Сравнительный тест драйв кроссоверов

Автомобили

Сравнительный тест драйв кроссоверов

Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Скажем честно: под конец этого теста мы обошлись без коварных схем того, как бы не возвращать машины в представительства и оставить их себе. Ничего удивительного — ведь речь идет о массовых компактных кроссоверах, да еще и с далеко не самыми могучими моторами. По таким не затоскуешь. Впрочем, один из участников здорово выделился на фоне остальных — причем как в нашем, так и в вашем голосовании. Но об этом позже — а пока послушаем еще по одному мнению редакторов «Мотора».

На всякий случай повторим вводные для тех, кто настроил приемник на нашу волну только сейчас. В очередном четверном цикле сошлись самые популярные кроссоверы России: Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Kia Sportage. Все поголовно — полноприводные, двухпедальные и с атмосферными бензиновыми двигателями объемом два литра ровно. Кстати, чтобы два раза не вставать, дадим ответы на часто задаваемые в комментариях вопросы.

Где Hyundai Tucson? За него отдувается соплатформенный и более популярный Sportage. Почему Qashqai, а не X-Trail? Потому что он нам больше нравится, салоны и оснащение у машин почти одинаковые, а проигрыш в габаритах «Кашкай» может компенсировать привлекательным ценником. А еще и потому, что X-Trail 2.0 — это четырехколесная улитка.

Почему все машины в дорогущих топовых комплектациях, которые все равно никто не покупает? Потому что нам такие выдали и других в пресс-парках нет. Что еще? Ах да, вот ссылки на предыдущие части теста: раз, два и три. Приступаем к финалу.

Александр Мирошкин

Kia Sportage — хороший, конкурентоспособный продукт. Именно продукт, но не автомобиль. В нем есть все, чего можно захотеть, и даже немного больше. Но управлять Sportage — как пить дистиллированную воду: можно, но зачем? Понятно, что уже выросло поколение, которому плевать на управляемость. Вот им эта Kia точно понравится. Но ведь еще дееспособны те, кто любит водить машины. И я такой подход к конструированию не оценил. Даже если это необходимый компромисс.

Денис Гусев

Салон — отличный. Это буквально уменьшенная копия интерьера Sorento — хорошо собранный, из приятных материалов, со всеми сопутствующими премиальными опциями типа люка и вентиляции сидений. Для Kia — огромный шаг вперед. Но, к сожалению, цена всех этих опций, как и некоторые не самые положительные впечатления от езды, не позволяют однозначно ответить, стоит покупать Sportage или нет.

Ефим Репин

Кажется, что все хорошо и добротно? Не тут-то было. А где характер, Sportage, почему все так бесцветно? Сначала напугал внешностью, потом успокоил интерьером — контрастный душ, говорят, полезная штука, но дальше что? Дальше хочется продолжения банкета, но «шашечки» остаются, а «ехать» весело не получается. Вы выйдете из машины и не вспомните, как она едет.

Нельзя ругать машины за дизайн. Фу таким быть. Неправильно это, непрофессионально и вообще вкусовщина. У меня в этом цикле и вовсе задача другая — писать про езду. Но, извините, молчать я не в силах. Мне не хватило года с момента дебюта нового «Спортейджа» — и, видимо, не хватит всего времени мира, чтобы привыкнуть к этому «лицу». Это как огромная волосатая родинка размером с тепловоз, живущая на носу вашего стоматолога: смотреть не хочется, а не смотреть не получается. Вы можете сказать, что это не одно и то же — ведь Sportage многим нравится, а вот ценителей родинок найти куда труднее. А я вам отвечу: просто у нас полным-полно извращенцев. Не верите? Просто посмотрите хит-парад какого-нибудь «Муз-ТВ». А лучше не смотрите.

