Тест драйв ламборгини авентадор

Автомобили

Тест драйв ламборгини авентадор

Страшно скользко! А мне повезло с соседом по машине. И ему со мной. Я трусливый пассажир — он тоже, так что бережём друг другу нервы. Но каково совпадение! Из толпы журналистов и горячих «випов» мне в пару совершенно случайно достался тишайший Олег Петриков, гендиректор «Смоленского кольца», профессиональный гонщик, лидер российского туринга. Спокойствие — всё, что нам надо. Над трассой Moscow Raceway разверзлись хляби небесные, а в самом слабеньком Lamborghini — 550 л.с.

Десятилетнему Gallardo, с которым Драйв уже встречался в Италии, скоро на пенсию — и совсем не жалко. Бестолковый автомобиль, нервный, не сбалансированный. Может, он и разгоняется до сотни за три с половиной секунды, и неподдельно десятицилиндрово поёт, но больно смотреть, как Олег борется с ним буквально в каждом повороте. То снос, то занос, все скольжения начинаются вдруг и обрываются безо всякой логики. Причём в основном Галя (как заслуженно зовут Gallardo гонщики) плужит мордой. Долго и глупо.

Тест драйв ламборгини авентадор

Надеялся я, что заднеприводная модификация LP 550-2 окажется интереснее в управлении. Не в таких условиях! Под дождём Галя неизменно недостаточная. Причём система стабилизации, которую не разрешили отключать, по сносу не работает. Да и с заносами борется как-то выборочно. Единственное упражнение без «ошейника» — дрифтовая восьмёрка в паддоке. Но слабенькая 25-процентная блокировка не даёт многого наработать газом. Чуть перебрал — разворачивает.

Тест драйв ламборгини авентадор

Полный привод на стандартном LP 560-4 (560, как вы понимаете, — это мощность, а 4 — четыре ведущих колеса) обеспечивает на скользком покрытии лучший разгон, но в поворотах мешает. Вискомуфта подключает передок с заминкой, да и подаёт на него не более 30% тяги. Пересаживаешься с заднеприводной машины и так же мучаешься. Впрочем, здесь можно хотя бы газом пользоваться смелее и ломать, ломать Lambo под себя. Gallardo под тягой полноприводнее родственного купе Audi R8 (его переменчивый характер в пределе мне не понравился), передние колёса честно гребут до последнего. Но, знаете, не чувствуется в стандартных Gallardo культуры, словно они настроены как попало.

Тест драйв ламборгини авентадор

А ведь итальянцы могут лучше. Пример тому — LP 570-4 Superleggera. Если и тратить 12 миллионов рублей на престарелый Gallardo, то брать исключительно Суперледжеру. Переплата около десяти процентов, а улучшение чувства машины на все пятьдесят. Номинально Superleggera просто чуть легче и на каких-то десять сил мощнее, но видно, что с нею возились. Чётче реакции, яснее связь по рулю: такое ощущение, что машина как минимум на других шинах, хотя партнёрские Pirelli P Zero тут везде одинаковы. Живее и логичнее отклики на подачу топлива, даже голос чище и звонче, заметно эффективнее композитные тормоза. Суперледжерой тоже сложно управлять под дождём, но она не просто дурит, а, скажем так, предсказуемо демонстрирует характер.

Тест драйв ламборгини авентадор

Сделав пару кругов на LP 570-4, мы переглядываемся с Олегом: это ж совсем другое дело! Подъезжает шеф-инструктор мероприятия Антон Васин: «Парни, Superleggera — вещь, да?» Не прошли для Lamborghini даром факультативные занятия спортом. Если простая Галя ведёт себя так, словно никогда не видела гоночного трека, то Superleggera на Moscow Raceway в своей тарелке. Не зря спортивное подразделение Squadra Corseдоросло до подготовки автомобилей категории GT3. Раньше Lamborghini под большой спорт готовили только отчаянные маньяки на свой страх и риск.

Тест драйв ламборгини авентадор

У Lamborghini по-прежнему нет своего испытательного трека, как, например, у Ferrari, и воспитанием «быков» традиционно занимаются на дорогах общего пользования. Но преемника Gallardo, который, по слухам, будет называться Сabrera, вовсю гоняют по Нюрбургрингу, аки какую-нибудь «эр-восьмую». Это не может не радовать. Думаю, что прививка хороших манер не навредит бренду. Видели там и заряженный Aventador: готовят очередной SV, Super Veloce, может быть, 800-сильный.

