Ставим термостат от гранты на калину

Автомобили

Замена термостата на машине Лада Калина (какой элемент лучше выбрать рассказывается в статье) представляет собой относительно сложный процесс, который, тем не менее, может выполнить любой автомобилист, предпочитающий самостоятельно ремонтировать свою ласточку.

Какие задачи выполняет термостат?

Термостат является важным компонентом системы охлаждения двигателя транспортного средства, которая просто-напросто не будет адекватно и эффективно функционировать без этого элемента. На него возлагается задача по поддержанию «идеальной» температуры жидкости, используемой для охлаждения.

Справляется с ней термостат посредством закрытия и открытия клапана, направляющего поток охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Ставим термостат от гранты на калину

Если говорить простыми словами, описываемый узел:

  • снижает время, необходимое для прогрева до оптимального показателя температуры автомобильного двигателя;
  • экономит в зимний период (и достаточно-таки значительно) автотопливо;
  • предотвращает вероятность перегрева мотора ТС.

Исправный термостат на интересующей нас модели авто уже при 85 °С начинает открываться, а полное его открытие отмечается при 100 °С. Данный элемент работает по известным всем физическим постулатам и законам за счет механической автоматики. В нем имеется термочувствительный твердый элемент, плавящийся при нагревании, что приводит к открытию заслонки.

Ставим термостат от гранты на калину

Необходимость замены термостата на Калине возникает тогда, когда водитель отмечает следующие симптомы:

  • увеличенная температура двигателя,
  • повышение времени, затрачиваемого на прогрев мотора.

Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта

Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.

Ставим термостат от гранты на калину

После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (тосола или антифриза). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:

Читайте также:  Бархатная орхидея том форд отзывы

Ставим термостат от гранты на калину

  • извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
  • установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.

Поэтапная схема замены термостата – все просто!

После всех предварительных операций можно приступать к замене термостата. Делается это так:

Ставим термостат от гранты на калину

  • изнутри моторного отделения откручиваются гайки, а сверху – винты;
  • с клапана циркуляции демонтируют разъем;
  • установленный на корпусе фильтра клапан сдергивают вверх по направляющим, а затем вместе с трубками убирают в сторону;
  • снимается разъем с датчика воздушного расхода, ослабляется хомут, и демонтируется воздушный подводящий шланг;
  • корпус фильтра снимается вверх пошатыванием и поворачиванием (операции выполняются одновременно);
  • снимаются четыре шланга (для этого потребуется отверткой или торцевым ключом ослабить хомуты), а затем и массовый провод, что позволяет вывернуть гайку и шпильку, и снять термостат;
  • устанавливается новая деталь.

Ставим термостат от гранты на калину

Указанная последовательность действий является исчерпывающим ответом на вопрос автомобилиста о том, как заменить термостат на Калине.

Ставим термостат от гранты на калину

Категория: Все о ремонте

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3595, ширина — 1100, высота — 1693 мм. Колесная база составляет 2940 мм. Дорожный просвет 207 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Лукьяна

Cмотрите ВИДЕО про термостат гранта на калину 8 клапанов.

Отзыв автовладельца по имени Маний :Надёжность, управляемость, дизайн.

Оригинальное название: Termostat prispevok na Kalina 8 ventilov

Дата выхода: 12. 07. 2019 года

Смех в теме: Только на дорогах России можно услышать: “О! Кусок хорошего асфальта!”

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Установка термостата от Гранты и полная замена всей системы охлаждения

В этой записи я постараюсь подробно рассказать как установить термостат от Гранты в Калину и полностью заменить всю систему охлаждения.
Сразу хочу поблагодарить пользователей и их статьи:
1. kombatoleg www.drive2.ru/l/5204906/ — Термостат от Гранты на Калину
2. SV4 www.drive2.ru/c/1759858/ — Термостат гранты в калину
3. YaTyT11rus www.drive2.ru/l/5471871/ — Замена радиатора печки без снятия панели
Использовал все их советы, кое-что изменил. К сожалению, фоток сделал немного, так как завершать пришлось уже ночью при свете фонарика.
Замена была вызвана течью радиаторов охлаждения и радиатора печки. Было решено заменить всё кроме помпы, так как она была заменена пару месяцев назад.
Итак, было куплено:
1.Радиатор охлаждения ДААЗ

Читайте также:  Нива шевроле как поменять цепь грм

Радиатор охлаждения ДААЗ

2.Радиатор печки KRAFT

Радиатор печки KRAFT

3.Термостат от Гранты с прокладкой (калиновская тоже подойдёт).
4.Патрубки печки.
5.Патрубки радиатора (верхний и нижний).
6.Шланг подогрева дроссельной заслонки.
7.Патрубок радиатора от классики s-образный

