Тюнинг полуприцепа своими руками

Автомобили

Тюнинг полуприцепа своими руками

Всем здравствуйте! Многие владельцы легковых прицепов задумывались над тем, чтобы как-то их улучшить, доработать и преобразить.

Подобное желание объяснить довольно просто. Кого-то банально не устраивает внешний вид прицепного ТС, другим хочется улучшить заводскую конструкцию, а третьи и вовсе стремятся расширить функционал автоприцепа и сделать из него нечто большее, чем просто средство для перевозки грузов.

Целый ряд доработок вполне можно сделать своими руками. Вопрос лишь в том, как далеко вы готовы зайти и насколько ваших навыков, умений и знаний хватит для воплощения самых сложных идей и смелых решений. Тут все зависит от вас.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Народных умельцев в нашей стране хоть отбавляй. Бывая на Драйве, я порой поражаюсь, какой бывает доработку и что обычные люди могут сделать из стандартного легкового прицепа типа КМЗ, МЗСА, Крепыш или ассортимента Курганского прицепа.

Возможные варианты доработки

Хочу сразу сказать, что буквально все варианты тюнинга рассмотреть никак не получится, даже при огромном желании. Их слишком много, чтобы уместить в один материал и даже в несколько статей.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Если вас действительно интересует модернизация автоприцепа, нужно начать с основного. А именно с идеи. Поскольку в своем текущем виде конструкция вас не устраивает, и требуется что-то изменить, вам нужно понять, что конкретно не так и к чему следует стремиться. И тут возникает первая сложность, поскольку идей много, а четкой определенности у многих автомобилистов просто нет. Приходится перебирать разные варианты, искать компромиссы и пытаться усмирить свой пыл в порывах сделать нечто, от чего потом волосы могут встать дыбом.

Давайте возьмем за основу обычный бортовой прицеп. Ведь чаще всего именно они подвергаются тюнингу и всевозможным доработкам.

Что конкретно за модель или марка, значения особого не имеет. Просто есть прицеп, из которого нужно сделать нечто.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Всего есть несколько вариантов, во что можно превратить бортовое ТС для легковой машины. Советую решить сразу, дабы потом на половине пути не пришлось останавливаться, передумывать и начинать воплощать совершенно другую идею.

Область применения

Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.

  • Для отдыха. Даже бортовая модель может стать полноценным передвижным местом для ночлега, выезда на природу, шашлыки, для туристических поездок и прочих прелестей активного отдыха;
  • Для рыбалки и охоты. Распространенный вариант тюнинга, направленный на увеличение функциональности, грузоподъемности. Также часто такой тюнинг предусматривает возможность использовать автоприцеп как спальное место;
  • Для снегохода. Наличие бортовой модели не мешает сделать из нее прекрасное средство для перевозки снегоходов;
  • Для плавсредств. Актуальный и распространенный вариант доработки, в котором из бортового делается подобие лодочного прицепа. Причем без ущерба возможностям его использования как простой бортовой модели;
  • Для бездорожья. Тюнинг преследует цель улучшить проходимость ТС, для чего потребуется провести ряд мероприятий.

Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Установка тента

Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.

В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:

Тюнинг полуприцепа своими руками

  • Установка тента из брезента. Классический вариант, предусматривающий необходимость предварительного монтажа каркаса под брезент с последующим его натягиванием. Устаревший способ доработки, который теряет свою актуальность;
  • Использование крышки. Пластиковая крышка является прекрасной альтернативой. Более надежный, долговечный, внешне симпатичный вариант. Каркас не нужен. Но потребуется предусмотреть крепежи для фиксации крышки на бортах.
Читайте также:  Как снять крышку бардачка ваз 2110

Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.

Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Технический тюнинг

В действительности под эту категорию доработок может попадать буквально все, что относится к конструкции автоприцепа. Но в основном технически модернизируют подвеску, устанавливают новые колеса, перепрессовывают ось или устанавливают дополнительную.

Также стоит рассмотреть вариант установки тормозной системы. Не только тюнинг, но еще и существенный вклад в вашу безопасность на дорогах.

Если в тормозах нет необходимости, подумайте над увеличением дорожного просвета. Добиться этого можно путем установки амортизаторов, замены подвески, установки более высоких колес. Актуальное решение для поклонников охоты и рыбалки, где незаменимым элементом выезда на дикую природу становится прицеп. Он точно не застрянет нигде, и поможет не только добраться, но и выбраться из самых глухих уголков. В результате получится охотничий или рыбацкий прицеп внедорожного типа. Дополнительно рекомендуется установить лебедку, поставить солидные вездеходные колеса.

