Тойота рав 4 iii

Автомобили

Имидж дамского автомобиля и необходимость проводить ТО раз в 10 000 км. Мы не уверены, что недостатки RAV4 III поколения на этом исчерпываются

Тойота рав 4 iiiЗа двадцать с небольшим лет истории модели любовь покупателей к RAV4 только усиливалась. Каждая последующая модификация продавалась все лучше. Toyota RAV4 — это полноправный родоно-начальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несушим кузовом, но при этом с полным приводом и серьезным дорожным просветом. Сегодня в продаже четвертое поколение RAV4, которое по-прежнему выгодно дистанцируется от конкурентов с помощью своих традиционных черт и качеств.

Вопреки тому, что третье поколение кроссовера чувствовало себя на рынке уже не столь вольготно, как первые два, RAV4 без труда удавалось пользоваться своими преимуществами. Удачное сочетание потребительских качеств делало его одним из самых привлекательных предложений на рынке даже вопреки внушительной стоимости и конкуренции. А имидж дамского автомобиля, скорее, даже способствовал росту продаж.

У нас третий Recreational Active Vehicle (транспорт для активного отдыха) появился в 2006 году. Динамичный, отлично управляемый, комфортабельный автомобиль с крепкой подвеской и кое-каким внедорожным потенциалом. В начале 2009-го вместе с легким рестайлингом состоялся дебют 7-мест-ной версии Long, которая, впрочем, особым спросом не пользовалась. Ну а серьезную модернизацию RAV4 перенес в 2010 году, когда вместе с изменившейся внешностью пришли новый, 2,0-литро-вый мотор от Avensis с прогрессивной системой Valvematic и бесступенчатый вариатор вместо устаревшего 4-ступен-чатого автомата. Впрочем, удлиненная модификация Long до смены поколений 2013 года торговалась со старым интерьером, мотором 2,4 л и АКП.

■ Действительно слабое место. Иной раз постукивать на неровностях она начинает уже при пробеге в 60 000 км. Для ремонта имеются в продаже комплекты тяг, но надолго они ее жизнь не продлят. Максимум на 10 000-20 000 км. Лучше в целях безопасности сразу заменить рейку целиком (20 000 руб.) К электроусилителю руля претензий нет.

■ Автомат и вариатор не любят похождений по бездорожью с пробуксовками. Либо таскать тяжелые прицепы. Некоторые владельцы отмечают небольшие толчки при переключении с первой на вторую передачу на машинах с АКП. Но проблема эта редкая и досаждает несильно. Главное -не забывать менять масло в коробке каждые 60 000 км. На МКП, кстати, иногда закусывает рычаг на первой передаче.

■ Все бензиновые моторы считаются беспроблемными и с легкостью переваривают отечественное топливо. Привод ГРМ цепной, а цепь служит около 200 000 км. О моменте замены она сообщает неприятным назойливым бренчанием. Моторы 2.0 можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Тогда как 2,4-литро-вый мотор 2AZ-FE рассчитан исключительно на 92-й. Ремни навесного оборудования обычно ходят до 60 000-70 000 км.

Тойота рав 4 iii
В базовой версии полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее. Топовая версия «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном. «Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува

Берем любой мотор

Итак, моторов всего было три. Поначалу два атмосферных бензиновых агрегата: мощностью 148 л.с. (2,0 л) и 170 л.с. (2,4 л), а после рестайлинга 2010 года место 148-сильного занял 2,0-литровый 158-сильный двигатель. 2,2-литровый дизель или 3,5-литровый бензиновый мотор с заморских рынков в расчет не берем. Все три мотора отличает высокий безаварийный ресурс порядка 300 000 км. Далее даже при регулярной, раз в 10 000 км, замене масла выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. А «масложор», который может проявиться к 150 000 км, устраняется заменой поршневых колец.

