Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Автомобили

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Добро пожаловать!
Трос спидометра – используется только лишь в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а вместо них датчик скорости стоит но и на некоторых автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а именно на все инжекторные Самары, но это не говорит о том что если датчик в коробке установлен, то значит троса нет, как мы уже сказали это всё от того зависит, какая комбинация приборов у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась комбинация с высокой панелью и комбинация с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), так вот на комбинации приборов которая с высокой панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт лишь потому что комбинация механическая, а не электронная, а датчик нужен в этих автомобилях лишь для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там комбинация идёт электронная и троса уже никакого нет, лишь один датчик торчит в коробке передач, ну и про карбюраторные автомобили скажем, на них только лишь один трос идёт, а датчика вообще в коробке не присутствует.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи возможно пригодятся, а так же на руки рекомендуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтобы руки не испачкать и кстати подъёмник или смотровая яма ещё для удобства будет нужно (Но можно и без неё обойтись)!

Краткое содержание:

Где находится трос спидометра?
У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на маленьком фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к комбинации приборов, а именно к спидометру, а его место подсоединение указано красной стрелкой при снятой со своего места комбинации приборов.

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Когда нужно менять трос спидометра?
Он меняется если спидометр начинает барахлить, то есть если спидометр перестал нормально показывать скорость движения вашего авто, а так же если он вообще перестал полностью работать (Стрелка спидометра упала), то в этом виноват скорее всего именно трос спидометра который нужно будет в начале проверить, а уже потом, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.

Примечание!
Проверяется трос спидометра следующим образом, сперва снять комбинацию приборов нужно будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуть ниже) и после снятия посмотрите на его центральную часть, в которой находится именно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть сильно деформирован и он обязательно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фотографии показано (Со временем просто грани у него стираются от вращения и поэтому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при этом не вращая его, потому что у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и убедились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет нужно) проедьте небольшое расстояние, при езде сам тросик должен будет крутиться (Чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее трос должен будет вращаться), если он всё же крутится но еле еле (А вы едете быстро) то скорее всего он внутри заржавел и скорость показывать такой трос будет неправильную (Гораздо меньшую чем есть на самом деле), ну а если окажется что трос вообще не вращается при езде, то либо смотрите где он к коробке (Или датчику если это инжектор) подсоединён, потому что есть вероятность что он вылетел (Раскрутился), либо второй вариант, трос износился и требует замены!

Читайте также:  1 Кубический километр равен

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!

Снятие:
1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Примечание!
Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Примечание!
Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!

Читайте также:  Чем лучше смазывать петли

3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Примечание!
Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Установка:
Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:

Примечание!
Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!

Не большая видео-инструкция как осуществить замену тросика спидометра ВАЗ Самара 2108, 2109, 21099 с высокой торпедой.

И так стоит задача:

открутить тросик от коробки передач затем снять уплотнитель и в салоне снять панель (как снимается панель на ВАЗ 21099 будет краткая видео инструкция). А далее откручиваем приборную панель (два болта по бокам и руками открутить тросик идущий к спидометру). Установку нового тросика стоит начать с моторного отсека и в салон. Прикручивается тросик к спидометру от руки (рекомендуется предварительно смазать его).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Спидометр останавливается на какой-то цифре

Не громкий но постаянный стук со спидометра ВАЗ 21083

Тросик спидометра отказал

Какую шестерню ставить на привод спидометра в КПП ВАЗ 2109?

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Неисправность спидометра не дает возможности следить за скоростью, поэтому можно нарушить скоростной режим. В статье рассматриваются причины поломок устройства, проверка на исправность, дается инструкция, как отремонтировать и заменить привод спидометра ВАЗ 2109.

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.

Читайте также:  В1 категория прав на какой

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Ремонт и замена привода

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

При поломке указателя скорости желательно заменить полностью прибор в сборе.

Фотогалерея «Замена тросика»

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Тросик спидометра ваз 21099 инжектор

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

Видео «Замена троса указателя скорости»

В этом ролике показывается, как снять низкую приборку и заменить трос на ВАЗ 2109 (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

“>

Добавить комментарий

5 × четыре =