Вес воздушного фильтра легкового автомобиля

Автомобили

16. Отработанные воздушные фильтры

Расчёт количества отработанных воздушных фильтров производится исходя из технических характеристик воздушных фильтров
и условиях внешней среды в которой производится их эксплуатация. Отработанные воздушные фильтры образуются в результате эксплуатации автотранспортной техники.

Исходные данные и результаты расчета количества образования отработанных воздушных фильтров сводятся в таблицу 11.

Марка автомашин Количество автомашин

Годовой пробег автомашин,

Норматив на замену фильтров

Общее кол-во отработанных фильтров

1 2 3 4 5 Ваз-21093 1 40000 10000 4 Газ-33023 1 56000 10000 5 Итого: 9

В среднем вес одного воздушного фильтра составляет на легковой автомашине 0,3 кг, на грузовой автомашине 0,5 кг.

9 шт · 0,3 кг · 10 -3 = 0,003 т/год

17. Твёрдые бытовые отходы

Количество твёрдых бытовых отходов рассчитывается по утвержденной Минприроды Республики Татарстан методике (от 06.03.98 г.
N 152) "Методика расчета количества образующихся твердых отходов на промышленных предприятиях и в учреждениях Республики Татарстан".

Отбоп. = (Gа · Na · ja + Gп · Nп · jп) · 10 -3 , м 3

Gа, Gп — норматив ТБОП для административно-управленческого
и производственного персонала, кг / сотр. сут.;

Na, Nп — количество сотрудников административно-управленческого
и производственного персонала;

ja, jп — количество рабочих дней для административно-управленческого
и производственного персонала;

Р — плотность ТБОП равная 0,175 т/м 3 .

Отбоп. = (0,22 кг / сотр. · 4 чел. · 252 дн.) + (О, 17 к / сотр. · 11 чел. · 252 дн.) 10 -3 = (221,76 кг + 471,24 кг) · 10 -3 = 0,693 т/год

Из них макулатура составляет:

(0,056 кг/чел. · 4 чел. · 252 дн.) · 10 -3 = 0,056 т / год

ТБОП = 0,693 — 0,056 = 0,637 т / год или 3,6 м 3

18. Отработанная спецодежда

Расчёт количества отработанной спецодежды производился в соответствии с "Методикой расчёта твёрдых отходов образующихся на предприятиях розничной торговли Республики Татарстан" г. Казань 1999 год.

100 пар · 0,00015 т = 0,015 т

32 пар ·0,0003 т = 0,01 т

10 шт. ·0,001 т = 0,01 т

Всего: 0,035 т/год

Мисп. = Мнов. · 0,8 = 0,035 т · 0,8 = 0,028 т / год

Мисп. — масса использованной спецодежды;

Мнов. — масса новой спецодежды;

0,8 — коэффициент остаточной массы спецодежды.

10 пар · 0,00 15 т = 0,015 т/год

Наименование предприятия ООО «Стройнеруд»

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОТХОДОВ

Наименование отходов Код по ФККО (ВРКО) Производство (наименование) Опасные свойства отхода Класс опасности отхода для окружающей природной среды (по ФККО)

Кол-во
м 3 / т/год

1 2 3 4 5 6 Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (люминесцентные) 353 301 00 13 01 1 Освещение Т I 0,0003

Итого
I класса опасности:

0,0003 Кислота аккумуляторная серная отработанная 521 001 01 02 01 2 Замена АКБ Т II 0,005

II класса опасности:

0,005 Отработанные моторные масла 541 002 01 02 03 3 Техническое обслуживание автомашин П III 0,071 Отработанные трансмиссионные масла 541 002 06 02 03 3 Техническое обслуживание автомашин П III 0,008 Аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные со слитым электролитом 921 101 02 13 01 3 Техническое обслуживание автомашин Т III 0,019 Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, устройств не вошедшие в другие пункты (масляные фильтры). 9200000000000 Техническое обслуживание автомашин — III 0,006 Отходы бумаги и картона с пропиткой и покрытиями (воздушные фильтры) 1872000000000 Техническое обслуживание автомашин — III 0,003

