Субару форестер 2 5

Автомобили

Субару форестер 2 5

Идея поездки на «Северный лес» в «автономном» режиме, а не на автобусе, подвозящем журналистов от пресс-центра до заранее подготовленных организаторами точек съемки, зрела у нас давно. Однако в 2011-2012 гг. гонка не проводилась, а в прошлом году в нашем распоряжении не оказалось подходящего для такой поездки тестового автомобиля.

Когда же выяснилось, что в нынешнем году «Северный лес» проходит в качестве этапа Кубка мира по ралли-рейдам, мы сразу решили, что на сей раз сделаем все возможное и невозможное, но поедем освещать единственную в мире снежно-ледовую баху! Причем на интересной нам и нашим читателям машине.

Над транспортом для поездки думали недолго: на Subaru Forester выбор пал практически сразу. Автомобиль нынешнего, четвертого, поколения для российского рынка – относительно новый (продажи стартовали всего полгода назад), в нашу «тестовую лабораторию» еще не попадал.

Субару форестер 2 5

Кроме того, «Лесник» издавна славен постоянным полным приводом и длинноходной энергоемкой подвеской. В том, что пригодится и то, и другое, чтобы добраться до запланированного места съемки, сомневаться не приходилось.

Субару форестер 2 5

Наконец, где еще, кроме как не на заснеженных грунтовках, в разные годы становившихся спецучастками известного в мире автоспорта ралли-рейда, могут проявиться «раллийные гены» Subaru?

Конечная точка нашего тестового маршрута располагалась на окраине леса возле деревни Портовое в Приозерском районе Ленобласти. В нескольких сотнях метров от этого места гонщики в нынешнем году выходили на старт третьего спецучастка «Северного леса».

Субару форестер 2 5

Субару форестер 2 5

Кроме того, неподалеку располагался сервисный парк, где можно было пообщаться с пилотами и посмотреть, как механики обслуживают «боевые» машины в буквальном смысле в полевых условиях.

От дилерского центра Subaru до выбранной нами точки для съемки нам предстояло проехать без малого 150 км. 44 из которых приходились на питерскую кольцевую, 88 – на Приозерское шоссе, 10 – на дороги местного значения от «Приозерки» до поселка Громово. На «сладкое» же оставался 5-километровый пробег по той самой грунтовке, по которой в прежние годы в «боевом» режиме ездили участники «Северного леса».

Субару форестер 2 5

Пока прогревается 2.5-литровый «оппозитник», осматриваемся в салоне. Первое впечатление – исключительно положительное! Предыдущий Forester внутри навевал ассоциации с бюджетными «корейцами» середины 90-х – настолько дешевой во всех отношениях была отделка «Лесника».

Автомобиль нынешнего поколения в этом отношении «уехал» от предшественника далеко. В плане дизайна интерьер простоват, зато к отделке не придерешься! Пластик – качественный на вид и на ощупь. А там, где он все-таки жесткий, совершенно не возникает ощущения «дешевки».

Из общей картины несколько выбиваются лишь руль (кожа, которой он обшит, не слишком приятна рукам) и простецкий блок управления магнитолой. Последнее вдвойне обидно, поскольку сама аудиосистема звучит отлично! Особенно ей удается репертуар Deep Purple, Led Zeppelin и других классиков хард-рока.

Субару форестер 2 5

Субару форестер 2 5

Претензий к эргономике практически нет. Всё на своих местах, всё логично и просто расположено. Очень удачно организован блок управления микроклиматом: крупные вращающиеся рукоятки с выверенными усилиями и клавиши внутри них – не запутается даже ребенок!

Весьма неплохи передние сиденья: широчайший диапазон регулировок (по восьми направлениям), не жесткая, но плотная набивка. Боковая поддержка, в принципе, достаточна, в поворотах из кресла не «вываливаешься», но все же хотелось бы, чтобы сиденье «обнимало» покрепче.

Чем особенно подкупает салон нового Форестера, так это простором. Причем для всех его обитателей. Мне при росте в 193 см не понадобилось даже отодвигать до упора назад сиденье, чтобы принять удобную для себя посадку за рулем. При этом позади меня осталось полно места для седока любого роста и комплекции. Запас пространства по высоте также более чем достаточен.

Пожалуй, единственный эргономический прокол – расположение боковых зеркал заднего вида. Они установлены слишком близко к водителю. Оценить обстановку сзади простым переводом взгляда влево-вправо невозможно – приходится активно крутить головой. При этом сами зеркала отличные: крупные, с широким углом обзора; и изображение не особо искажают.

