Термостат на шевроле круз

Автомобили

Многие эксперты области считают неисправности системы охлаждения самыми критичными. Объясняется это важностью агрегата для нормальной работы всей силовой установки. Выход из строя относительно небольшого термостата провоцирует перегрев двигателя, что чревато более крупными проблемами.

Далее в статье описан процесс замены термостата на автомобиле Chevrolet Cruze, а также возможные осложнения, связанные с несвоевременным ремонтом узла.

Термостат на шевроле круз

Назначение термостата

Предназначение – обеспечение правильной циркуляции антифриза в большом или малом круге системы охлаждения.

Во время эксплуатации температура силовой установки может изменяться, в зависимости от нагрузки. При небольших значениях температура антифриза не превышает показатель 82 градуса Цельсия. В таком случае циркуляция происходит в обход основного радиатора, принудительной части охлаждения. Такое решение позволяет поддерживать рабочую температуру в запроектированном пределе и сэкономить топливо, так как мотору не нужно дополнительно обогревать себя.

Когда порог номинального значения превышается (увеличение нагрузки на агрегат), элемент срабатывает и начинает открывать запорный клапан, пропуская тем самым часть антифриза в радиатор. Так происходит выравнивание температуры.

Когда этих мер недостаточно, по преодолении отметки 96 градусов Цельсия прибор полностью открывает заслонку, что способствует циркуляции жидкости по большому кругу полным объемом. Такой прием дает возможность эффективно охлаждать двигатель во время переменных режимов, что не позволяет возникать критическим, резким перепадам температур.

Устройство и принцип работы

Термостат Chevrolet Cruze отличается элементарностью и эффективностью конструкции.

Термостат на шевроле круз

Агрегат состоит из таких деталей:

  1. Корпус – представляет собой колбу, изготовленную из меди, латуни или термостойкого пластика. Подбор материалов основан на устойчивости к перепадам температур, коррозии.
  2. Рабочий цилиндр с вмонтированным восковым шариком.
  3. Металлический клапан, плоской формы, через опорный стержень связан с шариком. Сверху элемент придавлен пружиной.

Сборная конструкция работает по принципу наименьшего сопротивления:

  1. Холодный аппарат перекрывает ход рабочей жидкости через большой круг (основной радиатор).
  2. Во время разогрева воск плавится, параллельно расширяясь.
  3. Это провоцирует постепенное поднятие запорного клапана и начало поступления антифриза в большой круг охлаждения. Переход через порог 96 градусов Цельсия провоцирует полное открытие клапана, свободный поток жидкости в основной радиатор.
  4. При падении температуры воск остывает, уменьшается в объеме, что вызывает постепенное перекрытие клапана, восстановление циркуляции антифриза по малому кругу.

Термостат на шевроле крузВышеупомянутый принцип обеспечивает простоту, надежность агрегата.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

Для моделей двигателей Z18xXER (1,8 литра), а также 1,4 литра изготовитель устанавливал запчасти нового поколения, отличающиеся повышенной эффективностью. Некоторые автолюбители самостоятельно меняли термостат на конструкцию нового поколения. Необходимо учесть, что это чревато возможными проблемами по электронной части машины – новый образец требует наличия сигнала от бортового компьютера.

Читайте также:  Дтп на территории предприятия

Обновленный вариант Chevrolet Cruze собран по следующему принципу.

Изначальная конструкция оборудована дополнительной крышкой, которая питается от бортового компьютера автомобиля. Таким образом, конструкция работает одновременно механически (контакт основной камеры с антифризом) и интеллектуально (ответ на сигнал электроники). Повышается эффективность установки при больших нагрузках.

  1. Оба клапана работают параллельно, обеспечивая точное дозирование жидкости на средних оборотах силовой установки.
  2. При повышении нагрузки компьютер посылает сигнал для электронного клапана, который в свою очередь открывает ход жидкости в большой круг охлаждения.

Суммарно получается – узел при повышении нагрузки заранее охлаждает часть антифриза, что повышает эффективность конструкции.

Виды поломок и их последствия

Стандартных проблем с термостатом автомобиля Chevrolet Cruze две:

  • растрескивание корпуса или рабочего элемента;
  • заклинивание.

