Температура двигателя и расход топлива

Автомобили

Температура двигателя и расход топлива

Всем доброго дня! Фоток не будет… Решил немного поделиться собственным опытом.
В общем к делу. Месяц назад были произведены работы по замене всеми любимой прокладки ГБЦ, в ходе которого поменялись различные расходники, а также был заменен ТЕРМОСТАТ. Так вот, как и предполагалось, это существенно сказалось на расходе топлива.

До замены температура ОЖ двигателя с трудом достигала 80-90 градусов (в пробках если), а при движении по трассе стрелка находилась в районе 50-60 градусов. Расход топлива составлял космические 12-13 литров в смешанном цикле.

После замены стрелка указателя температуры ОЖ двигателя в течении 5 минут достигает 89-90 градусов и, если это трасса, стоит как вкопанная. В городе при дальнейшем нагреве до 93-95 градусов "сбрасывается" вентилятором до 90. Теперь о расходе.
Расход топлива снизился до 7,5-8,5 литров в смешанном режиме город-загород 50/50.
Вывод: если заметили, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, и появился бешенный расход, замените термостат, который стОит 300 р. При нынешних ценах на бензин оправдается с первой же заправки)))
Америки думаю для многих не открыл, но факт подтвержден на личном опыте))) Надеюсь для кого-то будет полезной информацией.

>>>>>>>>>>>>>>>>ВСЕМ СПАСИБО! Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 87 000 км

Рано или поздно эйфория от новой машины проходит, и владелец начинает все больше обращать внимание на стрелку уровня топлива, сопоставляя заявленные цифры производителя, с реальным состоянием дел. Зависимость этих значений от давления в шинах или неполадок системы зажигания понятна даже для начинающих автомобилистов. Но не всегда первопричина перерасхода горючего заключается только в этом, иногда источники проблемы приходится искать глубже.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.
Читайте также:  Лампы лед для авто в фары h4

Температура двигателя и расход топлива

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Температурный контроллер системы охлаждения двигателя

Все опытные автолюбители знают, что это устройство контролирует не только состояние жидкости в СОД, но и отвечает за экономичность работы двигателя. Принцип функционирования прибора заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры. После анализа показаний ЭБУ дает команду на увеличения или уменьшение подачи топливной смеси.

При обнаружении повышенного расхода горючего это первый датчик, который стоит проверить. Для этого проводится ряд измерений при фиксированных температурных значениях и сравнение показаний с табличными данными. Средние цифры сопротивления при непрогретом двигателе составляют от 2 до 6 кОм, а при «горячем» – от 250 до 350 Ом.

Температура двигателя и расход топлива

Датчик положения дроссельной заслонки

Неполадки, связанные с контроллером механического регулятора проходного канала дросселя, определяются по следующим признакам:

  • повышенные обороты ХХ;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • некорректный угол опережения зажигания;
  • состав топливовоздушной смеси несбалансирован;
  • затрудненное переключение передач на автомобилях с АКПП.

Неисправность датчика TPS не дает машине эффективно ответить на нажатие акселератора, потому что ЭБУ не в состоянии вычислить оптимальную нагрузку для ДВС. Для некоторых владельцев авто с «автоматом» будет открытием, что перерасход топлива и потеря мощности напрямую связаны с нерациональным выбором передачи.

Температура двигателя и расход топлива

При появлении перечисленных признаков становится практически понятно, какие из датчиков системы влияют на расход топлива авто. Для полной уверенности следует произвести два элементарных действия:

  1. Проконтролировать размыкание контактов холостого хода (IDL).
  2. Проверить целостность переменного резистора.

Используя мультиметр, можно проверить работоспособность контроллера следующим образом:

  • подключить прибор к контактам IDL;
  • вручную передвигать дроссельную заслонку и фиксировать показания прибора.
Читайте также:  Нива шевроле проблемы с печкой

Если датчик TPS в норме, то мультиметр должен показать на шкале напряжение до 12 Вольт.

