Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Автомобили

Содержание:

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками Наступление сильных морозов создаёт проблемы для аккумуляторов. Поэтому вопрос, как сделать термокейс для аккумулятора своими руками, становиться актуальным для многих автомобилей. Главная цель его использования на машине, это создание благоприятных условий для аккумуляторной батареи при эксплуатации в любых температурных режимах.

Он выполняет миссию своеобразного термоса, хранящего постоянную температуру в зоне нахождения аккумулятора. Это позволит длительное время сохранять тепловой режим для АКБ, и снижает саморазряд батареи. В условиях сильных морозов, это хороший положительный фактор.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками будет понятно из этой статьи. Для начала необходимо приготовить нужный инструмент и материалы. Также требуется определиться с типом или конструкцией этого изделия, его размерами и можно приступать к работе. Каких-либо особенностей при выполнении этой работы нет, она вполне доступна для всех владельцев автомобилей.

Содержание

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Несколько слов о материалах для изготовления

Использовать для изготовления теплосберегающих чехлов можно довольно много материалов. Это зависит от их выбора в торговых сетях, выбранной конструкции утеплителя, ваших финансовых возможностей и региона использования автомобиля. Для аккумуляторов, которые эксплуатируются в разных климатических зонах, подход к выбору материала различен. Можно рекомендовать такой перечень:

  • Кислотоустойчивая ткань;
  • Липкая лента или липучка на тканевой основе;
  • Немного строительного изолона;
  • Войлочные материалы или искусственный мех;
  • Пенопласты или сплен;
  • Пену полиуретановую.

Выбрав из перечисленного списка нужные материалы, можно приступить к конструированию, а затем изготовлению утеплителя для аккумуляторной батареи.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Какие способы утепления АКБ применяют?

Поводом для утепления должна стать температура наружного воздуха. Как только она станет опускаться ниже -20°C, такой момент наступил. В такое время уже нужна несколько большая ёмкость аккумулятора, так как моторное и трансмиссионное масла на морозе загустеют, чем затрудняют пуск холодного мотора.

Если эксплуатация автомобиля производится ежедневно, будет достаточно простого утепления корпуса аккумулятора. Утепляют в таком случае АКБ совместно с моторным отсеком. Начинают обычно с моторного отсека. Прикрывают решётку радиатора, особенно тщательно в области подвода и отбора охлаждающей жидкости. Также нужно защитить от потока холодного воздуха переднюю стенку АКБ. Со стороны моторного отсека ничего ставить не нужно, это позволит тёплому воздуху нагретого мотора, обогревать батарею.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Самостоятельное изготовление термоупаковки АКБ

Большой выбор материала для упаковки аккумулятора, предлагает такой же солидный выбор конструкций. Алгоритм выполнения изготовления будет примерно таким:

  • Снимают аккумулятор с автомобиля;
  • Для изготовления выкройки производят всесторонний обмер АКБ;
  • Далее нужно сделать выкройку чехла утеплителя, при этом следует учитывать то обстоятельство, что изделие будет сшиваться. Это значит, что нужно везде оставить по 1 см припуск на шов;
  • Теперь нужно из изолона или другого утеплителя вырезать куски по размерам стенок АКБ, по три куска на каждую стенку;
  • После этого вырезанные куски складывают таким образом, чтобы два относились к наружному слою, а один приходился на внутреннюю сторону изготавливаемого ящика. Такое расположение надёжно перекроет доступ холодного воздуха к АКБ, а внутренняя часть будет способна длительное время сохранять тепло;
  • Следующим шагом будет обшив кусков изолона кислотоустойчивой тканью. Она должна надёжно защитить ящик от возможного контакта с агрессивными материалами;
  • К верхним частям коробки прикрепляют липкую ленту или липучку любым доступным методом;
  • Из оставшегося куска утепляющего материала вырезают крышку для ящика кейса;
  • Её также нужно обшить кислотоустойчивым материалом;
  • После прикрепления ответной части липкой ленты, ящик утеплителя готов к использованию.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Несколько слов об установке АКБ в утеплительную коробку

Батарея должна плотно входить в утеплитель, а подключаемые провода пропускают между корпусом и крышкой ящика. Для её установки вместе с утеплителем на своё место в моторном отсеке необходимо:

  • Аккуратно установить батарею в утеплительный ящик;
  • Установить собранную таким образом конструкцию на её место в моторном отсеке;
  • Подключить к АКБ проводку и надёжно её зафиксировать;
  • Крышку устанавливают так, чтобы исключить появление щелей для обеспечения подогрева от подзарядки при работающем двигателе;
  • Произвести фиксацию батареи штатным креплением.

