Тойота авенсис замена термостата

Автомобили

Замена термостата Toyota Avensis 2 в случае неисправной работы убережет водителя от опасных проблем с двигателем.

Почему термостат настолько важен?

Деталь обеспечивает правильное течение охлаждающей жидкости. Сбой в работе термостата моментально повлечет за собой перегрев двигателя Toyota Avensis Т250. Игнорирование приведет к более сеьезным проблемам.

Каковы признаки неисправности термостата?

Для предварительной оценки работоспособности детали хватит двух:

  • резкое повышение температуры двигателя до критических значений;
  • высокая температура рабочей жидкости, находящейся в обоих патрубках во время перегрева.

Последний признак указывает на наличие залипания клапана термостата.

Диагностика термостата Авенсис

Проверить работоспособность термостата можно даже не снимая его с машины. Для начала следует прогреть двигатель. Затем дотронуться до шланга, который находится рядом с радиатором. Холодное состояние детали – все в порядке. Горячий шланг указывает на имеющейся неисправности.

Замена или ремонт?

Те владельцы, которые решатся на демонтаж, могут устранить неполадку без полной замены. Это получиться далеко не во всех случаях, но факт остается фактом. На деле, установка нового термостата является оптимальным вариантом. Она дает уверенность в завтрашнем дне, а ремонт – временная мера.

В сервисе за проверку, снятие и замену термостата автомобиля Toyota Avensis потребуют около 40 у.е. Провести процедуру можно и в гараже при помощи инструкции:

Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

Читайте также:  Ниссан тиана 2012 год отзывы

Тойота авенсис замена термостата

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

Тойота авенсис замена термостата

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Тойота авенсис замена термостата

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Тойота авенсис замена термостата

Выгоняем воздух из системы

После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

Читайте также:  Как поменять печку на ниве 21213 видео

Тойота авенсис замена термостата

Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

Для чего необходим термостат

Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

Тойота авенсис замена термостата

Признаки неправильной работы

Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

  • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
  • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
  • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
  • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

Тойота авенсис замена термостата

Диагностируем, не снимая деталь

Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

Читайте также:  Переделка бампера своими руками

В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

Тойота авенсис замена термостата

Заключение

Заменить термостат на двигателе 1ZZ можно собственными силами. При этом требуется правильно подобрать новую деталь. Для этого можно использовать аналоговый вариант запчасти фирмы Tama WV56TB-88 или купить оригинал.

Видео




Тойота авенсис замена термостата

Приветствую! В этом году заметил, что зимой машина быстро остывает и печка во время морозов не успевает полностью прогревать стекла в верхней части. Решил для профилактики заменить термостат т.к. многие пишут, что после замены машина начинается прогревать быстрее. Купил новый термостат на 88°С по многочисленным отзывам выбрал фирму Гейц. Антифриз Феликс G12 красный оставался после капиталки ДВС. И так коротко опишу процесс замены:

Накидным ключом на 19 и длинной трубкой натягиваем натяжитель навесного и скидываем ремень от генератора;

Далее отсоединяем штекера и крепления на гене, которые будут мешать её снятию;

Откручиваем два болта генератора, на 14 и на 12 снизу (находится на самом дне Марианского водопада);

Изсарапав все руки, снимаем генератор (покрутил за шкив, по ходу пора уже менять подшипники);

Открываем крышку расширительного бачка, откручиваем крышку на верхнем патрубке справа ближе к радиатору и снизу в яме ключем на 10 открываем сливной краник на блоке цилиндров;

Головкой на 10 и удлинителем с трещеткой откручиваем две гайки на патрубке, где сидит термостат;

Отгибаем патрубок назад, вытаскиваем старый термостат от Кузена;

Добавить комментарий

десять − десять =