Стоимость RAV4 на вторичном рынке

Тойота рав 4 iii

Нельзя не упомянуть RAV4 первых лет выпуска, у которых был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Но практически все машины тогда починили по гарантии. И пожалуй, единственным нюансом, беспокоящим владельцев на рубеже 150 000 км, остался радиатор охлаждения. Из-за потери герметичности он подлежал замене.

Трансмиссии RAV4, как и моторы, особых проблем не доставляют. Залог их здоровья — опять же регулярная замена масла. Надежностью может похвастать даже вариатор. Коль скоро вы подбираете себе полноприводный автомобиль с муфтой в заднем дифференциале, рекомендуем поискать в сервисной книжке записи о замене масла в вышеназванном узле. Интервал не должен превышать 40 000 км. «Запушенный» дифференциал будет гудеть, а затем и вовсе откажется работать, превратив машину в переднеприводную.

Кузов RAV4 можно считать образцом антикоррозионной стойкости, хотя злоупотреблять ею не стоит, поскольку краска исключительно на водной основе. Первой начинает «цвести» передняя кромка капота, их даже некогда чинили по гарантии. Слабым местом заслуженно считается пятая дверь. Если на ней висит запаска, это гарантия, что дверные петли (5000 руб за комплект) просели и требуют замены. Встречаются, впрочем, и версии без запаски. Они таких проблем лишены. С электрооборудованием у владельцев RAV4 отношения теплые. Типичная неисправность, по сути, одна — перегорающий выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза. Пластик салона довольно жесткий, отчего, бывает, грешит посторонними звуками, которые дополняют весьма заметные огрехи шумоизоляции. Кроссовер дословно передает в салон веселую «песенку» стучащего по внутренним поверхностям крыльев песка.

Тойота рав 4 iii

Кроссоверы придумали маркетологи, которые предложили покупателям условный набор внедорожных качеств по изрядной цене. Прибавьте сюда имидж марки, и вы получите ответ на вопрос, почему RAV4 так медленно теряет в стоимости на вторичном рынке. Третье поколение утратило прежнюю основную черту – постоянный полный привод. Не стало, увы, и 3-дверной версии

Шасси крепкое. Единственная претензия — жесткая подвеска, особенно сзади, но надежность на высоте. Передние нижние рычаги прослужат до 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы готовы ходить до 100 000 км, а задние на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники имеют тот же ресурс, но от городских реагентов могут пострадать и раньше. Тормозные колодки спереди (5200 руб.) и сзади (4200 руб.) выдерживают 40 000—50 000 км, диски ходят вдвое дольше.

Словом, мы не нашли никаких противопоказаний для покупки подержанной Toyota RAV4 третьего поколения. Из-за полной лояльности к 92-му бензину предпочтительнее выглядит американизированный мотор объемом 2,4 л. Хотя и 2,0-литровые агрегаты не промах. Вариатора не боимся, все «детские» болячки, как правило, устранены по гарантии либо предыдущими владельцами. Так что, проверив состояние рулевой рейки и регулярность обслуживания заднего дифференциала, можно смело брать. Если, конечно, денег хватит.

Тойота РАВ4 (2005-2012) технические характеристики и цена. Обзор RAV 4 XA30 (включая LWB) с фотографиями.

Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодняшний день российским приверженцам кроссоверов Тойота предлагается третье поколение «РАФ-4», причем сразу в двух исполнениях: европейская версия Тойота РАВ-4 с колесной базой 2560 мм и американская интерпретация с традиционно большей колесной базой – 2660 мм.

Читайте также:  Сколько стоит переварить гофру

Удлиненная версия известна с 2008 года и выпускается без изменений вот уже пятый год. Европейская модель подверглась модернизации в техническом плане (мотор, трансмиссия), получила обновленную переднюю часть, дизайнеры слегка прошлись по интерьеру – и в таком виде автомобиль был показан на Женевском автосалоне 2010 года.