Далее стоит более подробно разобрать каждый случай отдельно:

  1. Трещина корпуса. Поломка часто возникает с пластиковыми модификациями, которые подвержены быстрому износу и перегрузкам. В качестве ремонта выполняется замена корпуса. Если лопнул непосредственно термостат, дело обстоит куда хуже – воск просачивается наружу, не задействовав привод открытия заслонки. Это чревато перегревом, закипанием мотора. Лечится полной заменой узла.
  2. Второй случай подразумевает заклинивание металлического штока ввиду постоянного контакта с антифризом. Это взаимодействие провоцирует появление окислений, что приводит к подклиниванию рабочего органа. Устранить поломку можно только заменой узла.

Дополнительно обнаружить проблему подклинивания поможет мониторинг температурного режима машины. Любые изменения поведения (например, длительный прогрев или, наоборот, слишком быстрый набор температуры во время невысоких нагрузок) свидетельствуют о возможной поломке конструкции.

Примечание! Шток подклинивающего термостата не рекомендуется зачищать для продления срока службы – материал долго не прослужит.

Какой термостат выбрать

Изготовитель рекомендует заменять вышедшие из строя детали исключительно оригинальными – это связано с надлежащим качеством изделия. Существует большое количество аналогов других фирм-производителей. Конечный выбор лежит на плечах потребителя.

Для правильного выбора необходимо знать такие параметры:

  • модификацию, год выпуска машины;
  • модель, мощность мотора.

Руководствуясь этими показателями, можно безошибочно подобрать запчасть.

Среди автовладельцев популярны оригинальные модели, а также аналоги фирмы Luzar или других европейских брендов.

Артикулы оригинальных запчастей и аналогов

Существует такой перечень заводских и аналогичных термостатов для Chevrolet Cruze различных модификаций. Популярные фирмы, производящие аналоги, указаны ниже.

ПроизводительАртикул
General Motors55578419
General Motors55597008
General Motors96984104
General Motors19372522
CGA13THR4104RA
General Motors96980318
DAEWOO96984104
GATESTH445105G1
H&Q5010FI110
KRAFTKT019524
KRONERK203220
LUZARLT0550
LUZARLT0557
MAHLETM41105
MEAT & DORIA92767
MV PARTSMV96984104
NSPNSP0155597008
QUARTZQZ96984104
STELLOX2340046SX
WAHLER4431105D
ZIKMARZ68554R

Внимание! Оригинал под номером 55578419 поставляется без прокладки. Каталожный номер прокладки — 55351449.

Проверка работоспособности

Для проверки работоспособности термостата необходимо выполнить такие действия:

  1. Запустить холодный мотор, прогреть до рабочей температуры. При этом входящий патрубок радиатора должен быть холодным.
  2. После прогрева, перешагнув порог 85 градусов Цельсия, патрубок должен резко разогреться. Это значит, что элемент исправен.
Читайте также:  Хонда аирвейв фото салона


Возможны негативные результаты эксперимента, такие как:

  1. Патрубок радиатора не нагревается (циркуляция антифриза идет только по малому кругу охлаждения).
  2. Патрубок радиатора нагревается при любой температуре двигателя (циркуляция антифриза идет постоянно по большому кругу охлаждения)

В таких случаях термостат неисправен, требуется замена.

Замена

Для пользователей, которые не знают, как поменять термостат, ниже приведена краткая инструкция по выполнению операции.

  1. Слить антифриз из системы охлаждения.
  2. Отсоединить проводку температурного датчика.
  3. Демонтировать подводящие патрубки, разъединив крепежные хомуты.
  4. Отвинтить 4 болта на «10» для извлечения термостата из корпуса.
  5. При необходимости выкрутить болты крепления корпуса.

Установка элемента происходит в обратной последовательности.

