Тойота венза 7 местная

Автомобили

Тойота венза 7 местная

Сегодня наш герой — полноприводный кроссовер Toyota Venza. Что это такое — недопаркетник или переуниверсал? Ни то, ни другое! Подробности — в очередном выпуске “спец-теста”.

Тойота венза 7 местная

Вам знакомо название Calty Design Research Incorporated? Нет? А между тем этой американской компании в 2013 году исполнилось уже 40 лет. Именно Calty (сочетание слов California и Toyota), основанная в 1973 году в калифорнийском Эль Сегундо, стала первым американским дизайн бюро, полностью принадлежащим японскому автопроизводителю.

Задачей специалистов Calty был промышленный шпионаж маркетинговый анализ предпочтений американских потребителей и воплощение их потребностей в металл и пластик новых автомобилей Toyota.

Тойота венза 7 местная

В 1978 году офис Calty переехал в не менее солнечный Ньюпорт Бич, и работа закипела с удвоенной силой. Так, именно тут в восьмидесятых годах были созданы наиболее знаковые автомобили Toyota девяностых годов — Celica, Previa/Estima, Soarer/Lexus SC 400, Supra. Также тут были рождены такие культовые для "тойотофилов" модели, как RAV4, Prius, Tundra, FJ-Cruiser, Highlander и др.

Тойота венза 7 местная

В 2004 году компания Calty получила новый научно-исследовательский центр по соседству с офисом Toyota в Энн Арборе, Мичиган. Теперь в США стали разрабатывать не только дизайн, но и начинку многих автомобилей Toyota — прежде всего моделей, ориентированных на местных покупателей. К числу таких машин относится и Toyota Venza, вышедшая на американский рынок в далеком 2008 году, подвергнутая рестайлингу в 2012 году и лишь год спустя добравшаяся до России.

Тойота венза 7 местная

Технически этот автомобиль построен на платформе Toyota K (также на ней основаны прошлое поколение Highlander и Lexus RX, нынешний Lexus ES, Toyota Sienna, Camry, Camry Solara и Avalon). Это шасси, проверенное годами и миллионами километров. Подвеска — МакФерсон по кругу. Полный привод — подключаемый, с электронно-управляемой муфтой, отвечающей за перераспределение крутящего момента в зависимости от положения руля, педали газа и разности скорости между осями.

Venza для российского рынка предлагается всего с одним двигателем — четырехцилиндровым бензиновым мотором 1AR-FE объемом в 2.7 литра с двумя фазовращателями, развивающим 185 л.с. и 247 Нм. Для российских покупателей доступны как передне-, так и полноприводные модификации.

Внешне Venza решительно затмевает все соплатформенные автомобили — особенно, по меркам 2008 года. Даже сейчас Venza смотрится свежо и оригинально. На мой взгляд, это самый красивый и гармоничный автомобиль в линейке Toyota.

Тойота венза 7 местная

Во внешности Venza нет ничего общего ни с Camry, ни с Highlander. С виду Venza представляется не только элегантным, но практически безупречным универсальным автомобилем.

Попав в страну плохих дорог и медведей на улицах, Venza нашла своих покупателей — но далеко не в таких масштабах, как RAV4 или соплатформенный Highlander. В наших городах и весях, буквально переполненных всеми моделями Toyota, Venza практически не встречается. Почему? Давайте разберемся.

Тойота венза 7 местная

Пожалуй, именно так мы представляли себе автомобили будущего. Практически однообъемный, широченный кузов, наделенный приземистым и стремительным силуэтом. Высокие и широкие двери, закрывающие полностью весь порог. Одновременно — огромные 19-ти дюймовые колеса и высокий дорожный просвет (202 мм!). Узкие, хищные прорези линзованных ксеноновых фар.

Тойота венза 7 местная

Если бы у Бэтмэна была семья, он бы на пенсии ездил на такой тачке (только черного цвета)!

Внутри все гораздо прозаичнее и привычнее — но кто сказал, что это плохо? Похоже на Lexus, но, что гораздо важнее, очень просто и функционально.

Тойота венза 7 местная

Удобное широкое водительское сиденье с электроприводом имеет все необходимые настройки, включая память положения. “Минивенисто” расположенный рычаг АКПП и пухлый руль сами ложатся в руку.

Тойота венза 7 местная

Панель приборов читается превосходно.

