Стук суппортов опель астра j

Автомобили

Стук суппортов опель астра j

Никому не секрет, что тормозная система на Астрах J имеет кучу детских болезней, о которых, конечно же, знают дилеры и производитель. Знать то они знают, но вот толку от этого для владельцев этих автомобилей нет, гарантийными случаями эти проблемы не признаются.

Хочу напомнить об основных проблемах тормозной системы, о которых идёт речь:

1. Тормозные диски стираются на глазах, уже при пробегах в несколько джесятков тысяч километров становится видна выработка и появляется кромка от 1 до 2х мм.

Стук суппортов опель астра j

2. Такая же ситуация с тормозными колодками, передние к 30 000 пробега стираются в ноль, а задние наполовину.

Стук суппортов опель астра j

3. Грохот подвижной скобы суппорта это вообще нечто, создаётся такой звенящий квартет при движении, что порой он выводит из себя даже самых сдержанные владельцы Астр.

4. Вой задней тормозной системы при движении назад, который перекочевал от Крузов.

5. Биение руля при торможении из за нарушения геометрии тормозных дисков, со временем их ведёт

Ну что, со вступлением и с историей проблемы наверно пора заканчивать и переходить к более важной части отчёта, это выявление источника грохота и поиск решения проблемы . Отрадно то, что наш народ не сдаётся и если его не впускают в дверь, то он находит другую, а если и там не судьба, то он лезет в форточку.

Все уже существующие способы решения грохота (разного рода пружинки, проклейка адгезивными материалами колодок, приклейка их к суппортам, смазка направляющих и т.д.), проблему решают и наверно имеют право на существование, но решают они её временно и порой не очень эффективно. Способ, о котором хочу рассказать я, является трудоемким, но ИМХО самым верным, ведь он борется не с последствиями, а с самим источником возникновения стука.

Читайте также:  Система отопления ваз 2109 высокая панель

Дык откуда грохот ?

Сам грохот возникает при движении и, как правило, по неровной дороге издают его направляющие, которые крепят подвижную скобу к неподвижной части суппорта.

Стук суппортов опель астра j

А бренчит вот тут 🙁

Стук суппортов опель астра j

Стук суппортов опель астра j

Сняв колесо и постучав по подвижной скобе чем-нибудь, всё становится очевидным, а если предварительно вынуть колодки из суппорта, то люфт направляющих в скобе будет ощутим ещё больше.

Вот смотрите, что стало с направляющими передних суппортов за 32000 пробега. Тёмная шейка это выработка, которая набилась из за большого зазора, между направляющими и отверстиями в подвижной скобе.

Стук суппортов опель астра j

Если сейчас не устранить эту проблему, то грохот со временем будет только нарастать, так как постоянная болтанка направляющих, будет уменьшать не только их толщину на рабочей поверхности, но и набивать эллипс в крепёжных отверстиях скобы.

И что теперь с этим делать?

Точить, срочно точить новые направляющие, под размер отверстий в подвижной скобе суппорта делая диаметр направляющей таким, чтобы температурный зазор, между направляющей и отверстием в скобе, был минимально допустимым.

Сняв подвижные скобы суппорта, несём в токарный цех токарю, чтобы он выточил вам новые направляющие под отверстия скобы.

Стук суппортов опель астра j

Токарь подбирает заготовку из шестигранника нужного размера и приступает к изготовлению новых направляющих, копируя заводские размеры, кроме толщины направляющей, которую точит под диаметр отверстия в скобе.

Стук суппортов опель астра j

Вот так из шестигранника, в хороших руках токаря, появляются на свет новые направляющие

Стук суппортов опель астра j

Стук суппортов опель астра j

Которые после обработки специальной смазкой для суппортов вставляются в подвижные скобы.

Стук суппортов опель астра j

Стук суппортов опель астра j

Далее в обратном порядке собираем тормозную систему обратно

Стук суппортов опель астра j


При необходимости меняем колодки и в идеале протачиваем тормозные диски, чтобы убрать выработку и восстановить их геометрию, что поможет ликвидировать биение руля при торможении.

Читайте также:  Замена поперечного рычага задней подвески

Если мой отчёт кому то будет полезен значит я не зря потратил время на его создание 🙂

Вот собственно всё, спасибо за внимание!

Цена вопроса:
1. снятие/установка передних суппортов — 594 руб.
2. токарные работы по изготовлению 4х направляющих — 1200 руб.

Ответы (1)

Есть несколько вариантов по решению данной проблемы:

1) заменить направляющие вместе со скобами — одна скоба оригинал стоит 4500 рублей, плюс работа на одну скобу примерно 500 рублей, вот и получаем 10 000 рублей. Должна идти вместе с направляющими.

2) заменить только направляющие, но не факт, что это поможет. Артикул — FRENKIT 810042 стоят 400 рублей.

3) поставить пружинки на задние суппорта, их стоимость 30-60 рублей! Они закрепляют суппорта и те в свою очередь перестают люфтить. Подходят от барабанов от ВАЗ 2108 и Оки. То есть прям в магазине покупаете пружины от задних барабанов для Оки и ставьте на свою астру)

Вот смотрите на фото Стук суппортов опель астра j Стук суппортов опель астра j Стук суппортов опель астра j

Стук суппортов опель астра j

На тормозных суппортах Астры Джей имеется небольшой люфт, и при проезде неровностей раздается стук и бренчание суппортов.

Для устранения недочета подойдет пружинка от «Оки», которая ставится в барабанах и стягивает колодки.

Данные пружинки немного дорабатываем, укорачивая длину прямой части — на фото показано место нового загиба

Стук суппортов опель астра jНа заднем суппорте уже есть отверстие в суппорте, за которое цепляем пружинкуСтук суппортов опель астра j

На переднем суппорте отверстия нет, поэтому снимаем суппорт и сверлом на 2,5 мм делаем отверстие в указанном месте.

После проделанной доработки стук суппортов полностью исчез!

Метки: стук суппортов на астре Джей, устанение бренчания суппортов на Opel Astra J

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читайте также:  Где находится стартер на ниве шевроле

Добавить комментарий

1 × пять =