Субару форестер 2 5

Субару форестер 2 5

Объем багажника при установленных задних сиденьях составляет 505 л, при сложенных – достигает 1 577 л. Сами сиденья складываются легко: нужно либо отпустить фиксаторы в спинках, либо нажать кнопку в багажнике. Под фальшполом – докатка, которая, впрочем, не сильно меньше штатного колеса.

В стандартную комплектацию всех Subaru Forester с моторами 2.5 л и 2.0 Turbo входит электропривод двери багажника. При этом можно регулировать высоту, на которую поднимается дверь.

В остальном же обзорность исключительно порадовала: крупные оконные проемы вкупе с большой площадью остекления обеспечивают водителю практически «круговой» обзор. При необходимости влиться в плотный поток в правом ряду достаточно «по-мотоциклетному» бросить короткий взгляд назад через правое плечо: разглядишь больше, чем покажут модные нынче камеры, встраиваемые в наружные зеркала!

Выруливаем со стоянки и буквально через 500 метров выезжаем на кольцевую. Сзади маячит вереница фур, поэтому на разгонной полосе с педалью газа не церемонимся. И в очередной раз убеждаемся, что старый конь борозды и впрямь не испортит!

Известный по предыдущему Форестеру 2.5-литровый «оппозитник» разгоняет полуторатонный кроссовер весьма и весьма бодро, демонстрируя особенную прыть при ускорении с «городских» до «трассовых» скоростей. И клиноцепной вариатор Lineartronic для этого мотора – отличный «напарник»! Адекватную отдачу получаешь сразу, как только нажимаешь на газ, а не ждешь, пока коробка переключится «вниз», как это частенько происходит на машинах с традиционными «автоматами».

Субару форестер 2 5

На скоростях выше разрешенных на СПб КАД 110 км/ч разгон уже не так впечатляет, но и вялым Forester не становится. Ускорение вполне адекватно «паспортной» мощности. И шумоизоляция более чем хороша. Даже при энергичном разгоне ничто не «бьет по ушам».

А вот работа подвески на первых километрах тестового пробега насторожила. Она показалась жестковатой: подробно информировала обо всей дорожной «мелочи» и жутко «не любила» технологические стыки на эстакадах.

Это показалось, мягко говоря, странным. Особенно на фоне того, какой была плавность хода предыдущего Форестера и как безразличен он был к любым российским дорожным «сюрпризам». Тут же возникла мысль, что у тестового автомобиля перекачаны шины. Дело и впрямь оказалось в покрышках, но об этом – позже…

Краткие технические характеристики Subaru Forester 2.5

Габариты (Д х Ш х В)4 595 × 1 795 × 1 735
Снаряженнаямасса, кг1 513
Клиренс, мм220
Объем багажника, л505 / 1 577
Объем топливного бака л60
Двигательбензиновый 2.5, 171 л.с
Коробка передачвариатор Lineartronic
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч,с.9.9
Максималдьная скорость, км/ч196
Средний расход топлива, л/100 км8.2

Субару форестер 2 5

Лишь на крупных неровностях и выбоинах глубиной в два слоя асфальта, коими изобилует старое Приозерское шоссе, тестовый Forester напомнил самого себя. Мягко и упруго «проглатывал» все, что попадалось под колеса. Поговорка «больше хода – меньше ям» применима к «Леснику» на 100%!

Что особенно приятно – сделав подвеску столь энергоемкой, японцы не стали жертвовать управляемостью. Руль информативен и всегда «налит» приятным усилием. На небольшие углы поворота «баранки» автомобиль, правда, реагирует с некоторой ленцой. Он не спешит сразу же менять курс, а ждет ясных и недвусмысленных команд. Зато выполняет их четко и беспрекословно!

Субару форестер 2 5

На узкой же и извилистой старой «Приозерке», а особенно на дорожках местного значения, Forester просто покорил устойчивостью и непоколебимостью – и на коротких прямых, и в крутых поворотах. Автомобиль стоит на дуге как влитой: как вошел в поворот, так и вышел. Крены, правда, великоваты, но это – весьма умеренная плата за то, что даже рытвины глубиной с полколеса не в состоянии сбить Форестера с заданного курса.

Проезжаем поселок Громово, где в прежние годы располагался штаб судей и организаторов бахи «Северный лес», и выезжаем, наконец, на ту самую заснеженную грунтовку, которая в свое время являлась трассой одного из спецучастков.

