Уаз чип тюнинг двигателя

Автомобили

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Уаз чип тюнинг двигателя

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Уаз чип тюнинг двигателя Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Читайте также:  Площадка под лебедку на уаз 469

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Уаз чип тюнинг двигателя Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Уаз чип тюнинг двигателя

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

Уаз чип тюнинг двигателя

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Читайте также:  Как научиться видеть знаки на дороге

Уаз чип тюнинг двигателя

С чип-тюнингом знаком не понаслышке. Делал его на своем предыдущем авто (Форд Фокус) и остался полностью доволен. Главное чтобы сама программа и перепрошивка были сделаны грамотными специалистами.

В угоду экологическому стандарту Евро-4 двигатель патриота ЗМЗ-409 сильно придушен производителем. По отзывам некоторых владельцев старых машин с Евро-2, проехав на новых, они сразу замечают разницу.

Установленная мной прошивка, если говорить грубо, возвращает двигатель к стандарту Евро-2 по выхлопу и повышает его характеристики.

Делал чип-тюнинг в ТоргМаше одновременно с ТО-0. Именно там потому, что в данном случае не слетает заводская гарантия. А по двигателю все-таки я считаю это важным.

Тем более, что перепрошивку осуществляет не рядовой сотрудник автосервиса, а специалист, занимающийся чип-тюнингом профессионално — партнер небезызвестного на форумах УАЗоводов некого Романа Б.

В прошивке, по сравнению с заводским оригиналом, отключен датчик кислорода после катализатора, убран контроль катализатора (возможно физическое удаление датчика и катализатора), улучшена тяга на низких оборотах, эластичность и плавность хода, уменьшен расход топлива, особенно при движении по трассе, бензин АИ-92.
Также есть версия прошивки для работы с ГБО. В прошивке под газ оптимизированы углы опережения зажигания под работу с ГБО четвертого поколения. Все эти улучшения достигаются за счет оптимизации приготовления топливно-воздушной смеси, углов опережения зажигания, принудительного холостого хода и переходных режимов.

В итоге, сразу после обновления прошивки автомобиль заметно изменился в поведении. Практически пропала тупость на низах. Крутить большие колеса ему стало заметно легче.

Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до 4500 об/мин производит достойное впечатление!

Установка главных пар 4.625 должна ещё увеличить крутящий момент на низких оборотах.

В общем, эффект есть. Поведение машины заметно поменялось в лучшую сторону.

Уаз чип тюнинг двигателяПрошли все тесты, откатку и испытания прошивки и программное обеспечение (ПО) для УАЗ Патриота Е5 с мотором Pro.
Все ПО авторское. Все карты выкатаны лично мной на своем Патриоте и УАЗах друзей и коллег.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ручника лансер 9

Модернизировать 409 мотор пытались неоднократно. Недавно появилась очередная версия 409 мотора ЗМЗ, это ZMZ PRO. По сути тот же рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор работающий на бензине. Но как утверждают его создатели, это настоящий прорыв. Ведь мощность удалось довести до 149 л.с. с возможностью увеличения до 160 лошадей! Крутящий момент возрос до 235 Нм.
Увеличить мощность удалось за счет облегченной поршневой группы, увеличения степени сжатия перенастроек фаз газораспределения.
Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах 2012-2017 г.в., наконец то поменяли на двурядную.

Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-051) Уаз чип тюнинг двигателя

• Рабочий объем – 2693 см3
• Количество цилиндров – 4
• Количество клапанов – 16
• Диаметр цилиндра – 95.5 мм
• Ход поршня – 94 мм
• Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
• Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
• Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
• Степень сжатия – 9,8
• Привод ГРМ – цепь
• Тип топлива – бензин АИ 92

Предлагаю любые варианты чип тюнинга УАЗ Патриот Pro в СПб: трасса-лес, офф роад, газ-бензин и др.
Как всегда возможно изготовление ПО под заказ, с учетом определенных условий эксплуатации и требований к авто.
Возможно изготовление много режимного ПО (до трех режимов) под ваши конкретные задачи и пожелания.

Основные отличия от заводского ПО:
  • Более быстрая реакция эл дроселя на пожелания водителя.
  • Отсутствие задумчивости на малых и средних оборотах.
  • Увеличение крутящего момента со смещением его в область более низких оборотов.
  • Значительно улучшена динамика разгона и эластичность мотора.
  • Уменьшение расхода топлива в статических режимах.
  • Изменены карты пуска и прогрева мотора, что дает возможность двигаться без провалов на не прогретом двигателе.
  • В прошивку включен полноценный мощностной режим по нажатию педали газа, которой в заводском ПО отсутствует или не используется.
  • Отключение муфты кондиционера в момент ускорения, сделано отключение при нахождении в мощностном режиме.
  • Возможно отключение контроля ката и физическое удаление ДК2.

Расписано в моей статье от и до, про индивидуальный чип тюнинг УАЗиков тут
Все описанное, в указанной статье, про прошивку УАЗ Патриота предыдущего поколения, относится и для УАЗа 2019 г.в.

Запишитесь на диагностику и чип тюнинг любого УАЗ в Санкт Петербурге по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.

Добавить комментарий

пятнадцать + четырнадцать =