Тойота венза 7 местная

В центре торпеды расположен широкий ЖК экран медиа-системы. Вот только показания бортового компьютера выводятся не на него, и даже не на приборную панель, и на маленький дополнительный экранчик вверху панели по центру. Точно такой же был на прошлом Highlander, и им было так же неудобно пользоваться.

Зато в остальном к эргономике Venza не придерешься. На панели — только необходимые кнопки, запутаться в них невозможно.

Центральная консоль имеет специальный кармашек для телефона, при этом в его нижней части сделана прорезь для разъема питания/AUX. Решение гениальное в своей простоте, но почему-то на других автомобилях я такого не встречал.

Тойота венза 7 местная

Подстаканники — американского стандарта, в такие можно запихнуть даже литровый стакан с колой. При этом панель с подстаканниками можно сдвинуть в сторону центрального подлокотника, приоткрыв лоно вместительного вещевого ящика. Сдвинув панель на один щелчок, мы получаем идеальную емкость для литрового термоса — моего верного спутника в дальних поездках.

Тойота венза 7 местная

За удобство для водителя и передних пассажиров Venza получила бы высший балл, если бы не небольшие замечания к обзорности. Во-первых, широкие центральные стойки ограничивают обзор по сторонам, даже несмотря на встроенные в них окошки-бойницы. Во-вторых, крошечные зеркала, даже снабженные панорамными зонами, требуют привыкания, тем более учитывая отсутствие системы мониторинга слепых зон.

Тойота венза 7 местная

Хорошо, хоть есть адекватная камера заднего вида и парковочные радары по кругу.

Тойота венза 7 местная

Навигационная система — не безупречна, но вполне функциональна. То же касается и аудиосистемы под гордым названием JBL — не хай-фай, но слушать можно.

По-настоящему в Venza повезло тем, кто оказался на заднем сиденье. Даже при полностью отодвинутых и откинутых передних креслах, пассажиры галерки сидят в комфорте. Этому в равной степени способствуют приподнятая подушка сиденья и его сильно наклоненная спинка. Места для ног хватает даже рослым пассажирам. Вот только втроем ехать не очень удобно — мешает высокий центральный тоннель на полу. Панорамная крыша с двумя люками делает салон очень светлым и визуально более просторным.

Тойота венза 7 местная

Дизайнерский изыск в виде закрывающих порог дверей — палка о двух концах. Конечно, выглядит красиво, плюс пороги всегда чистые. Но это здорово уменьшает запас высоты при парковке рядом с бордюром. Получается, что машина вроде бы и высокая, а дверь открывать надо осторожно.

Передний бампер тоже намекает на аккуратную парковку.

Тойота венза 7 местная

В багажнике места не так уж и много, особенно учитывая длину автомобиля в 4835 м. При таких размерах многие автопроизводители умудряются поставить и третий ряд сидений, но низкий потолок Venza заставил инженеров Toyota расстаться с этой мыслью (возможно, не без сожаления). Сильно наклоненная в угоду стремительному дизайну задняя стойка тоже съедает еще несколько десятков литров полезного объема. В итоге в заявленные 975 литров верится с трудом. Но если разложить задние сиденья в ровный пол при помощи удобных "дверных ручек" на стенках багажного отделения, то объем увеличится до внушительных 1998 литров — почти 2 куба!

Тойота венза 7 местная

Пол багажного отделения предусмотрительно отделан пластиком — это очень грамотное решение. Считаю, так должны делать на всех семейных автомобилях. Мыть пластик гораздо проще, чем пылесосить ворс, и вы поймете это уже после первой перевозки грязного велосипеда или цветочных горшков.

Кстати, о цветочных горшках…Не растрясет ли Venza тещины хризантемы (да и сама тёщу) по пути к фазенде? Этот вопрос для многих может стать ключевым при выборе нового автомобиля.

Динамо бежит? Все бегут!

В этом пухлом кресле чувствуешь себя словно дома, на любимом диванчике…Куда-то спешить вовсе не хочется. Автомобиль плавно трогается с места. Плавно катится дальше. Автомат незаметно перебирает свои шесть передач.

Руль с электроусилителем недвусмысленно тверд и четок, позволяя точно отслеживать траекторию. Крены при маневрах невелики, мелкие неровности и даже лежачие полицейские Venza не замечает. Ехать по городу или трассе — сплошное удовольствие.