III класса опасности:

0,107 Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) 549 027 01 01 034 Ремонт и ТО автомашин П IV 0,054 Отработанные покрышки (автошины) 575 002 02 13 00 4 Замена автошин — IV 0,083 Камеры пневматические отработанные (автокамеры) 575 002 01 13 00 4 Замена автошин — IV 0,016 Мусор от бытовых помещений организаций не сортированный (ТБО) 912 004 00 01 00 4 Жизнедеятельность сотрудников — IV 0,637 Шлак сварочный 314 048 00 01 99 4 Сварочный пост — IV 0,045 Обувь кожаная рабочая. потерявшая потребительские свойства 147 006 01 13 00 4 Естественный износ — IV 0,015 Итого IV класса опасности: 0,850 Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (макулатура) 187 103 00 01 00 5 Работа АУП — V 0.056 Остатки и огарки стальных сварочных электродов 351 216 01 01 99 5 Сварочные работы — V 0,05 Лом черных металлов в кусковой форме не загрязненный 351 302 00 01 99 5 Металлообработка — V 0,799 Отходы содержащие алюминий в кусковой форме 353 101 12 01 99 5 Ремонт автомобиля — V 0,009 Обрезки и обрывки тканей смешанных (отработанная спецодежда) 581 011 08 01 99 5 Естественный износ — V 0,028 Электрические лампы накаливания отработанные в брак 923 101 1000 19 95 Освещение помещения — V 0,002

V класса опасности

0,944 ИТОГО: 1,906

Условные обозначения опасных свойств отходов:

Владение определенной долей ассимиляционного потенциала означает обладание правом размещать в окружающей среде определенное количество вредных отходов.

Прямое административное регулирование предполагает установление лимитов выбросов для каждого источника загрязнения, за которыми следят государственные службы. Если у предприятия выбросы не превышают лимита, плата за квоту все равно взимается.

С целью установления нормативов определяются стандарты качества среды. Исходя из того состояния природы, за пределы которого выйти нельзя, местные власти определяют лимиты для предприятий и выдают соответствующие «лицензии на загрязнение».

Список используемой литературы

1)Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приказ Министерство природных ресурсов России №115 от 11.03.2002г.).

2)Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (приказ МПР России от 15.06.2001г. №511).

3)Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. Госкомэкологии. М.: 1999.

4)Методические указания по использованию отработанных турбинных и трансформаторных масел на технологические нужды энергопредприятий. РД 34.43.302-91 М.: СПО ОРГРЭС, 1993.

5)Инструкция об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации. М.: Минтопэнерго от 25.09.98, №311.

6)Индивидуальные нормы расхода трансформаторного масла на ремонтные и эксплуатационные нужды для оборудования энергопредприятий. М.: СПО Союзтехэнерго. 1987.

7)Методика по нормированию сбора отработанных моторных и индустриальных масел на предприятиях Миннефтехимпрома СССР. М.: ППБ ЦНИИТЭнефтехима, 1985.

Читайте также:  Mb10f диодный мост характеристики как проверить

9)Тепловые и атомные электрические станции. Справочник, М.: "Энерго-издат" 1982.

10)Отраслевой каталог "Абразивные материалы и инструменты", М.: ВНИИАШ, 1991.

11)Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий. ВППБ 01-02-95 (РД 34.03.301-95), фирма "АОСКО", Челябинск, 1995.

12)Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. М.: «Атомэнергоиздат», 1985.

13)Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Министерства природных ресурсов России от 11.03.2002г.(зарег. в Минюсте России от 9.07.2002г. №3553).

14)Гирусов Е.Э. Экология и Экономика природопользования. Изд. «Юнити» 2007 г.

15)Передельский Л.В. Экология. Учебник. Изд. «Проспект» 2007 г.

16)Денисов В.В. Промышленная экология. Уч. курс. Изд. «МарТ» 2007 г.

17)Колесников С.И. Экология. Уч. пособие. Изд. «Дашков и К» 2007 г.

18)Куприянов М.Е. Экология. Учебник. Изд. «Феникс» 2005 г.