Управляющее устройство состояния поступающего воздуха

Контроль состояния воздуха для смеси осуществляется двумя приборами:

  • MAP Sensor – измеряет объем поступающего воздуха. Работает по принципу – чем больше поступает воздуха при открытой заслонке, тем больше подается горючего. Задача – создать оптимальное соотношение смеси 14,7:1.
  • MAF Sensor – контролирует массу воздуха, который поступает в цилиндры. Конструктивно состоит из резистора и платиновой нити, температурные показатели которой в идеале поддерживаются на одном уровне. ЭБУ определяет перепад температур и подает на контроллер сигнал, соответствующий определенному потоку воздуха.

Температура двигателя и расход топлива

Выяснить, какой из этих датчиков неисправен, можно при помощи автосканера. Некоторые авто оснащаются режимом самодиагностики, но не стоит полностью полагаться на его возможности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать сканирующее устройство и проверять характеристики не только сенсоров, но и инжекторной системы.

Контроллер кислорода

Устройство оценивает количественный показатель несгоревшего кислорода в выхлопе. Прибор имеет несколько названий:

  • O2 Sensor;
  • Oxygen Sensor;
  • Лямбда-зонд.

Не все, кто знает, какие датчики влияют на уровень расхода топлива, в курсе, что после обработки полученного от Oxygen Sensor сигнала, ЭБУ подает команду для оптимизации горючей смеси. Такая схема работы позволяет выдерживать нормативы на вредные выбросы, а также не допускать перерасхода топлива.

Температура двигателя и расход топлива

Ориентируясь на отзывы о работе преобразователя, можно сделать вывод, что он довольно редко выходит из строя. Но знания о его проверке не помешают. Для этого к колодке устройства подсоединяется цифровой вольтметр. Базовое напряжение должно быть около 0,45 В. В дальнейшем можно моделировать определенные ситуации, например, при подозрении на обогащенную смесь искусственно создать подсос воздуха.

Выводы

Все описанные способы доступны для выполнения своими руками даже малоопытным автолюбителям. Однако получить полную информацию о состоянии устройств и ускорить этот процесс, несомненно, удобнее при помощи автосканера.

Следует точно различать некорректную работу ЭБУ от неисправности одного из датчиков. Также стоит учитывать другие причины перерасхода, например, работающий кондиционер увеличит потребление горючего на полные 10%. Своевременное устранение поломки позволяет избежать непредвиденных затрат на приобретение бензина.

Читайте также:  Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

Температура двигателя и расход топлива
Правильная работа термостата играет большую роль в расходе топлива как в городском цикле, так и загородном. Частично это вопрос уже был рассмотрен здесь. Хочу акцентировать внимание на том, что даже самый неисправный термостат никакой компьютерной диагностикой не определяется, так как ошибки не появляются, автомобиль ездит хорошо, только отличается от своих собратьев расходом топлива, и понятное дело не в меньшую сторону. Так же в этом не помогут набравшие популярность осциллографы и автоскопы, различные инфракрасные термометры и другие модные устройства.

Сложность этой проблемы в том, что исправность термостата невозможно определить подключив так всеми излюбленный и разрекламированный в интернете "Зачем платить за диагностику, купи и делай всё сам" сканер ELM, зачастую такая же проблема происходит при посещении СТО, когда подключив сканер, специалист ставит диагноз "Капитальный ремонт двигателя".

Не буду ходит вокруг да около расскажу, как правильно проверить работу термостата на автомобиле – для этого нужно подключить диагностический сканер к автомобилю и сделать тестовую поездку, наблюдая за показаниями температуры двигателя, перед этим конечно получив предварительно из сервисного мануала температуру открытия термостата. Из моего опыта, температура на бензиновых двигателях не должна опускаться ниже 86 градусов, при этом идеальной я считаю температуру работы двигателя в 90 градусов. Для дизельных двигателей значение в 80 градусов можно считать нормальным. Самым главным нюансом диагностики термостата будет тестирование температуры на ненагруженных участках дороги, когда автомобиль движется с постоянной скоростью в пределах 60 км.ч. Именно в таком режиме проявляется частичная поломка системы, так как радиатор хорошо продувается, и малейшая поломка проявляется в падении температуры двигателя ниже критического. Такую неисправность обнаружить затруднительно при езде в пробках, а также – с большой нагрузкой.

Добавить комментарий

шестнадцать − 11 =