 1.169.990 руб.).
2. Клиренс 165 мм позволяет назвать автомобиль просто хэтчбеком. Хотя на официальном сайте Киа Соул находится в категории "Кроссоверы и внедорожники".
3. Стоимость обслуживания на порядок выше.

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Люк.
2. Кожа.
3. Отпирание багажника из салона и дистанционно.
4. Камера заднего вида.
5. Топливо АИ-92.
6. Задние тормоза — дисковые.
7. Объем багажника — 570 л.
8. Размерность шин 19560 R15. Дешевая резина на зиму.
9. Гарантия 5 лет или 150.000 км.
10. Цена.
11. Ценник КАСКО более чем разумный.
12. Есть противобуксовочная система (TCS).

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) 3 года против 6 лет у Рено.
2. Межсервисный интервал 10.000 км.
3. Топливный бак 42 л.
4. Клиренс немного меньше — 185 мм против 195.
5. Нет важных элементов комфорта: круиз контроля, обогрева лобового стекла и т.д.
6. Рестайлинги и обновление модельного ряда происходит очень часто.
7. Скучная цветовая гамма.
8. Не существует дизеля.
9. CVT.
10. Шумоизоляция на 1,5 балла ниже, чем у Sandero Stepway.
11. Гарантийные запчасти далеко не всегда в наличии.
12. Дизайн очень и очень на любителя=)

Сравнить калину кросс и рено сандеро степвей

Преимущества перед Sandero Stepway:
1. Вышел в 2015 году, то есть совсем новый продукт для всех рынков. Stepway c 2012.
2. Объем багажника — 337 л.
3. АИ — 92.
4. Налог по Санкт-Петербургу из-за 94 л.с. составляет 2.256 руб. вместо 3.570 руб.
5. Не пользуется популярностью у угонщиков.
6. Адекватное КАСКО.
7. Задние тормоза — дисковые.

Недостатки перед Sandero Stepway:
1. Межсервисный интервал 10.000 км.
2. Мало опций, очень бедный авто за свои деньги.
3. Салон очень прост, слишком много дешевого пластика.
4. Бак — 45 литров.
5. Безальтернативная МТ.
6. Безальтернативный бензиновый двигатель 1.5.
7. Нет достоверной информации по поводу реальной мощности двигателя (94-99 л.с.), клиренса (185-230 мм), очень невнятная информация по поводу гарантии на автомобиль.
8. Возможно, скоро и Great Wall уйдет с нашего рынка, потому как автомобилей в наличии в последнее время просто нет.

Пока что так. В следующий раз добавлю Lada Largus, Lada XRay (по той информации, что имеем на данный момент).

Вообще авто из поднебесной считаю пока что сыроватым продуктом, хотя уверен, что с их экономикой выпуск хороших авто — вопрос времени. По поводу статьи: пока что она получилось сыроватой. Со временем добавлю больше интересных деталей, которые буду находить на просторах сети. Даже являясь собственником автомобиля, с которым все остальные и сравниваю, обещаю быть максимально честным во всех плюсах и минусах.

Надеюсь, эта статья станет небольшим справочником для случайного человека, который думает что же себе купить за 400-800 тысяч без полного привода, но с внедорожными замашками.

Добавить комментарий

6 + 3 =