Стартер ваз 21213 неисправности

Автомобили

Стартер ваз 21213 неисправности

В относительно крайнее время стал встречать часто ситуации, когда у человеков отказывают стартера и они бегут в СТОмагазин менять их. Это не всегда рационально, поэтому я и сподобился написать эту статейку для таких же ботаников, как и я на заре своего владения нивами)

Стартер ваз 21213 неисправности

как вы думаете, что происходит на картинке выше? думаете это пригорело в одном месте у моего штурмана и он охлаждает его в ручье недалеко за перевалом Дятлова? нет, это он ключем на 17ть пытается завести внезапно остановленную камнем в защиту машину… вместо того, чтобы в сухости и на ровном месте, в 2х километрах до этого места, мы бы не спеша и с расстановочкой поменяли бы за рюмашечкой молока внезапно отказавшее в результате блядства производителя втягивающее…

и так рассмотрим всем знакомую гипотетическую ситуацию. у вас рожает женакошкатеща, вы спешите в банк до закрытия погасить просрачиваемый платеж по кредиту или еще какие неотложные дела и вам надо срочно и важно ехать прямо сейчас, вы садитесь в свое ШНГ, поворачиваете ключ зажигания и… в ответ тишина и покой. поздравляю! у вас неисправна система запуска двигателя автомашины. необходимо готовить средства реанимации.

Стартер ваз 21213 неисправности

прежде всего вам надо понять, ЧТО вам надо реанимировать и что дело в электростартере или втягивающем реле, а не в проводке или замке зажигания. для этого открываем капот, находим справа от двигателя по ходу машины искомый разъем с картинки выше, разъединяем его и смотрим внимательно какая часть красного провода идет_на_стартер_вниз_ (обычно это провод с папой-клеммой). поворачиваем на предстартовое положение ключ зажигания, берем толстый провод, вставляем его одним концом в фишку, а другим концом напрямую к плюсу аккумулятора. если у вас машина завелась — поздравляю, у вас проблема с проводкой до стартера. если же ничего не происходит и машина глуха и нема — то это у вас проблемы на стартере и вы переходите ко второму комплексу оперативных реанимационных мероприятий.

Далее могут быть две неисправности — неисправность втягивающего реле и неисправность самого стартера. Если вы пробуете поворачивать замок зажигания и в районе стартера вы наблюдаете ушами странные щелчки, а стартер глух и нем — скорее всего неисправен сам стартер, а втягивающее реле живо (это тоже далеко не факт), но вне зависимости от причин неисправности, вы берете монтировку и начинаете лупить ей (в разумных приделах) по корпусу стартера и втягивающего реле. бывает это помогает завести стартер, бывает нет (причины будут описаны ниже). ЗНАЙТЕ, что если вы СЕЙЧАС завели стартер таким образом, это совершенно не факт, что вы его заведете таким образом в СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ, поэтому используйте заведенную машину разумно — не для поездки в баню с женщинами легкого поведения, а для поездки в гараж на яму или в магазин за запчастями.

— Сестра, ключ на 17ть!

Еще один стремный метод запустить двигатель при неисправном втягивающем как раз показан на заглавной картинке — ориентировочно ключем на 17ть замкнуть обе шпильки на втягивающем реле, тем самым подав напряжение с провода с аккумулятора непосредственно на стартер минуя втягивающее и если он в исправном состоянии — он начнет крутить. Но тут есть нюансы — во-первых, даже если будет крутить сам стартер, это совершенно не факт, что под воздействием центробежных сил шестерня бендикса подасться вперед (т.е. то, что должен делать электромагнит внутри исправного втягивающего) и войдет в достаточное зацепление с маховиком двигателя. во-вторых неаккуратно орудуя ключем можно замкнуть шпильку на корпус стартера и будет небольшая контактная сварка и искры) ну и в-третьих от такой операции ключику плохеет))

— Сестра, ключ на 13ть!

Стартер ваз 21213 неисправности

У вас ничего не вышло с комплексом оперативных реанимационных мероприятий. вам требуется снять неисправный агрегат, найти и устранить неисправность. ОТКЛЮЧАЕТЕ АККУМУЛЯТОР, затем берете _современный_нормальный_торцевой_и_накидной_ключ_ на 13ть и начинаете откручивать три (два) болта крепления стартера. почему пишу современный? потому что не раз наблюдал матерные мучения владельцев, пытающихся открутить болты стартера старинным совковым огромным ключем, который туда просто не лезет. современный ключ миниатюрен, выполнен из волшебной стали, толщина накидной части тонкая, но достаточно крепкая + вменяемой толщины торцевая часть. вообще полный феншуй в ключе у serega198101 — у него накидная часть на шарнире + с трещеткой внутри, менять стартер таким ключем — одно удовольствие, чем серега часто и пользуется!)))))