Воздушный фильтрующий элемент КС-41

Фильтр КС-41 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнений, поступающих в него с воздухом, и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы "Hollingworth & Vose" с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.

Края шторы залиты пластизолем, образующим торцевые кольца, которые благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили ВАЗ, Москвич, ЗАЗ и их модификации

Упаковка: 10 штук в термопаке

(вес БРУТТО — 1,80 кг).

Габариты тары: высота 610 мм, диаметр 235 мм.

Воздушный фильтрующий элемент КС-42

Фильтр КС-42 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы КС-42.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы "Hollingworth & Vose" с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза. Ресурс до замены — 20 000 км.

Применение: автомобили ГАЗ с двигателем 4062.10.

Габариты: h = 250 мм, наружный диаметр 180 мм, внутренний диаметр 90 мм.

Продукция упакована в термопак.

(вес НЕТТО = 0,85 кг).

Воздушный фильтрующий элемент КС-43

Фильтрующий элемент КС-43 обеспечивает надежную защиту двигателя от загрязнений, качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы "Hollingworth & Vose" с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.

Края шторы залиты пластизолем, образующим торцевые кольца, которые благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили Волга, Газель, Соболь и их модификации

Упаковка: 7 штук в термопаке

(вес БРУТТО — 4,30 кг).

Габариты тары: высота 560 мм, диаметр 292 мм.

Воздушный фильтрующий элемент КС-44

Фильтр КС-44 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающего в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%. Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги немецкой фирмы "Hollingsworth&Vose" с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.

Края шторы залиты пластизолем (или полиуретаном), образующим торцевую панель, которая благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили ВАЗ, Audi, Volswagen с инжекторным двигателем и их модификации.

Упаковка: индивидуальная коробка

(вес БРУТТО — 0,27 кг).

Габариты тары: 220х220х62мм

Воздушный фильтрующий элемент КС-45

Фильтрующий элемент КС-45 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы воздушного фильтра.

Коэффициент пропуска пыли составляет не более 0,4%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы "Hollingworth & Vose" с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза.

Качественное резиновое уплотнение ЭФВ позволяет исключить прорыв не фильтрованного воздуха между элементом и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили КАМАЗ, МАЗ

Габариты: h = 390 мм, наружный диаметр 256 мм.

Продукция упакована в термопак.

(вес НЕТТО = 2,00 кг).

Воздушный фильтр КС-46

Фильтрующий элемент КС-46 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли составляет не более 1%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы "Hollingworth & Vose" с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза. Ресурс до замены фильтроэлемента 20 000 км.

Качественное резиновое уплотнение ЭФВ позволяет исключить прорыв не фильтрованного воздуха между элементом и корпусом воздушного фильтра.

Применение: автомобили Волга, Газель, с дв. "Steyr" ГАЗ-560 и их модификации.

Габариты: h = 210 мм, наружный диаметр 180 мм., внутренний 90 мм

Продукция упакована в термопак.

(вес НЕТТО = 0,77 кг).

Воздушный фильтрующий элемент КС-47

Автомобильный фильтр КС-47 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.

Коэффициент пропуска пыли при расходе воздуха 160 куб.м/час составляет не более 1%.

Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги фирмы "Hollingworth & Vose" с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза. Ресурс до замены фильтрующего элемента 20 000 км.

Применение: погрузчики производства Болгарии, Чехии.

Габариты: h = 127 мм, наружный диаметр 223 мм.

Одной из наиболее важных задач в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является проблема сбора и утилизации отходов.

Действующее законодательство Российской Федерации, нормативная документация федерального уровня определяют правовые основы обращения с отходами производства и потребления и устанавливают для всех физических и юридических лиц обязанности в вопросах природопользования, соблюдения санитарных норм и правил.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»; «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления» распространяются на предприятия, объединения, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физических лиц, а также иностранных юридических лиц (далее именуются природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов.