И да, тот самый стоматолог со своей чудовищной родинкой вполне может оказаться первоклассным специалистом, обладателем золотых рук и вообще человеком исключительной доброты, морали и эрудиции. Вот и со Sportage ситуация похожая: это, конечно, не лучший автомобиль в галактике, но штука весьма приятная. Например, у него самый приятный в нашей четверке салон — легкие эргономические шероховатости без проблем компенсируют дорогие материалы, классные дисплеи и поистине праздничный перечень опций. И если система автоматического подруливания по разметке — это еще такое себе баловство, то за вентиляцию кожаных кресел (а она в этом классе есть только у Sportage/Tucson) я в тридцатиградусную жару был готов носить корейцев на руках. Хорошо, ни одного не встретил.

Читайте также:  Крышка багажника шевроле ланос артикул

Еще у «Спортейджа» в активе есть потрясная шумоизоляция — точно лучшая в этом тесте и, возможно, лучшая в сегменте. И за шасси инженерам не должно быть стыдно — оно получилось довольно плотным, но крепким и молчаливым: удары есть, но их пики всегда сглажены. Знаете, есть такие ограничители для обычных (не автомобильных) дверей — крепящийся к полу «грибок», покрытый слоем резины? С какого размаху дверь ни распахивай — все равно получится смягченное «дынь!» вместо оглушительного «бам!». Вот примерно так подвеска Sportage и работает.

Мне нравится, как цепко и плоско эта машина проезжает повороты, у меня нет никаких вопросов к ее тормозам, и даже в неидеальной работе шестиступенчатого «автомата» я нахожу плюсы. В том смысле, что раз уж ни о какой динамике при полутора тоннах и 150 силах говорить все равно не приходится, то пускай иллюзию бурной деятельности создают хотя бы ощутимые тычки коробки, переходящей на пониженную передачу.

Черт, да я даже могу простить «Спортейджу» невнятный, невкусный руль, на который дружно жаловались коллеги — в самом деле, поворачивать-то он не мешает. А поверить в то, что покупатель машины с такой внешностью способен смаковать нюансы управляемости, я никогда не смогу. Для начала ему надо перестать слушать ансамбль «Время и Стекло». Если вы понимаете, о чем я.

Денис Гусев

Сажусь внутрь и возникает такое ощущение, что машина уже родилась старой. Даже дорестайлинговая Mazda CX-5, появившаяся в 2012-м, внутри выглядит в сто раз солиднее — чего уж говорить про ее обновленную версию. Интерьеры RAV4 и Sportage также мне понравились больше, чем салон Qashqai.

Михаил Конончук

Шасси у «Ниссана» отличнейшее! Да, у него нет зажигательности CX-5, но легкость, линейность и естественность реакций значительно превосходят требования обычного покупателя.

Александр Мирошкин

Если не лезть в нюансы, которых на самом деле не очень-то и много, то в «Кашкае» просто едешь и едешь. Без огонька, но и без каких-то очевидных провалов со стороны автомобиля. Идеальный вариант для перемещения из пункта «А» в пункт «В» через шопинг в точке «Б».

Уже скоро будет год, как появился российский вариант Nissan Qashqai. С этим кроссовером мы впервые познакомились в Абхазии, где было тепло, красиво, а на ветках висели созревшие мандарины. В Москве сейчас тоже тепло и местами даже красиво, но еще есть пробки и другие напрягающие и отвлекающие факторы. Зато «Кашкай» по-прежнему хорош: в огромную стеклянную крышу светит солнце, в креслах с «нулевой гравитацией» можно просидеть безвылазно хоть десять тысяч километров, а подвеска отлично справляется с нашими дорогами. Спасибо адаптации — всем этим новым пружинам, амортизаторам, сайлент-блокам и другим доработкам.

Чтобы не нарушать дзэн, я стараюсь лишний раз не прикасаться к мультимедийной системе (подключил телефон и забыл), не смотреть на обмазанный «серебрянкой» руль, не обращать внимание на постоянный «тремор» от больших 19-дюймовых колес и даже не пытаться лихачить. Двухлитрового мотора в паре с вариатором для подвигов все равно не хватает, а несмешное натужное жужжание — это не тот саундтрек, который я бы хотел слышать в автомобиле.