Субару форестер 2 5

И вновь неприятно удивляемся работе подвески. Пробоев, разумеется, не было: применительно к Форестеру это слово, кажется, можно вообще выбросить из лексикона, но было жестко. Временами – даже очень.

Снова подумалось, что с шинами что-то не то. А уж когда Forester с его постоянным полным приводом пришлось «вытаскивать» из заноса в безобидном с виду повороте, который мы даже не пытались «атаковать» в экстремальном стиле, стало ясно, что пора остановиться и проверить наконец покрышки. И можете себе представить наши эмоции, когда выяснилось, что мы проехали полторы сотни верст, да еще зимой, при минусовой температуре, на летних шинах!

Читайте также:  Авто для начинающего водителя женщины

Субару форестер 2 5

Тестовую программу, естественно, пришлось сократить: устраивать Форестеру серьезную проверку на проходимость было бессмысленно. Зато переменчивая питерская погода позволила «Леснику» хотя бы частично реабилитироваться на разбитом проселке.

Пока мы снимали прохождение спортсменами спецучастка, температура воздуха поднялась с «легкого минуса» до плюс трех-четырех градусов, и на обратном пути более-менее прогревшиеся шины уже намного меньше донимали нас своей жесткостью. Тестовый Forester не то, чтобы преобразился, но уже без особого дискомфорта держал неплохую крейсерскую скорость на ухабистой грунтовке.

Субару форестер 2 5

Резюме Kolesa.Ru

Несмотря на то что тестовую программу нам пришлось сократить, новый Subaru Forester оставил о себе весьма приятное впечатление. Это, как и прежде, удобный, просторный, практичный кроссовер на все случаи жизни. А непробиваемая подвеска делает его едва ли не идеальным автомобилем для владельца загородного дома. И неважно, какого качества дорога ведет к этому дому.

2.5-литровый мотор, несмотря на возраст, весьма бодр, а «аппетит» его вполне умерен. Если особо не лихачить и превышать скорость не больше, чем на «разрешенные» сейчас 19 км/ч, средний расход легко можно «уложить» в 8,5 л на 100 км. Что лишь немногим больше заявленных 8,2 л.

Кроме того, в Subaru Forester заложен весьма серьезный внедорожный потенциал. Который мы обязуемся в скором времени проверить.

7.5 лет жизни с Forester

Добрый всем день.

В мае 2010 был приобретен в семью для совместных поездок и супруге на каждый день Subaru Forester. Атмосферный двигатель 2.5 литра, 4х ступенчатый автомат, цвет белый перламутр.

Решил описать наш опыт с субариком, вдруг кому-то пригодится, ведь сам читал и читаю на этом сайте отзывы.

Выбор

В начале зимы 2010 поняли, что маловат нам наш Nissan Note для перевозки двоих детей, да и дороги у нас чистили очень плохо, хотелось чуть большей уверенности при парковке у дома в сугробе. Приезжали, из машины несли свое детское кресло в автосалон и вели детей, примерялись к разным вариантам – буквально, с рулеткой :-).

Смотрели кроссоверы Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL и его брата Pegeout 4007, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, Toyota RAV4, Opel Antara и Chevrolet Captiva. И несколько минивенов – Toyota Verso, Opel Meriva, Ford B-Max, Mitsubishi Grandis. Катались на тест-драйвах.

И никто не понравился. Совсем. У Nissan X-Trail в 31 квадратном кузове был огромный классный багажник, потому что задний диван был очень близко к передним сидениям, ноги ребенка в детском кресле упирались в него конкретно. У Honda в версии с автоматом очень не понравился педальный узел, ногу просто перенести с газа на тормоз было нельзя – разница в высоте педалей требовала конкретного такого движения ногой. Toyota угоняемые и шумные, с заднего сидения надо голос хорошо так повышать, чтобы водитель тебя услышал. Mitsubishi супруге активно не понравились салоном, у минивенов клиренс низкий, не для сугробов у нашего дома. Корейцы не впечатлили, от Santa Fe осталось ощущение управления грузовиком. Может, сейчас у них стало лучше. И условия гарантии уж больно мутные – как бы 5 лет, но на на что-то 2 года, а на что-то пол.

В итоге даже внесли аванс за Пежо, от отсутствия вариантов. Хорошо, что почитали договор и знали, что можем забрать обратно без санкций с их стороны. В итоге так и вышло.

