Светодиоды для приборной панели автомобиля

Автомобили

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Давно не писал сюда ничего. Банальщину (типа замена заднего ступичного подшипника) писать неохота, надо какой-нибудь более-менее ценный контент.

После замены приборки на VDO, я заметил, что VDO какая-то «слепая», подсветки почти не видно днем, ночью на яркости 70-100% максимума – все норм, за исключением центрального китайского дисплея, который ярко светится, аки красный фонарь в ночи и мешает.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Еще днем практически не видно зеленой иконки включенного ближнего света. Светодиоды, они не вечные, тоже стареют со временем, причем – неравномерно, красные – меньше всего, затем садятся зеленые, белые мрут больше всего. Вот пример "полуперепаяной" платы, где очень виден контраст между новыми и старыми белыми светодиодами (справа — новые, слева — старые):

Светодиоды для приборной панели автомобиля

До перепайки приборки желательно подключить к ней VAG Eeprom Programmer, сделать бекап дампа и включить постоянную подсветку шкал, см. ссылки снизу статьи. Это позволит проверять светодиоды в процессе перепайки без лютых манипуляций с приборокой — достаточно подать питание на неё.
В приборке – светодиоды типоразмера 3528, с ходу продается их не так уж и много, начал рыскать по местным магазам в поисках… Нашел продукцию китайской конторы NationStar, довольно дешевые, при этом подходят по макс. току – 25мА и один кристалл на корпус. На корпусе светодиода есть срез, который обозначает катод. Припаивать новые нужно так же, как и старые были припаяны, «срезом» в ту же сторону.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Разборка приборки больших знаний не требует выкрутить два винта сзади, отщелкнуть все защелки, стрелки снимать путем сворачивания против часовой стрелки, с одновременным вытягиванием на себя.

Особенности монтажа светодиодов:
Светодиод кроме того, что припаян к плате, еще и приклеен к ней, я разогревал одну из клемм диода, до уверенного расплавления припоя, чуть её приподнимал над платой, затем грел другую и снимал светодиод с платы.
Перепайка белых светодиодов не имеет особенностей, разве что их много, вроде 24 штуки. Покупать надо с запасом, плюс 3-5 штук на случай убиения/потери светодиодов при пайке.
Зеленых диодов – меньше, менял на иконку ближнего света (2 шт) и указатели поворотов – тоже по две штуки. Новые зеленые светодиоды от старых отличаются другим оттенком и дикой яркостью на том же токе. Для стрелок указателя поворотов пришлось найти резисторы, который отвечает за ограничение тока и удвоить их сопротивление. Резисторов два в параллель по 620 Ом, выпаиваем по одному:

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Затем понял, что подсветка стрелок как-то тоже «хромает», их не видно на слабом уровне яркости и это несколько раздражает. Были перепаяны красные светодиоды около стрелок, стало лучше, но не совсем, мелкие стрелки все-равно бледноваты… Путем анализа электрической схемы был выяснено, что электропитание подсветки стрелок организовано параллельно для всех стрелок (по два диода последовательно и токоограничительный резистор для каждой из стрелок). Для длинных и коротких стрелок значение резистора – разное, для длинных 340 Ом, для коротких – 1КОм. Все резисторы для коротких стрелок были поменяны на 510 Ом:

Читайте также:  Автокредитование русфинанс банк отзывы сотрудников

Светодиоды для приборной панели автомобиля

После этого короткие стрелки стали ярче и равномерно подсвечены. Это результат съемки ночью на минимальном уровне освещения:

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Полезные ссылки:
— Форум по замене приборок с MM на VDO (длинный, но там есть вообще все по этим приборкам):
www.audi-club.ru/threads/…elli-na-vdo-a4-b5.281983/
— Редактирование дампа, чтобы включить подсветку на постоянно:
www.drive2.com/l/492835472381313627/

Как правильно выставлять положение стрелок после перепайки:
Делается это на столе. Я прикупил себе пару 32- контактных разъемов на приборку и сделал стендик, чтобы приборку можно было включать на столе, а не бегать постоянно в машину, ибо бегать придется много и будет это долго.
Стрелки слегка одеваются на оси в районе нулевых положений, чтобы можно было легко снять. Далее, подключается VagCom блок 17-приборка и врубается тест исполнителей. Все стрелы ползут до упора вправо и затем останавливаются торчком вверх на серединах шкал. Кривые стрелки снимаются с оси (вы ведь их не крепко надели на неё?) и выставляются строго на середину шкалы. Тест исполнителей выключается. Повторять до полного удовлетворения вашего внутреннего перфекциониста, пары-тройки раз обычно хватает…
Схема включения приборки на столе:
Синий разъем приборки:
7,9,24 — масса
1,23,30 — питание 12в

