Тормозная система ока регулятор давления

Автомобили

Регулятор давления препятствует блокировке задних колес раньше блокировки передних. Это позволяет наиболее полно использовать тормозные возможности автомобиля и предотвратить возможный занос автомобиля.

Проверку регулятора давления необходимо проводить с помощником.

Вам потребуется стержень диаметром 6–8 мм (он не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резиновый защитный колпачок).

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку; снимите запасное колесо.

1. Тщательно очистите регулятор давления от грязи. Осмотрите регулятор, из него не должна подтекать тормозная жидкость.

Тормозная система ока регулятор давления

Тормозная система ока регулятор давления

2. Заглушка регулятора должна быть утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм.

3. Вставьте стержень диаметром 6–8 мм (например, сверло) в отверстие регулятора до упора. Делайте это осторожно, чтобы не повредить резиновый защитный колпачок и нанесите метку на стержне относительно торца корпуса регулятора давления.

4. Помощник должен нажать на педаль тормоза. При этом стержень под действием поршня регулятора должен выйти из корпуса на 1,75–2,5 мм. Если стержень не двигается, значит, регулятор давления неисправен, и его необходимо заменить.

Тормозная система ока регулятор давления

Лада 1111 Ока 2005

  • Тормозная система ока регулятор давления
  • Дошли руки до тормозной системы))) Причина вмешательства – это увод машины в сторону при экстренном торможении.

    Путем не хитрых проверок были обнаружены виновники:

    -регулятор тормозных сил,

    -задний правый тормозной барабан

    Дело в том, что регулировка хода ручника и развод задних тормозных колодок на Оке взаимосвязанные элементы. Колодки тормозов задних колес разводятся не автоматически, а в ручную. Нужно подгонять каждое колесо. Прежний хозяин видимо этого не знал или еще по какой-то причине, просто затянул ручник и все. В итоге все это время, пока он использовал машину, колодки правого заднего колеса были прижаты к барабану и привели к критическому износу последнего. В общем, сменил на новые барабаны задних колес, сменил конические подшипники, установил новые сальники и колодки. Оковский регулятор снял и установил регулятор давления от 2114.

    Что получил после доработки:

    1.диагональную систему (два контура как и при полном стоке)

    2.широкий диапазон регулировки давления тормозных сил на задние колеса так сказать "от руки"

    3.равномерная остановка автомобиля на дороге

    4."жесткая" и более "чувствительная" педаль тормоза, как мне показалось тормозить машина стала увереннее.

    После прокачки поехал пробовать как машина тормозит. Ход штока регулятора примерно около 2-3 мм. Если шток регулятора утопить до упора, то машина начинает тормозить также как и при отсутствии регулятора в системе, сначала схватывает "зад" потом "перед". При прокачке тормозов его нужно полностью утапливать. Я чуть довернул регулировочный болт, педаль тормоза стала "жеще", машина стала тормозить совсем по другому. Методом проб добился оптимальной остановки машины при нажатии на педаль. То есть машину "юзом" не ведет, тормозит ровно, колеса сразу же при нажатии на тормоз не блокируются.

    Читайте также:  Бортовая т 40 передняя устройство

    . после проведенных мероприятий про тормозную систему "забыл")))

    П.С. нашел фотку привода с установленным на наружный ШРУС пыльником от Демио! Сел как родной!)))

    Схема гидропривода тормозов:
    1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – контур привода тормозов "левый передний – правый задний"; 3 – регулятор давления; 4 – педаль тормоза; 5 – главный тормозной цилиндр; 6 – вакуумный усилитель; 7-контур привода тормозов "правый передний – левый задний"; 8 – бачок главного цилиндра; 9 – тормозной механизм заднего колеса; 10– шланг заднего тормоза; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – уравнитель тросов; 13 – тяга; 14 – рычаг привода стояночного тормоза.