Зато можно поиграть в экономичность: нажать кнопку Ecо и следить за шкалами на приборной панели, стараясь оставаться в зеленой зоне. За отведенное мне время расход «Кашкая», который «накрутили» коллеги за прошедшие три недели, удалось улучшить почти на полтора литра — с 12,6 до 11 литров. В общем, безудержное веселье.

Но не думайте — никакого насилия над собой, все получилось естественно. Настроение в эту неделю, жажда эксперимента и в нужном порядке сложившиеся звезды. Хотя жить в таком режиме несколько лет, если бы «Кашкай» был куплен за свои кровные, я бы не смог.

А с какой машиной из нашей четверки смог бы? Единственный претендент — «Мазда». Да, я хочу многого того, что у «ЦэИкса» нет: подогрева руля и лобового стекла, электропривода багажника с возможностью открывания крышки без рук, камеры кругового обзора и большую стеклянную крышу вместо маленького люка. А без этого кроссовер может противопоставить конкурентам только естественность и честность по отношению к водителю, характер и любовь к интересным поездкам по дорогам, а не просто к перемещению в пространстве. И для меня все перечисленное перевешивает набор электронных штучек.

Такой набор есть у «Спортажа», но он перечеркивается силовой установкой с неадекватно высоким расходом топлива и настройками управления для людей, которым не важно, как машина едет.

Ну, а «Рафик» здесь самый правильный и семь раз отмеренный продукт. Как телевизор, в котором нельзя настроить изображение, потому что фокус-группы сказали, что такая картинка подходит лучше всего. Этот кроссовер — просто средство передвижения, «надежное как весь гражданский флот» и покупка, «потому что „Тойота“». Слишком расчетливо, слишком серьезно и без огонька. Не мое.

Читайте также:  Как перепрошить навигатор prology

Михаил Конончук

В контексте нашей четверки Toyota машина добротная. Мне нравится, как настроены акселератор и вариатор: отклики на нажатие правой педали чуткие — если не разгоняться дальше 80-100 километров в час, вам будет казаться, что динамика у RAV4… Ну, есть.

Денис Гусев

Надежный, как японский кассетный магнитофон, и такой же необходимый в домашней аптечке, как японский аппарат для измерения давления. Покупка на века, выбор разума, инвестиция в будущее.

Ефим Репин

И вот я еду на обновленном «рафике» и чувствую себя… ну, нормально. Обычно так себя чувствую. Подвеска по-прежнему жестковата, но уже ничего не грохочет, машина кренится, но она однозначно комфортнее «Мазды». Реактивного усилия на руле ноль, но зато без компьютерности «Спортажа».

Можно сколько угодно спорить, биться в припадках и закатывать истерики, но цифры говорят сами за себя: в 2015 году RAV4 продавался в России лучше любого из кроссоверов, за исключением совсем уж бюджетных Lada 4×4, Chevrolet Niva и Renault Duster. Более того, «рафик» единственная модель в «Топ-25», производство которой до августа этого года не было налажено в РФ! Серьезно, RAV4 не обязан никому нравиться. Он лидер и все, точка.

Но тут как в анекдоте про лыжника на асфальте: то ли лыжи не едут, то ли еще с чем-то проблема. Потому что я не понимаю, в чем секрет успеха Toyota RAV4. Да, сейчас кроссовер вполне прилично выглядит, но ведь и до обновления, когда «рафиком» можно было пугать детей, которые не едят кашу, расходился не хуже акций «МММ» в 1994-м.

В Toyota RAV4 можно найти как множество недостатков, так и множество достоинств. Он шумноват, жестковат, материалы отделки интерьера далеки от идеала, а эргономика, даже после обновления, осталась весьма противоречивой. При этом кроссовер просторный, у него самый большой багажник в этом квартете, он неплохо едет и мало ест (да еще и 92-го), а в списке его опций есть несколько весьма интересных пунктов. Например, крутейшая система кругового обзора или функция, которая ищет на флешке похожие композиции и объединяет их в плей-лист.

