Топ кроссоверов до 2 млн

Автомобили

Выбираем лучший новый кроссовер стоимостью до 2000000 рублей. Фото и технические характеристики на все модели.

Сегмент SUV с каждым годом становиться все популярнее среди автолюбителей как на мировом рынке, так и российском в частности. В нашей стране линейка кроссоверов представлена довольно широким набором моделей, поэтому наше издание совместно с экспертами авторынка составили рейтинг лучших кроссоверов в ценовом диапазоне до 2 млн рублей.

Nissan X-Trail III Рестайлинг

Топ кроссоверов до 2 млн

Открывает рейтинг лучших кроссоверов до 2 млн рублей японский Nissan X-Trail третьего поколения. Этот автомобиль отличается не только незаурядными внедорожными качествами, просторным салоном и вместительным багажником (479 литров), но и мощными моторами с большим ресурсом службы. Поэтому он отлично подойдет для семейных путешествий и загородных поездок.

Моторная гамма. В зависимости от выбора покупателя, под капотом кросса может располагаться один из трех доступных движков. Первый — бензиновый 144-сильный (200 Нм) MR20DD с рабочим объемом 2.0 литра. Второй — бензиновый 2.5-литровый QR25DE с отдачей 171 л.с. (233 Нм). Третий — 130-сильный 1.6-литровый дизель выдающий 130 л.с. (320 Нм). В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая механическая коробка передач либо вариатор. Автомобиль доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении.

Оборудование. Уже в базовой версии кросс оборудован двухзонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, климат-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, многофункционалным рулевым колесом, электростеклоподъемниками, подогревом переднего ряда кресел, датчиками дождя и света. В самой дорогой комплектации вы получите «икс-трэйл» оснащенный всеми атрибутами кроссовера класса люкс: кожаным салоном (сиденья, рулевое колесо, рычаги КПП и стояночного тормоза), круиз-контролем, чип-ключом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками колес; аудиосистемой на девять колонок с сабвуфером, панорамным люком, цветным многофункциональным дисплеем, камерой с обзором на 360 градусов и еще кучей разных «полезностей».

Клиренс: 210 мм.

Skoda Kodiaq I

Топ кроссоверов до 2 млн

Skoda Kodiaq — это первый 7-местный кроссовер в модельной линейке чешской компании, созданный специально для семейных путешествий и загородных поездок. На фоне конкурентов Kodiaq выделяется эффектным дизайном, вместительным салоном и багажником, великолепной функциональностью, а также набором самых продвинутых электронных помощников водителю. На российский рынок модель привезли в прошлом году.

Моторная гамма. В силовую гамму Kodiaq для России входят бензиновые 1.4- и 2.0-литровые турбомоторы с отдачей 150 л.с. (250 Нм) и 180 л.с. (320 Нм) соответственно, а также 150-сильный (340 Нм) турбодиель объемом 2.0 литра. В качестве трансмиссии используется механическая либо роботизированная коробка передач.

Оборудование. Кроссовер оборудован противотуманными фарами, светодиодными фарами, электрозеркалами с подогревом, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, серебристыми накладками бамперов, двухзонным климат-контролем, а также подогревом руля и лобового стекла.

Клиренс: 187 мм.

Renault Koleos II

Топ кроссоверов до 2 млн

Создавая флагманский кроссовер Renault Koleos французская компания хотела доказать всему миру, что она способна выпускать не только бюджетные автомобили, но и машины среднего класса. И у инженеров марки это получилось. Koleos второго поколения выполнен в новом фирменном стиле производителя. В результате внедрения новой стилистики, кроссовер получил изящные и рельефные обводы 5-дверного кузова, агрессивные передние фары со «скобами» ходовых огней и пышные наплывы колесных арок.

Моторная гамма. В силовую линейку Koleos на российском рынке входят бензиновые 144- и 171-сильные двигатели рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра, а также 177-сильный 2-литровый дизель. Все моторы работают в связке с вариатором и системой полного привода.

Оборудование. Уже в базе кросс оборудован системами ABS и ESP, фронтальными и боковыми подушками безопасности, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями, центральным замком, дистанционным запуском мотора, двухзонным-климат контролем, подогревом сидений и лобового стекла, а также 18-дюймовыми легкосплавными дисками колес. Более дорогие комплектации отличаются наличием электропривода сидений, аудиосистемы на 12 динамиков, сабвуфера и мультимедийного комплекса с экраном 8.7 дюймов.

Клиренс: от 208 до 210 мм.

Mazda CX-5 II

Топ кроссоверов до 2 млн

Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает многих своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Моторная гамма. В зависимости от выбранной версии, под капотом «японца» может располагаться 150- и 194-сильные бензиновые двигатели SkyActiv с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. По сравнению с предыдущим поколением у моторов улучшили показатели динамики и экономичности. У переднеприводной версии движок работает в паре с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, автомобилю с полным приводом положен только 6-ступенчатый «автомат».