Это описание не следует считать эталоном при изготовлении утеплителя. Ставилась задача ответить на вопрос о том, как сделать термокейс своими руками. Используя это описание за основу можно сделать свою собственную конструкцию утеплителя для аккумуляторной батареи.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Термокейс для аккумулятора представляет собой своеобразный чехол, который служит для защиты батареи от охлаждения и перегрева, сохраняя благоприятную температуру для ее надежной работы. Термосумка, поддерживая температуру от – 15 до + 30, обеспечивает постоянный подогрев АКБ, помогает продлить срок ее службы, за счет бережного отношения к ней. Это достигается благодаря тому, что во время работы двигателя на аккумулятор поступает ток, он нагревается и создает вокруг себя тепловую ванну, которая, образуя вакуум, позволяет батареи находиться в комфортной для себя атмосфере.

Читайте также:  Лучшая машина для севера

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими рукамиСегодня термокейс можно купить в магазине автозапчастей, заказать в интернете или сделать своими руками. Изготовить чехол, следуя определенной инструкции, или видео не составит большого труда и поможет сэкономить денежные средства.

Вся работа в среднем занимает 4-6 часов.

Назначение термокейса

Главное назначение термокейса – обеспечить подогрев аккумулятора в морозы, защитить от перегрева летом и создать комфортную для его работы атмосферу. Кроме этого, использование теплосберегающей сумки дает ряд других преимуществ:

  • Помогает защитить батарею от пыли и грязи;
  • Чехол достаточно эффективен для защиты аккумулятора от механических повреждений;
  • Благодаря тому, что термокейс обеспечивает постоянный подогрев АКБ, она не будет разряжаться на морозе во время стоянки;
  • Подогрев аккумулятора, достигнутый в результате работы двигателя, позволяет хорошо его зарядить перед длительной стоянкой.

Все эти факторы положительно влияют на работу АКБ, значительно продлевают срок ее службы и защищают от мороза, жары, саморазрядки, пониженного или повышенного заряда. Постоянный подогрев аккумулятора спасет его от перепадов температур и обеспечит достаточный стартовый ток при запуске двигателя.

Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими рукамиДля того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:

  • 1/1 метр кислотоустойчивой ткани;
  • 1 метр липкой ленты или липучки из ткани;
  • Швейная «паутинка»;
  • Строительный фольгированный изолон.

Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.

Самостоятельное изготовление термокейса

Для изготовления сумки необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять АКБ;
  • Измерить батарею, для составления выкройки;
  • Термокейс для аккумулятора с подогревом своими рукамиСделать выкройку. При этом следует учитывать, что края материала будут сшиваться, поэтому к основным величинам длины и высоты следует прибавить 05 – 1 см.;
  • В соответствии с размером стенок аккумулятора, вырезать 12 кусков изолона, по 3 на каждую стенку;
  • Сложить куски изолона таким образом, чтобы два слоя отображали внешнюю часть термокейса, и один внутреннюю. Таким образом, АКБ будет защищена от проникновения холодного воздуха, а внутри будет поддерживаться необходимая температура;
  • Обшить куски изолона тканью. Материал, из которого изготавливается чехол, должен быть устойчив к воздействию кислоты, масла, антифриза, тормозной жидкости и топлива;
  • К верху стенок коробки прикрепить липкую ленту или липучку. Ее можно пришить, закрепить с помощью «паутинки» или клея;
  • Вырезать изолон для крышки;
  • Обшить крышку тканью;
  • Прикрепить к крышке вторую часть липкой ленты или липучки.

