Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

Автомобили

На автомобиле из семейства Chevrolet Niva (VAZ-2123) установлен 4-цилиндровый двигатель с рядным вертикально расположенных цилиндров, а также с расположенным вверху распределительным валом, а также установленная система с распределенным впрыском топлива.

У двигателя VAZ -2123 разработка сделана под базу двигателя VAZ -21214, который, в своё время, демонстрирует собой обновлённый двигатель VAZ -21213 и находится полном соответствие нормативам токсичности Евро 2. Основные отличия этого двигателя от предшественников в конструкции газораспределительных механизма – для уменьшения шумов использованы однорядные цепи и гидронатяжители цепей. Для этой же цели установили опоры гидравлики клапанов. Ещё одно отличие – бобышки на блоках цилиндра для монтажа датчиков детонации. В двигатель VAZ -21213 была установлена система центрального впрыска, которая не имела функцию подавления детонаций.

Двигатель VAZ -2123 получил фактически схожую конструкцию с системой двигателя VAZ -21214 автомобиля «Нива» VAZ -21214. Главное различие в модели впускного тракта и в местоположении опор спереди силового агрегата – в двигателе VAZ -2123 они расположены точно на уровне центра тяжести в сравнении от других двигателей, ранее устанавливаемые на опоры консольно.

Нумеруются цилиндры двигателя, начиная от шкива коленчатого вала. С лева, на стороне головки блока цилиндра рядом с нижней ее плоскостью забиты номера каждого из цилиндров, а также указана очерёдность работы каждого цилиндра (1 3 4 2).

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле ниваРисунок 1. Обзор продольного разреза двигателя:
1 – коренной подшипник (вкладыш);
2 – шатунный подшипник (вкладыш);
3 – вал (коленчатый)
4 – шкив вала коленчатого;
5 – гайка для закрепления шкива;
6 – звезда вала коленчатого;
7 – цепь приводов газораспределительных механизмов;
8 – крышки приводов газораспределительных механизмов;
9 – прокладка крышек;
10 – поршень;
11 – шайба упора;
12 – шайба стопора;
13 – звезда вала распределителя;
14 – крышка головок блока цилиндров;
15 – вал распределителя;
16 – прокладка крышек блока головок цилиндра;
17 – цилиндры блока;
18 – крышки сцепления картера;
19 – задний держатель сальника;
20 – наружное полукольцо упора коленчатого вала;
21 – маховик;
22 – полукольцо упора внутреннего коленчатого вала;
23 – шатун;
24 – пробка отверстия слива масла.

В двигателе цилиндры соединены вместе с верхним фрагментом картера в общую чугунную отливку – цилиндры в блоке на фрагменте 17 (изображено на рис.1). В низу блок, где цилиндры на 5 опорах предусмотрен вал (коленчатый) фрагмент 3, отлит в чугуне. В виде подшипников опоры вала (коленчатого), а также подшипник шатунной шейки применен тонкостенный биметаллический сталеалюминевый вкладыш. Задние и передние концы вала (коленчатого) уплотненные самоподжимным резиновым сальником.

В двигателе под каждым цилиндром имеются по одному выпускному и впускному клапану. Клапаны для выпуска сварены из двух частей: из хромоникелемолибденовой стали стержня, из хромоникелемарганцевой стали тарелки с наплавленной рабочей фаской жаростойким специальным сплавом. Клапаны для впуска изготавливаются из хромоникелемолибденовой стали. Азотированы все стержни клапанов, а концы всех стержней закалили током высоких частот.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле ниваРисунок 2. Система клапанного привода:
1 – цилиндр головок блока;
2 – клапаны; 3 – рычаг клапанов привода;
4 – трубка подводящая масло к гидроопорам;
5 – вал распределителя;
6 – гидроопора клапана рычага привода;
7 – гайка крепления подшипников корпуса вала распределителя и подвода трубки масла к гидроопорам;
8 – стойки рампы масленого подвода к гидроопорам.

Перемещение клапанов во втулках, направляющихся под действующими кулачками вала (распределительного) через рычаги (стальные) фрагмент – 3 (рис. 2), упирающиеся одним из плеч на сферическую головку гидроопоры – 6, другое – на концы стержней клапана 2. Гидроопора ввернута в гнездо головки первого блока. Масла под давлениями подаются к гидроопорам по отдельным трубкам 4 рампы из отверстий в корпусе подшипника вала (распределительного) возле средних шпилек его крепления. Так как зазор в клапанных механизмах фактически отсутствует, применявшийся в двигателе VAZ -21213 прижимной пружины рычагов исключена.