Оборудование. Уже в базе кросс оснащен тканевой обивкой салона, фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, системой стабилизации, функцией контроля давления в шинах. Более дорогие комплектации отличаются наличием кожаного салона, парктроника, камеры заднего вида и системы распознавания дорожных знаков.

Клиренс: от 192 до 200 мм.

Hyundai Tucson III Рестайлинг

Топ кроссоверов до 2 млн

Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, кроссовер получился экономичный, надежный и мощный.

Моторная гамма. В моторную гамму Hyundai Tucson входят бензиновые 150-сильный «атмосферник» объемом 2.0 литра (5МКПП или 6-диапаонный «автомат»), 1.6-литровый турбомотор мощностью 177 лошадиных сил (7-ступенчатый «робот»), а также дизельный 2.0-литровый движок с отдачей 185 л.с. (8АКПП).

Оборудование. В зависимости от выбранной версии кросс может быть оборудован информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном 8 дюймов, кондиционером, климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, USB-разъемами, подогревом переднего ряда кресел, беспроводным зарядным устройством. Оснащение более дорогих комплектаций отличается наличием легкосплавных 19-дюймовых колесных дисков, панорамной крыши и многочисленных электронных ассистентов.

Клиренс: от 182 мм.

Kia Sportage IV Рестайлинг

Топ кроссоверов до 2 млн

Kia Sportage — лучший кроссовер от южнокорейских производителей стоимостью до 2000000 рублей. Во-первых, Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. Во-вторых, в недавно опубликованном рейтинге надежности автомобилей из SUV-сегмента он занял первое место. Кроме того, в нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Моторная гамма. В России обновленный Спортедж предлагается покупателям с бензиновыми 2,0-литровым MPI и 2,4-литровым GDI мощностью 150 и 184 лошадиных сил соответственно, а также дизельным агрегатом CRDi объемом 2,0 литра с отдачей 185 л.с. На выбор клиента для базового мотора предусмотрен передний либо полный привод, в других версиях — исключительно полный. В качестве трансмиссии для бензиновых моторов доступна 6МКПП либо 6АКПП, дизель работает только совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Оборудование. Уже в базе Sportage оборудован многофункциональным рулевым колесом, кондиционером, аудиосистемой, фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками и шторками безопасности, контролем давления в шинах, иммобилайзером, центральным замком и различными помощниками водителю. Более дорогие версии предлагаются с кожаным салоном, «мультимедийкой» с тачскрином 7 дюймов, раздельным климат-контролем, круиз-контролем, светодиодными ходовыми огнями, парковочными датчиками, панорамной крышей, системой доступа Smart Key. За безопасность отвечают многочисленные электронные ассистенты.

Клиренс: 182 мм.

Toyota RAV4 IV Рестайлинг

Топ кроссоверов до 2 млн

Почти все эксперты, участвовавшие в нашем опросе сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — один из самых достойных представителей SUV, привезенных к нам из Японии в ценовой политике до 2000000 рублей. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки, накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование. Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная. Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий. Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Моторная гамма. На выбор покупателя предлагается три движка: бензиновые 2.0- и 2.5-литровые двигатели с отдачей 146 (187 Нм) и 180 (233 Нм) лошадиных сил соответственно, а также 2.2-литровый 150-сильный (340 Нм) дизель. Моторы могут работать совместно с 6МКПП, 6АКПП или вариатором. Кросс предлагают как с передним, так и полным приводом.

Оборудование. В самой доступной комплектации «паркетник» RAV4 оснащен светодиодными ходовыми огнями, омывателями фар, светодиодными задними фонарями, передними противотуманнками, зеркалами с электроприводом и обогревом, обогревом лобового стекла. Более дорогие исполнения отличаются наличием кондиционера, двухзонного климат-контря, кожаного салона, мультимедийной системы, многофункционального 7- или 8-дюймового дисплея.

Читайте также:  Чем отличается vito от viano

Клиренс: от 165 до 197 мм.

Volkswagen Tiguan II

Топ кроссоверов до 2 млн

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш ТОП лучших «паркетников» до 2 млн рублей. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры немецкой марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Моторная гамма. В силовую линейку Volkswagen Tiguan II для нашей страны входят бензиновые 125- и 150-сильные моторы TSI объемом 1,4 литра, 180- 220-сильные двигатели TSI объемом 2,0 литра, а также 2,0-литровый дизель с отдачей 150 лошадиных сил.