Вспомнив, что я не только зять, но и еще и блоггер, тестирующий автомобили, я немедленно проверил управляемость и динамику автомобиля в более экстремальных режимах, пройдя несколько поворотов без сброса скорости. Тщетно — на лице тещи не дрогнул на один мускул.

В смятении я утопил в пол педаль акселератора, но меня снова ждало фиаско — лишь когда в салон проник приятный басовитый рык мотора, с галерки раздался вопрос тестя — "а какой тут двигатель?".

В общем, для семейного автомобиля настойки шасси у Venza практически идеальные, а динамики 2.7-и литрового мотора в сочетании с расторопным 6-ти ступенчатым автоматом вполне хватает как для города, так для трасс.

Лишь когда мы свернули на разбитую грунтовку, по колесным аркам громко забарабанили камешки, огромные колеса стали отзываться на кузов мощными ударами, а в зеркале заднего вида замелькали подпрыгивающие цветочные горшки — только тогда мне удалось добиться от пассажиров ожидаемой ранее реакции.

Несмотря на высокий клиренс, Venza на грунтовках гораздо ближе к обычным легковым автомобилям, чем к полноценным кроссоверам. Например, тот же Lexus RX или Toyota Highlander заметно комфортабельнее на разбитых дорогах.

Читайте также:  126 Мотор ваз гнет ли клапана

А что вне дорог? Ограниченная геометрическая проходимость не оставляет Venza никаких шансов на реальном бездорожье. Съезжать на поле через кювет пришлось буквально шепотом, под звук скребущегося об землю пластикового обвеса, при том что на большинстве кроссоверов я всегда заныривал в этот спуск ходом. В конце спуска Venza уперлась левым углом переднего бампером в землю, заднее правое колесо вывесилось — самое время для фотосессии!

Тойота венза 7 местная

Только я достал фотоаппарат… Водители других автомобилей, завидев повисшего на обочине перламутрового красавца, останавливались один за другим, предлагая помощь.

Огромного труда мне стоило объяснить им, что это было сделано специально. Осуждающе взглянув, раздосадованные, они садились в свои машины и уезжали.

Я тоже решил ретироваться, пока меня за издевательство над хорошей машиной не вздернули на ближайшей березке. Под скрежет чего-то-там-под-днищем, Venza неохотно снялась с места и, шкрябая пузом, неспешно поползла по поросшей рыжей травой глинистой колее.

Скоро осень, дожди, а там и до зимы недалеко, подумал я. Вот тогда, на скользких дорогах, полноприводная Venza покажет себя во всей красе — как надежно управляемый, комфортный, вместительный, красивый автомобиль на каждый день. А здесь, в этой глинистой колее, ей не место…

To be or not to be?

Возвращаясь домой в домашнем уюте Venza, я много думал. Думал о том, что этот автомобиль недооценен. Сочетание стильной внешности, практичного интерьера, легковой управляемости, комфорта для всех седоков, и, хочется надеяться, традиционной "тойотовской" надежности — все это вроде бы делает Venza практически идеальным автомобилем для небольшой семьи. Но есть нюансы…

Во-первых, бензиновая четверка, доступная на нашем рынке, хоть и экономична (12.2 л. на 100 км), но все таки слабовата для столь крупной машины. Оптимальным двигателем был бы V6 3.5 (249-277 л.с.), который доступен на американском рынке. Любителей считать каждую копейку порадовал бы дизельный двигатель, а еще лучше — гибридная силовая установка, в области которых Toyota является признанным мировым лидером.

Тойота венза 7 местная

Во-вторых, неординарная внешность Venza не прибавляет ей авторитета на российских дорогах, где царит "право сильного", и любой “внедорожник” или кроссовер пользуется де-факто большим уважением.

В-третьих, собственно, цена. Базовая переднеприводная версия Venza стоит почти 2 миллиона, а топ-версия с полным приводом дороже на 200 000 рублей. Таким образом, Venza оказывается по цене где-то между среднеразмерными и большими японскими, корейскими и даже американскими кроссоверами, одновременно конкурируя с европейскими полноприводными универсалами, предлагающими за эти деньги более элегантный и современный интерьер.