Читайте также:  Томагавк с автозапуском отзывы

Стартер ваз 21213 неисправности

сразу подсказка на будущее — если у вас стоит тепловой экран, его можно смело демонтировать и выкинуть при штатной выпускной приемной трубе (есть множество примеров, когда владельцы ШНГ успешно ездят без этого теплового экрана и не один год эксплуатации и стартера и втягивающие живут при гражданской эксплуатации). он вполне откручивается, сминается от руки и вынимается вперед. так же стартер очень счастливо может жить только на двух верхних болтах, при этом снять вы его можете прямо из моторного отсека не залазя в грязь под машину для отпускания третьего нижнего болта. еще одной рацухой будет сделать вилки на концах распорок ресивера — таким образом вы их сможете снять, как только открутите немного болты и потом откручивать болты будет удобнее и легче. ну и правильно будет поставить туда каленые болты точной длины — риск слизать грани на них таким образом минимизируется, а минимальная длинна болтов избавит вас от необходимости дополнительной потери времени по их извлечению (у меня при покупке машины они вообще на 1,5 см выступали наружу). процесс извлечения стартера при таких доработках происходит намного легче и приятнее.

— Сестра, дифибрилятор аккумулятор!

Стартер ваз 21213 неисправности

И так откручиваете болты стартера, снимаете две распорки ресивера и аккуратно вынимаете снятый стартер вперед машины, при этом сняв провода с клеммы и шпильки втягивающего реле. НЕ ЗАБУДЬТЕ, что выполняемые работы необходимо делать при отключенном аккумуляторе, т.к. силовой провод на стартер идет напрямую с плюса аккумулятора и если вы его замкнете на кузов… будет небольшая контактная сварка. берем снятый стартер и кладем на операционый стол верстак. теперь вам надо провести диагностику неисправности. проверяем сначала работоспособность самого стартера — минус с аккумулятора проводом для прикуривания соединяем с корпусом стартера, а плюс замыкаем со шпилькой М6, как на картинке. если стартер исправен — он должен завертеться. рекомендую выполнить около 10и наработок на отказ, т.к. не исключена ситуация, что внутри стартера есть механические повреждения (будут описаны ниже) и когда вы его кантовали при съеме, то их положение изменилось и стартер теперь стал крутить. наработка на отказ дает относительную проверку этого, но при наличии свободного времени я бы рекомендовал все же сделать полную разборку-сборку стартера, т.к. а) стартер вы все равно уже сняли б) профилактика никогда не повредит. если стартер при подаче напряжения на клемму не завертелся — он неисправен и подлежит замене или переборке.

Стартер ваз 21213 неисправности

далее проверяем, работает ли стартер в сборе со втягивающим реле. для этого минус с аккумулятора подаем на корпус стартера, плюс подаем на шпильку М8 втягивающего реле, а отверткой замыкаем эту шпильку со свободной клеммой согласно картинке. при исправном втягивающем реле должен раздастся щелчек, в стартере должна выдвинуться вперед шестерня бендекса и стартер должен завертеться. если щелчка не происходит — неисправно втягивающее реле. опять же, рекомендую провести не менее 10 наработок на отказ, т.к. не исключено, что при кантовке начало работать ранее не работавшее втягивающее (причины так же будут описаны ниже).

Стартер ваз 21213 неисправности

если у вас есть отдельно от стартера втягивающее реле — его так же можно относительно проверить на исправную работу — вставить палец втягивающего реле (на определенное расстояние, определите опытном путем) минус с аккумулятора подать на корпус втягивающего, а плюс подать на шпильку М8 и контакт для клеммы, при этом палец должен переместиться внутри реле, а на шпильке М6 появиться +12В.

Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. км. «пробега» транспортного средства ремонта не требует.

Но с течением времени понадобится ревизия, замена щеток и подшипника. Существует ряд стандартных проблем данного узла электрической части автомобиля. Стартер ваз 21213 неисправности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.
Читайте также:  Какие виды скорости бывают

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

МодельПроизводительНомер по каталогуАртикулЦена, рублей
21213КАТЭК21213-3708010-005722.3708От 3 300

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:

МодельПроизводительНомер по каталогуЦена, рублей
21213TRACKMAN210137082900
GANZGRP14005 65 (Аналог 5722.3708)От 2 000
FENOXАН 5722.3708 НМ 1,55 КВТОт 4 3000

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;

Стартер ваз 21213 неисправности

  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;

Стартер ваз 21213 неисправности

  • при помощи головки на 13 откручивается гайка «плюсового» провода стартера;

Стартер ваз 21213 неисправности

  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Стартер ваз 21213 неисправности

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Стартер. Неисправности. Диагностика. Ремонт.

  • Перейти на страницу:

Re: Стартер

Сообщение экстремал » 12 фев 2012, 21:23

Стартер ваз 21213 неисправности

Re: Стартер

Сообщение Y@sha » 13 фев 2012, 00:30

Стартер

Сообщение matthardy11 » 19 фев 2012, 16:16

Стартер ваз 21213 неисправности

Re: Стартер

Сообщение schut4x4 » 19 фев 2012, 18:22

Re: Стартер

Сообщение Portada » 19 фев 2012, 23:07

Стартер ваз 21213 неисправности

Re: Стартер

Сообщение 39 RUS » 21 фев 2012, 01:27

Лучшая религия,вера в себя!
Легкая придурковатьсть делает мужчину практически неуязвимыми для нападок женщин.
Особенно, когда в семье их мноооого.