Чисто для очистки совести, что видели действительно все, поехали посмотреть на Forester. Неожиданно очень понравилась подвеска, достаточно большой багажник, раскладываемый в ровный пол. Полный привод и проходимость нам дали оценить в Крылатском, покатав по заснеженной целине.понравился. Дважды ездили на тест-драйв – на версии турбо и просто атмосферном 2.0 литровом.

В итоге выбрали 2.5 автомат. Такое у меня простое правило выработалось, что одна лошадь должна везти 10 килограмм негруженой машины:-), то есть для машины весом 1.7 тонны нужен двигатель 170 лошадей.

Про покупку и допы

Брали в Москве, в УСервисе на Автозаводской, машина выпуска самого конца 2009 года ехала к нам больше 3 месяцев. Платил аванс в феврале 2010 г, за срыв сроков по договору с его мелким штрафным процентом салону все равно накапали 10 т.р. пени, которые превратились в коврики, защиту картера и еще что-то, уже не помню точно. Докупил потом сам "родные" поперечины на рейлинги – так и ездят, очень хороши, не свистят и бензин не кушают. С машиной шли литые 17" диски с летними шинами Yokohama Geolandar. Хорошие. На зиму взял второй комплект дисков на 16" с более высокой шипованной резиной Continental.

Про поездки

Машина, конечно, не уазик ни разу, на охоте разве что по грунтовке до поляны в лесу доехать. Но по трассе с круизом не устаешь, 1 тыс км в день проехать не страшно. И в сугроб залезть не страшно, выберешься. Если, конечно, под снегом нет ям или железа.

За прошедшие 7 лет супруга по работе наматывает по 100-200 км в день несколько раз в неделю по подмосковью в дождь и снег.

Каждый год ездим летом относительно далеко, на 1.5 – 2 тысячи км в один конец. Например, этим летом маршрут Москва – Петрозаводск – Кандалакша – Петрозаводск – Приозерск – Питер – Москва составил ровно 4 тыс.км. Причем с большим боксом на крыше.

Каждой зимой пару раз выезжаем на 300-500 км от дома на какую-нибудь турбазу в лесу с последними 20 км по грейдерной дороге. Для этого машина – в самый раз.

Про поломки

За эти 7 лет было следующее

  • на 60 тыс.км завыл подвесной подшипник в кардане. Официалы предложили поменять кардан в сборе, тогда он стоил 40 тыс.рублей. Ну и работа. Поискал варианты, на kardanov.net поменяли подшипник за 9 тыс.руб., дали гарантию 3 или 6 месяцев, не помню уже. После этого проехал уже больше 100 тыс.км, все нормально.
  • На 120 тыс. км помер насос гидроусилителя руля, и вытекла вся жидкость. Починили в Плеяде.
  • На 140 тыс. км помер и потек датчик давления масла в двигателе, и через него вытекло почти все масло. Хорошо, жена правильно отреагировала на иллюминацию лампочек на приборной панели, позвонила мне, а рядом оказался автосервис. Датчика там, конечно, не было, заглушили болтом, долили масло. Поменяли датчик уже в Плеяде.
  • За последние 3 года несколько раз срабатывала диагностика, загорались лампочки на панели и переставал работать круиз из-за исчерпания ресурса катализатора. Менять его дорого, просто сбрасывали ошибку в сервисе и ездим дальше.
  • Через 7 лет сгорела одна ксеноновая лампочка в фаре, поменял обе. Стоят дорого, 3 тыс.руб за штуку, но светят хорошо и для 6 лет вполне нормально.
  • Хитрая система коррекции положения фар по датчикам в зависимости от загрузки машины перестала работать года через 3. Менять датчики дорого, каждый стоит около 10 тыс. руб. Отрегулировали руками, проходим ТО нормально с этими закисшими корректорами фар.
  • Несколько раз расшалившиеся дети оставляли включенным плафон над задним диваном, и за ночь аккумулятор садился в ноль. Приходилось "прикуриваться" и кататься – заряжаться. Штатно стоял какой-то совсем простой аккумулятор Panasonic с плещущейся жидкостью и выкручивающимися пробками, обслуживаемый. Через 3 года поменял его на Varta, да и дети подросли. Стало лучше.
  • Заменял 2 лобовых стекла от прилетевших камней, первое по КАСКО, второе этим летом в Плеяде за 18 тыс.руб
  • подвеска по мелочи

