Toyota rav4 пятого поколения
Содержание:
Сегодня на заводе Toyota в Санкт-Петербурге будет дан старт серийному производству кроссоверов RAV4 пятого поколения. Одновременно дилеры по всей России открывают прием заказов, поэтому компания опубликовала все комплектации и цены на новые машины. Увы, со сменой поколения Рафик серьезно подорожал.
Новый кроссовер дебютировал в США еще полтора года назад, он построен на платформе TNGA-K, и это позволило снизить центр тяжести, увеличить жесткость кузова и дорожный просвет. При схожих с прежней моделью габаритах колесная база стала на 30 мм больше (2690 мм), ширина салона в задней части выросла на 40 мм, увеличились пространство для ног и угол открывания дверей, а в торце центрального тоннеля появились дефлекторы вентиляции. Объем багажника почти не изменился: 580 вместо 577 литров. А бензобак уменьшен с 60 до 55 литров.
В России Toyota RAV4 предложена с двумя новыми моторами семейства Dynamic Force. Это четырехцилиндровые атмосферники 2.0 (149 л.с.) и 2.5 (199 л.с.) с комбинированным впрыском и высокой геометрической степенью сжатия (13:1), хотя допускается использование бензина АИ-92. Младший мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а старший — только с восьмиступенчатым «автоматом». Динамические характеристики пока известны только для двухлитровых машин: максимальная скорость — 190 км/ч, время разгона до «сотни» — 11 секунд с вариатором и 9,8 с «механикой».
Кроме того, у нового RAV4 еще и две системы полного привода. В комплектации Комфорт — прежняя трансмиссия Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. А машины в более дорогих исполнениях оснащены системой Dynamic Torque Vectoring AWD: задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Кстати, дизельных версий у нового Рафика нет в принципе — даже в Европе ставка сделана на гибриды.
Базовая цена, по сравнению с кроссовером прежнего поколения, выросла на 140 тысяч рублей: теперь RAV4 стоит как минимум 1 млн 756 тысяч. А за самую популярную комбинацию двухлитрового мотора, вариатора и полного привода нужно отдать минимум 2 млн 87 тысяч: прибавка достигает 285 тысяч рублей! Для сравнения: Nissan X-Trail с аналогичным силовым агрегатом стоит от 1 млн 780 тысяч, Mitsubishi Outlander — от 1 млн 894 тысяч рублей, а полноприводный Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» оценивается минимум в 1 млн 729 тысяч.
Комплектация | 2.0 2WD MT6 | 2.0 2WD CVT | 2.0 4WD CVT | 2.5 4WD AT8 |
---|---|---|---|---|
Стандарт | 1 756 000 руб. | — | — | — |
Комфорт | — | 1 980 000 руб. | 2 087 000 руб. | 2 280 000 руб. |
Престиж | — | — | 2 290 000 руб. | — |
Престиж Safety | — | — | — | 2 661 000 руб. |
RAV4 в комплектации Стандарт имеет семь подушек безопасности, систему стабилизации, обычный кондиционер, светодиодные фары, медиасистему с семидюймовым экраном, обогрев руля и передних сидений, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия Комфорт — это двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, восьмидюймовый экран медиасистемы, задний парктроник, камера заднего вида, система бесключевого доступа, сервопривод пятой двери, круиз-контроль, противотуманные фары, рейлинги на крыше и 18-дюймовые колеса.
В исполнении Престиж есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, передний парктроник, беспроводной зарядник для смартфона, контурная подсветка салона, подогрев задних сидений, 19-дюймовые колеса, а также система выбора внедорожных ездовых режимов Multi-Terrain Select. Наконец, максимальная комплектация Престиж Safety вдобавок имеет камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.
Кроссоверы Toyota RAV4 нового поколения ожидаются у дилеров в начале ноября.
В октябре 2019 года начнется производство Toyota RAV4 пятого поколения, который заменит на конвейере нынешнюю версию кроссовера.
Toyota > RAV 4
1 октября в Санкт-Петербурге прекратится выпуск кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения, место которого займет новый RAV 4. В пятом поколении автомобиль будет не только технологичнее, но и с расширенными внедорожными возможностями.
В основу нового поколения кроссовера легла платформа TNGA. Конструкция кузова стала жестче. Кроме того, был снижен центр тяжести и улучшена развесовка по осям. Таким образом, кроссовер с более аэродинамичным кузовом стал устойчивее и управляется лучше, чем предшественник. Производитель обещает также более удобную посадку в автомобиле и плотную звукоизоляцию.
Даже в базовой комплектации новый RAV 4 оснащается светодиодной оптикой. Предусмотрена установка фар как параболического, так и прожекторного типа.
В России кроссовер будет продаваться с двумя новыми бензиновыми двигателями на выбор объемом 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 200 л.с. соответственно. Моторы имеют систему газораспределения VVT-iE на впускных клапанах и комбинированный впрыск топлива D-4S.
Двигатель объемом 2 литра будет работать в паре с вариатором, а 2,5-литровый агрегат получит 8-ступенчатый автомат с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора.
Новый RAV4 в комплектации «Комфорт» получит уже знакомую по предыдущему поколению систему полного привода Dynamic Torque Control AWD. В более дорогих комплектациях — новую систему Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя раздельными муфтами подключения полного привода на каждом из задних колес. Это существенно расширит внедорожные качества RAV 4.