Термокейс должен плотно сидеть на батарее. Провода, выходящие из АКБ, будут проходить между чехлом и крышкой.

Установка Аккумуляторной батареи в термокейсе

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими рукамиДля того, чтобы установить батарею, помещенную в термокейс на штатное место, необходимо:

  1. Поместить батарею в чехол;
  2. Поместить устройство на штатное место;
  3. Закрепить клеммы проводов питания и подключить их;
  4. Термокейс необходимо плотно закрыть крышкой, во избежание появления зазоров и щелей. Это обеспечит постоянный подогрев батареи и защитит ее от попадания пыли.
  5. Зафиксировать аккумулятор с помощью штатных креплений.

Преимущество использования изолона при изготовлении термокейса

Одной из главной составляющей термокейса, сделанного своими руками, является изолон. Именно он обеспечивает качественный подогрев батареи. В пользу этого материла, говорят следующие его качества:

  • Эффективно защищает от влаги;
  • Не впитывает воду;
  • Является устойчивым к воздействие химических веществ, кислот, бензина, масла;
  • Отлично обеспечивает подогрев батареи за счет сохранения тепла;
  • Надежно защищает от холода;
  • Мягкость материала делает его удобным при эксплуатации;
  • Малый вес;
  • Долговечность;
  • Экологическая безопасность.

Учитывая все эти качества, можно с уверенность сказать, что изолон является лучшим материалом для того, чтобы сделать термокейс, который будет обеспечивать постоянный подогрев и сохранять тепло.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Термокейс для аккумулятора автомобиля — специальный резервуар, позволяющий сохранять тепло и обеспечивать защиту батареи от холода и разряда при низких температурах. Кейсы могут быть без подогрева, выполненные из многослойного материала с отражающим эффектом, и с ним, функционирующие на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства. В качестве альтернативы термочехлу в домашних условиях можно изготовить подогрев аккумуляторной батареи, используя антифриз, нихромовую нить или сопротивление от бортовой сети.

Зачем нужен термокейс для АКБ?

Использование утеплителя позволяет решить следующие задачи:

  1. Защита мотора от возможного переохлаждения.
  2. Обеспечение защиты аккумулятора от перегрева летом. Материал, из которого изготовляются термокейсы, не дает выкипать в теплое время года раствору электролита из банок. Благодаря этому также увеличивается ресурс эксплуатации агрегата вне зависимости от того, рассчитано он на 12 или 24 вольта.
  3. Защита аккумуляторной батареи от загрязнений и оседания пыли. Если мусор случайно попадет в банки батареи, это может стать причиной разрушения пластин.
  4. Обеспечение защиты от незначительных физических воздействий. Теплоизоляция позволяет не только утеплять и хранить заряд, но и не допустить повреждения корпуса батареи.

В зависимости от производителя, термокейс для аккумулятора автомобиля может быть оборудован специальным контроллером, предупреждающим автовладельца о разряде батареи.

Таблица: виды термосумок для АКБ

НазваниеОписание особенностейПринцип работыПлюсыМинусы
Термокейс без подогрева Термокейс для аккумулятора с подогревом своими рукамиКонструкция бесшовная, которая включает в себя:
  • крышку;
  • корпус;
  • специальную вставку на дне;
  • дополнительные ремешки для фиксации.
Устройство обеспечивает защиту от холода за счет использования в основе изолона — отражающего материала. Это позволяет предотвратить воздействие на батарею низких температур.Основное достоинство устройства состоит в защите батареи от разрядаПри температуре -20 °C термокейс за ночь остынет. Возможно, водитель сможет завести мотор, но в результате остывания устройство не сможет нагреть аккумулятор.Термокейс для аккумулятора с подогревом Термокейс для аккумулятора с подогревом своими рукамиКонструкция включает в себя:
  • защитную крышку;
  • вставку расположенную на дне;
  • корпус;
  • дополнительные ремешки для фиксации;
  • провода для подключения;
  • блок управления;
  • нагревательные элементы, расположенные в кейсе и использующиеся для защиты от холода и подогрева батареи.
Читайте также:  Масло areca 5w40 отзывы
Управляющий модуль оснащен терморегулятором, предназначенным для отключения системы нагрева, если температура поднимается выше 25 градусов, и ее активации при -5. Пластины, нагревающие аккумулятор, потребляют около 30 Вт и включаются после старта двигателя благодаря реле, фиксирующим напряжение в электросети. Для прогрева батареи термокейсу потребуется около 15 минут.Наличие системы подогрева позволяет быстро принять заряд и увеличить запасы энергии, затраченной при запуске двигателя.Основной недостаток заключается в более высокой стоимости устройства по сравнению со стандартными термокейсами