Но для тех, кому чужды предрассудки, и кто хочет получить красивый, просторный, надежный автомобиль для семейных путешествий, Venza будет отличным выбором.

Достоинства Toyota Venza 2.7 Prestige 4WD (2014)

(+) Неординарная внешность
(+) Удобный салон
(+) Комфорт

Недостатки Toyota Venza 2.7 Prestige 4WD (2014)

(-) Отсутствие альтернативных силовых агрегатов
(-) Посредственная проходимость
(-) Высокая цена

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Тойота венза 7 местная

С точки зрения позиционирования на российском рынке Venza должна закрыть собой ранее пустовавшую нишу между моделями RAV4 и Highlander. Несмотря на более доступный ценник, Венза даже длиннее Хайлендера, однако ниже его и обладает на миллиметр меньшим клиренсом.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Тойота венза 7 местная

Передняя панель оригинальна с точки зрения архитектуры и сочетания форм. Тойотовцы называют это концепцией 60:60 — и водитель, и пассажир должны чувствовать, будто им выделено по 60% от общего пространства. Простоватые на вид приборы-кнопки-ручки несколько портят впечатление. Серый пластик при всей своей обыденности выглядит значительно выигрышнее коричневого псевдодерева.

Тойота венза 7 местная

Приборы на вид очень простые, но читаются отлично. Панорамная секция внутри зеркала заднего вида, может, и просто дешёвый заменитель электронной системы мониторинга слепых зон, но мне показалась даже более удобной. У Вензы благодаря этим зеркалам слепых зон нет в принципе. Перчаточный ящик довольно вместительный. В центральном тоннеле есть сдвижной отсек с разнокалиберными подстаканниками и продолговатой нишей, в которую удобно класть телефон. Маленький монохромный экранчик отображает данные бортового компьютера и немногочисленные настройки систем Вензы. Дисплей мультимедийной системы небольшой и с простой графикой, но расположен на удобной высоте. Блок управления климатической системой организован немного непонятно, а находящиеся под ним регуляторы подогрева сидений выглядят чужеродно, будто врезаны уже после покупки машины.

Для потенциального покупателя Вензы внутреннее убранство должно быть немаловажным фактором, так что перед тем как отправиться в путь, осмотримся. Интерьер у машины типично семейно-американский. Высоко расположен селектор «автомата», повсюду подстаканники и держатели для бутылок, кресла спрофилированы явно в расчёте на крупных седоков. В комплектациях со светлыми кожаными салонами присутствует отделка коричневым или чёрным пластиковым «деревом». Честно говоря, чёрные салоны со вставками под углепластик выглядят хоть и проще, но гораздо приятнее. Центральный тоннель создатели использовали по полной, разместив внутри многофункциональный бокс-трансформер общим объёмом 14,7 литра. Полезное дополнение.

Тойота венза 7 местная

Инженеры уделили особое внимание удобству посадки и высадки — ради этого даже проводились многочисленные испытания с участием людей различного роста и комплекции. И не зря — даже я за всё время тест-драйва ни разу не вспомнил о том, что под днищем машины 205 мм воздуха. Венза в этом плане ощущается легковушкой. Задним пассажирам места предостаточно независимо от роста впередисидящих. Если спинку заднего дивана максимально откинуть назад, немного раздражает ремень, из-за высокой точки крепления оказывающийся прямо перед лицом.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Тойота венза 7 местная

Багажник огромен — 957 литров. При складывании спинок задних сидений (для этого предусмотрены специальные ручки) они превращаются в совсем уж нескромные 1987 л. При этом под полом прячется лишь докатка. Сами решайте, что полезнее — полноценное запасное колесо или почти два кубометра свободного места. Главный инженер Вензы, к примеру, вообще говорил, что, будь его воля, во все машины клал бы ремкомплект — ради экономии массы. Мы рассказали ему несколько страшных историй о российских дорогах. Кажется, передумал.

Читайте также:  Чем кормить маленького паука

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Тойота венза 7 местная

Из-за того что Венза не выглядит классическим кроссовером, её сложно упрекнуть за наличие переднеприводной версии. Такие машины чуть легче, экономичнее и шустрее. А по лёгкому бездорожью они тоже спокойно проедут.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

Тойота венза 7 местная

Инженеры утверждают, что адаптация к российским условиям не подразумевает перемен в характере — лишь возрастёт прочность отдельных компонентов шасси для отражения нападок отечественных колдобин. Общее же ощущение должно остаться таким же — довольно вальяжная, но зато очень комфортная машина.