Тойота рав 4 iii

Внешние габаритные размеры обеих Toyota RAV4 III-го поколения с обычной (и длинной) базой составляют: длина — 4445 мм (4625 мм), ширина — 1815 мм (1855 мм), высота — 1685 мм (1720 мм с рейлингами), колесная база 2560 мм (2660 мм), клиренс — 190 мм.

Тойота рав 4 iii

Пятидверный кузов универсал японского кроссовера демонстрирует классический дизайн. Спокойствие и уверенность внешнего облика автомобиля словно передаются и его владельцам. Передняя часть Тойота RAV4 (длинная база) с крупными прямоугольными фарами головного света, с мощной, в стиле Toyota Tundra, фальшрадиаторной решеткой, с грозным бампером с прожекторами противотуманок.

Обычный Toyota РАВ-4 своим «лицом», с хитро прищуренными фарами, аккуратной решеткой радиатора, богато украшенной хромированными планками, и стильным бампером-обтекателем схож с другим представителем Toyota — бестселлером Camry последнего поколения.
Профиль обоих кузовных исполнений – с ярко выраженными и отформованными колесными арками размещающими колеса 225/65 R17, спокойными и плавными боковинами. Различия опять заметны в задней части кузова. У Тойота РАФ-4 с увеличенной колесной базой – большего размера задние двери и корма. Рассуждать, в каком исполнении кроссовер выглядит гармоничнее, мы не станем. Короткообразная версия выглядит спортивнее и азартнее, а длиннообразный вариант солиднее и строже. Корма у кроссоверов идентична, большая распашная пятая дверь с кофром для запасного колеса, стильная светотехника, аккуратный бампер.

Тойота рав 4 iii

Салон Toyota RAV4 встречает своих пассажиров качественными материалами отделки, выверенным размещением органов управления и стильным дизайном интерьера. Удобное мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подрезано снизу, с удобным хватом, на три спицы с кожаной отделкой. Переднее торпедо со ступенчатой конфигурацией, массивной центральной консолью, на которой нашлось место для 7-ми дюймового сенсорного экрана с навигатором (комплектации Престиж и Престиж +), климатической установки и музыкой CD/MP3/WMA с 6-тью динамиками. Передние сиденья с подогревом, в дорогих комплектациях возможна отделка кресел и дверных карт кожей. Водительское кресло опционно располагает электрорегулировками, однако со слишком мягкой набивкой, недостаточной боковой поддержкой и малым диапазоном продольной регулировки (высоким водителям не хватает места). Во втором ряду троим седокам будет удобно и комфортно, места достаточно даже в короткообразной версии. Сиденья разделены на два разновеликих кресла, способных двигаться на салазках, увеличивая тем самым место для ног или объем багажника. Спинки сидений заднего ряда изменяют угол наклона. Так что сзади сидеть в RAV 4 удобнее чем на первом ряду.

Тойота рав 4 iii Тойота рав 4 iii

Объем багажного отделения Тойота РАВ 4 третьего поколения составляет от 410 до 540 литров ( в зависимости от длины базы). Удобные ручки в багажнике помогут сложить задний ряд кресел и существенно увеличить грузовой отсек.
В начальной комплектации «короткой» Toyota RAV4 2012 года «Стандарт» будут: кондиционер, магнитола CD MP3 AUX, передние и задние стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, подогрев зеркал и передних сидений, семь подушек безопасности, противотуманки. Дорогая и насыщенная «длинная» Toyota RAV 4 2012 года в комплектации «Престиж+» располагает климат-контролем, сенсорным 7-ми дюймовым экраном с навигатором и жестким диском, кожаной отделкой салона, бесключевым доступом и запуском мотора с кнопки Smart Entry & Push Start и многим другим.