    &nbsp Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Регулятор давления ограничивает давление в задних тормозах независимо от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба отлита из алюминиевого сплава заодно с колесным цилиндром. Двумя болтами она крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка УНИОЛ-1 (можно использовать смазку ШРУС-4 или специальную смазку импортного производства для направляющих тормоза). Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. Направляющая крепится двумя болтами к поворотному кулаку. В пазу скобы расположены тормозные колодки, поджимаемые к пазам пластинчатыми пружинами. В цилиндре установлен поршень с уплотнитель-ным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца (при его скручивании) поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. От попадания грязи в зазор между цилиндром и поршнем защищает резиновый чехол (пыльник).

    &nbsp Тормозные диски – стальные, невентилируемые. Минимальная толщина диска при износе или после проточки – 7,8 мм, максимально допустимое осевое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм.

    Читайте также:  Мерседес вито воздух в топливной системе

    &nbsp Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневы-ми колесными цилиндрами. До 1989 года устанавливались тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, в настоящее время зазор регулируется вручную. В том и в другом случае между рычагом ручного привода колодок и ребром передней колодки установлена распорная планка регулируемой длины. Она включает собственно планку, упор колодки и регулировочную гайку с пружинным фиксатором. При перемещении гайки по резьбе планки перемещается и упор колодки, изменяя длину планки. При торможении стояночным тормозом рычаг поворачивается относительно задней колодки и через планку воздействует на переднюю колодку.

    &nbsp Если механизм автоматической регулировки зазора отсутствует, то гайку поворачивают за зубчатый храповик отверткой через окно в тормозном барабане до подторма-живания колеса при полностью отпущенном ручном тормозе.

    &nbsp Механизм автоматической регулировки зазора дополнительно включает регулировочный рычаг, который вместе с рычагом ручного привода колодок болтом соединен с задней тормозной колодкой. Кроме того, оба рычага соединены между собой штифтом. На противоположном конце рычага (возле передней колодки) закреплен палец, опирающийся на наклонную поверхность пластины, приваренной к упору колодки. В этом положении рычаг находится в зацеплении с зубом регулировочной гайки распорной планки. Дополнительно рычаг соединен пружиной с отверстием в нижней части передней колодки. При торможении рычаг ручного привода колодок поворачивается на оси, приподнимая рычаг автоматической регулировки. При большом зазоре между колодками и барабаном перемещение рычага оказывается достаточным, чтобы тот перескочил на следующий зуб храповика регулировочной гайки. При отпускании ручного тормоза рычаг под действием пружин возвращается в исходное положение, поворачивая гайку и, таким образом, удлиняя планку.

    &nbsp При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 181 мм. Предельно допустимый внутренний диаметр барабана при износе – 181,5 мм.

    &nbsp Главный тормозной цилиндр заимствован от "Нивы" ВАЗ-2121 и крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний тормоз.

    Читайте также:  Шумка моторного щита со стороны двигателя

    &nbsp Вакуумный усилитель модэли 2103 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится на четырех шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют.

    &nbsp Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушённым двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускной трубы. При установке усилителя необходимо отрегулировать выступание его штока относительно переднего фланца (при отпущенной педали тормоза), которое должно составлять 1,25 мм.

    &nbsp Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм, он регулируется перемещением выключателя стоп-сигналов при ослабленных контргайках.

    &nbsp Регулятор давления крепится на двух шпильках к левому брызговику в моторном отсеке. Он ограничивает давление в задних колесных цилиндрах, в том числе и при отказе одного из контуров. Регулятор начинает срабатывать при давлении 3,5±0,5 МПа (35±5 кгс/см2) и в дальнейшем поддерживает разницу давлений между передними и задними колесными цилиндрами, препятствуя ранней блокировке задних колес. При отказе контура "левый передний – правый задний" работа регулятора не отличается от описанной. При отказе контура "правый передний – левый задний" регулятор будет просто ограничивать давление в заднем контуре до 6-7 МПа (60-70 кгс/см2). Неисправный регулятор следует заменить.

    &nbsp Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки регулируемой длины (см. выше).

    Добавить комментарий

    10 + 6 =