«Рафик» — самый компромиссный вариант на рынке. На его фоне Qashqai — слишком маленький, CX-5 — слишком спортивный, Sportage — слишком «корейский», Forester — слишком брутальный, Outlander — слишком простой, CR-V — слишком «американский» и так далее по отношению к любому однокласснику. В этом, наверное, и кроется секрет успеха. Просто надо сделать машину, из которой ничего не торчит. И ее будут покупать. Так в Toyota и поступили.

Ищем козыри кроссовера Kia Sportage нового поколения. В поисках помогают Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Hyundai > Tucson

Honda > CR-V

Kia > Sportage

Toyota > RAV 4

Фигурное катание

Но что салон, когда есть такое прекрасное шасси! Honda едет очень вкусно. Тандем 150‑сильного мотора и пятиступенчатого автомата прекрасен. Коробка переключается мягко и всегда своевременно — по ощущениям CR-V не медленнее соперников, хотя «по паспорту» до 100 км/ч ускоряется на секунду дольше их. Критическая нехватка динамики обнаруживается на скоростях за сотню: Honda набирает ход в час по чайной ложке.

Toyota RAV4

Наиболее шустрым оказался RAV4 — самый слабый участник нашего квартета. Толково настроенный вариатор — великое дело! Даже в «драйве» Toyota едет бодро, а в спортивном режиме мотор держит более высокие обороты, даже если отпустить акселератор, и всегда готов к броску. И тормозит двигателем RAV4 на зависть соперникам.

Sportage и Tuсson оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, оттого и схожи по динамике — оба набирают ход без энтузиазма. Шестиступенчатые автоматы заточены под экономичность — чуть что, уходят на ступень-другую вверх. Но если перейти в спортивный режим (есть клавиша Driving Mode), машины просыпаются. Автоматы становятся расторопнее, реакции на акселератор обостряются, руль делается более тугим. «Японцы» такого выбора режимов не предоставляют.

Kia Sportage

Всплеск энтузиазма гасит первый же крутой поворот: управляются Kia и Hyundai безэмоционально. Да, надежно, но хоть бы намек на искру! Водитель словно сторонний наблюдатель. Эх, сюда бы Sportage в исполнении GT Line, о котором мне на Франкфуртском автосалоне с упоением рассказывал инженер Альберт Бирман! У «джи-ти» электроусилитель расположен не на валу, а на рулевой рейке, что обеспечивает совсем иной уровень обратной связи. А герру Бирману верить можно, ведь до недавних пор он оттачивал ездовые повадки всех BMW серии М.

Sportage вообще сначала удивил: показалось, что он периодически подруливал сам по себе. Ой, да так и есть! Это срабатывает система удержания в полосе: чуть зазевался перед легким изгибом дороги — и машина скорректирует траекторию. Не желаешь помощи — систему LKAS можно отключить.

Читайте также:  Кабель питания от прикуривателя

Hyundai Tucson

Для Туссана LKAS тоже доступна, но на нашей машине ее не оказалось.

Как бы то ни было, управляемость «японцев» понравилась больше. Они увереннее держат прямую, охотнее заныривают в повороты и радуют сочным реактивным усилием на руле.

Тормоза у всех четырех машин работают одинаково эффективно, однако Хонде в итоговой таблице мы поставили меньший балл — у нее педаль встает колом и требует такого усилия при резком торможении, что может напугать неподготовленного водителя.

Honda CR-V

А по плавности хода лучший — Tucson. Построенный на той же платформе Sportage острее реагирует на дорожную мелочовку, а в салоне громче прослушивается работа подвески. На весеннем асфальте Honda похожа на Kia: в салон транслируются все стыки расползающегося асфальта. Toyota на той же дороге вынуждает сбрасывать ход еще сильнее — трясет нещадно, особенно сидящих сзади.

Вести с полей

Последняя весенняя метель налетела внезапно, едва мы успели откатать асфальтовые дисциплины. На засыпанных десятисантиметровым слоем снега дорогах то и дело аварии, а мы едем спокойно — полный привод решает многие проблемы!

