Тормозные колодки ате на калину

Автомобили

Тормозные колодки ате на калину

Давным-давно, если не ошибаюсь, еще на ТО65000, после осмотра ходовой мастер рекомендовал произвести замену тормозных дисков. Время шло, километры пробегали, мысль о дисках меня не покидала, но как-то постоянно появлялось то одно срочное, то другое, а диски — вроде тормозят, никаких тревожных симптомов не проявляется, значит можно повременить. А между тем, на одометре уже 87ткм, собрав волю в кулак, решил — пора! Еще со времен хонды cr-v лично для меня существует только два производителя тормозных компонентов — trw и ate, не стал экспериментировать, зашел на автодок, сравнил цены — диски ate стоят как-то очень уж дорого (

1900₽/шт), поэтому взял trw df4107 за 1339₽/шт, колодки же, наоборот, ate 13046029652 дешевле (936₽ против

1300₽). Заказ приехал через 2 дня.

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

Процесс замены, в общем-то, несложен.
Необходимо подготовить:
1. Домкрат
2. Балонник
3. Рожковый ключ на 17
4. Трещетка 1/4” (с торцевой головкой на 7)
5. Трещетка 1/2” (со средним удлинителем и головками на 13 и torx e12)
6. Молоток
7. Отвертка плоская (которую не жалко подстучать молотком)
8. Металлическая щетка
9. Смазка для суппортов
10. Wd-40
11. Кусок проволоки см 20-30.
12. (Опционально) Шпильки направляющие для дисков 4шт.
13. (Опционально, я не взял, но советую заменить болты крепления скоб суппортов с головками torx на обычные шестигранные)

Поднимаем одну сторону, снимаем колесо (не забываем подставить страховку, т.к. старый диск снимается непросто, очень не советую работать только на домкрате). Проливаем wd-шкой шпильки и болты крепления направляющих суппорта и скобы суппорта. Придерживая от проворота рожковым ключом на 17 направляющие суппорта головкой на 17 откручиваем болты их коепления, предварительно разогнув контрящие пластины (используем плоскую отвертку и молоток). Выводим из крепления тормозной шланг и снимаем суппорт.

Читайте также:  Педали в машине газ тормоз сцепление расположение

Тормозные колодки ате на калину

Снимаем старые колодки

Тормозные колодки ате на калину

10ткм, кстати, вполне неплохо показали себя для своей цены

Откручиваем болты крепления скобы суппорта (2 болта torx e12, к верхнему просто трещеткой подлезть не получится, используем удлинитель), снимаем скобу.

Тормозные колодки ате на калину

Торцевым ключом на 7 откручиваем 2 шпильки диска. Дальше кому как повезет — у одних диск снимается усилием рук, другим (к которым отношусь и я) приходится немало потрудиться, сбивая старый диск со ступицы молотком.

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

Откручиваем пробку бачка тормозной жидкости, вжимаем поршень в суппорте, по возможности очищаем от пыли и грязи и собираем все в обратной последовательности. Не забываем проверить подвижность и смазать направляющие суппорта новой смазкой.

На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Тормозные колодки ате на калину

Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

Тормозные колодки ате на калину

Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.

Тормозные колодки ате на калину

Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

Тормозные колодки ате на калину

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

Читайте также:  То 75000 ниссан кашкай регламент
ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Bosch9864917001000-1200
Remsa22100450-700
Road House222100500-600
FerodoFDB527850-1000
DelphiLP551660-800

Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00

ПроизводительКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Profit50001325540-650
Road House222102680-850
TRWGDB14461100-1300
FerodoTAR527540-620
ATE13046029652950-1100

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

Тормозные колодки ате на калину

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодокАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Bosch0 986 487 813900-1200
LYNXautoBS-46011000-1400
TRWGS82101050-1300
Remsa4129.001100-1600
Textar910372011330-1800

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10

Производитель колодокНомер по каталогуПримерная цена, рубль
TRWGS8210860-1000
FinwhaleVR318720-800
ABS8812670-780
Bosch986487813780-950
Profit50010240550-670

Замена передних колодок на Калина

Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять переднее колесо.
  • Повернуть руль для удобства замены колодок.
  • Выгнуть стопорную пластину.

Тормозные колодки ате на калину

  • Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.

Тормозные колодки ате на калину

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

  • Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.

Тормозные колодки ате на калину

  • Установить колодки на их посадочные места.

Тормозные колодки ате на калину

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Тормозные колодки ате на калину

  • Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Алгоритм по замене задних барабанных колодок приведен ниже.

  • Переключить коробку передач на первую скорость.
  • Снять колесо предварительно поддомкратив автомобиль.

Тормозные колодки ате на калину

  • Открутить шпильки, которые фиксирует барабан.
  • Постучать по задней части крышки молотком, используя деревянную проставку. Это позволит сорвать барабан с места и расшатывающими движениями снять его.
Читайте также:  Движение по полосам вне населенного пункта

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

  • Извлечь нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

Тормозные колодки ате на калину

  • Отвести колодку в бок до тех пор, пока распорная планка не покинет свое посадочное место.

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

Тормозные колодки ате на калину

  • Отсоединить рычаг ручника и прочие детали. Переставить все на новые расходники.

Тормозные колодки ате на калину

  • Проконтролировать состояние пружин и при необходимости заменить их на новые. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить тормоза.

На Lada Kalina передние тормозные колодки выхаживают примерно 30–50 тыс. км, задние — 60–90 тыс. км.

LADA > Kalina

Многие владельцы Kalina, столкнувшись с непомерным скрипом заводских колодок, решаются на их замену чуть ли не сразу после покупки машины. Сама по себе операция не очень сложная. С ней справится любой автолюбитель, если будет неукоснительно следовать рекомендациям нашего механика.

замена тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

На заметку

На Lada Kalina передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Тормозные колодки необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Перед началом работ проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если он находится вблизи отметки «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей следует откачать из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка.

Замена задних тормозных колодок

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Добавить комментарий

двенадцать − 9 =