8.Фланец охлаждающей жидкости для иномарок (каталожный номер 1j0 121 087 b)

9.Бачок расширительный.
10.Пробка расширительного бачка "Автоприбор".
11.Шпильки М8х10 от распредвала классики.
12.Хомуты разного размера NORMA.
13.Герметик (казанский).
14.Тосол дзержинский 10л.
Сразу скажу, что патрубки радиатора и расширительный бачок я заменил через 2 дня после основных работ, так как старый нижний патрубок дал течь и на бачке нашёл трещину.
Сначала дома "сварил" в кастрюле термостат. Температура открытия составила около 85 градусов. Решил поднять. Разобрал термостат, достал термовставку и укоротил шток на 3 мм. Снова "сварил", температура открытия стала около 90 градусов. Устроило. Можно ставить.
Снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховод, аккумулятор, площадку для аккумулятора.

Снимаем катушку зажигания, сливаем тосол из блока и радиатора. Снимаем все патрубки, старый тремостат, выкручиваем старые шпильки и зачищаем место от старой прокладки и герметика.

Снимаем вентилятор охлаждения и старый радиатор.

Переходим в салон. Снимаем педаль газа. Я отсоединил педаль тормоза от ВУТ и открутил концевик лампы тормозов (этого можно было и не делать. У меня хватило сил утопить педаль тормоза с ВУТ и вытащить радиатор печки). Далее выпиливаем из корпуса детальку.

Пилил пилкой по металлу и сверлом, вставленным в шуроповёрт. Вытаскивам старый радиатор.

И засовываем новый. Приклеиваем обратно на термоклей выпиленную деталь и закрепляем через планку саморезами к целому корпусу.

Ставим патрубки печки. Поставить их не сложно, было ОЧЕНЬ сложно и долго натянуть на них хомуты и затянуть их. Всё это пришлось делать вслепую, так как мешает рулевая рейка, а ямы в гараже у меня нет. Но сделал. Сразу скажу, что все патрубки изнутри я смазывал герметиком.
Далее в "саксофон" вставляем наш патрубок радиатора от классики s-образный и примеряем куда можно вставить фланец охлаждающей жидкости для иномарок. Примерили, отрезали где надо s-образный патрубок и нижний патрубок радиатора.

Читайте также:  Автошкола грахов и моисеев

Кстати, забыл упомянуть, что тонкий отвод от фланца на 2 мм меньше чем шланг подогрева дросселя. Выход простой: греем зажигалкой отвод и упираем его в стену, получается "загубник" нужного размера, а шланг прижмётся нормально хомутом.

Старый датчик указателя температуры меняем на датчик от ВАЗ 2101 ТМ106 с обычной плоской фишкой, перепаяв разъём (потом понял, что можно было не менять. Места хватает и для старого).
Далее вкручиваем новые шпильки (на верхней шпильке пришлось увеличить резьбу где-то на 1.5 см) и ставим новый термостат. Надеваем на него подводящий патрубок печки и вкручиваем датчик включения вентилятора. Ставим новый радиатор и тут у меня случилась печалька… Когда затягивал хомут пароотводящего шланга, отломился его патрубок на радиаторе… Долго думал, что сделать. Придумал! Сточил патрубок до основания радиатора. Далее ищем подходящий металлический штуцер, желательно с резьбой диаметром не более 6мм на одной стороне. Я нашёл не знаю от чего, диаметром 6 мм. Купил стальной эпокси-адгезив DD6540

Наносим его на резьбу и вкручиваем в радиатор, обмазываем хорошенько вокруг, натягиваем пароотводящий шланг, затягиваем хомут и оставляем всё затвердевать (минимум на 2 часа, но я оставил на ночь).
Ставим радиатор на место, подсоединяем нижний патрубок, ставим вентилятор, подсоединяем верхний патрубок, собираем всё остальное, заливаем тосол, заводим, выгоняем пробку, радуемся.
Из изменений:
1.Раньше температура двигателя была около 80 градусов, теперь около 90 держится стабильно.
2.Печка подключена не параллельно как в стоке, а последовательно, следовательно в салоне зимой будет теплее.
3.Прогрев двигателя в движении заметно быстрее.
4.Сократился и расход бензина.
Всем удачи и ровных дорог. На вопросы отвечу с удовольствием.

Добавить комментарий

2 × два =