Сто что это такое в автомобиле

Автомобили

Технический осмотр транспортного средства осуществляют на сертифицированных станциях технического обслуживания (СТО). Что такое это? Ответим на этот и другие вопросы в данной статье.

СТО: что такое?

Сто что это такое в автомобиле

СТО – это предприятие, которое предлагает обществу услуги по плановому и не плановому техобслуживанию, также оно занимается ремонтами, в том числе и капитальными. На СТО вам установят при необходимости дополнительное оборудование.

На станции технического обслуживания имеются следующие приспособления:

  • различные подъемники;
  • рихтовочные стенды платформенного типа;
  • станок для установи шин;
  • балансировочный стенд;
  • приспособления для сход-развала;
  • оборудования для сушки краски;
  • оборудование для диагностики работы цепей автомашины.

Сто что это такое в автомобиле

СТО: расшифровка аббревиатуры

Автолюбители часто общаются друг с другом. В разговоре удобнее использовать аббревиатуру, чем упоминать полно название. Что такое СТО авто? Расшифровка обозначает станцию технического обслуживания автомобиля.

Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания

СТО (расшифровка аббревиатуры раскрыта выше) предоставляет различные виды услуг. Вот некоторые из них:

  • все услуги, связанные с гарантийным обслуживанием;
  • техосмотр любого автомобиля;
  • ремонт транспортного средства;
  • диагностика автомобильных систем;
  • ремонт кузова разной сложности;
  • покраска;
  • установка сигнализаций;
  • встраивание различных систем;
  • мойка различных классов от эконом до люкс.

Сто что это такое в автомобиле

Оборудование

Выше мы рассмотрели, СТО что такое. А какое оборудование установлено на станции техобслуживания?

Вот примерный список:

  1. Слесарный цех может вмещать в себя около десяти машин. Находится он в отдельном помещении. В нем установлен подъемник, утилизатор выхлопов и пневмоинструмент.
  2. Сканер OBD для машин необходим для того, чтобы выяснить, что неисправно у автомобиля, и исправить эти проблемы с помощью электронной системы.
  3. Краны и домкраты пригодятся для монтажных работ.
  4. Станок, восстанавливающий геометрию тормоза. При наличии такого оборудования исправить проблемы с тормозами можно без разборки автомобиля, что очень ускоряет работу.
  5. Оборудование для смены масла контролирует цвет, состав и количество масла, которое было использовано.
  6. Аппарат для промывки двигательных систем. Такое оборудование изготавливают в Нидерландах, и считается оно одним из лучших.
  7. Оборудование для очистки кондиционера удаляет вредные бактерии, а также очищает загрязненные участки, не принося ущерба. Также при помощи данного оборудования можно проследить утечки и заправить систему маслом.
  8. Оборудование "Развал-схождение" должно находиться в каждом центре. С помощью него можно отрегулировать углы схождения и развала колес при замене шаровых опор. У данного оборудования существует специальная база данных, благодаря которой появляется возможность провести "сход-развал" на автомобиле любого производителя.
  9. Агрегатный станок. К нему относятся различные оборудования и инструменты, которые можно использовать для разборки и сборки различных составляющих автомобиля.
  10. Кузовной цех. В него входит специальный стапель. Этот цех нужен для того, чтобы устранить различные деформации в кузове автомобиля. Специально разработанная измерительная система способна очень точно восстановить геометрию кузова. Встроенная база позволяет чинить больше трех тысяч моделей автомобилей.
  11. Сварочный аппарат применяют при сварочных работах различного типа. Также нужно иметь в наличии аппарат для точечной сварки. Они помогут избавиться от дефектов в тяжело доступных местах.
  12. Посты для покраски. В хороших покрасочных цехах присутствует аппарат для удаления пыли. Освещение должно быть очень хорошим. В конце покраски используют инфракрасные лампы для сушки изделий. Размеры покрасочного цеха должны быть такими, чтобы была возможность красить не только маленькие автомобили, но и автобусы, "Газели".
  13. Бесконтактная мойка. Данная мойка возможна без использования моющих средств, различных губок и щеток. Она снабжена специальным пылесосом для удаления пыли.
  14. Во время всей работы на каждом этапе используют специальные чехлы, которые помогут сохранить состояние внешнего вида и защищают обивку сидений и интерьер машины.

Сто что это такое в автомобиле

СТО для дилерских центров

Очень часто определенный дилерский центр на своей базе открывает специализированную СТО. Что такое это? В чем его отличие?