Читайте также:  Стук в переднем мосту нива шевроле

Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

— соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

— разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Разрабатываемые проекты содержат информацию, являющуюся основой для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые должны быть установлены для каждого природопользования в соответствии с новым Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 24) [3]. Полученные нормативы служат основой для платы за негативное воздействие на окружающую среду, которую необходимо осуществлять в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Предприятия обязаны своевременно осуществлять вывоз образующихся отходов, так как длительное хранение отходов на своей территории приводит к ухудшению качества земель и загрязнению природных сред.

Эти требования декларируются в новом Федеральном законе «Об охране окружающей среды», согласно которому отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды (ст. 51). В соответствии с этой же статьей закона определены запрещающие условия при обращении с отходами.

На автотранспортных предприятиях, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, проблема обращения с отходами особенно актуальна, так как в процессе их работы образуется более 15 видов отходов производства, в том числе II и III класса опасности.

Отходы производства на рассматриваемых предприятиях образуются при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта. Как правило, на предприятиях производятся работы по ремонту двигателей, устранение неисправностей в агрегатах автомобилей, изготовление и ремонт деталей и узлов автомашин. Производятся контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и другие работы, замена масла в маслосистемах автомобилей.

В приложении 1 представлен перечень отходов производства, образующихся на автотранспортном предприятии. Остановимся более подробно на анализе отходов, перечисленных в приложении.

При ремонте и техническом обслуживании автотранспорта производится замена отдельных деталей и узлов автомобилей, отслуживших свой срок. При этом в качестве отходов образуются лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом.

Отработанные аккумуляторы могут сдаваться на переработку в собранном или разобранном состоянии. В зависимости от этого, на предприятии могут образовываться разные виды отходов. В случае, если отработанные аккумуляторные батареи разбираются, то образуются следующие виды отходов: лом цветных металлов (в зависимости от типа аккумулятора), отходы полимерные (пластмассовый корпус батареи), отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации или осадок от нейтрализации электролита. Если нейтрализации электролита на предприятии не производится, в качестве отходов образуются отработанные аккумуляторы.

При замене отработанных масел образуются следующие виды отходов: отработанное моторное масло, отработанное трансмиссионное масло. При замене масла в гидравлических системах экскаваторов образуется отработанное гидравлическое масло.

Для ликвидации проливов масла в гаражах могут использоваться древесные опилки и песок, в результате чего в качестве отходов образуются древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, либо грунт, содержащий нефтепродукты.

В процессе технического обслуживания автотранспорта для протирки замасленных поверхностей используется ветошь. Промасленная ветошь, образующаяся при этом, направляется в отходы.

На отдельных автотранспортных предприятиях производится мойка автомобилей. При этом должна быть организована очистка загрязненных сточных вод после мойки автотранспорта. Одним из требований, предъявляемых к организации мойки автотранспорта, является передача их на очистные сооружения. Как правило, очистные сооружения мойки автотранспорта представляют собой отстойник с нефтеловушкой либо фильтрами. Здесь происходит отделение и осаждение взвешенных веществ и очистка от нефтепродуктов. Взвешенные вещества, оседающие на дно колодцев (осадки ОС мойки автотранспорта) и всплывающие нефтепродукты нефтеловушек регулярно удаляются, образуя отходы. Фильтры, загрязненные нефтепродуктами подлежат замене и также поступают в отходы.

Кроме вышеперечисленных отходов производства, на автотранспортных предприятиях, как и на других, образуются отходы потребления — бытовые отходы, отработанные люминесцентные лампы трубчатые, отработанные ртутные лампы для наружного освещения (в случае использования ртутных ламп для освещения территории и помещений предприятия), смет с территории, канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов.

Расчет образования производственных отходов производится, исходя из нормативных сроков работы соответствующих деталей автомашин, принятых в автомобильной промышленности.

Расчет отработанных аккумуляторов производится исходя из количества аккумуляторов каждого типа, установленных на автотранспортных средствах, веса аккумуляторов вместе с электролитом, эксплуатационного срока службы аккумуляторов. Суммирование производится по всем маркам аккумуляторов. Эксплуатационный срок службы аккумуляторов и вес аккумуляторов по маркам указан в справочной литературе [4]. Пример расчета отработанных аккумуляторов приведен в приложении 2.