На мой взгляд, достоинств у машины достаточно

  • Очень приятная подвеска, энергоемкая и не пробивается, но при этом машина не валкая
  • В поворотах машина ведет себя очень надежно, едет как по рельсам, можно ехать быстрее на 15-20 км/ч в сравнении с обычной моноприводной машиной. Понятно, что продавцы много слов говорят про оппозитный движок и низкий центр тяжести. Но ведь это реально работает 🙂
  • Хорошая проходимость, хотя, конечно, не УАЗик. Но пока отовсюду выезжал сам. Зимой парковка в сугробе перестала пугать. Клиренс 22 см.
  • Вместительный салон и багажник, задние сидения раскладываются в ровный пол. Холодильник или стиралку, несколько мешков смеси для ремонта или 2 велосипеда – перевезет
  • Хороша для дальних поездок, круиз контроль удобен
  • Не супер-пупер, но нормальное удобное кресло водителя, поясница не устает
  • Расход по городу летом 11 литров на 100 км, зимой – 12. По трассе зависит от скорости, так как имеем старый 4 ступенчатый автомат. Если ехать по трассе 70-90 км/ч (да, бывает такое, на М1, например) то расход совсем небольшой, меньше 8 литров на сотню. Если 90-105 км/ч, то уже 9 литров на сотню. А если гнать по М4 100-130-140 км/ч, то уже 9.5-10 литров.
Читайте также:  Интернет магазин ваз 2112 в москве

Без минусов не бывает

  • нет штатного контроля горящего света в салоне, легко плафоном посадить аккумулятор. Электроника о тебе заботиться не будет. Не сразу понял логику автомата выключения головного света. Штатно шел какой-то допотопный аккумулятор
  • Есть стандартные болячки модели, например – ГУР, подвесной подшипник кардана.
  • Если все время чиниться у официалов – разоришься
  • Не самая распространенная марка, запчасти в ближайшем магазине не лежат, надо заказывать в интернет-магазинах.

У меня скорее положительные впечатления от машины, вернувшись назад в момент выбора, сделал бы его снова.

Я, кстати, именно сейчас снова выбираю машину в этом классе, и снова выбрать очень сложно.

Сменились версии машин у всех популярных марок, Toyota RAV4 подросла до 4.6 метра в длину, X-Trail внешне стал с трудом отличим от Qashkai, правда и клиренс у его версии с 2.5 литровым движком с учетом штатной защиты картера – совсем не для кроссовера.

Но по подвеске форестер, как мне кажется, все еще в лидерах.

Выбирайте то, что вам самим нравится и что для вас важно.

Subaru Forester третьего поколения перерос своих предшественников и перебрался в категорию полноценных кроссоверов. А еще он славится надежностью.

Subaru > Forester

Многие поклонники Subaru прохладно встретили третий Forester. В их глазах он растерял харизму и свойственный машинам первых двух поколений спортивный запал, став жертвой моды на полноценные кроссоверы. Однако эта модель разошлась гораздо бóльшим тиражом.

Несмотря на японское происхождение и успех на рынке, угонщики не жалуют Forester вниманием. Довольно хороший штатный иммобилайзер, встроенный в модуль управления двигателем и приборный щиток, не убережет от целенаправленной атаки, но станет камнем преткновения для случайного похитителя.

Все Форестеры родом из Японии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее — слабых мест у кузова нет. Следы коррозии укажут на непрофессиональный восстановительный ремонт. Но обратите внимание на крепление номерного знака на задней двери. Многие владельцы устанавливают номер без рамки, со временем он обдирает краску — и появляется ржавчина.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.

Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л — самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное — по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем — все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.

Старший атмосферный брат EJ25 (2,5 л) — это тот же мотор 2.0, но с расточенными цилиндрами. Соответственно, из-за более тонких стенок между «горшками» он склонен к так называемому «перегреву», который возникает при длительных высоких нагрузках. Обычно это продолжительная (около часа!) езда на скоростях, близких к максимальной. Даже при исправной системе охлаждения и чистых радиаторах могут прогореть прокладки головок блока. Иногда ведет контактные плоскости блока цилиндров и головок. При жестком «перегреве» залегают поршневые кольца. Из-за этого возрастает расход масла, а порой даже появляются задиры на зеркале цилиндров.

При покупке с рук автомобиля с мотором EJ25 сделайте на СТО тест на содержание выхлопных газов в системе охлаждения. Он расскажет о состоянии прокладок головок блока цилиндров. Операция недорогая, требует незамысловатого оборудования. Не пожалейте денег (около 1500 рублей) и на так называемый лик-тест, который покажет утечку в цилиндрах. Он сродни проверке компрессии, но гораздо точнее.