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Тойота венза 7 местная

Шумоизоляция отличная — в движении на гражданских скоростях не досаждают ни аэродинамические шумы, ни звук мотора, ни шелест шин. Хотя последний чуть лучше слышен пассажирам галёрки. Коэффициент лобового сопротивления — 0,33.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Тойота венза 7 местная

Американцы затрудняются назвать конкурентов для Вензы. На рынке США потенциальные покупатели в качестве альтернативы чаще всего рассматривают Nissan Murano. На ум приходят также универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Volvo XC70. Начальные цены на эти модели очень близки и в России. При этом уже базовые Вензы в России будут нафаршированы очень и очень неплохо.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Паспортные данные

МодельToyota Venza 2.7 FWDToyota Venza 2.7 AWD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48354835
Ширина, мм19051905
Высота, мм16061606
Колёсная база, мм27752775
Колея передняя/задняя, мм1635/16401630/1635
Снаряжённая масса, кг18601945
Полная масса, кг23402340
Объём багажника, л957–1987957–1987
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³26722,672
Макс. мощность, л.с./об/мин187/5800187/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин247/4200247/4200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины245/55 R19245/55 R19
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180180
Время разгона с 0 до 96 км/ч, с9,3н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,313,3
— загородный цикл7.18,0
— смешанный цикл9,110,0
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6767
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Тойота венза 7 местная

Построена Venza на тойотовской платформе К, которую она делит с моделями Camry и Highlander. И спереди, и сзади здесь подвеска типа Макферсон. Полный привод у Вензы подключаемый, с электромеханической муфтой в приводе задних колёс. Крутящий момент передаётся назад не только в случае пробуксовки передней оси, но и в поворотах, для улучшения управляемости и снижения недостаточной поворачиваемости.

Тойота венза 7 местная

Единственный доступный для России двигатель — алюминиевая рядная «четвёрка» серии 1AR-FE объёмом 2,7 л, выдающая 185 л.с. и 247 Н•м. Здесь есть система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор переменной длины, а также интеллектуальная электронная дроссельная заслонка. Чтобы максимально быстро достигать рабочей температуры и улучшать сгорание топлива в холодном моторе, применяются специальные клапаны, изменяющие завихрения смеси.

Безопасность

Несмотря на то что Бостон встретил нас холодом и дождём, а организаторы на полном серьёзе советовали поздно вечером на улице громко по-русски не разговаривать, ибо недавние взрывы прочно ассоциируются у многих местных с русскими, я умудрился всего за три дня влюбиться в этот город. В Бостоне целых 56 колледжей и институтов разной степени мировой известности (Массачусетский технологический и Гарвард — это здесь). Тут парки и старые церквушки соседствуют с небоскрёбами и многоярусными развязками. Здесь приветливые люди и прекрасная природа. На самом деле за эти дни впечатлений было столько, что и в пару часов непрерывного рассказа не уложиться. А ещё в Новой Англии есть берёзки, и они ничем не хуже наших.

Тойота венза 7 местная

Все минусы Toyota Venza

➖ «Задумчивая» АКПП
➖ Низкая юбка переднего бампера
➖ Обзорность
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Тойота Венза 2013-2014 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Venza 2.7 с автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Салон Venza комфортный и просторный. У меня трое детишек, места сзади хватает всем. У водительского кресла электрические регулировки, довольно быстро нахожу удобное положение, да и супруга, когда садится за руль, не жалуется. При выключении зажигания кресло отодвигается, облегчает выход.

Сложно только с габаритами. Тушка у «Вензы» большая, а парктроники не шибко информативные. Как-то зимой случился ледяной дождь, датчики покрыло коркой, и они начали визжать как резаные, видимо посчитали лед препятствием. Камера заднего вида быстро пачкается, в слякоть от нее помощи мало. Но в хорошую погоду проблем с парковкой нет.