Оборудование. Уже в начальной комплектации оборудован кожаным мультирулевым колесом с подогревом, подогревом передних кресел, трехзонным климат-контролем, аудиосистемой с цветным 5-дюймовым экраном, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками, передними противотуманками, светодиодными задними фонарями. Топовые версии предлагаются с многофункциональным анимированным дисплеем водителя, подогревом заднего ряда сидений, складными столиками в спинках передних сидений, продвинутой мультимедийной системой с тачскрином 8 дюймов, виртуальной цифровой «приборкой».

Клиренс: от 190 до 200 мм.

Mitsubishi Outlander III Рестайлинг 3

Топ кроссоверов до 2 млн

Публичный дебют обновленного Митсубиши Аутлендер состоялся весной прошлого года в рамках Женевского мотор-шоу, тогда же появились и первые фото. Внешний вид кросса в процессе рестайлинга претерпел незначительные изменения: автомобиль получил модернизированные фары, другие бампера и более крупный задний спойлер. Кроме того, решетка радиатора выполнена в виде сетки и появились диски колес нового дизайна.

Моторная гамма.На российском рынке Outlander 2019 модельного года можно купить с 2,0-литровым и 2,4 -литровым двигателем с отдачей 146 и 167 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссии для обоих моторов предусмотрен только вариатор. Кросс с начальным двигателем доступен с передним либо полным приводом, автомобиль с более производительным агрегатом предлагается только с полным приводом.

Оборудование. Салон нового Mitsubishi Outlander 2019 получил другие сидения, подсветку кнопок с функцией One Touch, а также изменили местоположение USB-порта — теперь он находится в нижней части центральной панели (у кросса с фирменной «мультемидийкой» Митсубиши Коннект USB-разъемы предусмотрены и для заднего ряда кресел). Помимо этого, как сообщают представители бренда Mitsubishi, салон посвежевшего Outlander получил улучшенную шумоизоляцию и еще, что разработчикам удалось снизить шум работающего мотора. Только вот за счет чего им удалось достигнуть такого эффект, марка не объяснила. Еще у SUV пересмотрели настройки подвески и рулевого управления.

Клиренс: 215 мм.

Peugeot 3008 II

Топ кроссоверов до 2 млн

Большинство из автоэкспертов, принимавших участие в опросе признали компактный городской Peugeot 3008 лучшим кроссовером стоимостью до 2000000 рублей. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. «Паркетник» отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым. От ближайших конкурентов 3008-й отличается вместительным и эргономичным салоном, качественными отделочными материалами, отличнойй управляемостью и хорошо настроенной подвеской.

Моторная гамма. В России покупатель может выбирать между 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем THP и 2,0-литровым дизелем BlueHDI. Мощность обоих агрегатов составляет 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает безальтернативный 6-ступенчатый «автомат».

Оборудование. Уже начальная комплектация получила восемь подушек безопасности, светодиодные ходовые огни, круиз-контроль с ограничителем скорости, задние датчики парковки, рулевое колесо с кожаной отделкой, а также системы ABS и ESP. Топовая комплектация отличается наличием комбинированной обивки салона, крыши черного цвета и черного же потока в салоне.

Топ кроссоверов до 2 млн

Диапазон цен на такие паркетники, как Nissan Qashqai или SsangYong Actyon, к счастью, заканчивается задолго до двухмиллионной отметки. Но Hyundai Tucson в топ-версии Prime с турбомотором 1.6 (177 л.с.), полным приводом, окраской «металлик» и пакетом High-tech стоит 2 млн 38 тысяч рублей. У такого кроссовера есть кожаный салон, электропривод, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое. Версии с атмосферником 2.0 (150 л.с.) или турбодизелем 2.0 CRDI (185 л.с.) укладываются в двухмиллионный бюджет с запасом.

Похожий расклад и с кроссовером Kia Sportage, который оснащается такими же силовыми агрегатами. Оба корейских паркетника не могут похвастать просторным салоном и багажником, а еще жестковаты на ходу, но из этой парочки я бы выбрал Sportage: салон более добротный, да и гарантия ­длиннее (пять лет или 150 тысяч километров против трех лет или 100 тысяч у Hyundai).

Топ кроссоверов до 2 млн

Skoda Yeti в фиксированных комплектациях стоит не более 1,5 млн ­рублей — даже с топовым мотором 1.8 TSI (152 л.с.) и полным приводом. Но если задействовать список опций, то цену можно дотянуть почти до двух миллионов. Yeti радует драйверским шасси и удобным салоном, однако багажник мал, а связка двигателя TSI и «робота» DSG имеет дурную репутацию по части надежности.

Более крупный Ford Kuga в ­топ-версии Titanium Plus с мощным турбомотором 1.5 (182 л.с.) стоит 1 млн 999 тысяч ­рублей, а сверх этого попросят только за цвет и комплекс вспомогательной электроники. Nissan X-Trail немного вывалится за установленный рубеж, только если совместить максимальное оснащение с самым мощным мотором 2.5 (171 л.с.): 2 млн 47 тысяч рублей. Что Kuga, что X-Trail за два миллиона будут иметь кожаный салон, электропривод сиденья водителя, медиасистему и камеру ­заднего вида, но Ford предпочтительнее из-за более комфортного шасси, удобных салона и багажника.

