Увеличение клиренса рено дастер 4х4

Автомобили

Коротко об автомобильной платформе B0

  • Надежная и простая конструкция несущего кузова с массивным подрамником и прямыми передними ланжеронами.
  • Силовой агрегат снизу прикрыт металлическим листом.
  • Длина колесной базы достигает более 2 600 мм, а это важный параметр, от которого зависит вместительность салона.
  • Передние стойки McPherson инженеры усилили, а рычаги сделали более длинными, чем у Логана.
  • У переднеприводных моделей сзади стоит скручивающаяся балка, на полноприводные устанавливается независимая конструкция.

Само собой, клиренс Рено Дастер практически ничем не уступает любому другому кроссоверу. На плохих дорогах «живучести» добавляют высокопрофильные колеса, а трансмиссия от X-Trail только увеличивает возможности бюджетного внедорожника.

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?

На самом деле понять стремление владельцев Duster увеличить промежуток между дорогой и нижней плоскостью авто совсем несложно. Сама конструкция SUV позволяет преодолевать легкое бездорожье, но этого бывает недостаточно и критические дефекты дорожного полотна способны повредить элементы подвески или кузова. Такими маниями страдают даже автолюбители, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.

Увеличение проходимости имеет свой предел. Без последствий поднять кузов можно в пределах 30-40 мм, причем поднимать нужно обе оси.

Важно! Отсутствие грамотного подхода при осуществлении работ приводит к ухудшению сцепления с дорогой, что грозит заносом или опрокидыванием при повороте. Причина – нарушение углов установки колес. Тормозные качества также ухудшаются.

Чрезмерное увеличение просвета повышает расход горючего и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все перечисленные факторы могут появиться вследствие дополнительных воздушных завихрений на больших скоростях.

Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты

Нужно понимать, что любые мероприятия по модернизации подвески не способны превратить кроссовер в полноценный внедорожник. Дело в том, что есть еще и такие параметры как углы въезда и съезда, а также угол продольной проходимости. Существенно изменить эти характеристики не представляется возможным.

Чтобы откорректировать клиренс автомобиля Рено Дастер, следует приготовиться к определенным финансовым затратам. Общая сумма будет зависеть от способа реализации идеи, какие запчасти понадобятся и кто будет выполнять работу. В число бюджетных вариантов по увеличению подкузовного расстояния входят следующие способы:

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

  • Замена штатных дисков и шин на аналогичные изделия большего диаметра, при этом следует учитывать допустимые конструктивные параметры, которые рекомендованы автопроизводителем.
  • Замена штатных пружин амортизатора на изделия с большим количеством витков. Одновременно этот способ требует установки длинноходных амортизаторов, поэтому считается не самым дешевым из всех перечисленных.
  • Установка межвитковых проставок между кузовом и пружиной. Для реализации этого способа достаточно выбрать подходящий вид проставок и выполнить их монтаж. Операция, конечно, посложнее, чем покрытие авто воском , но вполне по плечу подготовленному автомобилисту.
Читайте также:  Промывка форсунок на стенде

Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками

Деталь для модернизации работает за счет уменьшения сжатия пружины. В итоге диапазон рабочего хода амортизатора на сжатие сокращается. Для осуществления тюнинга ходовой части применяются следующие виды проставок:

  • Полиуретановые – монтируются в промежуток между кузовом и опорой стойки. Разность в плотности полиуретана и армирующих втулок из металла на неровной дороге может привести к деформации кузова машины.
  • Алюминиевые – обладают высокой прочностью и увеличивают клиренс или дорожный просвет кроссовера Рено Дастер на оптимальную величину. Элементы конструкции не влияют на комфортность передвижений и не деформируют кузов.
  • Резиновые – устанавливаются на пружину на место штатных деталей. Для их производства используется высокопрочная резина, которая не деформируется и способна выдержать максимальные нагрузки. Детали узла не окисляются и не снижают комфортность езды.

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

Последние два вида представляют собой наиболее оптимальный вариант, гарантирующий безопасность и надежность. Лучшие результаты показывает установка проставок не только на передней оси, но и под амортизаторами на задней балке.

Как установить проставки

Процесс тюнинга ходовой части чем-то похож на замену опорного подшипника на Renault Logan. Основные технологические переходы на передней оси с одной стороны авто:

  • Открутить болты крепления колеса, после чего снять его.
  • Открутить на стакане гайку фиксации штока.
  • Поддомкратить рычаг.
  • При помощи съемника для пружин сжать пружину и открутить два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку.
  • Снять амортизатор в комплекте с пружиной.
  • Через шток удалить штатную проставку и поставить новую.
  • Собрать узел в обратной последовательности таким образом, чтобы проставка заняла место между пружиной и кузовом.

Такой же процесс нужно проделать с другой стороны автомашины. Задний комплект тюнинга монтируется по аналогичной схеме.

Резюме

Вариантов корректировки клиренса вполне достаточно, чтобы реализовать задуманное. С финансовой стороны наиболее доступным вариантом принято считать использование специальных проставочных деталей. С его помощью можно эффективно увеличить клиренс кроссовера Рено Дастер без помощи специалистов.