Читайте также:  Какая зимняя резина лучше кумхо или ханкук

Управляемость в целом нравится. На шоссе хватает динамики и мягкости хода, легкое бездорожье машина вообще пролетает на ура (клиренс выше 20 сантиметров, полный привод). В городе приятное ускорение со светофоров, но при перестроениях, когда нужно то сбрасывать, то добавлять газ, тупит АКП, как будто не может решить, какую передачу нужно «воткнуть». Расход топлива тоже великоват – в городе выходит порой до 20 литров…

Иван, отзыв о Toyota Venza 2.7 (185 л.с.) АКПП 4WD 2014 года

Видео отзыв

По поводу динамики. Да это не спорткар, но двигатель для четырех горшкового атмосферника весьма эластичен — на всех оборотах чувствуется приличный подхват в отличии от 2.5 Duratec, который на низах не тянул вообще и лишь на высоких оборотах выдавал хоть какую-то тягу.

По поводу автомата. Вензовский автомат u760e на порядок умнее фордового 6f35. В отличии от последнего, он шустро переключает передачи. Все это делает Venza гораздо более приятной для вождения. Не надо постоянно выкручивать двигатель до звона, чтобы машина ехала.

Вы просто дозируете нажатие педали газа. Слегка, чуть больше, еще больше — авто урчит, как сытый кот, и прогнозируемо ускоряется. В городе обороты двигателя из-за этого у меня теперь не поднимаются выше 3 000 оборотов. Отсюда расход топлива не превышает 13,5 литров (на трассе 10-11 литров).

На любой скорости она крепко стоит всеми своими четырьмя, хотел сказать лапками, но нет — широченными лапищами. Будучи еще без номеров, на ночном КАД я пробовал разогнаться до срабатывания ограничителя (110 миль), но эффекта парения так и не ощутил. Каждая ямка, каждая трещинка, неровность в асфальте оставались на своих местах — машина продолжала стелиться по дороге.

Однако, как это ни странно, широкое устойчивое авто не всегда есть плюс. Ширина базы и колес Venza таковы, что трудно лавировать в пределах своего ряда, объезжая ямки, или обруливая колейность.

Из недостатков — дорогая резина. За нормальную зимнюю резину мне пришлось раскошелиться на 50 тыс руб. Проблема отсутствия крюков для буксировки мною была решена самостоятельно. Также отмечу низкую юбку переднего бампера.

Отзыв о Тойота Венза 2.7 AT 4WD 2012 г.

Первые впечатления по ходовым качествам машины после CR-V 2012 года — это ватный руль и вальяжный разгон с места. Со временем привык и теперь кажется, что так и должно быть. Подвеска у машины замечательная, в меру мягкая и в меру жесткая. Неровности на асфальте практически не ощущаешь, но на грунтовке идет жестко, не разгонишься, сердце кровью обливается.

Дорогу держит на любой скорости. Управляемость легкая, не устаешь от дальней дороги. Динамика разгона на трассе для обгона замечательная, на любой скорости достаточно притопить педаль на 2/3, и машина махом набирает скорость. Очень удобно при обгонах.

При дорожном просвете в 205 мм у машины слишком большой передний свес бампера. Нужно быть поаккуратней при проезде ям и канав, а также при подъезде к бордюрам. Иначе можно элементарно ободрать передний бампер снизу.

Система 4WD просто супер. Зимой по снегу и льду идет уверенно, главное не скупиться на всесезонную резину. Когда некоторые владельцы переднеприводных Венз расхваливают быстрый набор скорости и маленький расход топлива за счет переднего привода — не верьте. Брехня это все. Машина весом 1.9 тонны и передний привод — это жлобство!

Расход топлива на моей машине по трассе 8-9 литров на скорости 90-110 км/ч, по городу летом с кондиционером — 13 литров, зимой — 15,5 литров с прогревами. Цифры взяты с показаний бортового компьютера.

Салон большой, багажник огромный, сиденья удобные — все классно, за исключением консоли включения печки. У нее непродуманная эргономика.

Александр, отзыв про Тойота Венза с автоматом и полным приводом 2013 г.в.

Экстерьер. Внешне она мне очень нравится. Очень! Это самый жирный плюс в ее активе. Издалека она смотрится просто большим универсалом, внушающим уважение.

Дорожный просвет на Venza легко позволяет парковаться на бордюр, переезжать лежачих полицейских и, собственно, вообще не париться по поводу препятствий на дороге. Нижняя кромка дверей захватывает и порог. С одной стороны, это всегда оставляет брюки чистыми, но нужно помнить об этом, когда паркуетесь к бордюру. Я уже пару раз задевал его дверью, хотя он не выглядел высоким.