Отлитые из алюминиевого сплава поршни на 10 фрагменте (рис. 1) и покрытые слоем олова для повышения прирабатываемостей. Юбка поршня имеет не простую геометрическую форму: коническую по высоте, с крупным внизу юбки основанием, а в сечении поперечном – в виде овала, с большей осью, которая расположена перпендикулярно поршневой оси пальца. Отверстия оси под поршневыми пальцами смещены от симметрии оси поршня на 1,2 мм к правой стороне двигателя. В канавке поршня установлены компрессионные два кольца и одно маслосъемное. В углублении канавки маслосъемного кольца располагаются сквозное сверление, через которые собранные с помощью кольца масла подается вовнутрь поршней для смазывания пальцев поршня. Со стальными коваными шатунами фрагмента 23 соединены поршни с помощью цементированных стальных поршневых пальцев сечением трубчатым. Пальцы поршневого плавающего вида вращаются свободно в верхней бобышке шатуна и в бобышке поршней. От перемещения в оси пальцы поршней, зафиксированные пружины кольцами, расположенные в проточке бобышек поршня.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле ниваРисунок 3. разрез двигателя (поперечный):
1 – картер масла;
2 – гайка болта шатуна;
3 – болт головки цилиндра блока;
4 – трубка масленого подвода к гидроопору;
5 – рычаг клапанного привода;
6 – гидроопора;
7 – крыша блока головок цилиндров;
8 – головка цилиндров блока;
9 – прокладка блока головок цилиндров;
10 – кронштейн модуля крепления зажигания;
11 – заглушки; 12 – шестерни привода насоса масла;
13 – фильтр масла;
14 – прокладка картера масла;
15 – насос масла

Читайте также:  Субару саунд на ваз 2114 8 клапанов

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле ниваРисунок 4. Натяжитель привода цепи вала распределителя:
1 – основа корпуса; 2 – узел клапана;
3 – шарик клапана обратки;
4 – штифт ограничитель;
5 – натяжительный плунжер;
6 – объемный ограничитель;
7 – плунжерная пружина;
В – полость работы;
С – паз установки;
Д – отверстие подачи;
Е – полость резерва.

В натянутом состоянии цепь поддерживается пружинно-гидравлическими натяжителями через башмак из пластмассы, в значительно увеличенном размере по сравнению с башмаком двигателя VAZ-21213. До запуска двигателя натяжение цепи предварительно обеспечивает пружина 7фрагмента (рис. 4.), а после запуска – маслянным давлением, подаваемым по трубке из стали от переходника аварийного падения под датчиком маслянного давления.

Масла по трубкам 4 (рис. 2) из системы смазки под гнётом переходит в полость «Е» (рис. 4.) натяжителя, дальше сквозь отверстие «Д» и клапанного узла 2 переходит в полость «В», где действует на плунжер 5. Выполненное дренажное отверстие в корпусе 1 натяжителя диаметр, которого 1 мм для спуска воздуха из полости «Е».

Гашение успокоителем колебаний цепи, так же как и башмаком натяжителя, изготовлены из пластмассы высокой износостойкости.

Прикрепленная к блоку головка цилиндра, одиннадцатью болтами и на нем отцентрированная двумя втулками. Между блоком и головкой установленная прокладка для одноразового применения, изготовлена из материала с безусадочным свойством. Сверху головки блока закрыты стальными штампованными крышками 14 (рис.1), под которыми установлены уплотнительные прокладки.

В нижних частях блока цилиндра, через прокладку резинопробки, установлен картер масла 1 фрагмент (см. рис. 3), закрывая полости блока снизу и исполняющий функцию резервуара под масло.

Смазочная система комбинированна: разбрызгиванием и под давлением. Шатунные и коренные подшипники, приводной опоры вала распределителя и вала привода насоса масла, кулачки распределительных валов и втулки шестерней приводов масляного насоса смазывающиеся под давлением. Масло, вытекающее из зазора и разбрызгиваемое движущими деталями, смазывают стены цилиндра, поршневыми пальцами, цепью приводов механизма газораспределения, шаровые головки гидроопоры привода клапанов, а также стержней клапанов и их направляющей втулки. В системе, которой состоят масляный картер на фрагменте 1, шестеренчатый масляный насос 15 с встроенным клапаном редукций и маслоприемником, в котором сетчатые фильтры первичной очистки масла, полнопоточный фильтр 13 вторичной очистки масла с перепускными и противодренажными клапанами, датчик лампы контроля недостающего давления масла и масляного канала.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле ниваРисунок 5. Система вентиляций картера:
1 – узел дросселя;
2 – шланг контура 1;
3 – шланг контура 2;
4 – патрубок воздухоподводящий;
5 – сапунная крышка;
6 –отделитель масла
3 – шар обратного клапана;
4 – штифтной ограничитель;
5 – натяжной плунжер;
6 – объемный ограничитель;
7 – плунжерная пружина;
В – полость работы; С – паз установки;
Д – отверстие подачи; Е – полость резерва

