Тест ниссан тиида 2015

Автомобили

529 километров проехал Nissan Tiida за две первые недели теста

Страна победивших седанов. Кажется, россияне перестанут покупать седаны только после того, как их перестанут производить. Или когда их назовут угрозой территориальной целостности страны. Какое еще может быть объяснение тому, что пятидверная Nissan Tiida в 2015 году продавалась втрое хуже идентичного по технике седана Nissan Sentra?

Посмотрите на «Тииду». Она как Роузи Хайнтингтон-Уайтли — может быть и не в вашем вкусе, но все равно выглядит великолепно. Да, я так считаю. Ведь если не брать в расчет подросший клиренс, то это точная копия яркого, интересного и, самое главное, свежего, в отличие от прошлой «Тииды», европейского хэтчбека Pulsar. А Sentra? Одутловатый седан, выросший из модели Sylphy, который в 2012 году был придуман для рынка Китая.

С другой стороны, Nissan Tiida — продукт настолько же российский, как «Поле чудес». Потому что общая с европейским «Пульсаром» тут только оболочка. Если европеец щеголяет новейшей модульной платформой (C-D-версией тележки CMF альянса Renault-Nissan), то Tiida довольствуется платформой B, первая вариация которой появилась 14 лет назад. Это же шасси, кстати, дало жизнь платформе B0 — матери российских бестселлеров «Логана», «Сандеро» и «Дастера».

Единственный мотор, доступный для Nissan Tiida в России, — такая же, как и B-платформа, выдержавшая испытание временем и плохим топливом 1,6-литровая атмосферная «четверка» на 117 сил и 158 Нм момента. Выпускают этот двигатель с 2006 года, а с начала 2015-го его сборку запустили в Тольятти. Этот же мотор используется, например, на Lada XRay, но с другими настройками — у «Лады» он выдает 110 сил.

На «Тииде» в паре с атмосферной «четверкой» доступны механическая коробка передач или вариатор. Нам достался автомобиль с бесступенчатой трансмиссией.

Ровно такой же набор у Sentra: платформа B, атмосферная «четверка», вариатор. И смотрите, что получается: симпатичный и стильный хэтчбек продается хуже точно такого же с точки зрения техники седана, скучнее которого может быть только вязание.

Конечно, у «Сентры» есть преимущества. Самое очевидное — объем багажника. У седана он составляет 511 литров против 307 у «Тииды». Но разве и повод для трехкратного перевеса в статистике продаж?

Багажник у хэтча действительно не самый вместительный. Недельный запас продуктов или сложенная детская прогулочная коляска с парой сумок забивают его полностью. Пожалуй, это главный недостаток Nissan Tiida, который удалось зафиксировать в первые дни использования.

Новый хэтчбек Nissan Tiida производства Ижевского автозавода (там же делают родственный седан Nissan Sentra) привезли для знакомства с журналистами в Грузию. В Тбилиси мы радовались внешней компактности машины при невероятном просторе салона, за пределами города — плавности хода и тишине.

Nissan > Tiida

_83C2718

  • Главное конкурентное пре­имущество нового хэтч­бека Nissan Tiida — большая длина салона. Это же стало и основным достоинством европейского близнеца Pulsar, давно уже вышедшего на западный рынок. Между спинками первого и второго рядов — 692 мм, гораздо больше, чем у других хэтчбеков С-класса. И даже в некоторых автомобилях класса «D» потеснее.

    Читайте также:  Детское кресло до какого

    Секрет — в размере колесной базы. Ее величина — 2700 мм, как у cедана Nissan Almera, просторным салоном которого мы восхищались три года назад, когда стартовало его производство в Тольятти. Из конкурентов такое расстояние между осями только у Mazda 3, но в ней ниже крыша, особенно сзади.

    Еще один секретик просторности салона — небольшая величина багажного отсека, под полом которого лежит полноразмерная запаска. Зато на заднем сиденье «Тииды» человек среднего роста может спокойно сидеть нога на ногу и даже проехать так длительное время: у новинки не характерная для хэтчбека С-класса плавность хода.

    Конечно, дело тут не только в большой величине колесной базы, но и в настройках подвески: она работает отлично, позволяя не бояться даже крупных неровностей, каких полно на грузинских дорогах. Иногда выручает и немалый дорожный просвет — 155 мм, как у одноплатформенного седана Sentra, и на 20 мм больше, чем у «Пульсара». И, естественно, у нашего хэтчбека нет «юбки» под передним бампером, так легко и обидно отрывающейся и на российских, и на грузинских «направлениях».

