Тюнинг поршня на ниву

Автомобили

Вопрос поршней всплыл особенно остро, после того как некоторые «великие» тюнинговые фирмы стали ставить на ниву турбины и компрессора. Уже много раз я говорил и повторюсь еще раз. Мы имеем на руках конструкцию двигателя 70-хх годов прошлого века, причем расточенную уже до упора. Блок ослаблен уже далее некуда. Цилиндро-поршневая группа тоже на грани выживания. Никто не дорабатывает систему охлаждения, никто не работает с давлением масла, никто не работает с системой выпуска…..но все разводят людей на турбины и компрессора. Теперь применимо к поршням. В нашем двигателе самым многострадальным является четвертый поршень. Ему жутко не везет в плане охлаждения. А уж ежели человек экономит на бензине и заливает 92 или плохой 92, то ему достается своя доля детонации и разрушенные перегородки. Сколько вскрывал для промера нивовских движков, всегда начинал с осмотра и обмера 4 цилиндра, по нему сразу все видно. В 2012 году приехало на капиталку 3 нивы с установленными турбинами. Средний пробег после установки 30 тыс.км. В одной шатун пробил блок, вторая – прогар поршня, третья – развались перегородки поршня. Объяснения фирмы установщика турбин в стиле Аркадия Райкина: к пуговицам на пальто претензии есть. Претензий нет, пришиты намертво, а ткань не мы делали. А так нормальное пальтишко.

Исторический экскурс: пишу на завод своим однокашникам, что брать. Ответ: ну вроде сейчас неплохие харьковские, ну вроде Кострома начала делать тефлоновые вставки, ну вроде автоТАЗагрегат сейчас новые сплав применяет. НАДОЕЛО, если не сказать круче, «на чистом французском». Но как говаривал Остап Бендер – заграница нам поможет. На заводе мне сказали, что для сборки шнив первых годов, GM поставлял свою комплектацию для сборки двигателей, в том числе свои поршня. Изготовителем нескольких партий, являлась американская фирма UM (United Motors). К слову сказать про клапана я упоминал в одноименной статье. Я нашел в Европе дилера по этой продукции и начал по ней работать. Какие плюсы? Развесовка поршней в комплекте редко превышает 2-3 грамма (в сборе с пальцем). На поршнях ни разу ни встречал ни задиров, ни сколов. И наконец сплав поршня. Я не делал химанализа, врать не буду. Но есть субъективный тест. Если на проволочку повесить «наш» поршень и слегка по нему ударить, то звук будет глухой, как по старой кастрюле. Поршня UM издают достаточно чистый звон. Этот способ раньше применяли на заводе чтобы отличить заготовки из алюминия от заготовок из жаропрочного алюминия, в который добавляется титан и еще несколько компонентов. Про размеры говорить не буду и так понятно что все выдержано. На фото видно, что на поршне выгравировано все что должно быть. И еще: над этими поршнями можно «поиздеваться на станках» в плане укорачивания юбки, облегчения, доработки. Материал хорошо «режется» в отличие от нашего литья, в котором чаще резец просто вязнет. Самое главное: ни на одном из установленных комлектов ни встречал при последующих вскрытиях, разрушение перегородок. Вобщем если за эталон качества и образец взять поршни Mahle, то поршни United Motors, это честнейшие «четыре балла». Что подходит еще из поршней? До того момента, как нашли поршни UM, несколько раз делали движки с поршнями от одного из Фиатов, тоже получалось очень неплохо. Только цена была не очень привлекательной. Именно по этой причине от них отказались в пользу UM.