Технические характеристики. Третье поколение Тойота РАВ 4 оснащается двумя бензиновыми агрегатами. Для «короткой базы» четырехцилиндровый 3ZR-FAE 2.0 Valvematic (148 л.с.) на выбор с 6 МКП или вариатор (CVT), с передним приводом или системой подключаемого полного привода. Для «длинной базы» четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 VVT-i (170 л.с.) с 4 АКП и полным приводом. Кроссоверы построены на единой платформе, спереди независимая подвеска на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABS EBD BAS, из электронных помощников присутствуют TRC (антипробуксовочная система), VSC+ (система курсовой устойчивости), HAC (помощь при старте на подъеме), DAC (система помощи при спуске), электроусилитель рулевого управления.

Тест-драйв. Toyota RAV4 III-го поколения – с жесткой подвеской, авто отлично держится на прямой, но в поворотах заметно кренится. «Баранка» хоть и подрезана снизу – о «спорте» за рулем японского кроссовера думать не приходится. Тойотовский кроссовер – просто семейный автомобиль побольше среднего, предназначенный для города и дальних поездок по прямым асфальтовым дорогам хорошего качества.

Тойота рав 4 iii

Вне дорог Тойота РАФ 4 также «звезд» с неба не хватает. Автомобилистам, любящим съезжать с твердого покрытия, рекомендована версия с «механикой». Кроссоверы с вариатором и автоматом берегут свою трансмиссию и могут отказаться подключать задние колеса из-за перегрева электромагнитной муфты (даже при не длительной борьбе с бездорожьем). К тому же у RAV 4 снизу практически нет защиты (пластик не в счет), об этом также не стоит забывать съезжая с дороги.

Цена Toyota RAV4 в 2012 году: цена кроссовера Тойота РАВ-4 стартует с 967000 рублей за комплектацию «Стандарт» (2.0-литровый 148 л.с. с 6 МКП и передним приводом). Полноприводная версия Тойоты RAV4 «Стандарт» обойдется минимум в 1056000 рублей. Стоимсть Toyota RAV4 длинная база «Престиж плюс» 4WD 2.4 (170 л.с.) 4АКП от 1461000 рублей.

Рост, который в последние годы демонстрирует сегмент кроссоверов, вселяет некоторые опасения за судьбу остальных классов. Потребитель все чаще выбирает высокую посадку, увеличенный дорожный просвет и какие-никакие, но внедорожные возможности. Не последнюю роль в этом сыграла удачная модель Toyota — RAV4. Разбираемся в нюансах покупки японского кроссовера на вторичном рынке.

Toyota > RAV 4

Отзывы владельцев этого паркетника пестрят восторженными эпитетами. Вот почему для многих, кого не страшит перспектива владения б/у автомобилем, RAV4 в возрасте до семи лет выглядит очень интересным приобретением. В отличие от предшественника, Toyota RAV4 в кузове XA30 (2005–2012 г.в.) позиционировался компанией Toyota уже не как mini-SUV, а как compact-SUV и поставлялся в нашу страну не только официально, но и по каналу «серого» импорта, через который завозили машины из США, Канады и ОАЭ. Официально в России продавались версии всего лишь с двумя вариантами двигателя — 2,0- и 2,4-литровыми четырехцилиндровыми моторами Valvematic с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Линейка трансмиссий включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор Multidrive S (2010–2012 г.в.) и 4-ступенчатый «автомат» (2005–2009 г.в.). Опционально для моделей с 2,0-литровым мотором был доступен монопривод в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В третьем поколении кроссовер лишился постоянного полного привода, что несколько снизило его «котировки» среди фанатов модели. Тем не менее по части электронных ассистентов у RAV4 тех лет все очень хорошо даже по современным меркам. Интегрированная система активного управления (IADS) координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает фирменная тойотовская система VSC. Третье поколение RAV4 оснащалось электроусилителем рулевого управления, ABS и усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