    _83C3014

    «Тиида» отличается от «Пульсара» не только увеличенным дорожным просветом и отсутствующей «юбкой», но и колесными дисками, корпусами зеркал заднего вида и увеличенной глубиной ниш дверных ручек. В остальном — тот же вид, с характерными для новых Nissan Qashqai и X-Trail V-образным элементом решетки радиатора, контурами заднего стекла и оптики.Интересно, что внешне Tiida гораздо ближе именно к кроссоверам, чем к тому же седану Sentra, хотя внутри, особенно в передней части салона, они практически идентичны.

    Качество отделочных материалов — на среднем уровне, все кнопки быстро находятся, воп­росов не возникает. Единственное «но» — вставки, окрашенные под алюминий. По-моему, они так же вульгарны, как оформление «под карбон» в автомобилях, не имеющих никакого отношения к автоспорту. Впрочем, это вкусовщина. А очевидный недос­таток — передние кресла, слишком высоко стоящие, с мягким материалом внутри и коротковатыми подушками.

    IMG_9494

    Двигатель у Tiida только один, такой же, как у Sentra, бензиновый 1.6, развивающий 117 л.с. и 158 Нм, сочетающийся либо с вариатором, либо с 5-ступенчатой «механикой». Уже по этим вводным понятно, что автомобиль вряд ли поразит вбивающими в спинки кресел ускорениями. Так оно и происходит: при нажатии педали акселератора стрелка тахометра не взлетает, а идет к отметке 4000 оборотов. Чтобы взбодрить автомобиль и получить приемлемое ускорение, приходится использовать спортрежим вариатора, тогда двигатель раскручивается быстрее. А при подъеме на крутые горки, которых хватает и в Тбилиси, и в его окрестнос­тях, задействую режим L, ограничивая передаточное соотношение.

    На второй день беру автомобиль с механической коробкой передач. Езда становится повеселее, но динамика не впечатляет. А еще механизм переключения не блещет четкостью — при длинноходной педали сцепления, и про быструю смену лучше забыть, особенно если вы не хотите слушать хруст синхронизаторов.

    _83C2989

    Зато обе версии, и с «механикой», и с вариатором, радуют экономичностью. По данным производителя — 6,4 л на 100 км пути в смешанном режиме, реальный же расход на грузинских дорогах — около 7 л. И еще одно достоинство автомобиля — тишина в салоне, также непривычная для хэтчбека компакт-класса. Видно (то есть слышно), что конструкторы «Тииды» хорошо потрудились над шумоизоляцией. Хотя акустический комфорт был довольно высоким и в предыдущем поколении.

    Читайте также:  Плохо заводится змз 406 инжектор на холодную

    _83C3064

    Настройки рулевого управления (руль «длинный») также убеждают, что разработчики представляли за рулем спокойного водителя, а не «драйвера», что несколько не соответствует портрету, «нарисованному» российскими маркетологами Nissan, — активного горожанина или горожанки 30–45 лет. Хотя, конечно, понятно, что им нужно было «развести» аудиторию Tiida с потенциальными покупателями Sentra, которыми должны быть практичные и солидные люди от 35 до 55 лет, преимущественно мужчины с семьями.

    _83C2965

    С чем угадали, так это с названием тест-драйва — «Территория комфорта». И это не о Грузии, а о самом автомобиле. Ездить в нем действительно комфорт­но, и даже не хочется никуда спешить — что малопонятно местному населению, летающему через сплошные даже на ржавых «Жигулях» и «Волгах», несмотря на декларированную строгость местной полиции. Понты дороже денег…

    _83C2961

    Единственное, что не вызывает ощущения комфорта в «Тииде», — цена. Стоит этот автомобиль от 839 000 руб. в «голой» комплектации Welcome, а ценник версии Tekna, как на нашем тест-драйве, переваливает психологический барьер в миллион рублей.

    _83C2731

    Илья Пименов_

    — Конечно, каждому фрукту свой овощ, и Nissan Tiida способен стать единственным и незаменимым для того самого спокойного главы семьи 35–55 лет, который уже ни за кем и ни за чем не гоняется. Если, конечно, его устроит цена, отнюдь не самая низкая для этого класса. Та же парочка корейских моделей, Hyundai i30 и Kia cee’d, дешевле «японца» в большинстве комплектаций — хотя они и не столь просторные внутри.