Подобные идеи реализовать можно даже без привлечения специалистов. Все зависит от ваших умений, навыков и возможностей. Обдумайте вариант, взвесьте все аргументы и примите окончательное решение.

Тюнинг полуприцепа своими рукамиТюнинг комплектующими

Если вы не хотите рисковать и вносить какие-то серьезные изменения в заводскую конструкцию, можно улучшить прицеп и расширить его возможности, просто используя готовые заводские комплектующие.

Это актуально для тех, у кого сравнительно новые автоприцепы, под которые заводы и сторонние производители продолжают выпускать дополнительные детали. К ним относят:

Тюнинг полуприцепа своими руками

  • лебедки;
  • тенты;
  • крышки;
  • светотехнику;
  • колеса;
  • диски на колеса;
  • запаски;
  • ложементы;
  • откидные борта;
  • килевые ролики;
  • замки;
  • тормозные системы и пр.

Бывает так, что человек срочно покупал прицеп или не имел на тот момент возможности приобрести желаемые комплектующие. Теперь такая возможность есть, потому тюнинг будет заключаться в простом дооснащении.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Бортовик-лодочник

Один из моих самых любимых вариантов тюнинга, который предполагает создание из обычного бортового прицепа средство для перевозки лодок.

Огромное преимущество в том, что бортовик не теряет свое назначение. При необходимости на нем перевозят плавсредства, а когда лодки сверху нет, он становится опять обычным бортовым автоприцепом.

Суть модернизации или тюнинга предельно простой. Вам потребуется:

Тюнинг полуприцепа своими руками

  • наличие самосвального механизма;
  • лебедка для загрузки и выгрузки плавсредства;
  • килевые ролики;
  • направляющие;
  • ложементы для размещения лодки;
  • кронштейны для фиксации дополнительной конструкции;
  • набор креплений;
  • валики или мягкие подкладки под лодку;
  • стандартный набор инструментов.

Если речь идет о легких надувных лодках, то здесь лебедка и тот же самосвал не понадобится. Но надувные плавсредства порой проще грузить в сдутом виде и надувать на месте.

Если же лодка серьезная, выполненная из пластика или дерева, потребуется закрепить ложементы, установить направляющие, килевые ролики, в районе дышла зафиксировать лебедку и предусмотреть возможность снятия дополнительных элементов при необходимости.

Вы увидитесь, но реализовать подобную идею довольно просто. В сети есть множество наглядных фото и видео инструкций.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Увы, рассказать что-то детально или подробно я в рамках этого материала не могу. Если вас интересует конкретный вариант тюнинга, и вы хотите поэтапно его разобрать, пишите в комментариях, голосуйте и я подготовлю специальную статью по этой теме.

Пока же у меня все. Пишите свои варианты по тюнингу легковых прицепов. Будет интересно узнать ваше мнение.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям!

Тюнинг полуприцепа своими рукамиТюнинг полуприцепа своими рукамиТюнинг полуприцепа своими рукамиТюнинг полуприцепа своими руками Тюнинг полуприцепа своими руками(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Читайте также:  Как поставить парктроник на приору

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Тюнинг полуприцепа своими руками

Эта подборка для любителей тюнинга грузовых автомобилей, здесь представлены лучшие тюнингованные грузовики, владельцы которых не пожалели ни времени ни средств на своих железных коней.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг грузовиков — это не просто увлечение, автомобили также участвуют в соревнованиях по тюнингу на многих автошоу.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

Делаю удлинитель дышла прицепа для перевозки длинномеров

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

Смотрите также

Комментарии 61

Тюнинг полуприцепа своими руками

Как проходит эксплуатация?