На ряде рынков RAV4 комплектовался и дизелями — 2,0-литровым D-4D (машины 2005–2006 г.в.), развивавшим 114 л.с. и 250 Нм в диапазоне 1800–3000 об/мин, и 2,2-литровым мотором (2007–2008 г.в.) мощностью 134 л.с. и 310 Нм в диапазоне 2000–2800 об/мин. В США также были доступны версии с мотором 2AR-FE (2009–2012 г.в.). С объема в 2,5 л этот агрегат выдавал 181 л.с. и 233 Нм при 4000 об/мин. В период с 2005 по 2012 год на североамериканском рынке продавался и RAV4 с по-настоящему спортивным 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6. Именно этот агрегат, развивавший 270 л.с. и 333 Нм при 4700 оборотах, можно найти под капотом Lotus Evora или Toyota Corolla (E140/E150), модифицированной для участия в гонках Super GT. Но отыскать такой автомобиль на вторичке почти нереально.

Читайте также:  Минивэн за 500000 рублей что выбрать

Что почем

Официально в Россию поставлялась машина в двух вариантах — со стандартной и удлиненной на 100 мм колесной базой. После первого рестайлинга 2009 года машины выпускались как на стандартной, так и на длинной базе. В 2010 году автомобиль пережил еще один рестайлинг. Облик кроссовера был существенно изменен: дизайн передней части автомобиля полностью переработан для придания большей динамики в образе. При этом версия LWB в нашей стране до конца жизни этого кузова продавалась с внешностью образца 2009 года.

Всего в России существовало пять вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+». Начиная с комплектации «Комфорт» автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также системой беспроводного подключения мобильного телефона посредством bluetooth. В комплектации «Престиж+» автомобиль оборудован русифицированной навигационной системой. Длиннобазная версия автомобиля продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс». Все комплектации RAV4 с бесступенчатой трансмиссией Multidrive S оснащены подрулевыми переключателями ручного режима вариатора. Версии с МКП предлагались только в комплектация «Стандарт» и «Комфорт».

На вторичном рынке цена RAV4 XA30 2007 г.в. начинается от 550 тыс. руб., но ценник на экземпляры в хорошем состоянии на 100–120 тысяч выше. За машину 2009 года просят уже более 850 тыс. руб.

Двигатель — традиции надежности

Как и многие марки с давней историей, Toyota успела обрасти традициями. Одна из них — для продления жизни модели на рынке ее подвергают многократным модернизациям, причем не только заметным внешне, но и внутренним, на уровне агрегатов. RAV4 третьего поколения не стал исключением: количество модификаций в пределах только этого поколения выражается двузначным числом и требует отдельного рассмотрения, крайне полезного для потенциального покупателя!

В начале своей жизни на конвейере в декабре 2005 года RAV4 получил набор силовых агрегатов от предыдущего кузова, выпускавшегося с 2000 года, — 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л). Уже на тот момент они не блистали выдающимися характеристиками, но по-прежнему обладали главной чертой — надежностью. Их немного модернизировали, подняв мощность до 152 л.с. и 170 л.с. соответственно (здесь и далее мощность будет приводится по европейской методике замера). Так вот, эти самые 152 л.с. — большой камень в огород маркетологов компании. Они упустили из виду нюансы российского налогообложения и, по сравнению со 150 л.с. на предыдущем поколении, ничтожная прибавка в две «лошадки» увеличила налог почти в два раза! Японцы повторили свою ошибку через четыре года, но тогда все же нашли силы ее исправить.

Главный итог модернизации двигателей — упрощение системы контроля эмиссии при сохранении требований норм Евро-4 и их американских аналогов. Прежде использовалась слишком сложная для 4-цилиндрового рядного ДВС система с двумя секциями катализаторов (каждая на свою пару цилиндров — 1,4 + 2,3), с установленными четырьмя датчиками кислорода, два из которых — дорогостоящие широкополосные (иначе в требуемые экологические нормы уложиться было уже невозможно). К третьему поколению RAV4 тойотовцы перешли к «обычной» схеме — один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика.