Топ кроссоверов до 2 млн

Старый Kia Sorento второго поколения предлагается с атмосферником 2.4 (175 л.с.), за 2 млн 35 тысяч можно купить топ-версию Prestige с кожаной обивкой, вентиляцией передних сидений и ксеноновыми фарами. Это добротный автомобиль с просторным салоном и комфортным шасси, хотя современных опций вроде медиасистемы не хватает.

Освеженный Mitsubishi Outlander за 1 млн 960 тысяч рублей предлагается с мотором 2.4 (167 л.с.) и вариатором, но комплектация Instyle не самая полная: есть кожаная обивка и электропривод сиденья, однако фары галогеновые, а медиасистема простая. Впрочем, привлечь Outlander может разве что вместительным салоном: ходовые качества так себе.

Toyota RAV4 за два миллиона предлагает двухлитровый двигатель (146 л.с.) с вариатором и предпоследнюю комплектацию Exclusive. Но если нужен двигатель 2.5 (180 л.с.) с «автоматом», то придется либо переплачивать за версию Престиж (2 млн 87 тысяч), либо брать комплектацию Комфорт с тканевой обивкой за 1,9 млн рублей. RAV4 привлекает удобным салоном и отменной ликвидностью, однако страховка дорогая, а посещать сервис придется чаще других — каждые десять тысяч километров.

Топ кроссоверов до 2 млн

Volkswagen Tiguan подкупает энерговооруженностью и отменным балансом шасси. За 1,9 млн можно купить версию с бодрым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG, но комплектация Comfortline не слишком богата. Дизельный Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) в исполнении Highline стоит 2 млн 19 тысяч рублей, однако и такая машина не поражает оснащением: за кожаный салон и другие опции придется доплачивать.

Топ кроссоверов до 2 млн

Subaru Forester за два миллиона располагает только двухлитровым атмосферником (150 л.с.) в паре с вариатором, но оснащение неплохое: кожаный салон, электропривод водительского кресла, светодиодные фары, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, медиасистема. Forester покоряет мягкой и энергоемкой подвеской, хотя в остальном — крепкий середнячок.

За два миллиона еще можно найти кроссоверы Honda CR-V и Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами мощностью 150 л.с. и богатым оснащением, но уже летом на рынок должны выйти машины новых поколений. Скоро подоспеет и Renault Koleos.

Hyundai Santa Fe 2.4 (171 л.с.) в комплектации Comfort с «автоматом» стоит 1 млн 949 тысяч рублей. У него есть «джентльменский набор» из кожаной обивки, подогрева всех сидений и руля, камеры заднего вида и медиасистемы, но это далеко не предел. Увы, дизельные версии заметно дороже двух миллионов, а бензиновый Santa Fe не слишком динамичен. Родственный Kia Sorento Prime дороже — минимум 2 млн 65 тысяч за новую модификацию с двигателем 2.4 GDI (188 л.с.).

Топ кроссоверов до 2 млн

Hyundai Santa Fe

К этой компании примкнул кроссовер Skoda Kodiaq на базе Тигуана: машины чешской сборки стоят минимум 2 млн рублей! «В базе» — скромный турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG и полным приводом, а начальная комплектация Ambition Plus далеко не шикарна: тканевая обивка, двухзонный климат-контроль, медиасистема, парктроник, обогрев лобового стекла, всех сидений и руля.

Топ кроссоверов до 2 млн

Нужно выделиться из толпы? Для этого есть компактный, но стильный Jeep Renegade: за полноприводную версию с турбомотором 1.4 (170 л.с.) придется отдать без малого два миллиона, хотя отделка салона простенькая, а ездовые качества неважные. Но за те же деньги сейчас можно купить Jeep Cherokee: с учетом скидок топ-версия Limited с атмосферником 2.4 (177 л.с.), кожаным салоном и электроприводом сидений стоит 1 млн 909 тысяч рублей.

Читайте также:  Багажник на крышу ваз 2121 своими руками

Благодаря скидкам можно рассчитывать и на полноценный «премиум»! Например, Audi Q3 по прайс-листу стоит минимум 1 млн 910 тысяч рублей, но по факту у дилеров много машин с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «роботом» по цене около 1,8 млн рублей. А за два миллиона реально подобрать полноприводную модификацию с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.).