Тюнинг полуприцепа своими руками

тоже на курганец изготовил вместо заводского метрового свой трехметровый — теперь 6-ти метровый материал для меня не проблема, много раз использовал — и арматуру и пиломатериал возил…

Тюнинг полуприцепа своими руками

Вертикальная нагрузка останется прежней, а на счет боковой буду мудрить растяжки.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

в отверстия креплений вваривайте втулки

Тюнинг полуприцепа своими руками

По поводу нагрузки на шар, если груз правильно загружать относительно оси прицепа то нагрузка на шар останется прежней. По длине дышла, оно 2,8 метра от борта до шара.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Такой удлинитель на курганском с завода идёт)

Тюнинг полуприцепа своими руками

на курганских удлинитель около метра

Тюнинг полуприцепа своими руками

а тут на фото сколько? я не думаю, что метра 2

Тюнинг полуприцепа своими руками

ну автор так и указал

Тюнинг полуприцепа своими руками

с доработанным дышлом 2,8 м, если я правильно понял. значит сам удлинитель около метра или более. почти как курганский. надо у бати замерить эту вставку.

Тюнинг полуприцепа своими руками

3 коммент снизу автор указал .Может у кого есть идеи по лучше. Профильная труба 80х40х2000 толщина стенок 2.5мм… 20 см под шар 30 см под крепление итого около 1,5 м

Тюнинг полуприцепа своими руками

это просто я не все коменты прочитал.спасибо, теперь известна длина.

Тюнинг полуприцепа своими руками

-По правилам-это “Буксировка на жесткой сцепке” её длина (штанги) не должна превышать допустимые размеры!

-Обязательно НАКЛЕЙ СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ПОЛОСЫ (КРАСНО_БЕЛУЮ ЗЕБРУ) по всей длине штанги.а то реально ТОРОПЫГА влетит какой нибудь!

Тюнинг полуприцепа своими руками

“превышать допустимые размеры”…допустимые кем?

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

В правилах есть тоже оговорка по максимальной длине мягкой и жесткой сцепок.

Тюнинг полуприцепа своими руками

“превышать допустимые размеры”…допустимые кем?

по ПДД есть пункт размеры жесткой и мягкой сцепок…почитай это даже в билетах есть…)))))

Тюнинг полуприцепа своими руками

Точно, не более 4х метров.

Тюнинг полуприцепа своими руками

по ПДД есть пункт размеры жесткой и мягкой сцепок…почитай это даже в билетах есть…)))))

Блин, попытался вспомнить… Непомню! xD

Тюнинг полуприцепа своими руками

У нас в издевательствах над прицепами дальше пошли Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

Лыжи — это прикольно 🙂

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

нагрузка на фаркоп выросла, центр тяжести изменился, шанс перелома или деформации вырос, угол разворота, за то можно возить длиномеры;)

Тюнинг полуприцепа своими руками

На сколько вырос шанс перелома или деформации?

Тюнинг полуприцепа своими руками

сами подумайте если груженый прицеп изменил центр тяжести и все это давит на фаркоп, который при нагрузке на шар держит максимум 100кг, плюс крепление не надежное:)

Тюнинг полуприцепа своими руками

На сколько, на десять кг? Здесь все зависит, как будет уложен груз в прицеп.
Вы когда-нибудь сами пользовались прицепом?

Тюнинг полуприцепа своими руками

оно того не стоит)пользовался и физику изучал;)

Тюнинг полуприцепа своими руками

Сильно сомневаюсь, если такие выводы…

Тюнинг полуприцепа своими руками

класс.такая задумка давно есть буду тоже делать, доски шести метровые возить

Тюнинг полуприцепа своими руками

есть знак- длинномер- ввиде таксы! вот и вся любофф! 🙂 а так почему бы и нет- пральное решение.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Что вы (некоторые комментаторы снизу) привязались к “треугольнику”? Длинномеры подразумевают далеко даже не половинчатую загрузку прицепа.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Попробую узнать на счет законности, а вообще на другие прицепы как опции идут такие удлинители .

Тюнинг полуприцепа своими руками

Уж если народ пытается втиснуться между обычным прицепом и машиной, в упор не видя прицепа, то тут…

Тюнинг полуприцепа своими руками

уж если народ дышло на прицеп делает 5 метров без раскраски и фонарей

Тюнинг полуприцепа своими руками

Тюнинг полуприцепа своими руками

Да, хотелось бы узнать ответ на главный вопрос: это всё законно, на штраф стоянку или лишение не потянет?)

Тюнинг полуприцепа своими руками

как раз на это и потянет))

Тюнинг полуприцепа своими руками

И чем скорее тем лучше

Читайте также:  Самый красивый номер на машину

Тюнинг полуприцепа своими руками

А так вообще можно делать? Понятно что на даче проскочишь а вот как гаишники на это отреагируют?