Справедливости ради надо сказать, что ресурс всех этих деталей при адекватной эксплуатации составляет не менее 250 тыс. км, но очередному владельцу подержанного авто все равно придется столкнуться с их заменой. Стоимость кислородных датчиков — от 1,9–6 тыс. руб. за беспроблемную и качественную продукцию именитых брендов (Bosch, Delphy, NGK, Denso).

Из дефектов начального периода эксплуатации массово была зафиксирована течь из уплотнения водяного насоса на пробегах 40–60 тыс. км, но практически все машины того периода были отремонтированы по гарантии, и нынешним покупателям беспокоиться не о чем — если помпа не потекла тогда, она стабильно отходит свой типичный для Toyota ресурс в 250–300 тыс. км. А больше каких-либо специфических проблем с этим поколением силовых агрегатов не было.

При регулярной замене масла цепь и система изменения фаз газораспредления VVT-i проблем доставлять не должны. Но к замене помпы следует быть готовым. Стоимость этого узла — от 1,2 тыс. руб. за продукцию Dolz, Jacoparts, Magneti Marelli до 3 тысяч за аналог от SKF или Valeo. Если необходимо будет заменить радиатор, то это также не самая дорогая деталь — от 2 тыс. за малоизвестный азиатский бренд до 5–5,8 тыс. руб. за изделие от Nissens, AVA или Sakura.

Убить мотор раньше положенного срока можно было только из-за полной безалаберности владельцев. Двигатель 1AZ-FE рассчитан на эксплуатацию на бензине с октановым числом 95 (по европейской методике RON), но допускает и 92-й с некоторой потерей мощности, а 2AZ-FE изначально рассчитан на 92-й. Такая надежность и неприхотливость могут сыграть злую шутку с незадачливым покупателем подержанного экземпляра, особенно с североамериканского рынка или (да-да, не удивляйтесь!) из Японии. Причина этого проста — там RAV4 считается машиной бюджетного сегмента, так что и отношение к ней в большинстве случаев спартанское: масло в двигателе и агрегатах не меняется вовсе, только персонал на АЗС при заправке подливает дешевую минералку в двигатель…

Свои гарантийные 100 тыс. км Toyota выдерживает и так, а потом ее попросту сдают в трейд-ин и уезжают на новой. Далее на аукционе ее дешево выкупают, на паром — и вот уже сияющая красавица на Люберецком рынке, а что двигатель едва держит давление, никого из перекупщиков не волнует, да и дыма пока нет — катализатор еще достаточно свежий. Поэтому рекомендуем в первую очередь обращать внимание на машины, изначально произведенные для России и проданные здесь через сеть официальных дилеров, для которых можно проверить историю обслуживания хотя бы в гарантийный период (а это замена только синтетического масла в двигателе строго через 10 тыс. км). Такие машины в среднем стоят дороже, но в дальнейшем затраты на их эксплуатацию будут ниже. Подумайте сами — хорошие машины и за океаном стоят дорого, их сюда ввозить просто невыгодно.

Говоря об авто с американского рынка, стоит делать оговорку, что и там все очень сильно зависит от владельцев. Американские сайты, подобные Edmunds.сom, содержат массу восторженных отзывов владельцев RAV4 всех поколений, сообщающих о беспроблемной эксплуатации кроссовера при пробеге в 150–200 тыс. миль.

Трансмиссии

Пятиступенчатые МКП, агрегатируемые с двигателем 1AZ-FE, абсолютно надежны и беспроблемны, ходимость деталей сцепления, если не использовать машину в качестве тягача для дачи на колесах (что для Европы и США не редкость), составляет 150–200 тыс. км — совершенно типичные для Toyota цифры. Аналогичная ситуация и с 4-ступенчатым «автоматом» U140 — одним из самых массовых и применявшихся на многих моделях, включая и Lexus RX с 6-цилиндровыми двигателями. Он также не доставит никаких хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла (как раз на этом поколении в АКП начали применять полностью синтетическое масло марки WS, формально не требующее замены, но все же специалисты по трансмиссиям рекомендуют менять его хотя бы каждые 100 тыс. км). Ресурс в 400–500 тыс. км для него совсем не редкость. Из редких, но неопасных дефектов — повышенный шум от планетарной передачи на небольшой скорости. На машинах первых годов выпуска встречался дефект в виде течи сальника левого привода, но в 2007 году была выпущена модернизированная деталь, и проблема исчезла.