Моторы мощностью 230 и 263 л.с. — наддувные версии двигателя EJ25. Прибавка в силах — заслуга иных прошивок «мозгов» двигателя. Средний ресурс наддувных братьев оценивают в 100 000–150 000 км. Неисправности те же, что у атмосферных агрегатов, только проявляются на более ранних пробегах.

Оригинальная поломка турбомоторов — проворот вкладышей. Частая причина — масляное голодание из-за низкого уровня смазки или потери ею своих свойств. Поэтому даже при неинтенсивной эксплуатации важно сократить интервал замены масла до 7500 км, а если машина участвует в соревнованиях, масло нужно менять не реже чем через 5000 км.

Отличный способ избежать опасных для мотора условий — установить дополнительные датчики. Владельцы, как правило, ограничиваются показаниями температуры и давления масла, чтобы знать, когда пора съехать с трека и дать машине остыть.

Турбомоторы при ремонте часто тюнингуют: ставят кованую поршневую группу, масляный насос повышенной производительности, усиливают блок цилиндров и т. п. — кто во что горазд.

Нередко владельцы одновременно выжимают из моторов все соки, устанавливая, например, турбину с более высоким давлением, — такие агрегаты долго не живут, потому к покупке тюнингованных машин надо относиться с осторожностью.

Штатный турбокомпрессор надежен. При соблюдении пары простых правил он переживет двигатель. Сокращенный интервал замены моторного масла поможет избежать закоксовывания трубок охлаждения турбины. Остужайте компрессор на работающем двигателе перед тем, как заглушить его после активной езды. Эффективнее это делать не на холостых оборотах, а на ходу, сбросив газ за пару километров до дома, — так масло и антифриз лучше циркулируют через турбину.

Отдельная история — привод ГРМ на моторах EJ. Ремень выхаживает положенные 105 000 км даже на доработанных двигателях, но лучше перестраховаться и поменять его пораньше, ведь в 99% случаев обрыв означает встречу поршней с клапанами. Заодно меняют все ролики с натяжителями. Для перестраховки сервисмены рекомендуют обновить сальники коленчатого и распределительных валов. Они не всегда доживают до 200 000 км, а любое вмешательство в привод ГРМ очень трудоемкое и дорогостоящее. Течь сальников чревата перескоком ремня с известными последствиями. Помпа охлаждения более надежна. Ее меняют совместно со второй заменой ремня. До 300 000 км она доживает крайне редко. Ее люфт не так страшен, как течь, которая опять-таки может привести к перескоку ремня.

После рестайлинга на смену атмосферным моторам EJ пришли цепные агрегаты серии FB (с индексами 20 и 25). Они построены на основе предшественников и обладают теми же мощностными характеристиками.

Проблемы с цепью — редкость. По словам сервисменов, ее ресурс не менее 200 000 км. Главное — следить за уровнем и состоянием масла. От него зависит смазка цепи и работоспособность натяжителя. Пробеги на этих моторах не так велики, как на EJ, но причин опасаться за их долголетие нет. Единственная и нечастая болезнь — течь масла из-под крышки цепи при пробеге 50 000- 60 000 км — излечивается герметиком. «Перегревов» FB25, которые случаются с EJ25, пока не зафиксировано, хотя моторы конструктивно схожи.

Ресурс приводного ремня на любых моторах зависит только от условий эксплуатации машины. Нижняя планка — 50 000 км. Чем меньше на ремень попадает грязи и воды при штурме бездорожья, тем дольше он живет.

Состояние радиатора охлаждения любого мотора не столь сильно влияет на его самочувствие. Но мойку проводят раз или два в год, в зависимости от режима эксплуатации. Радиаторы двигателя и кондиционера расположены очень близко друг к другу, и этот «бутерброд» разбирают полностью.

На пробегах свыше 100 000 км нередко загорается лампа Check Engine. Выдается ошибка 0420: «низкая эффективность нейтрализатора». Обычно это происходит при нагреве узла, когда автомобиль длительное время едет по трассе с постоянной высокой скоростью. Причина — плохое топливо. Часто ошибку просто стирают, владелец меняет АЗС — и проблема уходит. Но иногда топливо успевает убить каталитический нейтрализатор.