Отзывы

Отзывы о работе термокейсов для авто:

  1. Василий. Поскольку живу на Севере, зимой, если машина остается в гараже на несколько дней, приходится забирать аккумулятор домой. Когда в продаже появились термокейсы, решил купить практически сразу и выбрал на зиму вариант с подогревом. Такой утеплитель — незаменимая вещь для каждого северянина, тем более, что разогнать электролиты в аккумуляторе можно при желании за 10 минут.
  2. Сергей. У меня обычный кейс без нагрева, поэтому спасает он не всегда. В сильный мороз могут возникнуть трудности с запуском, но даже при -20 градусах устройство помогает сохранять тепло около 6-7 часов.

Критерии выбора термокейса

Чтобы правильно выбрать термокейс для автомобильного аккумулятора, рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • тип конструкции — устройство может быть выполнено в виде обычного чехла или специального резервуара с механизмом подогрева;
  • цена;
  • габариты аккумулятора — термокейс может быть предназначен для маленькой, средней или крупногабаритной батареи;
  • наличие запаса для установки термокейса в моторном отсеке — в месте расположения аккумулятора должны быть дополнительные 1-1,5 см с обеих сторон;
  • габаритные размеры аккумулятора по длине, ширине и высоте с учетом клемм;
  • разновидность корпуса батареи — устройство может быть предназначено для использования на территории Азии, Европы или США (в последнем случае АКБ обладает обратной полярностью);
  • разница в диаметре клеммных зажимов и их расположение;
  • размеры пластин термокейса должны быть не больше габаритов самой батареи.

Описание маркировок для термокейсов:

  • ТК-А1 — изделие, использующее для утепления небольших батарей в азиатском корпусе;
  • ТК-Е3 — кейсы для аккумуляторов третьего размера в европейском корпусе;
  • Т3Г-1А — устройства, предназначенные для грузовиков первого размера, буква А определяет модификацию, состоящую из четырех элементов (2 отдельных изделия и крышка для двух батарей);
  • Т3Г-4В — кейсы, использующиеся в грузовиках четвертого размера, буква В указывает на модификацию, включающую в себя три элемента (2 раздельных термоса и одна крышка на две батареи);
  • Т3Г-3С — устройства, предназначенные для грузовиков первого размера, буква С определяет модификацию, состоящую из 2 элементов (одно изделие и крышка для двух батарей);
  • НТА-1/2 — утеплитель первого размера, оборудованный терморегулятором и двумя нагревательными пластинами.

Таблица: термокейсы для малых аккумуляторов

Название модели устройстваОсновные компоненты конструкцииОсновные свойства (габариты в мм)
Емкость аккумулятора, А/hДлинаШиринаВысота
ТК-А1Подогреватели для автомобильного аккумулятора оборудуются корпусами типа AsiaBox. В таких устройствах клеммные зажимы находятся поверх площадки.38, 40, 42 (B19)185125200
ТК-А245, 50, 55 (B24)235125200
ТК-А360, 65 (D23)230170200
ТК-А470, 75, 80 (D26)260170200
ТК-Е3Корпус кейса относится к категории EuroBox, в таких устройствах клеммные выходы утоплены и располагаются в углах55, 60, 61, 62, 63, 65, 66240175190
ТК-Е474, 75, 76, 77275175190
НТА-1/2Термокейс оснащается нагревательной системой класса НТА, которая оборудуется терморегулятором и контроллером для быстрой диагностики напряжения в сети машины2301500,5
ИН (Ин-7А)Термокейс оснащается специальным индикатором напряжения с колодкой, предназначенной для подключения к прикуривателю автомобиля и использующейся для контроля заряда аккумулятора