Вскоре тестовый маршрут увел нас с асфальта на неприметную бугристую грунтовку. Первым пускаем Kia. Предварительно заблокировали многодисковую муфту привода задних колес и отключили систему стабилизации. Несмотря на пижонский вид, Sportage не тушевался и утюжил «полигон» с завидной уверенностью. Подвеску не пробивало, руль не напрягал ударами. Неплохо.

Столь же уверенно держался и Tucson, хотя в прошлый раз (ЗР, 2016, № 3) его муфта быстро перегрелась. Но то была версия с мощным турбомотором, который быстро утомлял муфту высокими нагрузками.

А еще Hyundai оказался чистюлей — его стекла сохраняли полную прозрачность, в то время как на Kia они покрылись снежно-песчаным слоем.

Под конец заезда пришла беда, откуда не ждали: на Туссане начал своевольничать руль. Отклоняешь его на нужный угол, а он самостоятельно возвращается в «ноль», пытаясь меня пересилить! Хорошо, что это случилось не на дороге со встречным движением. Пробую «перезагрузить»: торможу, глушу мотор. Пуск — всё работает в штатном режиме! Видимо, от сильной тряски электроника заглючила. После этого в Tucson я садился с опаской…

Система стабилизации в CR-V тоже отключается, но возможности заблокировать многодисковую муфту нет. Уже с первых метров Honda дала понять, что занесенную снегом грунтовку она не поощряет: подвеску то и дело пробивало на ходе сжатия, а через пару минут мучений перегрелась муфта. Хороша Honda на дороге! Но вне асфальта — не боец.

Honda CR-V

Во время последней нашей встречи (ЗР, 2016, № 3) RAV4 с мотором 2.5 неприятно удивил малым клиренсом — всего 165 мм. А у двухлитровой версии выхлопная система сконфигурирована по-другому и не висит так низко, поэтому от земли до нижней точки машины уже 200 мм. Да еще и муфту можно заблокировать. И Toyota довольно уверенно преодолевала каверзы заснеженного поля — насколько это позволяла система стабилизации. Полностью она не отключается, можно лишь чуть отодвинуть порог ее срабатывания.

Эта особенность в конечном итоге и подвела Тойоту. В присыпанной снегом яме она забуксовала: сработавшая некстати система стабилизации обрубила тягу — и машина засела. Попробовали выбраться враскачку — тщетно. Через минуту барахтанья перегрелась муфта. Ничего, пока закручиваем буксировочную петлю, остынет. Остыть-то она остыла, да только нашим «тягачам» вытянуть RAV4 не под силу: буксуют почем зря! Ищем трактор? И тут, на счастье, на дороге показался Infiniti QX80. Сердобольный водитель сам предложил помощь. Мы переглянулись: сам бы не засел… Но QX80 выдернул RAV4, как редиску из грядки. Пока радовались вызволению из плена, спаситель уехал — даже поблагодарить не успели. Все-таки добрые у нас люди. Но поскольку проезжающих Infiniti на всех не напасешься, вывод напрашивается сам собой: у водителя должна быть возможность полного отключения системы стабилизации.

Tucson и Sportage набрали равное количество баллов и одолели «японцев». Но характеры у них разные! У Hyundai выше плавность хода, просторнее и функциональнее багажник. Kia порадовал лучшей управляемостью и геометрической проходимостью. А главное — высоким стилем. Жаль, что мы не выставляем оценки за дизайн.

RAV4 держался молодцом до тех пор, пока не съехал с асфальта. И набранное было преимущество по баллам перед «корейцами» вмиг обернулось поражением, пусть и с незначительным отставанием.

Honda CR-V — интересный кроссовер. Есть в нем драйверский азарт, тяга к жизни. Но возраст берет свое. Ждем новую машину!

Sportage и Tucson демонстрируют удачное сочетание цены и качества. Очевидно, что это будущие бестселлеры. Обыграть их в честном бою сможет разве что новый Volkswagen Tiguan, который появится в конце года.

Добавить комментарий

2 × четыре =