Скидки на BMW X1 зависят от версии. Менее чем за рекомендованные 1 млн 880 тысяч переднеприводную модификацию sDrive18i (136 л.с.) не купить. Но полноприводный BMW X1 xDrive18d с дизелем 2.0 (150 л.с.) доступен за 2 млн рублей с хвостиком вместо 2,2 млн по прайс-листу. А за ­Mercedes-Benz GLA 200 (150 л.с.) просят 1,9 млн рублей против рекомендованной цены 2,17 млн. Но надо помнить, что подобные базовые версии оснащены небогато: тканевый салон, простая медиасистема, мало электроники.

Еще есть новый Mini Countryman: машины только начали поступать к дилерам, поэтому скидок пока нет. В оговоренный бюджет вписывается лишь переднеприводный Cooper с турботройкой 1.5 (136 л.с.), но цены на полноприводные версии лишь начинаются с двух миллионов.

Топ кроссоверов до 2 млн

Чуть менее двух лет назад у меня также возник острый вопрос: какой новый автомобиль выбрать. Я исходил из того, что дороги у нас лучше не становятся, а снег быстро не чистится, поэтому однозначно, кроссовер (паркетник) или как принято называть SUV или CUV – не суть важно. Не будем забираться в дебри терминологии, какой класс автомобилей, как называется. Короче, мне нужна была новая машина с увеличенным клиренсом, полноприводная, но достаточно быстрая по цене до 2 млн рублей.

Как выбрать лучший кроссовер при таких исходных данных и стало основной моей задачей весной 2017 года. Я же, конечно, постоянно просматривал информацию о сравнительных тестах автомобилей этого класса в профессиональных периодических изданиях, на телевизионных каналах, на специализированных форумах в интернете. Советы и отзывы о том, какой новый паркетник купить сейчас встречаются в изобилии повсюду. Но одно дело просто получать эту информацию без практической цели и совсем другое проецировать знания на реальную покупку.

Почему именно до 2 млн рублей спросите вы? Если честно, то ездить на машине дороже, как-то на тот момент, я был ещё не готов, а уж к совсем бюджетным вариантам после Мазды 6 в комплектации Спорт+ даже подходить не хотелось. Нет, я честно (больше для очистки совести) поездил по салонам, посмотрел различные модели: на одних даже покатался, а на других хватило и просто посидеть в салоне, потрогать отделку, руль, торпедо и понял что, если жизнь не заставит, то я вряд ли сяду за руль автомобиля из общедоступного сегмента кроссоверов или паркетников.

Муки выбора

Прошло два года. И сейчас весной 2019 один мой хороший знакомый попросил меня провести сравнительный анализ сегодняшней ситуации на рынке новых кроссоверов. А также поделиться впечатлениями от приобретённой машины летом 2017 года: не пожалел ли я, оправдала ли ожидания, подтвердились ли результаты проведённого исследования, впечатления, рекомендации и так далее. А самое главное использовать полученный опыт при выборе лучших паркетников и кроссоверов современного авторынка.

Возможно, вас также заинтересует темы, касающиеся возмещения ущерба в случае попадания в аварию (тьфу-тьфу-тьфу): Страховой случай по ОСАГО: что делать при ДТП и Финансовый омбудсмен: ОСАГО теперь без проблем?

Сразу хочу обозначить существенные критерии, которыми я руководствовался тогда, да и сейчас они не потеряли свою актуальность:

  1. Двигатель – только бензин. Я не против дизельных модификаций, я даже обеими руками «за»: потрясающая тяга на низких оборотах и экономичность. Но, есть одно большое «НО». Высокая чувствительность дизельных двигателей к качеству топлива. Спросите у практикующих автослесарей в различных сервисах: какая основная причина выхода из строя моторов. Наша отечественная солярка, как мне кажется, ориентирована только на работу в машинах, произведённых (исключая крупноузловую сборку импортных автомобилей) на и для территории нашей необъятной Родины. Причём современные дизельные двигатели не починишь «на коленке в гараже» – нужна аппаратура и хороший специалист. Поэтому увы, для себя я выбираю только бензиновые агрегаты.
  2. Двигатель – только «атмосферник». Турбина, конечно, хорошо, но я считаю, что чем проще механизм, тем он более надёжен. Тем более в двигателях до 200 лошадиных сил. Сейчас в угоду экологичности делают моторы небольшого объёма 1л, 1,2л или 1,4л и за счёт турбирования увеличивают мощность до вполне серьёзных величин. Да, динамика и «бодрость» двигателя в этом случае замечательная, но и уход повышенный. Если относится к турбированному мотору по принципу, как в известном мультике «и так сойдёт», то и проходит он недолго.
  3. Коробка передач. До приобретения кроссовера в 2017 году, все мои машины были исключительно на механике. Я умею ездить на таких аппаратах и не испытываю никакого дискомфорта. Но поездив на тест-драйвах, почитав отзывы о современных трансмиссиях, решил взять автомат. Единственное, исключил коробку с двумя сцеплениями концерна Фольксваген – с аббревиатурой DSG – уж очень много нареканий по надёжности (коллега по работе, так и сдал новый автомобиль обратно дилеру именно по причине неоднократной «ломучести»). Вариатор или классическая гидротрансформаторная трансмиссия – понравилось больше второе. Но это чисто моё субъективное мнение, хотя основано оно на собственном опыте, советах профессионалов и отзывах автолюбителей.
  4. Необходимый минимум по эргономике. Наличие климат-контроля (кондиционер в такой ценовой нише уже как-то несерьёзно) даже не обсуждается. Мультимедийная система с USB разъёмом и желательно с навигационной системой, хотя последнее не критично. Бортовой компьютер предпочтительней вкупе с датчиками давления в шинах. Круиз-контроль, достаточно пассивного варианта (прикипел к этой опции). Мультифункциональный руль, то есть с возможностью управления различными функциями автомобиля «на баранке». Подогрев сидений, как минимум водительского (ну, привык зимой сидеть на тёплом). Хотя не отказался бы от подогрева руля, лобового стекла и зоны стеклоочистителей.
  5. Пара штрихов для полного счастья. Клиренс (расстояние от нижней точки автомобиля до земли) чем больше, тем лучше. Наличие противотуманных фар. Датчики парковки, можно, конечно, ещё и камеру заднего вида, но не обязательно. Металлическая защита моторного отсека, всё-таки кроссовер, с претензией на передвижение по лёгкому бездорожью. Частая сеточка в решётку радиатора, так как «широкие ноздри» имеют свойство ловить камни и птичек с последующим повреждением внутренностей автомобиля.