Тест драйв ламборгини авентадор

Сверхбыстрый. И не подберёшь более точного определения, потому что стандартный Aventador с V12 6.5 мощностью 700 л.с. уже потрясающе быстр. Он заметно тяжелее Gallardo, стабильнее и проще в управлении, оттого общий градус истерии чуть пониже. Но разгонная динамика умопомрачительна. Стремительная смена чисел на цифровом спидометре, слепая пелена брызг — ты будто и впрямь летишь в низкой облачности. Ах, как уместен сейчас аэрокосмический дизайн, созданный не без влияния стилистов фирмы Boeing!

Тест драйв ламборгини авентадор

Первым в нашем трио идёт Васин на полноприводной Гале, за ним Петриков на Авентадоре. Gallardo заныривает в первый поворот, а Aventador Олега вдруг уходит на неожиданно широкий радиус. Ещё мгновение — и руль моей машины за 17,6 млн рублей пустеет: скользя по водяной плёнке, она отправляется в сторону газона. Аквапланирование! Сцепление возвращается именно в том месте, где надо перенаправить автомобиль в следующий вираж. Далее следует ещё одна тревожная глиссада мимо апекса. Зацеп — разгон. Не совсем.

Читайте также:  Диски nissan x trail t31

Тест драйв ламборгини авентадор

Что-то странное происходит с Lambo: двигатель вяло реагирует на акселератор. На выходе из поворота я пытаюсь добавить газ, а результат околонулевой. Педаль в полу, колёса уже почти смотрят прямо, но Aventador всё ещё не уверен, стоит ли ускоряться именно так, как я прошу. Приотпускаю педаль, снова добавляю — и связь с силовым агрегатом восстанавливается. Мы бросаемся в погоню за Галей.

Может быть, не та Strada? Поменяю-ка я дорожный режим на более развязный гоночный, Corsa. Судорожно ищу переключатель режимов — да разве ж тут на ходу разберёшься! На центральной консоли — туча клавиш. Жму на слово corsa — не нажимается. Это ж накладка с лампочками! А за смену режимов отвечают её маленькие подвижные крылышки. Дизайн, ёлки-палки! А где клавиша ручного режима коробки? Где-то под локтем. Вот вам, мои итальянские друзья, блиц-тест по эргономике. Так это и проверяется: когда только сел, когда дождь и ещё инструктор подгоняет.

Тест драйв ламборгини авентадор

Акселератор стал порезче, но провалы тяги не прошли. Зато переключения «робота» Graziano из жёстких стали взрывными. Посмотрите видео: весь автомобиль содрогается от мощнейшего трансмиссионного удара при переходе «вверх». Трясётся и звенит, словно кто-то бьёт по спинке кресла мешком с битыми склянками. Поскольку силовой агрегат развёрнут коробкой вперёд, корзина сцепления находится как раз у меня под боком, и замыкается оно так ударно, что машина повиливает на мокрой прямой, заставляя подруливать. Вот страх-то.

Тест драйв ламборгини авентадор

Кичливый Aventador не затмил повадками Суперледжеру. Но он замечателен тем, что в отличие от Gallardo участвует в исторической Lambo-эстафете. Я чувствую в нём дыхание автомобилей, которые никогда лично не знал: именно такими мне представляются Murcielago, Diablo, Countach. Хотя я не вижу их в Авентадоре. Но что поделать, коли капитал в наше время настолько милитаризован, что у него встаёт только на нечто, внешне напоминающее stealth bomber.

Тест драйв ламборгини авентадор

В Gallardo я не чувствую ни Ферручио, ни легендарного Валентино Бальбони, а только выращенный на искусственных смесях агрегатоноситель восхитительного двигателя V10 5.2, который был разработан в первую очередь для R8. Скорее всего, на смену пострадавшему от родовых травм Gallardo в конце концов придёт взаправдашнее дитя любви Audi и Lamborgnini, суперкар-вундеркинд, Cabrera или как её там. Но носителем гена Феруччио останется 12-цилиндровый флагман.