Читайте также:  Как вытащить болт без шляпки

Однако нужно учитывать ограниченный срок эксплуатации подобных приспособлений. Поэтому чтобы предотвратить деформационные явления, детали нужно осматривать не менее раз в 6 месяцев и при необходимости, вовремя менять.

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

Безусловно, в российских реалиях нечищеных в зимнее время дорог, глубоких ям, выбоин, самопальных "лежащих полицейских" и других малоприятных "сюрпризов", автолюбителю периодически бывает банально страшно за сохранность бамперов, подвески и других узлов своего автомобиля. А если уж вы любите хотя бы иногда съезжать с асфальта, то наверняка не раз ловили себя на мысли, что хотелось бы свой авто хотя бы немного приподнять. Вот и я тоже перед поездкой на Кольский полуостров на всякий случай решил сделать небольшой лифт подвески своего Дастера с помощью специальных полиуретановых проставок.

Сказано — сделано. Казалось бы, и инфоповод нулевой. Таких отчетов полно и на drive2 и на профильных автомобильных форумах, но я решил подробно рассказать об этом опыте, так как я установил проставки не по инструкции производителя. Намеренно. И не жалею. Что именно я сделал не так и что из этого вышло, читаем ниже.

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

02. Итак, как я уже писал в бортжурнале Дастера, заказал в Новосибирске комплект полиуретановых проставок типа "матрешка". Вот артикулы с сайта производителя: 16-15-005/20 — передние проставки, 16-15-012/20 — задние проставки. Выбрал высотой 20 мм, так как консультант пообещал прирост клиренса сантиметра в 3-4, что уже отличный результат, учитывая, что Дастер и так довольной высокий. Фото переднего колеса с рулеткой до начала манипуляций прилагаю: около 77 см от земли до верха колесной арки.

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

Увеличение клиренса рено дастер 4х4

Даже не знаю что я больше хотел сделать для Дайсона, чтобы улучшить его внедорожные характеристики, лифт или блокировку. В итоге в этот день мне удалось сделать и то и другое. А так как отчёты по блокировке уже написаны:
— А вот и Блокка — 100% блокировка заднего моста на Дастер;
— Установка блокировки Блокка от ИЖ-ТЕХНО в муфту Рено Дастер

то мне осталось написать только о лифте дастера путём установки чашечек с наваренными на них проставками. Эти чашки идут взамен стандартных и устанавливаются сверху пружин. В итоге они сжимают пружину, тем самым поднимая машину вверх и увеличивая клиренс.

Эта конструкция разработана Дмитрием — TurboDuster . Он считает, что лифт дастера можно делать на 2см спереди и 3см сзади. Если лифт сделать больше, то будет идти перекос приводов, что приведёт их к быстрому износу и даже поломке. Я с ним согласился, так как голосую за безопасную модернизацию, чтобы она не шла во вред моему автомобилю или мне. В итоге лифты с этими размерами проставок были изготовлены заранее и ждали только моего приезда. Ну вот они и дождались… )))

Читайте также:  Сколько стоит коробка передач лада гранта

В последнее время меня начали напрягать задние амортизаторы, мне стало казаться, что они вышли из строя и уже не работают, хотя пробег совсем небольшой и протечек на них не было. А замечать я это стал во время езды на сильно загруженной машине, при попадании на скорости в асфальтовые волны, казалось что машина по ним плывёт вверх-вниз. Неудобств как-бы это не доставляло, так как всё происходило плавно, но это поведение машины могло повлиять на управляемость. Это заметили и мои друзья едущие на машине сзади во время последних поездок На рыбалку в Астрахань и на Бардовский фестиваль в Архыз. Кстати в этих поездках со мной были разные люди, но и те и другие обратили внимание на сильную раскачку. В городе на пустом авто раскачка была заметна гораздо меньше.

В итоге я даже записался к официалам на диагностику подвески, думая заменить задние амортизаторы по гарантии. Но визит на сервис показал, что они находятся в зелёной зоне, протечек не имеют, значит менять их не нужно.

Вибростенд показал состояние передних амортизаторов 89 и 90%, а задних 63 и 68%. Видно, что задние сохранились гораздо хуже, но ещё работоспособны. В инете вычитал, что рабочие амортизаторы находятся в диапазоно 60-100%, а нерабочие ниже 40%.

Ну а такая раскачка загруженного зада на кочках происходит потому, что задние амортизаторы более мягкие и не справляются с дополнительным весом в отличии от передних. Ну и за время таких поездок волей или не волей попадаешь в ямы, что не лучшим образом сказывается на ресурсе амортизаторов. Вот задние и поизносились.

Перед установкой лифтов у Дмитрия мы конечно проверили амортизаторы, покачав их от руки, они сжимались и разжимались как и должны были, дефектов в работе замечено не было. Поэтому было решено оставить старые, не меняя их на новые.

Добавить комментарий

двенадцать + 15 =