Тахографы на автобусы 2018

Автомобили

Тахографы на автобусы 2018

16 Октябрь 2019

В России могут запретить регистрировать автобусы на физлиц

По словам полицейского чиновника, на сегодняшний день обязанности по исполнению требований по перевозке распространяются только на юридические лица.

Тахографы на автобусы 2018

14 Октябрь 2019

Кабмин одобрил законопроект об изъятии транспорта у нелегальных перевозчиков

Документ планируют внести в Госдуму. Об этом 12 октября сообщается на официальном сайте кабмина. В список попали BlaBlaCar, «Яндекс.Автобусы», «Автовокзалы.ру» и другие.

Тахографы на автобусы 2018

10 Октябрь 2019

«Платон» готовят к навигации

Минтранс разрабатывает поправки к закону. Предложения Минтранса по передаче навигационной информации от пассажирских автобусов и грузового транспорта в систему «Платон» не нашли поддержки уча

Тахографы на автобусы 2018

08 Октябрь 2019

В Австрии пассажирам будут платить премиальные за проезд на автобусе

Власти австрийской федеральной земли Бургенланд начнут выплачивать бонусы жителям за проезд на общественном транспорте.

Тахографы на автобусы 2018

17 Сентябрь 2019

Арест транспорта нелегальных перевозчиков – действенная мера

При участии работников ГКУ «Организатор перевозок» сотрудниками контрольно-надзорных органов с начала 2019 г. задержано 1 тыс. 339 транспортных средств нелегальных перевозчиков на столичных у

Тахографы на автобусы 2018

13 Сентябрь 2019

Глубокоуважаемый вагоноумножатый

Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

На какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года

Тахографы на автобусы 2018Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Регламентируют данную сферу:

• Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
• постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
• приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

Какие тахографы необходимо устанавливать в 2018 году:

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • • ПО для обработки данных;
  • • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • • карта тахографа;
  • • датчик движения;
  • • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • • при поломке устройства;
  • • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, • VIN-номер и т.д.)
Читайте также:  Настройка сцепления ваз 2109

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • • наличие договора;
  • • плата за услугу.

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • • автобус имеет более 20 мест для пассажиров;
  • • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

zakon_o_tahografah_2018.jpg

Тахографы на автобусы 2018

Похожие публикации

Тахограф закон определяет, как контрольное техническое средство, непрерывно регистрирующее данные о маршруте и скорости движения автотранспорта, а также о режиме труда и отдыха водителей, который им управляет. Установка данных приборов на грузовики должна повысить безопасность на дорогах, в том числе, минимизировав аварии, происходящие по причине «человеческого фактора».

Федеральный закон о тахографах – 2018 и другие акты

Вопрос об обязательной установке тахографов стал актуальным несколько лет назад. Согласно приказу Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013, разработан поэтапный план оснащения ими различных транспортных средств. В частности, он включает следующие сроки установки контрольного оборудования на грузовой транспорт:

Читайте также:  Проставки для выноса колес для ваз

до 01.04.2014 – на грузовики, используемые для перевозки опасных грузов;

до 01.07.2014 – на грузовые автомобили весом более 15 тонн, используемые для международных перевозок;

до 01.09.2014 – на грузовики весом более 12 тонн;

до 01.04.2015 – на грузовики весом более 3,5 тонн;

до 01.07.2016 – на грузовики (плюс автобусы), оборудованные аналоговыми тахографами;

до 01.01.2018 – на грузовики (плюс автобусы), оборудованными цифровыми контрольными устройствами, но без средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

То есть по закону тахографы с 1 января 2018 года, установленные на грузовых автомобилях, используемых в коммерческих перевозках, в обязательном порядке должны быть оснащены СКЗИ. Игнорирование данного требования грозит нарушителям штрафом в соответствии со ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Для граждан он варьируется от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей.

Следует отметить, что закон о тахографах с 1 июля 2018 года коснулся других транспортных средств – пригородных автобусов, где теперь они также должны быть установлены. А с 01.07.2019 года контрольными приборами обязаны обеспечить и городские автобусы.

Также вскоре начнет действовать новый закон о тахографах – с 21.12 2018 года. Имеется в виду закон № 398-ФЗ от 20.12.2017 г. Им отредактирована 20-я статья закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ – с целью установления дополнительных предписаний, обеспечивающих безопасное вождение транспортных средств. И прежде всего они коснутся установки тахографов.

