Трв кондиционера что это

Автомобили

Работа ТРВ — терморегулирующего вентиля (дроссельного устройства) – создать необходимую температуру кипения в испарителе . Вентиль ставится на промышленное холодильное оборудование . В бытовых кондиционерах используется капиллярная трубка. Все бытовые кондиционеры имеют одинаковую температуру кипения фреона: 7,2 °С, поэтому трубки одинаковые.

Основной принцип ТРВ – поддержание необходимого давления на испарителе, через пропускную способность жидкого хладагента и регулирование расхода жидкого хладагента, в зависимости от температуры.
ТРВ ставится до испарителя по ходу движения хладагента. Фреон после ТРВ дросселируется (расширяется) в результате чего происходит резкое понижение давления и температуры холодильного агента. Хладагент закипает и по мере кипения отбирает тепло у воздуха в камере. В самом корпусе ТРВ есть отверстие, в которое вставляется так называемая дюза (форсунка или сопло). Основная функция дюза поддерживать то количество хладагента, подаваемого в испаритель, которое нам необходимо.

Конструкция ТРВ

Трв кондиционера что этоМеханический терморегулирующий вентиль

Трв кондиционера что это

Мембрана соединяется капиллярной трубкой с термобаллоном. Капиллярная трубка намотана витками для экономии пространства, трубка должна быть длинной для того, чтобы выполнять свою функцию. Она понижает давление фреона перед испарителем и дозирует фреон. Т.к. чем ниже давление фреона тем меньше нужна температура для его закипания. Чем длиннее и тоньше капиллярная трубка, тем сильнее падает давление и понижается температура парожидкостной смеси.

Термобаллон имеет гораздо больший диаметр относительно капиллярной трубки, он располагается на выходе фреона из испарителя, в том месте, где фреон уже должен выкипеть. Термобаллон заправлен тем же фреоном, которым заправлена система.

Читайте также:  В какой черный цвет покрасить машину

Возьмем по умолчанию температуру фреона на выходе 0 °С, соответственно фреон, который находится в термобаллоне также держится на отметке 0 °С. Мембрана находится в среднем положении и не давит на дюзу, соответственно поток хладагента один и тот же. Если температура на выходе понижается, возьмем -2 °С, объем газа в термобаллоне уменьшается за счет охлаждения и давление на мембрану становится меньше. В ТРВ есть пружина, которая противодействует мембране, когда мембрана становится слабее, пружина подталкивает дюзу и закрывает проходное сечение ТРВ.

Проще говоря, за счёт собственной температуры ТРВ уменьшает или увеличивает проход хладагента. Дюза прижимается, поток уменьшается, температура в термобаллоне нормализуется и ТРВ работает в том же режиме, нагрузка увеличивается и ТРВ открывается.

В сложных системах холодоснабжения есть многорядные испарители, в них производительность испарителей периодически меняется и подобные ТРВ в этом случае не справляются. Существуют ТРВ с внешним уравниванием, у них тот же принцип работы, но есть уравнивающая линия. Корпус ТРВ ставится выше, в термобаллоне есть врезка в медную трубу после испарителя, часть газа после того как фреон выкипел, попадает в ТРВ и ТРВ в этом случае работает точнее при перепадах производительности испарителя.

Если вместо мембраны поставить электродвигатель, то он по команде извне будет открывать и закрывать дюзу. К электронным ТРВ уже необходимы датчики и контроллер для управления. Контроллер ставится, как правило, в шкафу управления . Основные сложности – в настройке электронных ТРВ.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.
Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

Читайте также:  Выбор газовой колонки форум

– Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
– пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
– наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

Трв кондиционера что этоОбеспечение комфорта человека – важнейшая задача, выполнению которой служат всевозможные климатические системы и, в частности, кондиционер. Стабильность работы подобного оборудования обеспечивается за счёт важнейшего узла – терморегулирующего вентиля ( ТРВ ). Его поломка повлечет за собой разбалансировку температуры и давления в испарителе. Своевременная замена ТРВ кондиционера позволит восстановить его работоспособность и избежать полного его выхода из строя.

Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип действия

Конструкция терморегуляторного клапана схожа для всех подобных устройств и содержит:

  • Корпус ТРВ кондиционера с клапанным узлом определённого сечения,
  • Мембрану, размещенную между крышками,
  • Шток, поджатый регулировочной пружиной и винтом,
  • Термобаллон , соединённый капиллярной трубкой с мембранным узлом.

Реализуемый в ТРВ кондиционера принцип работы основан на изменении сечения проходного отверстия вентиля при помощи штока под воздействием мембраны меняющей прогиб при изменении давления хладагента в термобаллоне .

При монтаже системы с помощью регулировочного винта и пружины производится настройка объёма подачи хладагента через ТРВ клапан кондиционера при нейтральном положении мембраны. Проходя через клапан, исполняющий роль дросселя, жидкий хладагент переходит в паро -жидкостное состояние для закипания и перехода в состояние насыщенного и перегретого пара в испарителе. Перегретый пар на выходе нагревает и повышает давление содержимого термобаллона . Через капиллярную трубку давление передается на мембрану, перемещающую шток, увеличивая подачу жидкого хладагента. С уменьшением перегрева термобаллон остывает, ослабляя давление на мембрану, возвращаемую в равновесное состояние, снижая подачу хладагента.

Читайте также:  Штатные колонки приора размер

Существующие типы ТВР в кондиционировании:

  • с внутренним и внешним выравниванием – классическое исполнение с термобаллоном , капиллярной трубкой и мембраной;
  • с блочной структурой, так называемые Н-образные клапаны – элементы, реагирующие на колебания температуры и давления, встроены в клапан, исключая возможность повреждения термобаллона ;
  • с установкой газовой термоголовки – реагирующие элементы установлены внутри термоголовки , регулировка производится согласно установленному уровню температур или через датчик ТРВ кондиционера при электронном регулировании.

Характерные причины выхода из строя ТРВ:

  1. механические повреждения термобаллона , капиллярной трубки и других деталей узла с сопутствующей утечкой хладагента;
  2. попадание в систему грязи, металлических частиц и воды;
  3. ошибки при выборе модификации устройства, настройке и монтаже – недостаточный контакт термобаллона и выходной трубки, не позволяет воспринимать температуру перегрева хладагента.

Нужна ли замена клапана ТРВ кондиционера?

Если в результате диагностики сделан вывод о неисправности вентиля, его необходимо заменить. Нужно купить ТРВ кондиционера той модификации, которая соответствуют установленному оборудованию. Ошибка может привести к финансовым потерям и полному выходу системы из строя.

Добавить комментарий

1 × пять =