Установка газа на ваз 2107

Автомобили

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО самостоятельно, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Для начала изучили схему, как можно самостоятельно установить ГБО, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

Установка газа на ваз 2107 2200 за комплект

Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Установка газа на ваз 2107 Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.

Установка газа на ваз 2107 Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.

Установка газа на ваз 2107 Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.

Установка газа на ваз 2107 Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Тонкости монтажа

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Читайте также:  Купил машину а двигатель не родной

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Читайте также:  Время оплаты транспортного налога

Установка газа на ваз 2107 Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.

Установка газа на ваз 2107 Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.

Установка газа на ваз 2107 Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.

Установка газа на ваз 2107 Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Финишная прямая

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

«Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить».

! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

Финиш

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

Установка газа на ваз 2107

Доброго всем времени суток.
Часть 2
Часть 3
Итак, как я ранее уже писал, что совсем недавно было установлено газобаллонное оборудование(ГБО) на мой автомобиль. Установку производили вдвоем, я с родственником дядей Сашей (за что ему огромная благодарность). Собственно в установке ГБО первого поколения особых трудностей я не увидел, хотя были несколько моментов, которые создали бы мне много проблем, если бы не было помощи дяди. Как я писал ранее в БЖ, я покупал ГБО комплектом, что в принципе в какой-то мере удобно для меня, как для новичка.
В комплект входит:
-Цилиндрический баллон 50 литров;
-Ленты крепления баллона;
-Вентиляционная коробка Tarelli;
-Редуктор Atiker;
-Электромагнитный клапан газа Atiker;
-Мультиклапан Tarelli с заправочным устройством;
-Регистр мощности Rybacki;
-Переключатель газ-бензин Atiker для карб. автомобилей;
-Электроклапан бензина Atiker;
-Трубка медная D6 — 6 метров;
-Трубка медная D8 — 2 метра;
-Рукав газовый 17 мм — 1 метр;
-Рукав тосольный D16 мм — 1 метр;
-Хомуты — 12 шт.;
-Тройники или переходники тосольные — 2 шт.

Читайте также:  Блок управления возбуждением генератора

Установка газа на ваз 2107

Заранее извиняюсь за качество фотографий, фото были сделаны на телефон, так как в процессе было не до фотоаппарата.

Итак, установку ГБО я начал с врезки выносного заправочного устройства (ВЗУ) в задний бампер машины. ВЗУ я решил установить с правой стороны, так как на этой же стороне находиться лючок бензобака. Врезку я производил дрелью, много-много насверливший отверстий, потом аккуратно прошёлся резаком и отверстие для ВЗУ было готово.

Установка газа на ваз 2107

Установка газа на ваз 2107

Может кому поможет… Если есть вопросы, помогу чем смогу.

Поставил ГБО 2 ВАЗ 2107 Tomasetto
Поставил комплект ГБО 2 поколения Tomasetto для автомобилей с карбюратором (Озон, Вебер) с цилиндрическим баллоном 50 литров.

Комплект содержит следующие компоненты:
Баллон пропан цилиндрический Saka Турция 50 л. (Ø 300 х L 811)
Мультиклапан Tomasetto AT00 Ø300-30° class A с ВЗУ под врезку в бампер + вент.коробка
Ленты крепления баллона оцинковка (1000х30х0,5мм) — 2 шт.
Уголок крепления лент — 2 шт.
Рукав гофрированный вентиляционный Emer Ø30 — 2 м.
Лыжи для монтажа цилиндрических баллонов — 2 шт.
Трубка термопластик FARO Ø6 — 5 м.
Трубка термопластик FARO Ø8 — 2,5 м.
Фитинги на трубку 2 прямых
Скобы крепления магистрали (трубки) — 10 шт.
Редуктор Tomasetto AT-07 70 кВт (100 л.с.) электронный
Электромагнитный клапан бензина Tomasetto
Переключатель газ-бензин STAG2-G карбюратор (для электронных редукторов)
Смеситель ВАЗ 2101 Озон, Вебер
Дозатор газа 16Х10Х10 (пластик)
Переходник вода-тосол Ø16xØ10- 2 шт.
Шланг газовый LPG/CNG Fagumit Ø17 — 0.5 м.
Шланг тосольный Fagumit Ø16 — 1 м.
Шланг тосольный Fagumit Ø10 — 1 м.
Шланг газовый LPG/CNG Fagumit Ø10 — 1 м.
Хомут червячный Norma (оцинковка) — 16 шт.
+ 2 Термоусадочные трубки на ленты 15мм.
+ 2 Винта в карб. на М5 — 35мм по резьбе
+ 2 М8 на 50мм болта с гайками для утяжки лент.
+ 4 М8 на 25мм болта с гайками для установки лыж под баллон.
В бортовике чуть больше фоток, могу по запросу ещё сделать… Удачи…

Добавить комментарий

4 × 5 =