Фары хороши: светят ярко, широко и плотно заливают всю площадь перед машиной. Для меня это критично, так как ночью вижу плохо, это особенность моего зрения.

Интерьер. Никаких откровений. Простенько, но со вкусом. Посадка полностью легковая. Нет ощущения, что сидишь в кроссовере, и только большие ходы подвески говорят о том, что под днищем не 15 сантиметров. Довольно высокая линия остекления дает ощущение защищенности. Наружные зеркала маленькие, скошены и имеют маленькие зоны дополнительного обзора. Да, смотрится это изящно, но не практично.

Сама кожа сидений посредственного качества, уже растянулась под жопой, но мне без разницы. Гораздо важнее то, что при преодолении сотен километров без остановки нет совершенно никакого ощущения усталости.

Подвеска. Ощущения от вождения противоречивые. Автомобиль с радостью глотает десятки и сотни километров, не досаждая пассажиров дискомфортом. Мелкие неровности вообще не замечаешь. Но как попадается ямка чуть побольше, то сразу следует жесткий удар. Нет, задница не подпрыгивает на сидении и душу это не выбивает, но создается ощущение, что колеса перекачены до дубового состояния.

Двигатель и коробка. Динамика разгона не производит фурор, но она хорошая на любой скорости. С места рвет очень даже резво, так как стартует машина на полном приводе. На 120 км/ч при нажатии на газ тоже следует приличное ускорение. И я не говорю про кик-даун — коробка просто переходит на одну ступень вниз.

А вот коробка вызвала некоторые расстройства. Она задумчива и не сглаживает должным образом переключения. Коробка адаптируется под движение, и если проехаться пару десятков километров в энергичном режиме, то переключения уже происходят активнее, а коробка «думает» меньше.

Отзыв о Toyota Venza с автоматом 4WD 2013 года

Внешний вид (Экстерьер). Венза — непонятное авто! Вроде бы кроссовер, он же универсал, но и есть в ней что-то от минивэна. Машина имеет весьма внушительные размеры, которые осознаешь, только увидев ее живьем.

Мнения в основном делятся на 2 полярные группы — либо очень нравится все, либо ее считают уродцем формата «ни рыба, ни мясо». Мой же субъективный взгляд таков, что в целом мне Венза своей внешностью НЕ нравится, но… нравится ряд деталей! Вот и получается в восприятии этого авто какое-то внутреннее противоречие!

Мне нравится дизайн оптики с элементами тонирования и модными ходовыми огнями, очень оригинально и не похоже ни на кого, нравится стремительный скат стеклянной панорамной крыши, обалденные 19-дюймовые катки и массивный передний бампер.

Не нравится, что авто очень низкое (оно реально высотой лишь чуток выше Камри), создается впечатление приплюснутости при учете ее ширины. Авто вытянутое и походит больше на минивэн, не хватает ему внедорожности.

Интерьер. Все под рукой и все очень удобно! Салон я выбрал черный, при этом в дизайне сидений использована белая строчка и белая окантовка — придает некий образ солидности.

Сказать, что в Вензе просторно — это не сказать ничего! Двери отодвинуты настолько далеко от седоков, что создается впечатление вальяжности, можно развалится, даже расплыться по салону, при этом нет абсолютно никакого давления по сторонам. Сиденья по-американски бесформенные, поэтому спиной не чувствуешь даже намека на боковую поддержку.

Подвеска и ходовые качества. Венза мягкое, «диванное» авто, поэтому даже на 19-дюймовых катках она не беспокоит жесткостью подвески. На трассе крены минимальны за счет низкого центра тяжести. Вообще подвеска авто всецело настроена для путешествий на дальние расстояния. В городе тоже все неплохо, лежачие полицейские проходит на ура, но чувствуется, что запас мал, и задняя подвеска очень короткоходная.

Обзорность Вензы — тема отдельная. Широкие задние стойки и узенькое стекло делают парковку очень проблемной. Ну а чего только стоят ужасные боковые зеркала. Они маленькие, неудобные, да и ко всему прочему дело ухудшают бесполезные сферические вставки.

Владелец ездит на Тойота Венза 2.7 (185 л.с.) AT 2013 г.в.

Добавить комментарий

11 + 5 =