В случае, если отработанный электролит сливается из аккумуляторов, вес аккумулятора берется без электролита, а расчет отработанного электролита аккумуляторных батарей ведется отдельно с использованием справочных данных, приведенных в справочной литературе [4]. Примеры расчетов отработанного электролита аккумуляторных батарей и отработанного электролита аккумуляторных батарей после его нейтрализации приведены в приложении 3.

Расчет отработанных масляных, топливных и воздушных фильтров производится исходя из количества автотранспортных средств, находящихся на балансе предприятия, количества фильтров, установленных на каждой автомашине, веса фильтров, среднегодового пробега автотранспорта и нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтровальных элементов. Норма пробега подвижного состава до замены фильтров берется по справочным данным [5]. Пример расчета отработанных фильтров приведен в приложении 4.

Расчет количества лома черных металлов, образующегося при ремонте автотранспортных средств производится исходя из среднегодового пробега каждого автомобиля, нормы пробега подвижного состава до ремонта, удельного норматива замены деталей из черных металлов при ремонте. Норма пробега подвижного состава до ремонта указана в справочной литературе [5]. Удельный норматив замены деталей из черных металлов, как правило, составляет 1 — 10 % и определяется по данным инвентаризации.

Нормативное количество отработанных накладок тормозных колодок определяется исходя из количества автомашин, количества тормозных накладок, установленных на одной автомашине, массы одной накладки, среднегодового пробега автомобилей каждой марки, нормы пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок, которая определяется по справочным данным [5]. Пример расчета отработанных накладок тормозных колодок приведен в приложении 5.

Читайте также:  Установка противотуманных фар на фольксваген поло

Расчет нормативного количества отработанных автомобильных шин — шин с тканевым кордом и шин с металлокордом производится исходя из количества автомашин, находящихся на балансе предприятия, количества шин, установленных на автомашине каждой марки, веса одной изношенной шины каждой марки, среднегодового пробега автомобиля каждой марки, нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены шин. Рекомендуемые типы шин для автомашин различных марок, а также количество автошин, установленных на автомобилях различных марок и вес шин приведены в справочной литературе [4, 7], или в технической документации, прилагаемой к поставляемым шинам. Пример расчета отработанных шин приведен в приложении 6.

Расчет отработанного моторного масла и отработанного трансмиссионного масла может быть произведен двумя способами. В первом случае расчет производится через расход топлива. Исходными данными для расчета являются норма расхода топлива на 100 км пробега, среднегодовой пробег автомобилей, нормы расхода масла на 100 л топлива, норма сбора отработанных нефтепродуктов. Норма расхода топлива и норма расхода масла по маркам автомобилей определяется по справочным данным [11], либо по технической документации на автотранспорт. Норма сбора отработанных нефтепродуктов составляет, согласно [8, 9] 0,9. Расчет производится отдельно по каждому виду масла. Пример расчета отработанных масел приведен в приложении 7.

При расчете отработанного моторного и трансмиссионного масла через объем системы смазки исходными данными для расчета являются объем масла, заливаемого в автомашины каждой марки при ТО (определяется по [4]), среднегодовой пробег каждого автомобиля, нормы пробега подвижного состава до замены масла.

Количество осадка очистных сооружений мойки автотранспорта и всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек (при отсутствии реагентной обработки) рассчитывается исходя из годового расхода сточных вод, концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до очистных сооружений, концентрации взвешенных веществ после очистных сооружений, влажности осадка. При использовании для очистки реагентов необходимо учесть количество осадка, образующегося от применяемого количества реагентов.

Годовой расход сточных вод определяется с учетом нормативного расхода воды на мойку одного автомобиля и количества моек автомобилей в год. Нормативный расход воды на мойку одного автомобиля указан справочной литературе [6].

Концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до и после очистных сооружений указаны в технической документации на очистные сооружения или определяются по результатам анализов контроля сточных вод.