Читайте также:  Клапана печки бмв е39

Я, конечно, не волшебник, но могу без труда превратить получасовую работу в двухдневную.

Проблемы с стартером

Сообщение Алекс170373 » 01 июн 2012, 21:33

Стартер ваз 21213 неисправности

Re: Проблемы с стартером

Сообщение FAUST » 04 июн 2012, 17:16

Re: Стартер

Сообщение Stranger21 » 08 июн 2012, 12:35

совершенно + к качеству . причем бендикс менять просто так от того клацает – не нужно! он меняется только когда он начнет прокрутиваться – тоесть стартер крутися а двиг нет .
а вот клацает но не крутит это проблема втягивающего и очень в экзотичном случаее – щетки самого стартера , так как масса на втягивающее подается имено через щетки . но тогда обычно оно вообще не клацает .
на 05 у меня тоже была такая проблема , что раз в неделю клацает и все . пошел купил новое втягивающее – поменял . лучше стало . раз в две недели ))) надоело . нашел в помойке старое советское разборное втягивающее станутое шпильками длинными ) разобрал , почтистил пятаки . поставил . и забыл навсегда про эту проблему )

так что совет – найдите в продаже разборное втягивающее ) ипрям новое разберите и проверьте все там )

Стартер ваз 21213 неисправности

Re: Стартер

Сообщение doc Brown » 08 июн 2012, 12:52

Стартер ваз 21213 неисправности

Re: Помогите. Заглох, не могу завестись. Машина стоит где по

Сообщение Homeship » 02 авг 2012, 20:13

Сегодня вечером еще поковырялся с машиной.
1. Замерил сопротивление между корпусом двигателя и корпусом авто (т.е. массу на кузов с движка) исходная 2,4 Ома, после того как сбрызнул резьбовые соединения WD40 – 1,2 Ома. Мерял: крышка маслоприемника (без зачистки как есть) – размыкатель массы.
2. Замерил сопротивление между корпусом стартера и кузовом – те же самые значения.
3. Ток утечки – менее 0,01 мА (ну у меня и потенциальных потребителей нет, даже прикуриватели отключены Стартер ваз 21213 неисправности)
4. АКБ – Tumen Battery Premium Standart 60 А*ч 460 А (с метками min max и пробками с крестовыми шлицами – видать "малообслуживаемый"). Дата производства 11.2008 г. Не новый. Стартер ваз 21213 неисправностиНа АКБ напряжение – 12,1 В.

АКБ снял, припер домой, если подберу достаточно мощный ИП для своей "умной" зарядки (микропроцессорная, заряжает что угодно от LiPo до Pb, умеет заряжать под "хранение") – буду тренировать и проверять АКБ.
Выяснилось – АКБ в машине у пред. хозяина успел покипеть – вся аккумуляторная полка прогнила (единственное серьезно гнилое место в машине). Полку промыл с содой (получил кучу грязнющей пены), зачистил шкуркой, обработал Hi-Gear "преобразователем ржавчины" на три слоя.
Неясно конечно, кипела текущая АКБ или может еще предыдущая. Но думаю проверять (и корректировать) плотность таки придется.

До стартера не добрался – закреплен со всех сторон – снизу подлезть не получилось. Завтра попробую добраться до контактов втягивающего и :
1) замерить сопротивление втягивающего в момент зажигания (если контакты закоротятся, так понимаю – втягивающее в порядке?)
2) бросить на второй контакт (напрямую на стартер) "+" с АКБ – если закрутится – значит втягивающее "померло" и может даже заведется машина (отгоню тогда на место парковки). Если не закрутится – значит стартеру кирдык.

Я верно рассуждаю?

Стартер ваз 21213 неисправности

Re: Помогите. Заглох, не могу завестись. Машина стоит где по

Сообщение Homeship » 03 авг 2012, 09:54

Пункт 1) не выполнил – не добрался до второго контакта втягивающего. Без ямы похоже стартер не снять. Я все же не проктолог. ))
Пункт 2) Стартер не подает признаков жизни (т.е. вообще не шевелится).

Что интересно, если подать "+" с АКБ прямо на контакт "50" втягивающего – окромя щелчков самого реле имеются подергивания вентилятора охлаждения (который через шкив с генератором). А если подавать сразу на стартер (т.е. мимо втягивающего) – ничего не дергается. Возможно причина в том, что в отсутствие втягивающего не срабатывает механическая часть стартера – перемещение обгонной муфты с шестерней, для зацепления с маховиком.

Экспериментами я просадил АКБ до предела в 10,5 В, потому пришлось закончить. После того как АКБ "отдохнул" показывает 11,8 В.
Есть еще мысля – АКБ у меня "дохлый" по емкости. Потому – втягивающее еще срабатывает, а стартер прокрутить уже не хватает.
Супротив такой мысли – то что заглохла на ходу (таки похоже на КЗ). За – тот факт что на прошлых выходных таки через 20-25 минут (после такого же молчания стартера) все же – завелся.

Камрады, подскажите – что вероятнее покупать – АКБ или стартер?

Добавить комментарий

16 − три =