Кроме того, пятое поколение RAV4 получит систему Multi-terrain select, которая прежде была доступна только на более дорогих моделях Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Система имеет три предустановленных варианта движения: Normal (обычная дорога), Mud and Sand (жидкая грязь и песок), Rock and Dirt (камни и грунт). Следует также отметить, что угол въезда нового кроссовера составляет 18 ⁰ , а угол съезда — 20,5 ⁰. Дорожный просвет автомобиля равен 195 мм.
Об уровнях комплектаций и стоимости Toyota RAV4 пятого поколения мы узнаем 1 октября.
Со времени первой записи количество рафиков 5 поколения на драйве увеличилось в 3 раза. Это радует )) 2.5 автомат по прежнему один вроде здесь.
Приветствую вас, мои вежливые любители тойот )) (Не поверите человек 10 отправил в черный список по комментам в первой записи. В основном, слишком настойчивые мнения. Мне такое не интересно. У меня есть родители, жена и начальство на работе для такой ерунды)
Мои первые 470 км выкатали из бака 46 литров (загорелась надпись шо де типа нужно подзаправиться). Езда — спокойный город. В целом меня расход порадовал, но сам по себе расход выше заявленных 9 литров. На табло средний в районе 9.8 литров за период. Лет 20 назад было бы вообще фантастикой для авто весом под 1600 кг и высотой 170 см с просветом больше 20 см. Будем надеятся что по мере обкатки расход еще немного упадет. Одно точно: чтобы уложиться в паспортный расход по городу, единственная опция — это режим передвижения: тошнотик- пенсионер.
Ходовка: сбитая, достаточно жесткая. Подвеска — достаточно мягкая с небольшой раскачкой но при этом неплохо рулится. Спереди — макферсон, сзади многорычажка. По ощущениям на старые 4 runnerы походит. Мне нра. Комфортно и прикольно.
Динамика: атмо мотор в 2.5 литрая, чуть больше 200 лс и 250нм момент вмцелом выглядит достаточно грустно для такого корабля но по факту не все так печально. У связки коробка/мотор отличный момент с низов и до 2.5 тыс оборотов. В этом диапазоне я без проблем держусь в потоке. В принципе больше 2 тыс оборотов стрелка тахометра почти не поднимается. Удивительно. В сев америке намерили около 8 с чем то секунд до 60 миль в час. В целом норм доя семейного авто. Скорость скрадывают размеры и комфортная подвеска. Сильно газовать не пробовал. Новое авто, пусть обкатывается по тихой.
Коробка: 8 ступенчатый автомат интересный сам по себе. По ощущениям как эдакий идеальный варик: скачки оборотов между передачами минимальные и при этом нет вариковских запутов с 0 др 20 кмч. Хотя первая передача тоже туповата. Если авто едет на первой передаче в районе 10 кмч и неаккуратно нажать на газ, коробка отвесит вам пендель. Не совсем приятный момент. Случилось пару раз, теперь держу этот момент в голове. Учимся нажимать на газ аккуратно. Баг или фича узнаю при следующем посещении дилера.
Полный привод: Меня спрашивали как работает торк векторинг. Отвечаю — никак. У меня его нет. Торк векторинг в моей стране лишь на внедорожной версии Adventure. На всех дорожных обычная система торк эсист, которая позволяет переводить на заднюю ось до 50% момента. У мотора несколько искуственных режимов работы типа экономим бенз/ спорт/ говны. В целом при езде по трассе накатом и без газа катимся на переднем приводе. Когда газуем подключается задний в разных пропорциях. Имхо мега клево придумали. Завороты на полном приводе проходить намного спокойнее. Тойота открыто пишет что рав 4 не пытались сделать джипом рэнглер. Типа для управляемости и легкого снега и овен. С последними двумя вроде отлично справляется даже на стоковой резине. Запишем в плюсы.
Штатное аудио: напомню у меня базовая версия с полным приводом: 4 вуфера в дврях и 2 пищалки у передних стоек под стеклом. В целом более чем чтобы послушать радио и мп3 ки (которые к счастью поддерживаются) . Без явных перекосов по тоналке и тембральному балансу: середина как середина, не просаженная и не замыленная. У мидбасов хорошая чуйка, адекватный панч и могут играть вполне драйвово. Бас ессно больше обозначен чем есть. Пищи с очень хорошим разрешением и достаточно телесны: металл в тарелках передается хорошо. Пищи насколько могу судить перекочевали с прежнего поколения, мидбасы новые.
Что не особо нравится: просто наблюдения:
— Выкидной ключ выглядит очень дешего и не особо удобен
— Поворотники мигают слишком часто, соответсвенно и дублирующие щелчки на приборке.
— Езда с непристегнутым ремнем безопасности чревата срабатыванием зуммера который развивает сумасшедшее звуковое давление. Игнорировать тупо не возможно.
— Ниша с лючком бензобака устроена так что заправочный пистолет касается крыла. Может мне просто такой пистолет попался.
— Седла слишком мягкие на мой вкус и мою 5 точку. Подушки под ногами могли бы быть чуть длиннее. Когда вылазищь из авто, нагрузка на боковину седла — рано или поздно подушка под замену. Давний тойотовский прикол на рав4 начиная со 2 поколения.
Фары: лед ближний свет адекватный, но бывает и лучше. Честно говоря предпочел бы заводской ксенон.
— доп монитор на торпеде в моей начальной комплектации честно говоря — просто потеря места (а для низкого водителя) — обзора.
В остальном все пока нравится. Комфортное авто на котором интересно ездить даже медленно. На удивление неплохая рулежка у такого семейного сарайчика.