Лечение зависит от пожеланий владельца. Нейтрализатор либо меняют на новый, либо вырезают и делают обманку (у атмосферных моторов) для второго (контролирующего) кислородного датчика. Это проставка в место установки второго кислородного датчика, которая выводит его из потока отработавших газов. У наддувных двигателей датчик обходят перепрошивкой «мозгов». Если неисправный нейтрализатор не забит и не оплавлен внутри, его не трогают и ограничиваются обманкой.

КОНСТАНТА

У Subaru схема полноприводной трансмиссии зависит от типа коробки передач и двигателя. На Форестере в паре с пятиступенчатой механикой работает межосевой дифференциал с блокирующей его вискомуфтой. Увы, муфта не любит длительной езды в экстремальных условиях и склонна к перегреву. При такой эксплуатации она обычно умирает после 100 000 км. Узел дорогой, но процедура замены проста.

Читайте также:  Кроссовер с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией

Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой. Никто из сервисменов не припоминает проблем с такими раздатками.

Принципиальных различий между механическими коробками, сопряженных с моторами разной мощности, нет. Узлы надежны. Главное — регулярно (каждые 50 000 км) менять масло. Средний ресурс сцепления — 130 000–150 000 км. После 150 000–200 000 км начинает подтекать сальник штока выбора передач.

На машинах с гидромеханическими автоматами стоят оригинальный межосевой дифференциал и устройство его блокировки. В паре с наддувными моторами они более замысловаты. Но в обоих случаях серьезных нареканий по поводу их надежности нет.

С двигателями мощностью до 230 л.с. сочетается четырехступенчатый автомат, а с 263‑сильным — пятиступенчатый. Обе коробки — из одного семейства и довольно великовозрастные, зато надежные. Сервисмены советуют менять масло каждые 30 000 км. На первом «пит-стопе» проводят обычную (частичную) замену, на втором — полную, с подключением специальной установки. Это оправданно. Ведь бездорожье и скоростные покатушки для Форестеров — обычное дело. Но при соблюдении регламента ТО эти автоматы переваривают и более высокий крутящий момент разумно доработанных моторов.

Из-за несвоевременной замены масла в автомате сначала возникают толчки и задержки при переключении передач. Виной тому продукты износа в состарившейся жидкости, забивающие соленоиды. Если игнорировать тревожные знаки, то вскоре на панели приборов загорится «ошибка», а дальше — перегрев фрикционов и гидротрансформатора.

В зимний период из-за интенсивных разгонов сразу после холодного пуска возникают течи прокладки между корпусом дифференциала и сальника входного вала коробки. Тут дело в непроснувшихся задубевших уплотнителях.

Интервал замены масла в редукторах тоже невелик — 50 000 км. Иногда на пробеге за 100 тысяч загорается индикация перегрева масла в заднем редукторе. Причина — загрязнившийся контакт в разъеме его датчика, расположенном снаружи. Он часто отгнивает. Датчик менять не надо — достаточно почистить контакты или отремонтировать проводку.

Единственное откровенно слабое место в трансмиссии — подвесной подшипник карданного вала. Он начинает сильно гудеть на скоростях выше 50 км/ч уже после 30 000–40 000 км. Дилерские сервисы часто меняют кардан в сборе (около 70 000 рублей), а неофициалы — отдельно подшипник за 700 рублей.

Крестовины кардана выхаживают по 150 000 км. Сильный люфт в них вызывает ощутимые вибрации.

Сальники и пыльники в трансмиссии долговечны. В зоне риска только элементы, находящиеся вблизи от выхлопной системы. Быстрее всех (после 100 000 км) от нагрева разрушается внутренний пыльник переднего правого привода.

На модификациях со всеми моторами EJ устанавливают гидравлический усилитель руля. Рейки текут редко, причем не раньше 100 000 км. Обычно потеет верхний сальник в месте выхода рулевого вала. В ремкомплект рейки входят и другие уплотнители, поэтому ее полностью разбирают и обновляют

Еще реже подтекают шланги под расширительным бачком и на насосе. Важно периодически следить за уровнем масла и менять его по регламенту — каждые 50 000 км. При замене масла не допускайте длительной работы насоса гидроусилителя руля «на сухую» — умирает узел быстро, а стоит около 20 000 рублей.

Электрический усилитель руля приписан версиям с моторами FB. Стуки в рейке возникают уже после 30 000 км. Формально это не считают неисправностью, и по гарантии рейки меняют не всем, хотя производитель старается идти навстречу клиентам (ЗР, 2014, № 9, Отвечают специалисты Subaru). Неофициалы нашли лекарство. Стук возникает в месте сочленения шестерни рулевого вала и реечного механизма. Рейку разбирают и меняют заводскую опорную втулку этой пары на неоригинальную, самодельную. Зазор уменьшается, и стук уходит.