В случае отсутствия технической документации на очистные сооружения, мойки автотранспорта и результатов анализов контроля сточных вод, концентрации нефтепродуктов и взвешенных веществ в сточных водах для автотранспортных предприятий, принимаются в соответствии со справочными нормативными данными [6]. Пример расчета осадка очистных сооружений, мойки автотранспорта и всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек приведен в приложении 8.

Если в составе очистных сооружений мойки автотранспорта имеются фильтры для очистки от нефтепродуктов, то при их замене в качестве отхода образуются фильтры, загрязненные нефтепродуктами. Их расчет производится исходя из веса отработанного фильтра, их количества и периодичности замены по паспортным данным на очистные сооружения.

Расчет ветоши промасленной производится исходя из количества сухой ветоши, расходуемой при ремонте и эксплуатации автотранспорта и содержания нефтепродуктов в ветоши промасленной. Пример расчета приведен в приложении 9.

По целому ряду отходов (мусор промышленный, древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, грунт, содержащий нефтепродукты) нормативное количество отходов определяется по среднефактическим данным предприятия за последние 2 года.

Временное хранение отходов, образующихся при ремонте и эксплуатации автотранспорта, должно осуществляться в специально отведенных оборудованных для этого местах. При хранении отходов должно быть исключено их воздействие на почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.

Большая часть отходов, образующихся на автотранспортных предприятиях, подлежит утилизации на специализированных предприятиях по переработке отходов (шины с металлокордом и тканевым кордом, грунт, содержащий нефтепродукты, отработанные масла, всплывающие нефтепродукты нефтеловушек, осадки очистных сооружений мойки автотранспорта, отработанные аккумуляторы, отработанный электролит аккумуляторных батарей, а также отработанные люминесцентные лампы).

Отработанные люминесцентные и ртутные лампы утилизируются на следующих предприятиях: Служба электроснабжения Петербургского метрополитена, НПО «Энеко», расположенное на территории опытного завода РНЦ «Прикладная химия», ООО «Скат» и ЗАО «НЭП», арендующие установку по демеркуризации ртутных ламп у Радиевого института им. Хлопина, МЭП «Меркурий».

Регенерация отработанных масел осуществляется в РНЦ «Прикладная химия», ВНИИ «Трансмаш» и ООО «ПТК-ТЕРМИНАЛ».

Очистку грунтов и вод от нефтепродуктов производят биотехнологическим методом ЗАО «Экопром» и ЗАО «Орлан-Эко».

Отработанные электролиты, сточные и иные воды утилизируются путем извлечения из них катионов тяжелых металлов на АОЗТ НТО «ЭРГ» и предприятии «Россия».

Отработанные аккумуляторы и другие свинецсодержащие отходы принимают на переработку АОЗТ ЭНПК «МКТ», АОЗТ НПО «Катод».

Отработанные автошины принимают на переработку ЗАО «Опытный завод МПБО», ГУП «МПБО-2», ГПЗП «Юго-Западное», ООО «Петроградское ПЗП», ЗАО «Эласт».

Отходы от эксплуатации автотранспорта, не подлежащие вторичной переработке (ветошь промасленная, мусор промышленных, отработанные накладки тормозных колодок, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, фильтры картонные) вывозятся на заводы МПБО с целью их захоронения с учетом соблюдения требований охраны окружающей среды.

1. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ oт 24 июня 1998 г.

2. «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации», утвержденные Минприродой России 15 июля 1994 г.

3. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.

4. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

6. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. (Технология и оборудование) М., Транспорт, 1984.

7. Вторичные материальные ресурсы номенклатуры Госснаба (образование и использование). Справочник. М., Экономика, 1987 г.

8. ГОСТ «Покрышки и камеры изношенные» ТУ, ГОСТ 8407-84

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Минавтотранс РСФСР. М., 1991 г.

10. Методические указания по нормированию сбора отработанных масел и автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР МУ-200-РСФСР-12-0207-83. М., 1984 г.

11. Нормы расхода топлива и ГСМ. М., «Приор», 1996.

12. Геевик Д.Г. Справочник смазчика. М., Машиностроение 1990.

Добавить комментарий

7 + три =