Зеленый разъем приборки:
28 — К-линия, 7й контакт диагностической колодки

Диагностический разъем (ВагКом):
4,5 — масса
16 — питание 12в
7 — К-линия, 28й контакт зеленого разъема приборки

Как своими руками установить светодиоды в приборную панель Ниссан Альмеро N16 – пошаговая инструкция

Данное пошаговое руководство направлено на то, чтобы максимально просто и понятно показать неискушенному автолюбителю, как украсить свой автомобиль в соответствии с нормами и правилами технадзора.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Светодиоды для приборной панели

Для ручной установки светодиодов в приборную панель понадобится следующий набор материалов:

  • 24 светодиодные лампы (12 – для спидометра, бензина, тахометра и температуры ОЖ);
  • 5 диодных ламп для поворотных огней и огней дальнего вида, противотуманных фар и дисплей-подсветки;
  • заранее рассчитанные резисторы из расчёта один на 270 Ом – на каждый – или 680 Ом — для 3х диодов;
  • заранее необходимо позаботиться о покупке потенциометра в 10 Ком, использующегося для регулирования подсветки;
  • дальше идёт набор стандартных рабочих инструментов в лице пинцета (снятие фиксаторов и стрелок), нескольких тонких отвёрток для зацепки зажимов, ленты и дрели для сверления 5мм отверстий. Необходимо будет иметь под рукой паяльник.

Производиться установку следует в светлом помещении

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Для снятия панели необходимо опустить руль в положение «вниз», откручиваются два самореза, держащие декоративную вставку, которая затем изымается. После откручивания 3х панельных саморезов, она также отсоединяется после отключения двух шлейфов. Теперь инструкция будет описана поэтапно:

  • Защитная панель, крепящаяся защёлками, снимается.
  • После снятия декоративной панели стрелки показания должны быть заведены за ограничители. Это производится до стопора внутренних моторчиков. Затем положение стрелок отмечают – и можно приступать их снятию.
  • Стрелки снимаются пинцетом, прикладывая усилие их подъему вверх.
  • Графировка снимается плавными тянущими движениями с обоих углов. Во избежание её повреждения снимать надо аккуратно и медленно.
  • После поднятия дисплея, под ним обнажится световодная пластмасса. С неё требуется убрать напыление, сами зажимные световоды и временные пимпы. Пимпы необходимо вытаскивать, потягивая их по направлению «к себе», и сохраняя соединяющую их пружину.
  • Следующая печатная плата имеет два легкооткрывающихся зажима. Под ней находится искомый объект всей работы.
  • Напыление графировки необходимо аккуратно чистить ножом, так как она не смывается разбавителями.
  • Теперь подошло время разметки основы под светодиоды и сверления отверстий в прозрачном световодном стекле.

Следует помнить о полярности «+» и «-». Дело в том, что на 3 диода прекрасно подходит сопротивление равное 270 Ом – по такому признаку происходит набор и спаивание панели.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Подготовка светодиодов и демонтированной приборной панели

  • Теперь следует припаять отрицательный провод, а положительный перевести через потенциометр, соответственно, подварив его к «+».
  • Чтобы отдельно не припаивать диоды к колпачкам поворотных и противотуманных фар, можно приобрести диодики и пометить их в нужные места. Аналогично решается вопрос с кондиционером, но только после предварительного высверливания пластика и погружения в него резистора вместе с диодом.
Читайте также:  Как заменить верхние сайлентблоки

После сборки вышеуказанных частей машины в обратном порядке. На выходе автолюбитель получается качественную подсветку, сопровождаемую регулирующейся яркостью.

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Лампа «Маяк», вид сзади.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Читайте также:  Range rover evoque 2019 интерьер

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Готовые шкалы температуры и топлива.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Готовая шкала тахометра.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Готовая шкала спидометра

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Выводы

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;
— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;
— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);
— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

Светодиоды для приборной панели автомобиля

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Добавить комментарий

три × 5 =