Таблица: защита для средних АКБ

Название модели устройстваОсновные компоненты конструкцииОсновные свойства (габариты в мм)
Емкость аккумулятора, А/hДлинаШиринаВысота
ТК-А5Термокейсы оборудуются корпусами класса AsiaBox90, 95 (D31)300170200
ТК-А6100, 110, 120 (E41)325170200
ТК-Е5Корпус устройства относится к категории EuroBox90, 92, 95, 100, 110350175190
НТА 2/2Термокейсы оснащаются нагревательными механизмами НТА, терморегуляторами, двумя нагревательными элементами и системой проверки напряжения в бортовой сети машины3001500,5

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Название модели устройстваОсновные компоненты конструкцииОсновные свойства кейсов
Емкость АКБ, А/hДлинаШиринаВысота
ТЗГ-1AТермосумки этих классов оснащаются механизмами термозащиты для грузовых машин, оборудованных двумя и более батареями130,132511186205
ТЗГ-2A190-220520240200
ТЗГ-5A225515273210
ТЗГ-3С190-220520240210
ТЗГ-4В190-220520270210
ТЗГ-3A190-220530230210
ТЗГ-6A190-220500245230
ТЗГ-7A190-220500210215
НТА-3/2Кейсы комплектуются механизмами подогрева НТА, терморегуляторами, системами диагностики, а также и двумя нагревательными элементами4301500,5

Установка и использование термокейса

Подробнее о том, как установить на зиму и использовать термокейс:

  1. Аккумулятор отключается от питания, при необходимости снимается и устанавливается в термокейс.
  2. Выполняется подключение проводов к клеммным зажимам. Кейс должен получать напряжение от аккумулятора, поэтому электроцепи устройства соединяются с клеммами батареи с учетом полярности.
  3. Если аккумулятор снимался, то устройство вместе с кейсом устанавливается обратно.
  4. После запуска двигателя в машине включается система подогрева батареи. Нагревательные пластины будут функционировать до момента, пока аккумулятор не прогреется до 25 градусов.
  5. После остановки силового агрегата система подогрева отключается.
Читайте также:  Как снять магнитолу уаз патриот 2015

Видео: самостоятельная установка и особенности использования

Предоставлено каналом «Аккумуляторщик».

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Существует два метода утепления АКБ:

  • изготовить термокейс своими руками;
  • сделать систему подогрева батареи.

Термокейс своими руками

Для самостоятельного изготовления кейсов можно использовать:

Из пенопласта

Руководство по сборке:

  1. На первом этапе необходимо выбрать материал соответствующих размеров и толщины. Не рекомендуется делать термокейс из слишком толстого пенопласта более 3,5 мм.
  2. Из материала делается коробка, в которую будет помещаться батарея. Используя канцелярский нож, необходимо вырезать стенки, нижнюю и верхнюю части конструкции. Соединить все компоненты друг с другом можно с использованием клея. На этом этапе нужно обратить внимание на стыки и швы — их следует дополнительно обработать герметиком.
  3. Производится монтаж автомобильного аккумулятора в кейс, после чего конструкцию можно накрыть крышкой. Необходимо сделать отверстия, через которые выходят клеммы с кабелями. Важно, чтобы они не были слишком большими, иначе батарея будет очень быстро остывать.

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол удобный и гибкий материал, позволяющих обеспечить качественное сохранение тепла. Чтобы термокейс работал более эффективно, в основе можно использовать три слоя материала.