Закрытая система вентиляций картера, с отводкой газов картера через отделитель масла 6 (рис. 5) в трубу впуска. Дальше газы картера переходят в цилиндры двигателя, где выгорают. При работающем двигателе в холостом ходу газы картера поступают по шлангу 2 первичного контура через отверстие калибровки (жиклер) в корпус узла дросселя. В этом режиме в трубе впуска создается высочайшее разрежение, и газы картера результативно отсасываются в пространство дросселя. Ограничивается количество отсасываемых газов жиклером, чтобы не нарушать работу двигателя под холостым ходом. При работающем под нагрузкой двигателе, в то время когда заслонка дросселя полностью или частично открыта, весь объем газов уходит по шлангу 3 под вторым контуром в воздухоподводящем патрубке 4 перед узлом дросселя и далее по впускной трубе и камере сгорания.

Охлаждающая система двигателя в основном состоит из рубашки охлаждений, изготовленной в литье и окружающем цилиндре блока, сгорающей камеры и газовых каналов в блоке головок цилиндра и трубе впуска. Принудительно циркуляция жидкости в системе обеспечивается центробежным водяным насосом привода коленчатого вала с работой ремня клина, одновременно служащий генераторным приводом. Для поддерживания в нормальной температуре для работы жидкости охлаждения в охлаждающей системе устанавливаются термостаты, перекрывающие большой системный круг при плохо разогретом двигателе и низкой температуре жидкости охлаждения.
Электрический насос топлива, установлен в топливном баке, узла дросселя, фильтр вторичной очистки топлива, регуляторы давления топлива, топливных шлангов и форсунок – это система, из которой состоит питание двигателя.

В систему зажигания включены: модуль зажигания, установленный на специальном кронштейне на цилиндрах блока, высокого напряжения проводов и свечей зажигания. Управляется система зажигания электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2123-1000260.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 2123

Подача топлива в цилиндры – распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя – жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Рабочий объем цилиндров, л:

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:

Диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Двигатель ВАЗ 2123 устанавливается на автомобили ВАЗ 2123 "Chevrolet-Niva".

Его можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Двигатель ВАЗ-2123 ШЕВИ-НИВА выпускался в нескольких модификациях.

Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора.

До осени 2003 года:

  • нижнее положение генератора.
  • Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями.
  • верхнее расположение генератора.
  • Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один 6 ручейковый поликлиновый ремень длиной 1885 и новый механизм натяжения ремня.
Читайте также:  Приборная панель лада гранта 2018

На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров.

Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным 2123-1002011-20.

Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования. Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на дв.2123 для установки фильтра применяется кронштейн масляного фильтра, он одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.

Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.).

Шкив-демпфер 2123-1005058 коленвала под поликлиновой ремень и дополнен зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала.

Демпфер позволяет уменьшить шумность работы механизмов.

Маховик 2123 с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

Головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), гидрокомпенсаторы «INA».

В головке блока 21214-36 (Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

Распредвал установлен от двигателя 21214.

Привод распредвала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03).

Поэтому на двигателе все приводные звездочки однорядные.

Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев).

Натяжение цепи также как на двигателе 21214.

Привод водяного насоса (помпы), насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, коленвала с помощью поликлинового ремня + натяжной и поддерживающий ролики. Ремень привода 2123-1041020.

Параметры ремня: ширина ремня – 17 мм; количество клиньев ремня – 5; длина ремня – 1885/1888 мм.

Масляный насос от модели 2121.

Установлена оригинальная помпа 2123 (внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101).

У автомобиля НИВА ШЕВРОЛЕ своя балка моста и другой моторный отсек.

Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

На двигателе ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха.

Увеличился размер корпуса воздушного фильтра.

Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы.

Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010

Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11.

Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые).

форсунки «BOSCH» 0280158110 (На старых модификациях)

Модуль зажигания – ВАЗ-2112.

Генератор 9402.3701-01 ( верхнее расположением генератора).

Стартер 5722.3708 с планетарным редуктором (мощность стартера 1,55кВ)

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле ниваДвигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле — стальное сердце с хорошим ресурсом. Автомобиль данной марки получил усовершенствованный двигатель от компании АвтоВАЗ. В нем механизм, состоящий из 4-х цилиндров, расположен вертикально. Силовой агрегат имеет систему контроля впрыска горючей смеси и прошел все европейские тесты, по результатам которых был отнесен к стандарту Euro 2. Новый мотор ВАЗ 2123, в отличие от других модификаций, славится низким уровнем создаваемого шума. Для этого инженерам пришлось применять в конструкции гидронатяжители цепей, а также использовать однорядные цепные устройства. На снижение громкости издаваемого двигателем звука повлияла и интеграция опоры гидравлических клапанов.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб. см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.