Из необязательного лично для себя выделил бы следующие опции современных автомобилей, которые стоят дорого, а отдача сомнительна:

  • Кожаный салон – опция на любителя
  • Цвет «металлик» – можно ездить и без данной «красоты»
  • Датчик «света» – руками надёжнее
  • Датчик «дождя» – используем стандартные режимы и никаких проблем
  • Камера и все типы электронных помощников – знаете, это как кремовая розочка на торте: красиво, но можно легко обходиться и без неё
  • Люк и панорамная стеклянная крыша – прикольно, но не функционально
  • Массажные и вентилируемые кресла – опция автомобилей из премиум сегмента, и этим всё сказано, чисто понты
  • Электропривод багажника – если вы хрупкая женщина с маленьким ростом, то актуально, а так современные задние двери не тяжёлые и легко поднимаются
  • Прочие «приблуды», которые у разных производителей свои, а также количество ящичков, ниш, подстаканников, кармашков, очечников, подлокотников и прочая «лабуда» – поверьте, вообще, никак не сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля, чисто маркетинговые уловки

Исходя из всего вышеизложенного, мой выбор в 2017 году пал на автомобиль Мазда СХ-5. В максимальной комплектации с двигателем 2,5 литра ценник был в районе 1 950 000 рублей. Клиренс 21 сантиметров, почти 200 лошадиных сил, разгон до сотни по паспорту 7,9 секунд, классический автомат, атмосферный бензиновый двигатель по технологии SkayActiv, полный привод и, как говорится «полный фарш». На тот момент времени конкурировать с этим автомобилем мог разве, что Фольксваген Тигуан, но сопоставимая комплектация стоила гораздо дороже, да и технические решения мне не подходили (по описанным выше причинам).

Вообще, я собирался покупать Мазду СХ-5 новой генерации второй, а это была первая рейсталинговая. Ожидал информацию по ценам и комплектациям, поэтому спокойно уехал в отпуск. И тут Мазда опубликовала все данные, которые меня сильно огорчили. Цена перевалила за 2 млн рублей, клиренс уменьшился до 19 см, динамика ухудшилась – разгон до сотни стал занимать 9 с, а главное, надо было ждать месяца четыре как минимум. Практически все «революционные нововведения» можно приобрести в отдельных пакетах за немалые деньги. Грустно.

Поэтому я, вернувшись из отпуска, купил данную машину, получив все возможные скидки и подарки, даже те, которые мне и не нужны вовсе. Тогда, как если бы я ждал новую модификацию, то о «вкусных плюшках на халяву» можно было забыть. Единственное с чем мне не повезло – это я на неделю опоздал на акцию по замене фар на светодиодные. Мазда, чтобы стимулировать продажу моделей предыдущего выпуска предоставляла такую услугу бесплатно, а по прайсу это стоило около 60 тысяч рублей. Не повезло. Бывает.

Итак, прошло два года. Что же сейчас предлагает рынок? Правильнее было бы увеличить бюджет, так как инфляция и курсовая разница валют вынуждает производителей поднимать цены на свою продукцию, но давайте будем придерживаться суммы в 2 млн рублей. Так и быть плюс 100 тыс.