Читайте также:  Как почистить датчик катализатора

А вот с могучим 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6, с которыми RAV4 продавался в США, Канаде и Японии, этот беспроблемный агрегат может спасовать раньше — его планетарный редуктор банально слабоват для такого мощного двигателя. В этом случае АКП может потребовать ремонта и на рубеже 100–150 тыс. км в зависимости от стиля вождения, но ввиду большой распространенности цена за ремонт будет не выше средней по рынку.

Передняя раздаточная коробка представляет собой примитивный угловой редуктор и надежна уже по определению: регламентная замена масла через каждые 40 тыс. км, как показала практика, совершенно лишняя, вполне допустимо этот интервал увеличить вдвое. Но такое отношение совершенно неприменимо к заднему дифференциалу! Он здесь достаточно сложной конструкции в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, — всего 0,55 л. К сроку регламентной замены (каждые 40 тыс. км) оно практически теряет свои защитные свойства, и перепробег здесь крайне нежелателен. Хотя этот узел и ремонтируется с заменой деталей, доводить до этого смысла нет — в любом случае перебранный агрегат не может быть такого же качества, как на японском конвейере.

При эксплуатации в регионах, где зимой температура опускается ниже —30 0 С, масло штатной вязкости 80W-90, заливаемое на заводе, желательно поменять на 75W-90 (строго по API GL-5), иначе возможно выдавливание слишком загустевшего на морозе масла через сальники. К карданной передаче претензий нет — зачастую ее ресурс превышает срок жизни самой машины, раньше она может сдаться только из-за механических повреждений. По технологии сборки карданные шарниры не меняются, поэтому зачастую проще и выгоднее найти целую деталь б/у.

Электрика

По электрической части почти все в тех же традициях Toyota — просто и надежно. Единственный отмеченный дефект — подгорание контактов в выключателе фонарей стоп-сигнала на педали тормоза. Однако компьютер, управляющий системой ABS и ESP , выдаст сообщение об ошибке гораздо раньше полного выхода детали из строя, и у владельца будет время спокойно решить проблему — зачистить контакты или поставить новый узел. Если применяется система бесключевого доступа с радиометкой-ключом, то замену питающего элемента ( CR 1632) рекомендуется производить не реже чем раз в 1,5 года , но даже при полностью севшей батарейке предусмотрен запуск по запасному варианту. При утере брелока его можно купить самостоятельно, но «подружить» с системой возможно только фирменным сканером с легальным доступом к базе данных Toyota. Хакерские варианты обычно заканчиваются полной потерей данных или «промискуитетом» — система беспорядочно будет считать «своей» любую метку.

Подвеска и рулевое управление

К деталям передней подвески, выполненной по классической схеме «МакФерсон», давно отработанной японцами, претензий также практически никаких. Родные амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора легко могут преодолеть рубеж в 100–150 тыс. км, хотя бывали случаи выдавливания масла в условиях суровой сибирской зимы с морозами под —40 0 С. И хотя такие условия эксплуатации нельзя назвать типичными — скорее это тест на выживание, Toyota и здесь один из лидеров. Стоимость амортизаторов: передние (KYB) — 3–4,5 тыс. руб. (родные тойотовские — 5 тыс.); задние — 1,9–2,5 тыс. руб. (Boge, Sachs). Сайлент-блоки — от 600 руб. за продукцию марки Delphy.