Видео по замене:

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Термостат на шевроле круз

Добрый день.
При покупке горела машинка с сервисным ключем на приборной панели…
Породавец профан, думал что это просто напоминание о прохождении третего ТО, которое он благополучно проипал, кончилась гарантия, продажа…
Ну и я, особо не вникая давай гуглить-муглить как её потушить. Писал Бж, темы в форуме создавал, мол ТО не прошел, машинка горит, как убрать? вот наивный)))
Все больше людей мне твердили о том что у меня термостат приказал долго жить, вернее его нагревательный элемент.
Покурив все форумы все встало на свои места, так оно и есть, и симптомы все на лицо. После вжарки включается вентилятор и работает пока авто не заглушить. Гоняя холодный ветер. Сам термостат благополучно открывается при 105 гр. это норм для него.
Ну и давай думки думать, херли делать) на экзистах ценники доходили до 11т.р… На том же самом официальном форуме наткнулся на термостат из поднебесной, мол цена всего 1500р, ждать месяц. работает уже более полугода у автора, всем советует.
Ну я и заказал

Термостат на шевроле круз

Термостат на шевроле круз

Термостат на шевроле круз

Термостат на шевроле круз

на всякий случай промазал герметиком прокладку, мы ж с наших вазов пересели, нас не убедишь что прокладка без герметика норм, нам герметика надо, много, МНОГО НАДО)))
Ну да хуже не будет)

Читайте также:  Переноска светильник для автосервиса

Термостат на шевроле круз

Все собрал, залил антифриз, завел авто.СЕРВИСНАЯ МАШИНКА ПОГАСЛА УРАААААААА!
Самое главное теперь моё опасение было в том что он не откроется при заданной температуре, и включится вентилятор раньше чем откроется клапан.
Напряженное ожидание, вот патрубок начал теплеть) фууух) погорячел уже, радиатор уже горячий. жду включение вентиля. Он ска не включается ни в какую, начал было уже переживать, патрубки уже все раздуло, того и гляди лопнут) А вентиль все молчит и молчит, прогазовал, все рано молчит, стрелка предательски замерла на своем рабочем положении без одного деления середина, гребанные инженеры)
Но поработав еще минут 10 карлсон все таки включился, но блин на секунд 15 не более))) Видимо так надо че) не стал вникать.
Патрубки сдулись, выпустил воздуха остатки с радика, поехал по катался. Все норм, приехал, заглушил. Остудил, еще раз выпустил воздух, выровнял уровень антифриза и всё)
Проблема решена)

Всем спасибо за внимание) Смело покупайте, не переплачивайте за бренд.
всем пока

Термостат на шевроле круз

Термостат на шевроле круз Термостат на шевроле круз Термостат на шевроле круз

Оригинальный Термостат для Шевроле Круз (CHEVROLET CRUZE 1.6 и 1.8).

В заводском каталоге: 55578419 и 96984104. В комплекте с кольцом. У запчасти есть заменитель от известного производителя 1338178

Артикулы: 55578419 и 55597008 и 96984104 , устанавливается на модели Шевроле CRUZE 1.6 и 1.8, начиная с 2009 года, по настоящее время. Чтобы узнать подойдет запчасть именно вашего Шевроле, свяжитесь с нашим специалистом по телефону.

использовался на автомобилях:

  • Cruze 1.6 [F16D4] 113 л.с. и 1.8 [Z18XER] 141 л.с.
  • Orlando 1.8 [F18D4; 2H0] 141 л.с.
  • Trax/Tracker 1.6 [F16D4; LDE] 116 л.с..

Почему возникают проблемы с термостатом Шевроле?

Достаточно распространенная для модели Круз (1.6 и 1.8) состоит в том, что в корпусе находится сенсор вентилятора, и если он выходит из строя, приходится менять всю деталь целиком. Отдельно датчик управления вентилятором купить не возможно, а сам он ремонту не подлежит. Проблема данных термостатов это течь уплотнительного кольца, нужно просто заменить на новую, она продается отдельно. На фото черная резинка прямоугольная с резинкой штока. Не отличается надежностью на уровне конструкции. Эксплуатировать автомобиль с этой не исправностью можно, даже наверное в какой-то степени это увеличит ресурс и уменьшит нагар, особенно в двигателях с непосредственным впрыском. Единственный дискомфорт который может доставить эта не исправность – это плохой прогрев до рабочей температуры зимой, и печка которая дует холодным воздухом.

Добавить комментарий

семнадцать + тринадцать =