Читайте также:  Аварии в подмосковье сегодня

Как вы видите из приведённой таблицы – выбор-то не особо и большой. Причём мне пришлось включить машины не в максимальной комплектации, чтобы не превысить бюджет, а также добавить автомобили классом выше. Почему спросите вы? Сейчас поясню. Например, взять Hyundai. В линейке есть и Creta и Tucson. Первый опустим по причине абсолютной бюджетности. А Tucson с приличным двигателем и в нормальной комплектации стоит почти 2 млн рублей. Согласитесь, лучше уж добавить 100-150 тыс. рублей и взять автомобиль классом выше. Логично? Mitsubishi Outlander достойный автомобиль, но с двухлитровым двигателем это просто «овощ», поэтому нужно, как минимум 2,4 л, а это самый дешёвый экземпляр.

А вот у Nissan и KIA не всё так однозначно. Если говорить о KIA, то у Sportage есть старший брат Sorento Prime, но разница в цене 300 тыс. рублей и при схожих характеристиках я не вижу особой необходимости переплачивать. Если рассматривать Nissan X-Trail, то у него есть младший брат Qashqai и при аналогичных параметрах разница в 50 тыс. рублей не столь критична, поэтому имеет смысл взять автомобиль классом выше.

Вообще, тема выбора автомобилей одного бренда, но разного класса, на мой взгляд, нескончаемая. Есть противники переплачивать деньги за по сути одну и ту же машину. А есть сторонники того, что автомобиль более высокого класса, несомненно, лучше, престижней, имеет высокую остаточную стоимость и намного ликвидней. Я отношу себя к первой категории людей. KIA Sportage и Nissan Qashqai, на мой взгляд, очень хорошие машины. Я бы лучше сэкономил деньги или взял эти модели.

На этом всё! Дальше анализировать нечего. Есть Мазда СХ-5, и есть все остальные, не выделяя кого-либо из общей массы!

Как так спросите вы? А вот так. За два года конкуренты улучшили свои модели, но и Маздовцы не сидели сложа руки. Основная претензия была к шумоизоляции – теперь двойные уплотнения, двойные стёкла и дополнительные слои «шумки» – даже те, кто пересели с премиум сегмента удивляются поразительной тишине. В угоду экологичности и экономичности «придушили» немного мотор, но всё равно быстрее и азартнее, чем у конкурентов (хотя, признаюсь честно, моя едет быстрее). Тем более есть умельцы, которые «перепрошивают мозги» и будет вам счастье. Клиренс уменьшили, но не критично, у конкурентов ещё меньше (если брать на 19-дюймовых колёсах, то честные 200 мм вам обеспечено).

Критерии существенности и несущественности при выборе автомобиля выше я описывал, и по таблице вы сами можете убедиться, что Мазда лучше всех «одноклассников». В интернете огромная куча статей и видео сравнительных тестов СХ-5 с конкурентами и только в одном проигрыш. Volkswagen Tiguan, как минимум не проигрывает Мазде ни в чём, а в каких-то дисциплинах и превосходит.

Но! Во-первых, если сравнивать одинаковые по цене автомобили, то выигрыша по динамике нет. Если брать те комплектации, которые быстрее, то и цена, как видите, больше. Во-вторых, турбина и трансмиссия – даже не хочу связываться. Особенно обратите внимание, что есть 6 и 7 ступенчатые, как ещё называют «сухие» и «мокрые» коробки, так вот первая – это чемпион по отказам.

Пробегусь поверхностно по другим автомобилям. Mitsubishi Outlander даже с двигателем в 2,4 л всё же не быстр, хотя по городу едет весело. На трассе же, когда надо обогнать «скидывает пару передач бесступенчатого вариатора» и под заунывный вой пытается ускориться, то ощущения так себе. Хотя по звуку – идём на взлёт, так как мотор надсадно верещит и шумка не очень хорошая. Отлично чувствует себя в грязи и песке, но «дубовая» подвеска вытрясает всю душу на бездорожье. Интерьер и эргономика какая-то старомодная, что ли, короче на любителя.

Toyota RAV4 с 2,5 литровым двигателем и шестиступенчатым автоматом мне понравилась, хотя до Маздовского азарта недотягивает. Вариатор и двухлитровый двигатель меня не впечатлили, ну не едет, как мне надо, и всё тут. Управляемость нормальная, хоть и обратная связь на руле посредственная. Подвеска на бездорожье так себе, хотя и гораздо лучше, чем Mitsubishi Outlander. Но выезжать на бездорожье, грязь, песок, снег, имея 165 мм клиренса – это самоубийство! Салон производит смешанные чувства – вроде бы современный автомобиль, а кнопки расположены хаотично, да и качество материалов так себе. Добавьте сюда высокую стоимость за бренд, укороченный межсервисный интервал 10 000 км, то Мазда более предпочтительней.