    Тест ниссан тиида 2015

    Большие метаморфозы

    Не влюбиться в Грузию просто невозможно. Даже если вы проведете всего несколько дней в Тбилиси, вы уже утонете в прекрасном чувстве, захлебнувшем вас с головой. А уж если у вас не два дня, а неделя или больше, тогда, считайте, вы пропали совсем. Рассудок мутнеет от свежего воздуха и окружающих красот, килограммы прибавляются с каждой минутой, а новые знакомства появляются и того чаще. Здесь жаждущий прекрасного отдыха может найти направления на любой вкус, да еще и круглый год. Зимой, отправившись в горы, летом, облюбовав пляж, а в межсезонье можно просто путешествовать, посещая древние монастыри и наслаждаясь пейзажами. Единственное, что может огорчить приехавшего в Грузию, так это качество дорог. Не могут местные дорожники поддерживать в идеальном состоянии покрытие по всей стране, да и в крупных городах. Справиться с коррупцией в Министерстве внутренних дел оказалось проще, чем положить хороший асфальт. Может поэтому здесь предпочитают подержанные японские иномарки, чтоб не жалко было оставить подвеску в ямах на дорогах.

    А вот японцы из Nissan не испугались грузинских дорог и забросили десант из журналистов на новых Nissan Tiida именно сюда. Автомобиль оказался не робкого десятка и показал, что ему даже такие трудности не страшны, так что российские ухабы ему тоже по плечу.

    Тест ниссан тиида 2015

    Даже если бы в Грузии не было бы душистой зелени, обжигающих рот хачапури, сочных хинкали и прекрасного вина, то Nissan Tiida нынешнего поколения можно было бы простить все только за один ее сегодняшний внешний вид. Теперь в шоу-румах японского производителя вы не увидите того недоразумения, что раньше было представлено под именем Tiida. Фотографии из поисковиков можно удалить, старые образцы рано или поздно найдут покой по программе утилизации, а мы будем наслаждаться новой Tiida. Правда, сказать, что дизайн актуальной модели стопроцентно оригинальный, невозможно. Если вы поклонник марки и частенько выезжаете в Европу, то наверняка поймете, о чем я сейчас хочу вам рассказать. Наша Tiida внешне – точная копия европейского Nissan Pulsar, только на этом сходство заканчивается. Глобальный концерн Renault-Nissan может себе позволить, имея разные платформы, экспериментировать с моделями. Так вот, платформа российской Tiida аналогична выпускающейся на ижевском заводе модели Sentra. Но и российская Sentra не похожа на одноименную модель, продающуюся на других рынках, а скорее сводный брат нынешней Almera. А уже Nissan Almera по платформе близнец Renault Logan. Получается запутанное генеалогическое дерево, которое, скорее всего, интересно только знатокам, а для обывателя в первую очередь должно быть важно на сколько автомобиль интересен за те деньги, что он предлагается.

    Читайте также:  Volkswagen phaeton технические характеристики

    Тест ниссан тиида 2015

    Салон у новой Nissan Tiida звезд с неба, конечно, не хватает, но самое главное, тут все на месте и эргономично. Изучать досконально пластик на мягкость и премиальность нет необходимости, но и производитель не указывает нам, что здесь он должен быть каким-то сверхъестественным. Внутрисалонного пространства более чем достаточно, а пассажиры второго ряда точно не будут упираться коленями в впередистоящие кресла или чиркать головой по потолку.

    Тест ниссан тиида 2015

    Гамма двигателей не отличается многообразием, точнее гаммы вообще нет. Новый Nissan Tiida предлагается с единственным бензиновым мотором. Бензиновый силовой агрегат мощностью 117 лошадиных сил не делает из новинки суперкар. После нескольких десятков километров за рулем Tiida сразу же становиться понятно, что с этим двигателем требовать от новинки чего-то сверхъестественного глупо. Будьте готовы к тому, что автомобиль будет плавно доставлять вас из точки А в точку В, а быстро двигаться на предельных скоростях – не ваш вариант. Да и вариатор не располагает к динамичной езде, работает не особо шустро, хотя и без очевидных провалов.

    Тест ниссан тиида 2015

    Зато у автомобиля прекрасная подвеска, специально адаптированная под российские реалии. Прекрасно справляется с дорожными неровностями и отрабатывает при попадании в любую яму без пробоев. Это и понятно ведь для небольшого семейного автомобиля плавность хода – очень важный элемент. Не должен такой экземпляр быть с жесткой подвеской и острым рулем. Тот же руль имеет очень длинный ход, так что, приближаясь к повороту, надо на порядок сбросить скорость: одним движением в вираж не войти, придется немного покрутить.

    Тест ниссан тиида 2015

    В итоге получается, что у Nissan с новой Тиида все складывается достаточно хорошо. В первую очередь автомобиль стал действительно симпатичный, что безусловно привлечет к нему дополнительную аудиторию. Помимо этого, у него комфортная подвеска и большой дорожный просвет, а это крайне необходимо в наших реалиях. Ну и основной козырь – цена Nissan Tiida. Базовый автомобиль предлагается от 839 000 рублей. По сравнению с японцами одноклассниками она самая низкая. Так что и здесь Nissan Tiida получается весьма привлекательным экземпляром.

  • Добавить комментарий

    19 − два =