Кому нужен тахограф: разъяснение закона 2018 года

В 2018 году тахографы должны быть установлены на все грузовики массой более 3,5 тонн. Из этого следует, что на популярные автомобили марки «Газель» это требование не распространяется, так как его масса меньше.

Вышеуказанное правило имеет ряд исключений. В частности, тахографы не устанавливаются на грузовики любого веса, если они:

выпущены 30 и более лет тому назад, и не предназначены для коммерческих перевозок (в отношении которых не платится утилизационный сбор);

используются в учебных целях;

необходимы для оперативно-розыскных мероприятий;

зарегистрированы военным ведомством;

являются грузовыми троллейбусами, и т.д.

Тахограф закон 2018 года частному лицу предписывает установить в том случае, если он либо сам использует его в коммерческих целях (например, по договору с организацией об оказании услуг по грузоперевозкам), либо предоставляет организации свой грузовик за плату. Если гражданин перевозит на собственном грузовике что-либо исключительно в личных целях (доски на дачу, новую мебель в свою квартиру, и т.п.), он вправе не устанавливать контрольное устройство. Юридические лица и индивидуальные предприниматели оснащают им грузовой транспорт в обязательном порядке.

Закон о тахографах для грузовиков 2018: технические детали

Если грузовые перевозки ограничены пределами Российской Федерации, нужно установить тахограф СКЗИ с блоком криптографического шифрования. Когда планируется перевозить грузы в другие страны, потребуется европейский аналог данного устройства – стандарта ЕСТР (так сокращенно именуется Европейское Соглашение об организации международных перевозок). Если компания собирается осуществлять оба вида деятельности, ей достаточно поставить одно контрольное устройство стандарта ЕСТР.

Полномочием определять, какие должны устанавливаться тахографы на грузовые автомобили, закон 2018 года наделяет Министерство транспорта. Технические параметры устройств оно согласует с двумя другими ведомствами – Федеральной службой безопасности и Министерством внутренних дел РФ.

Тахографы на автобусы 2018

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях нормативных документов, связанных с использованием тахографов. Напомню, что тахограф – это прибор, который позволяет контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Более подробная информация по использованию данного оборудования приведена в статье "На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?".

Сегодня же речь пойдет о том, что тахографы стали обязательными для городских и пригородных автобусов. Изменения вступили в силу 20 ноября 2017 года, однако на переоснащение транспортных средств перевозчикам было дано дополнительное время.

Читайте также:  Как подключить бортовой компьютер орион

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений

Первое изменение вносится в Приложение N 2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами" к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства":

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
.
за исключением:

  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

Согласно изменениям городские и пригородные автобусы удалены из перечня исключений с 20 ноября 2017 года.

На какие автобусы распространяется нововведение?

1. Категории M2 и M3 включают в себя автобусы любой массы. То есть речь идет о всех транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест.

Таким образом наряду с большими автобусами тахографы нужно установить и на микроавтобусы (Газель и т.п.).

2. Речь идет о городских и пригородных перевозках. К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.

Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.

Срок установки тахографов

Следующие дополнения внесены в порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273).

Для пригородных автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
.

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, – до 1 июля 2018 г.;

Для пригородных автобусов крайний срок установки – 1 июля 2018 года.

Для городских автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
.

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, – до 1 июля 2019 г.

На городские автобусы тахографы должны были быть установлены до 1 июля 2019 года.

Так что законодатели отвели перевозчикам достаточно времени, чтобы привести транспортные средства в соответствие нововедениям.

Напомню, что за отсутствие тахографа можно получить штраф 3 000 – 5 000 рублей для водителя и до 50 000 рублей для юридического лица.

Подведем итоги данной статьи. С одной стороны введение тахографов для городских и пригородных автобусов положительно скажется на безопасности пассажиров, т.к. особо предприимчивые водители перестанут работать круглые сутки или без выходных для получения максимальной прибыли. С другой стороны для добросовестных перевозчиков, соблюдающих режимы работы, установка повлечет довольно серьезные затраты.

Также нужно отметить, что после установки тахографа водителю придется тщательно соблюдать режим труда и отдыха в соответствии с выбранным типом учета.

Добавить комментарий

20 − 10 =