Уаз пропало давление масла

Автомобили

Уаз пропало давление масла

На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Уаз пропало давление маслаЕсли при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих подтеков масла.

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

3. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п.

4 Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен.

5. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

6. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками MIN и MAX.

Нормальный уровень масла?

Да: см. п. 9

7. Долейте масло до нормы, для этого можно использовать воронку из горловины пластиковой бутылки.

Погасла лампа падения давления масла?

Нет: см. п. 9

8. Счастливого пути!

9. Проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.

Давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см 2 ) и увеличивается с ростом оборотов?

Нет: см. п. 11

10. Замените неисправный датчик и проверьте его электрическую цепь.

11. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта двигателя.

Не пытайтесь доехать до гаража — загубите двигатель. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

Уаз пропало давление масла

На прошедшую неделю специально взяли отпуск чтобы поактивнее поработать над Зёбриком. Составили список дел, сформировали планы по дням, закупили необходимое, записались в четверг в Торгмаш (переборка шкворней, замена раздатки на 3,3, установка принудительной блокировки в задний мост в гидроприводом). В частности собирались в понедельник съездить за алюминием и начать процесс обшивки салона. В общем планов было громадьё.

И … в прошлое воскресенье вечером на холостых пропало давление масла. Совсем пропало.

Сразу заглушили дизель. И стали разбираться.
Поскольку загорелась и аварийка и прибор упал в ноль, то стало понятно, что дело не датчиках. Вывернули датчик, крутанули стартер — нет масла. Стало грустно.
Полезли в интернет. Похожую ситуацию нашли. И не одну. Подозрение на то, что сожрало шестерни привода масляного насоса. А вот что бы проверить это и тем более починить потребуется неслабая камасутра. А у нас три дня до приезда на сервис для тюнинга трансмиссии. Хоть эвакуатор вызывай.

Позвонили в ближайший сервис по УАЗам. Сказали нам, что раньше среды не возьмут машину и делать будут с неделю. В общем Жесть.
Ладно хоть погода радовала. Ну и решили мы — а почему бы и нет — и взялись за дело сами.

Сначала с большими вывертами рук (без снятия других деталей) отвинтили вакуумный насос. Там увидели такую картину:

Уаз пропало давление масла

Уаз пропало давление масла

Видно, что состояние ведущей шестерни совсем не айс. Состояние ведомой отсюда не было видно, а вынуть ее не снимая впускного коллектора не получается, ведомый вал длинный. Но на ведомой заметны следы трения о нижнюю крышку вакуумного насоса. Трение там получается неслабое, почти сухое. Может из-за этой дополнительной нагрузки и жрет шестерни?

Прокрутили коленвал. Ведущая звезда крутилась как-то рывками, через раз. А потом вообще перестала. В общем стали разбирать дальше.

Сразу скажу, что опыта разборки двигателя УАЗа нет вообще. Когда-то в молодости перебирал двигатель жигулей. Так что в помощь была инструкция и интернет.
Все шло нормально до тех пор пока не потребовалось открутить болт шкива коленвала. Дело было уже в понедельник вечером и открутить его не получилось со всеми тормозами (трансмиссия дергалась все равно, болт не сдвигался). Думали уже отогнать на ближайший автосервис, но утром во вторник с новыми силами заклинили коленвал куском квадратного профиля между балансирами и стенкой ГБЦ снизу и более длинным рычагом болт удалось сорвать. Спресовали монтажками шкив коленвала, сняли ТНВД и переднюю крышку. В итоге стало понятно, что срезало болты крепления звездочки промежуточного вала:

Уаз пропало давление масла

Все мешающее ремонту демонтировали:

Уаз пропало давление масла

Провели дефектовку, к счастью сам промвал был цел, хотя встречались случаи срезания вала у основания. Обрезки болтов из промвала вынули экстракторами и он снова стал годен к работе. Ведомую же шестерню снизу уже заметно подпортило.

Затем составили список запчастей и рванули на Патрике в магазин Планета Железяка. Закупили почти все по списку и больше во вторник сил не на что не хватило. Пришлось самим делать некоторые прокладки (под вакуумник/крышку маслонасоса в наличии не было, но под рукой всегда есть запас паронита).

Рассмотрели поближе разницу новой и старой ведущей шестерни. Старая похоже еще родная и сильно ухоженая:

Уаз пропало давление масла

Вот такое ноу-хау сделали чтобы предотвратить возможный рецидив срыва привода маслонасоса:

Уаз пропало давление масла

Шайба, доработанная напильником до внутреннего шестигранника для насаживания на вал, зажимается между внутренней вращающейся втулкой вакуумного насоса и втулкой ведомой шестерни, тем самым создавая зазор и исключая контакт ведомой шестерни с неподвижным корпусом вакуумного насоса.

Также из-за подклинивания вакуумного насоса срезало шлицы на кончике шестигранного вала, поэтому вал перевернули (в масляном насосе паз для шестигранника намного глубже, чем в вакуумнике) и подложили гайку на дно отверстия под вал в масляном насосе чтобы вал стоял повыше и глубже входил в вакуумник.

Наутро в среду приступили к сборке двигателя. У нас был только один день на все. К счастью собирать двигатель обратно можно уже в более удобном порядке и без проблем с откручиванием. Плюс отмыли с него чемер где смогли, а чистота тоже важна. Чтобы не сбить регулировки при разборке все звездочки были аккуратно оставлены на цепях в исходных положениях, а на ремне ТНВД и шкиве коленвала были сделаны метки. Процесс вызвал ассоциации со сборкой автомата Калашникова на время 🙂

Опуская всякие мелочи типа сгоревших предохранителей и забарахлившей электрики (приборка и мозги внезапно заглючили и клапан ТНВД пришлось запитать напрямую, тем более что от мозгов все равно будем избавляться) дизель в среду вечером заурчал и показал давление. Итого на улице за три дня с поездкой в магазин проблему удалось решить. И в четверг утром Зёбрик поехал на Торгмаш своим ходом.
Шкворня заменили вовремя. От вкладышей практически ничего не осталось.
Сейчас идет процесс переборки раздатки и установки блокировки в задний дифф.

Еще до происшествия с давлением масла успели "облегчить" двигатель. СРОГ уже был заглушен до нас, поэтому мы полностью демонтировали "самовар" (охладитель) с пневмоклапаном и замкнули контур циркуляции антифриза в печке напрямую на двигатель. Также заменили часть шлангов, радиатор (старый был побит слетевшим вентилятором, часть сот была вырезана) и антифриз (в контуре был уже сильно испортившийся охладитель, превратившийся в желто-рыжую муть).

Вот такой был веселый отпуск.

Но алюминий для обшивки мы все-таки привезли. 🙂

Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Уаз пропало давление масла

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Уаз пропало давление масла

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Добавить комментарий

17 + 19 =