Чуть более слабое звено — рулевая рейка. На машинах первых годов выпуска был допущен конструктивный просчет при выборе материала для изготовления внутренней втулки, из-за чего она при резких разворотах на полностью вывернутом руле «плыла» и образовывался повышенный зазор, вызывающий стуки при движении на неровном покрытии. С таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго, но при желании можно заменить рейку на модернизированную (она подходит и на ранние модели) или заменить только изношенную втулку в специализированных фирмах (сама Toyota кустарного ремонта не предлагает). Стоимость рулевой рейки сильно разнится. За продукцию марки MSG («азиата» с итальянской «пропиской») просят скромные 8,5 тыс. руб., в то время как изделие в оригинальной упаковке потянет на все 19 тысяч.

Отдельного слова достойна и задняя подвеска. В погоне за большим объемом багажного отделения и хорошей управляемостью конструкторы сделали саму подвеску достаточно короткоходной, что уменьшило ее комфортность на плохих дорогах. А при резком срабатывании «до упора» на глубокой выбоине или ямке на кузов передается ощутимый удар. Это неприятное свойство можно вылечить двумя способами. Первый — замена амортизаторов на более энергоемкие, например моделей Koni для плохих дорог. Для машины с большим пробегом и уже изношенными штатными амортизаторами этот вариант предпочтительнее. В качестве альтернативы, которую Toyota применяет в гарантийный период по жалобе владельца (согласно специальному сервисному бюллетеню), — замена задних продольных рычагов подвески на рычаги со сплошными с/б. Такая замена устраняет основной дефект, но остаются два неприятных следствия — необходимость регулировки установки углов колес (сход/развал) после замены и общее повышении жесткости подвески при езде. Еще одна видимая специфическая особенность — далеко выступающие вниз за нижний рычаг резьбовые части стойки стабилизатора. Это особенность технологии сборки, выступающие части смело можно отрезать при уверенности, что эти стойки больше использоваться не будут.

Приманка для воришек

Помимо того что, будучи новой, машина была очень популярна у автоворов, вследствие чего владельцы страдали от высокой стоимости каско, в конструкции RAV4 третьего поколения была заложена еще одна «приманка» для автомобильных воришек. Это не очень удачное решение с расположением запасного колеса на двери багажника. Удачное оно только по двум параметрам: не занимает место в багажном отсеке и легко снимается, общий силуэт машины с ним более гармоничен. Но обратной стороной является большая нагрузка на петли, у которых через 3–4 года появляется люфт (для замены верхней требуется еще и демонтировать боковую обшивку багажного отделения и фонарь), ухудшение обзорности через заднее стекло и легкая доступность для злодеев, особенно самого колпака. Для рынков США и Европы выпускалась и модификация без запасного колеса на задней двери, но в этом случае его не было вообще, в комплекте шел только баллончик с шинным герметиком — но такой вариант в условиях российских дорог малоприемлем.

Стоимость некоторых расходников и запасных частей

Комплект сцепления (Aisin) — 11 358,13 руб.

Комплект прокладок двигателя (Ajusa) — 5200 руб.

Термостат (Mitsubishi, Gates) — 500 руб.

Натяжитель приводного ремня (Ina) — 4050 руб.

Ролик натяжителя (SKF, Dayco) — 450–600 руб.

Механизм свободного хода генератора (Gates) — 2000 руб.

Шкив генератора (Toyota) — 2253 руб.

Тормозные колодки (Kashiyama, Akebono, Brembo, Wagner, TRW, Textar) — от 600 до 1 800 руб. Задние колодки обойдутся дешевле — комплект производства TRW потянет всего на 1100 руб.

Диски тормозные задние (ATE, Bosch, Valeo, NK, TRW) — от 1200 до 2600 руб.

Диски тормозные передние (Textar) — 2335 руб., (5570 руб. — Toyota)

Стойки стабилизатора (NK, Delphy) — 480–800 руб.

Добавить комментарий

шесть − 5 =