На данных станциях сервисного обслуживания, ориентированных на определенную марку автомобиля, работают специалисты, которые легко справляются с любыми неисправностями машины. Ведь это залог качественного устранения проблем, которые могут появиться у транспортного средства. Также немаловажным фактором является наличие на таких СТО оригинальных деталей для автомобиля.

Если есть возможность приехать на специализированную станцию техобслуживания, то нужно сделать именно так.

Тип предприятия автосервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

• Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

• Пункт обслуживания на АЗС;

• Авторемонтная мастерская (АРМ);

• Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

Читайте также:  Разные колеса на одной оси последствия

• Станция инструментального контроля;

.• Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)—это предприятие, которое органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуг. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта, имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами могут быть отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, например тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др. Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта, например «Пункт замены масла», «Пункт шиномонтажа», «Пункт мелкой покраски», «Пункт рихтовки и покраски дисков».

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним—двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции— малое предприятие автосервиса на 1—2 поста, выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС может быть организована мойка, уборка ичистка салонов, может быть оборудование для самообслуживания, например пылесос.

Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей,—предприятие автосервиса, которое выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причине не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосервиса—услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры , а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

• производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

• технических производственных площадей;

• площадей для хранения запасных частей;

• бытовых помещений для работников;

• помещения или рабочего места мастера;

• площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО)—это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услугпо обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

• стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

• склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

• автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

• помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

• помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количе­ства производственных рабочих за счет изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуг. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), в зависимости от типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .

В настоящее время существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украине — на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

Читайте также:  Alligator 868 mhz брелок

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста, с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельнос­ти, в течение определенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всегда стимулируют этот бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всего он сопряжен с укладом семейной жизни. Например, в Германии, США этот бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определенными традициями.

В Украине малый автосервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определенного вида работ становятся начальной базой для такого автосервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% — любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого все необходимые условия.

В настоящее время малый автосервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всего спросом. Один— два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую все виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, в зависимости от режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии — 27%, в целом за рубежом—45—50%. Большинство средних СТО—универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии — 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций — 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных—с количеством постов более 35, как правило, 36—50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украине было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра—бо­лее 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих —около 250 чел. Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих—125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), — автосервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчиненные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуг.

Читайте также:  Короб под 10 дюймовый сабвуфер чертеж

Станции инструментального контроля—специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделения станций техничес­кого обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, например при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта, или станции по восстановлению и окраске кузовов—автосервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украине такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы этот тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО,занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20—30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание основных видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.

Сто что это такое в автомобилеСегодня автомобили уже давно не являются роскошью. Скорее, это средство передвижения.

Однако их стало столько много, что учесть все практически, невозможно, несмотря на все старания служб учета. Автомобиль – это современный сложный механизм. С каждым годом выпускаются новые модели, которые еще более функциональней, красивей и комфортней. Вместе с тем и усложняются конструкции автомобилей. В связи с тем, что транспортные средства эксплуатируются интенсивно и если еще прибавить к этому качество дорог, то многие узлы часто выходят из строя, особенно, это касается сцепления. Поэтому, ремонтировать его необходимо только в специальных автосервисах, например, как здесь http://avtorusservis.ru/zamena-scepleniya. Только посредством знаний квалифицированных специалистов можно осуществить ремонт сцепления, так как причин для его неисправностей много.

Назначение автосервисов

Поскольку, сегодня выпускаются различные марки автомобилей, не каждый владелец авто сможет починить, например, коробку передач, особенно, если она автоматическая или настроить бортовой компьютер. Это достаточно, сложный процесс, который может быть доступен профессионалам. Несмотря на сложность поломки, оптимальным решением будет обратиться в автосервис или как раньше их часто называли СТО. Автосервисы оснащены современным оборудованием, которое включает в себя диагностические приборы, различные устройства для подъема транспортных средств, выполнения балансировки колес и многое другое.

Их назначение производить ремонты транспортных средств или осуществлять осмотр или обслуживание по гарантии. Ведь каждый владелец, который уважает и дорожит своим железным конем, отправляет его в автомобильный сервис, когда чувствует, что что-то не так происходит с ним во время эксплуатации. В этом нет ничего смешного, так как лучше перестраховаться, чем довести транспортное средство до невозможности его управления. Есть и такие автолюбители, которые спустя рукава относятся к своему транспортному средству или занимаются ремонтом своего «друга» самостоятельно. Это в корне, неправильно, так как результат ремонта может быть плачевным. Не следует испытывать судьбу. Просто необходимо обратиться к квалифицированным мастерам.

Добавить комментарий

восемнадцать + 14 =