Honda CR-V с двухлитровым двигателем по динамике, конечно, уступает своим собратьям по классу, но 2,4 л стартует с 2 млн 400 тыс. рублей, а это уже совсем другие деньги. В целом по машине – чистый американец, хотя родина бренда Япония. Всё что свойственно машинам для США здесь присутствует. Эргономика, интерьер, ездовые повадки – всё какое-то непривычное, чуждое, что ли. Даже по бездорожью едет, как-то особенно: какие-то виды ухабов и ям проглатывает, а какие-то отрабатывает до зубодробления.

KIA Sportage из всех тестируемых автомобилей мне больше других напоминает Мазду. Всё, как у СХ-5 только немного меньше: чуть медленнее, чуть более валкая, чуть хуже управляемость, чуть проще отделочные материалы, чуть меньше клиренс, чуть…чуть. чуть. Но зато чуть дешевле, хотя 150 тыс. рублей – это не такой уж и чуть. И именно с двигателем 2,4 л. Двухлитровый уже как-то не так едет – чем-то напоминает Toyota RAV4. А так вполне реальный вариант, если не хватает денег на Мазду, то я бы, наверное, остановился на этом экземпляре.

Nissan X-Trail мне напоминает по характеру «доброго дедушку». Всё плавненько, всё мягонько – этакий семейный автомобиль и этим всё сказано. Большой клиренс и возможность блокировки межосевого дифференциала подразумевает большую вольность при передвижении по бездорожью, хотя на вариаторе буксовать я думаю не самый лучший способ эксплуатации данного автомобиля. Подвеска понравилась, если уменьшить диаметр колёс будет совсем хорошо. А так, ни рыба ни мясо, чисто семейный автомобиль на каждый день, без искорки, без огонька.

Hyundai Santa Fe автомобиль выше классом, чем Мазда СХ-5, сопоставим с СХ-9. Посидел, проехался, правда, на дизельном моторе и в полном фарше – с ценой что-то уже под 3 млн рублей. Впечатление двоякое: вроде всё хорошо, плавно, двигатель на низах очень хорош, но… Цена всего этого запредельная, то есть за эти деньги уже можно рассматривать начальные версии премиум сегмента. На экземпляре, приведённом в таблице, не ездил, нет таких машин на тест-драйве. В целом добротная машина, ездить можно.

Подведём итоги?

Подзаголовок с вопросительным знаком неслучайно. Диспозиция в данном сегменте рынка за два года не изменилась. О чём я вам заявил ещё в середине статьи. То есть Мазда СХ-5 на сегодняшний день в своём роде эталон в классе компактных кроссоверов. Хотя если посмотреть на статистику продаж, то лидеры совсем другие.

Почему же так, спросите вы? Ты нам рассказываешь, какая это хорошая машина, а люди предпочитают другие варианты. Причин здесь на самом деле несколько:

  • Сила бренда
  • Наличие дешёвых начальных версий
  • Нет необходимости в динамике и управляемости
  • Есть необходимость в качественной езде по бездорожью
  • Наличие дизельных версий
  • Непонимание покупателей существенных характеристик автомобилей

Вообще, покупка автомобиля для многих сводится к двум постулатом:

  1. На сколько денег хватило
  2. Эта машинка мне нравится

Если первый обусловлен объективной причиной: хочу то я другой, но денег хватает только на этот. То второй подход абсолютно не предсказуем. Я не устаю приводить пример с Чёрным квадратом Малевича. Возможно, есть люди, для которых жёлтенький запорожец из 80-х вершина автомобильной конструкторской мысли. Цвет кузова может играть для таких покупателей первостепенное значение. Тогда, как для меня, например, вообще не принципиально. Я же всё равно внутри сижу, какая мне разница, что там у меня снаружи. Шутка.

Возможно, вас также заинтересует темы, касающиеся возмещения ущерба в случае попадания в аварию (тьфу-тьфу-тьфу): Страховой случай по ОСАГО: что делать при ДТП и Финансовый омбудсмен: ОСАГО теперь без проблем?

Проштудируйте всю имеющуюся информацию в интернете по интересующим машинам – менеджеры в салонах заинтересованы продать автомобиль, а не рассказывать вам в красках о плюсах и минусах данной модели. Читаем все отзывы владельцев на форумах. Не стесняемся задавать интересующие вопросы. Форумчане расскажут всю правду без утаек – какой им смысл врать. И затем идём в салон. Посидите в машине. Поездите на тест-драйве. Лучше не один раз. Каждый раз, сужая количество выбранных моделей. И затем только покупайте.

Если у вас остались какие-либо вопросы по поводу выбора автомобилей, приобретения машины, понимания тех или иных характеристик, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

А также подписываетесь на новые статьи, обещаю, будет интересно.

Добавить комментарий

12 + двенадцать =