Расходники в подвеске — втулки и стойки стабилизаторов. Их хватает на 30 000–40 000 км. Самые слабые — задние сайлент-блоки передних рычагов, которые живут не меньше 100 тысяч. Их можно купить отдельно, как и многие другие резинометаллические шарниры. Исключение — сайлент-блоки заднего верхнего кованого рычага: узел в сборе стоит 16 000 рублей.

Ступичные подшипники тоже стабильно переживают 100‑тысячный пробег. Цена в сборе со ступицами вполне демократичная — 5000–6000 рублей.

Особенность подвески Форестера — задние самоподкачивающиеся амортизаторы, обеспечивающие постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля и меньшие крены в поворотах. Но они быстро умирают на убитых дорогах после нескольких серьезных пробоев на нагруженной машине. Благо, есть альтернатива оригинальным деталям, оцениваемым в 25 000 рублей. Система подкачки встроена в шток и корпус амортизатора. Поэтому за 17 тысяч устанавливают комплект из двух обычных амортизаторов с соответствующими им пружинами. В повседневных режимах езды разница в поведении автомобиля не будет разительной.

Передние амортизаторы ходят по 100 000–150 000 км. Опорные подшипники обновляют при второй смене амортизаторов.

Многие владельцы, пересевшие на Forester с других японских кроссоверов этого класса, жалуются на недостаточную чувствительность тормозов. Позже привыкают, но некоторые все же дорабатывают тормозную систему. Выбрасывают деньги на ветер — от этой особенности не избавишься.

Единственное слабое место светотехники — тонкие стекла передних противотуманок. Часто они трескаются из-за резкого перепада температур — например, когда на включенные фары попадает вода при езде по лужам или при штурме высоких сугробов.

Электрика салона проста и надежна. Нарекания вызывает только подшипник вала вентилятора отопителя. Если на холодном автомобиле в зимний период сразу включать печку на максимальную скорость, подшипник загудит к 150 000 км. А заменить его можно только в сборе с вентилятором.

На пробеге более 100 000 км иногда отказывает датчик корректора фар, расположенный на рычаге задней подвески, по которому система определяет положение кузова. Закисают шарниры в его подвижных соединениях. При этом загорается ошибка системы и корректор опускает фары в нижнее положение.

С надежностью у Форестера третьего поколения всё в порядке. При соблюдении регламента ТО даже модификации с турбодвигателями не доставляют хлопот. С обслуживанием и ремонтом машины сложностей не будет.

Слово владельцу

Владимир Лопатин,

До покупки модификации S‑Edition я шесть лет владел Форестером предыдущего поколения (SG). И не разделяю позицию субаристов, хающих третий «форик». Да, в обычном исполнении он более валкий, чем предшественник, зато намного комфортнее. А заряженная версия и вовсе лучше по всем параметрам.

Изначально я не планировал тюнинговать машину, потом затянуло. К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с., а сейчас — 400 сил и 600 Н·м. Мой Forester оснащен впрыском водометанола, установлены кованые поршни, штатная турбина заменена более производительной. Автомат доработали под высокий крутящий момент, повысив давление в его масляной системе. Комплект для дальнейшего тюнинга ждет, когда умрет коробка. Но пока она не доставляет хлопот, как и узлы ходовой.

Некоторые из элементов подвески (амортизаторы, пружины и стабилизатор) заменены более спортивными. Отмечу, что претензий к надежности штатных деталей у меня нет. Планирую продолжить доработки, но процесс тормозят подскочившие цены на импортные запчасти.

Обслуживание автомобиля незамысловатое: замена масла в моторе каждые 5000 км, в коробке и редукторах — раз в 30 000 км.

Слово продавцу

Александр Булатов,

менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая — автомат для города.

Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.

Объективный недостаток по сравнению со многими одноклассниками — невысокое качество отделки салона. Но многим важнее отменная обзорность и надежность автомобиля. Модификации с атмосферными моторами даже на пробегах за 150 000 км сохраняют хорошее состояние и не требуют больших вложений.

Многие ценят Forester за фирменную систему полного привода, которая обеспечивает хорошую управляемость и неплохие внедорожные качества. Привлекательны также оригинальные оппозитные моторы.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентры «Плеяда» (филиал «Плеяда-Энтузиастов») и Oppozite Max

Добавить комментарий

четыре × 5 =