Двигатель ВАЗ 2123 — особенности

Двигатель ВАЗ 2123 для Нивы Шевроле получил множество изменений, которые в лучшую сторону влияют на его функциональные характеристики.

В отличие от моделей предшественников он имеет иное расположение генератора. Он теперь находится сверху.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос

Читайте также:  Появилось пятно на экране телефона что делать

В основе нового блока цилиндров лежит старый, но несмотря на это он имеет свою собственную маркировку. Главное изменение затронуло способ крепления масляного фильтра. В старых моделях он вкручивался напрямую в блок, теперь же для соединения используется специальный кронштейн. Он выполняет еще одну функцию — является опорой для крепления насоса ГУР.

Маховик получил увеличенный диаметр, вследствие чего его рабочая поверхность стала составлять 215 мм.

Установлена новая помпа, внутри которой размещается роликовый подшипник. В отличие от старого шарикового, новый тип подшипника имеет увеличенный ресурс.

Водяной насос, насос ГУР и генератор приводятся в действие от шкива, установленного на коленчатом валу. Система предусматривает натяжной и поддерживающий ролики. Сами шкивы сделаны по особой конструкции, подогнанной под профиль ремня.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;

Изменения коснулись и конструкции моторного отсека. Редуктор переднего моста теперь не крепится к двигателю. Это потребовало изменений внутреннего подкапотного пространства.

В двигатель ВАЗ 2123 ставится новая система забора воздуха. Объем ее корпуса существенно увеличился из-за возросшего в размерах воздушного фильтра, который теперь можно реже менять.

Управление двигателем осуществляют также новые контроллеры. В зависимости от модификаций могут устанавливаться контроллеры BOSCH или ЯНВАРЬ.

Устройство мотора

Коротко про то как устроен двигатель ВАЗ 2123 Нивы Шевроле.

Цилиндры

Их объединили с верхней частью картера. Как и у большинства двигателей компании ВАЗ, у данного силового агрегата цилиндры работают по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров сопряжена на пяти опорах с коленчатым валом.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;

Коленчатый вал

Пятиопорный. Отлит из чугуна. При необходимости можно произвести перешлифовку шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,50; 0,75 и 1 мм.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

Выпускные клапаны

Сварены из двух частей. Одна из сплава хрома, никеля и молибдена, а другая из многокомпонентной стали. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов, так как при работе мотора происходит их нагрев переработавшими газами. Чтобы они выдерживали такие температуры, на них наносится специальный жаростойкий сплав.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

Впускные клапаны

Их стержни обработаны азотом и закалены под воздействием тока высокой частоты. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры в 350-500 градусов.

Поршни

В двигатель ВАЗ 2123 установлены отлитые из сплава алюминия поршни. На них нанесен слой олова для того, чтобы процесс обкатки автомобиля проходил быстрее. Рабочий ход поршня равен 80 мм, а сам он имеет в диаметре 82 мм. Степень сжатия находится на отметке 9,3 атмосферы.

Распределительный вал

Отливается из чугуна и устанавливается в съемном корпусе из алюминия. Его вращение совершается роликовой однорядной цепью.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

Она растягивается натяжителем пружинно-гидравлической схемы. Его размеры существенно возросли. До момента запуска двигателя натяжение совершается пружиной, а при его работе обеспечивается давлением масла.

Головка блока цилиндров

Крепится к самому блоку на 11 болтов. Центровка производится при мощи двух втулок.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

Система смазки

Осуществляется методом давления и разбрызгивания, что помогает экономить масло.

Система вентиляции картера

Закрытая, а картерные газы отводятся через маслоотделитель во впускную трубу. Оттуда они переводятся в цилиндры и сгорают.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

Система охлаждения

Циркуляция жидкости принудительная и производится при помощи центробежного насоса.

Система зажигания

Управляется электронным блоком. Модуль зажигания располагается на блоке цилиндров и питается аккумулятором.

Устройство двигателя ваз 2123 шевроле нива

Заключение

Новый двигатель ВАЗ 2123 Шевроле Нивы является, несмотря на свою маломощность, достаточно приемистым. Он обеспечивает хорошую тягу на бездорожье, в чем ему помогает множество блокировок. На трассе отмечается мягкость хода и низкий уровень шума. Ресурс составляет от 150-200 тыс. км. пробега и выше. Необходимо помнить, что своевременный уход за автомобилем позволит превзойти этот показатель.

Если вас интересует тюнинг двигателя ВАЗ 2123, то посмотрите видеоролик.

Добавить комментарий

7 + девять =