Тюнинг полуприцепа своими руками

Надо бы какие то маячки сделать по габариту прицепа (типа Т образные) в проеме между авто и прицепом. Торопыга пешеход может заскочить или скутерист, да и таксист может, особенно на повороте, когда прицепа не видно. Или чудик в сумерках решит проехать между авто и прицепом

Тюнинг полуприцепа своими руками

На этих прицепах кузов откидной, то есть дышло на двух болтах держится. Сварить новый удлиненный треугольник дело недолгое, а прочности будет в разы больше. Хранить запасное дышло на даче.
При такой конструкции жесткости нет, можно легко словить резонанс прицепа только за счет гибкого и длинного дышла, ну и труба 40х80х2.5 ни о чем, у меня такие на прицепе начали выгибаться дугой, заменил на 50х100х3.

Тюнинг полуприцепа своими руками

У меня на Курганском прицепе комплекте шло удлиняющие дышло, не разу не крепил, но помню прямо в торец крепилось, сейчас даже и не знаю где оно, лет 25 прошло с покупки прицепа . 😊

Тюнинг полуприцепа своими руками

У удлинителя два положения . Он нужен для перевозки шести метровых досок ну и других конструкций весом не более 300 кг.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Идея не плоха по себе, +в том что съемная. Но я бы взял для удлинения трубу круглого сечения, 50-60мм со стенкой 3.5, если цельнотянутую — холоднодеформированную то и менше диаметр можно. круглая выдерживае нагрузки в разы большие, такие трубы для багги берут.

Тюнинг полуприцепа своими руками

А какова вертикальная нагрузка на фаркоп(ТСУ)? Знаю они тянуть и по тонне могут, а вот вретикальная нагрузка от 50 до 100кг(если не изменяет память), что собираетесь возить? пластик? дерево? может и подойдет, а для металла опасно!

Тюнинг полуприцепа своими руками

Привари ещё поперечину около авто, на уровне пола прицепа, тогда точно длинномеры кидать можно

Тюнинг полуприцепа своими руками

методом тыка без расчетов? плохо кончится

Тюнинг полуприцепа своими руками

А для каких целей длинный вариант?

Тюнинг полуприцепа своими руками

Нет жёсткости в конструкции. Она очень слаба на кручение, для такого прицепа.

Тюнинг полуприцепа своими руками

А откуда возмется кручение в дышле, если между машиной и прицепом шарнир?

Тюнинг полуприцепа своими руками

Относительно верхней точки шарнира и нагрузки на неё. Варите треугольник до дышла, ибо прицеп так можно и потерять по дороге.

Тюнинг полуприцепа своими руками

В стержне не может возникнуть кручение, если на одном из его концов шарнир. Однозначно со сваренным треугольником конструкция будет надежней, вот только кручение тут не причем.

Тюнинг полуприцепа своими руками

у меня с нова на прицепе такая была

Тюнинг полуприцепа своими руками

Краткость сестра таланта

Тюнинг полуприцепа своими руками

очень слабое дышло получилось.есть вероятность при неправильной загрузке потерять и груз и прицеп.Дышло надо удлиннять целиком!что бы получился треугольник.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Вариант с треугольник лучше, но тогда надо переделывать всю раму прицепа . А с этим вариантом я возвращаюсь к базовому варианту за 15 минут. Это удлинение нужно один два раза в год на даче . Если нагрузку распределить правильно то нагрузка на шар останется прежней.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Оригинально сделано. Я не сразу-то и понял что переделка не серьезная.
Оштрафовать всё равно могут, только сумма может быть меньше, ведь “устранил на месте” за 15 минут:)
Для длинномерных грузов наверное есть и длинные прицепы:)
или же длинный груз ЗА прицеп сзади принято вывешивать с красной тряпкой 🙂
Хотя на таком прицепе пожалуй безопаснее будет.

Тюнинг полуприцепа своими руками

Может у кого есть идеи по лучше. Профильная труба 80х40х2000 толщина стенок 2.5мм.

Тюнинг полуприцепа своими руками

граматный мусор нагнёт

Тюнинг полуприцепа своими руками

Любой мусор нагнет-изменение конструкции дышла, от 500 до 1т.без протокола, если жадный попадется разведет по полной.

“>

Добавить комментарий

одиннадцать + 5 =