Инструкция по сборке термокейса:

  1. Сначала делаются замеры кейса, которые должны соответствовать габаритам АКБ.
  2. Берется изоляционный материал, из которого нужно вырезать стенки для термокейса. Разрезать фольгоизол можно канцелярским ножом или ножницами.
  3. По аналогии с изготовлением изделия из пенопласта вырезаются стенки, дно и верхняя крышка. Этот материал рекомендуется использовать дополнительно в качестве среднего слоя защиты. Желательно, чтобы толщина пенопласта составила не более 2 см.
  4. Также вырезаются стенки для кейса из фольгоизола, только теперь нужно сделать составляющие части для внешнего слоя изоляции.
  5. Фиксация пенопластовых стенок осуществляется с использование клея, а фольгоизоловых — скотчем. Так нужно поступить с крышкой и нижней частью.
  6. В термокейс ставится аккумулятор, необходимо убедиться в том, что габаритные размеры устройств соответствуют.

Кейс из войлока

В данном случае принцип утепления батареи аналогичен описанному выше — автовладельцу необходимо сделать кейс или сумку из войлока.

Нюансы, которые следует учитывать:

  • чтобы обеспечить максимальный эффект, лучше сложить материал в несколько слоев;
  • изоляция из войлока позволяет сохранить тепло устройства в течение 8 часов;
  • данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если автомобиль используется ежедневно;
  • основной минус таких устройств состоит в том, что после запуска двигателя тепло будет поступать к аккумулятору с трудом.
Видео: как сделать термокейс из войлока своими руками?

Снято пользователем Александр.

Как сделать подогрев аккумулятора

Для изготовления подогревателя АКБ допускается применение:

  1. Антифриза. Основное преимущество заключается в быстром прогреве мотора и простоте технического обслуживания системы. Главный недостаток состоит в сложности подключения на отдельных авто и возможности утечки расходного материала.
  2. Нихромовой нити. Основное достоинство этого метода заключается в быстроте реализации и отсутствии сложностей с поиском материала. Недостаток состоит в долгом прогреве аккумулятора.
  3. Сопротивления от бортовой сети машины. Сложность метода заключается в его реализации — справиться с такой задачей сможет только специалист. При желании можно добавить дополнительный датчик, который будет управлять работой нагревателя.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы изготовить обогрев аккумуляторной батареи, из любой точки охладительной системы делают ответвление в виде шланга, который затем прокладывают вокруг АКБ. Дополнительно патрубок обматывают тряпкой (в этом случае сам антифриз будет выступать в качестве утеплителя).

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности эксплуатации бортовой сети машины для нагрева батареи:

  1. Принцип нагрева основан на использовании добавочных сопротивлений, данные компоненты необходимо собрать по последовательной схеме. При параллельном соединении номинальное сопротивление нужно выбирать с учетом уровня тока и нужной температуры нагрева. Чем выше рабочий параметр, тем более эффективным будет подогрев.
  2. В схему можно добавить дополнительный контроллер, который будет использоваться для размыкания электроцепей и уменьшения величины напряжения батареи. Полученного запаса емкости хватит для того, чтобы утром завести двигатель.
  3. Возможна реализация еще одного способа с сопротивлением, при котором батарея не будет разряжаться, если мотор не запущен. Для этого понадобится дополнительный аккумулятор, который будет питать электроцепь, включающую в себя несколько сопротивлений. Желательно использовать батареи класса AGM.
  4. Если требуется обеспечить возможность управления системой подогрева с помощью тумблера, то кнопку активации устройства можно вывести в салон. Такой способ дает возможность подогреть устройство изнутри, чтобы полученная энергия использовалась для наружного прогрева.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Изготавливают систему подогрева из нихромовой нити по аналогии с методом, при котором используются мощные сопротивления от бортовой сети. Основное различие заключается в том, что функция системы нагрева ложится на нихромовый материал, который должен подключаться к электросети вместо сопротивления.

  1. Нить можно использовать в обертке из пластика, ПВХ или другого материала, обладающего изоляционными характеристиками.
  2. Длина и сечение нихромовой нити подбирается с учетом уровня мощности подогревателя. Если требуется увеличить этот параметр, то можно использовать несколько слоев материала и обмотать ими АКБ.

Видео: тестирование подогревателя Термо Кейс

Каналом «Stason Nissan» снята и опубликована видеозапись, в которой показан процесс тестирования фирменного термокейса и описаны результаты проверки.

Добавить комментарий

четыре × один =