Читайте также:  Шпатлевка по металлу своими руками

Дополнение от весны 2014г. Многие кто получал от меня поршня UM, упрекнули меня что на фото не то, что приехало в заказе. Попробую дать пояснения. Сейчас продукция UM делается на турецких заводах, внешний вид немного изменился. Развесовка комплектов и качество осталось на своем уровне. По прежнему считаю что альтернативы в этом ценовом диапазоне им нет. Еще пару слов хочу сказать для тех кто ставит компрессора и турбины. В каждом втором письме на эту тему есть вопрос: «а можно поставить данные поршни, вы же их так рекламируете». Еще раз для тех кто не «сечет мою поляну» ))) Я предлагаю запчасти для АТМОСФЕРНОГО двигателя, под совершенно определенные степени сжатия. На данных двигателях эти поршня проверены практикой уже не один десяток раз. Причем как на ТАЗовских двигателях, так и на двигателях ЗМЗ и ряде других движков. Попробуйте подкопить денег и как первый шаг обратиться к кованым поршням МАМИ, далее, как более продвинутый шаг моторкомлекты СТИ. Бюджет данных мероприятий от 7-10 тыс. , как правило за голые поршня без колец и пальцев. Поршня UM, очень неплохой выбор, НО, в своем ценовом диапазоне, для совершенно определенных задач. И еще один момент, сейчас держу в наличии только 1 ремонт ( в сборе с кольцами). Стандарт под заказ (без колец). Второго ремонта, нет и не будет.
Важно. Самое главное для ресурса работы цилиндро поршневой группы, правильно задать зазор для расточки и хона. Для нивовского «ослабленного» блока, это очень важно.

Тюнинг поршня на ниву поршень UM, 1 ремонт

Тюнинг поршня на ниву

Продолжение темы строительства нового мотора, после коленвала, вторая ключевая деталь — шатуны.
Получил значит на днях посылку, открыв которую сильно удивился с размера этих самых шатунов — легкие изящные, тонкие. Вес 500гр., причем легкая именно верхняя его часть. Длина шатуна 146мм., против 136мм у классического.

Читайте также:  Евроручки рысь на приору

Тюнинг поршня на ниву

Теперь технические моторкомплекта, собранного под блок 21213 -2123,

Тюнинг поршня на ниву

Добавлю инфу, что бы было понятно как влияет облегчение шпг на динамику авто.

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом "Квадрат" 1.9л

Комплектация:

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки

Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.

Тюнинг поршня на ниву

Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002011
Блок цилиндров номерной.
Комплектация: блок голый

Тюнинг поршня на ниву

Тюнинг поршня на ниву

Тюнинг поршня на ниву

Тюнинг поршня на ниву

Коленчатый вал 2130 на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 84мм.

Используется для увеличения объема двигателя Нивы

Заводское изготовление, качественная балансировка.
В стандарте используется на автомобилях 2130, объемом 1,8л.
При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 2мм

Тюнинг поршня на ниву

Коленчатый вал на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 88мм.

Используется для увеличения объема двигателя Нивы

  • Заводское изготовление, качественная балансировка.

Данное изделие является компонентом спортивной доработки двигателя

При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 4мм

  • При установке с поршнями 82мм, объем двигателя увеличивается до 1,86л
  • При установке с поршнями 84мм, объем двигателя увеличивается до 1,95л

Тюнинг поршня на ниву

Поршневые кольца ВАЗ 84мм

Используются для тюнинга цилиндро-поршневой группы двигателей ВАЗ

Производитель Mahle, Италия.
Предназначены для установки на поршни, диаметром 84мм.

Тюнинг поршня на ниву

Поршни 21213 Нива и Шеви-Нива 82мм, смещение 2мм

Предназначены для установки в блок 21213 или 21214
в совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,77л

Тюнинг поршня на ниву

Поршни 21213 82мм, смещение 4мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,86л

Читайте также:  Съемник для пружин ваз 2107

Тюнинг поршня на ниву

Поршни 21213 84мм, смещение 2мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,86л

Тюнинг поршня на ниву

Поршни 21213 84мм, смещение 4мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,95л

Тюнинг поршня на ниву

Облегченные шатуны на Ниву и Шеви-Ниву

Облегчение шатунов повышает крутящий момент ДВС, уменьшает механические потери, уменьшает расхода топлива, увеличивает динамику разгона автомобиля.

Тюнинг поршня на ниву

Краткий порядок нашей работы:

  • Нужно добавить товар в корзину и оформить заказ
  • Нужно получить инструкции от нашего персонала (указывайте правильно контактные данные)
  • Предоплатить 100% стоимости заказа (наложенным платежом заказы не отправляются)
  • В течение 10 рабочих дней получить заказ (или в течение этого времени он будет отгружен в транспортную компанию для отправки в Ваш регион)

Добавить комментарий

один × три =