Зачем на зеркале заднего вида полоска

Автомобили

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Некоторым водителям, особенно владельцам иномарок, не дает покоя один вопрос. Каждый день, находясь за рулем, они смотрят в зеркало заднего вида и постоянно видят одну мелкую, казалось бы, деталь. Примерно в 1/4 от края зеркала проходит хорошо видимая вертикальная линия. Этот нюанс конструкции можно видеть как на новых авто, так и на машинах конца 90-х годов. Что же это?

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Кто-то может сразу сказать, что это видна линия подогрева зеркала. Но это не так. Более того, обогревательный элемент монтируется в зеркало совершенно по-другому. Тому же, далеко не на всех машинах «с линией» вообще предусмотрена эта опция.

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Чтобы понять необходимость загадочной линии, нужно внимательно рассмотреть автомобильное зеркало с ближнего расстояния. Как известно, уже длительное время его делают с выгнутым профилем, что позволяет увеличить угол обзора назад. Но при этом серьезно страдает восприятие расстояния. Если сделать зеркало «сферой», то улучшается обзор, но дистанцию до позади идущих машин определить будет сложно. Как выход, около ¼ части зеркала, ближе к наружной стороне, сделано изогнутым, т.е. «дальнобойным», а основная части – остается обычной, плоской.

Подобная конструкция хорошо помогает как на трассе, так и в городе, ведь теперь водитель намного лучше видит «слепые зоны» автомобиля.

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Кстати, тема нестандартных автомобильных зеркал на Novate.ru поднимается уже не первый раз. Ранее мы уже разобрались почему на немецких машинах правое зеркало намного короче левого.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Вы, скорее всего, обращали внимание на вертикальную пунктирную линию, разделяющую четверть всей площади зеркала заднего вида у машин иностранного производства. Эта черта была даже на иномарках в конце 90-х годов. Какое же ее назначение?

Читайте также:  Загадай желание и ткни пальцем в таблицу

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Неосведомленность в этом вопросе породила множество версий среди автолюбителей. В Интернете можно часто столкнуться с предположением, что данная черточка – обогрев зеркального элемента. Это рассуждение в основном озвучивают те владельцы автотранспорта, машины которых не имеют такой «фишки». Они ошибаются. В качестве аргумента наглядно продемонстрирую, как зеркало с полоской работает.

Присмотритесь к отражению такого зеркального элемента: большая часть поверхности автомобильного аксессуара отражается обычно, а область за чертой немного искажает изображение.

Зачем на зеркале заднего вида полоска

На снимке зеркальца с черточкой и простого автомобильного зеркальца заметна разница в отражаемом изображении. В простом зеркале (верхнем) видно чуть ли не в два раза меньше отражаемого пространства, чем в асферическом (нижнем).

Такая особенность аксессуара с вертикальной линией позволяет увеличить угол обзора, чтобы водитель мог контролировать так называемую слепую зону.

Зачем на зеркале заднего вида полоска

Меньшая часть зеркального элемента слегка «изогнута» под определенным углом, чтобы максимально просматривалась дорога позади транспорта. На многих современных моделях автомобилей нет этой линии, однако их зеркала имеют подобный асферический эффект.

Такая конструкция зеркальных элементов выручает автолюбителей на городских дорогах, где нередко приходится перестраиваться с полосы на полосу. Помогает она также на автомагистралях при обгоне, когда особенно важно контролировать слепые зоны.

Если автомобили отечественного производства так и не обзавелись таким полезным инструментом, то иномарки уже находят ему замену в виде различной электроники. Оснащенные разнообразными камерами, датчиками, радарами и прочими техническими приспособлениями новинки современного автопрома позволяют водителю осуществлять всесторонний контроль за транспортным средством.

Современные автомобили развиваются настолько быстро, что вовремя уследить за техническими новшествами практически не представляется возможным. И если наши отечественные автомобили могли выпускаться более 30 лет практически ничего не меняя, то немецкие или японские производители двигались уверенно семимильными шагами.

Читайте также:  Алмаг плюс прибор отзывы

Если вы обращали внимание на боковые зеркала заднего вида, то скорее всего могли замечать, что на водительском зеркале есть вертикальная черта, чаще всего выполненная в виде пунктирной линии, которая отделяет примерно 1/4 от общей площади зеркального элемента.

На отечественных машинах такое встретить нельзя, а вот для иномарок даже конца 90-х годов это наблюдалось довольно часто. Если вы начнёте искать информацию по этому поводу в сети, то можете прочитать немало различных версий, и самая распространённая у многих водителей – обогрев зеркального элемента.

Причём, так говорят именно те автовладельцы, к которых нет машины с такой "фишкой". Но в данном случае эта версия ошибочна, и ниже будет подробно рассказано о назначении этой полоски с наглядной демонстрацией как это всё работает.

Так в чём же сущность этой полосы?

Если вы внимательно посмотрите на поверхность зеркального элемента, а точнее в отражение, то скорее всего заметите одну странную особенность, характерную для таких зеркал: большая часть элемента будет отражать стандартно, а вот тот самый участок за чертой будет как бы слегка искажать изображение.

Чтобы было понятно, о чём идёт речь, я специально нашел фото такого элемента в сравнении с обычным, чтобы каждый из вас увидел ту разницу в отражаемой картине, и ниже это продемонстрировано.

Как видите, на верхнем обычном зеркале видно практически в два раза меньше всего, чем на нижнем – асферическом, и сделано это с одной лишь целью – увеличить угол обзор для контроля водителем так называемой слепой зоны. Малая часть зеркала немного "изогнута" в сторону под определённым углом, чтобы дорога сзади максимально хорошо просматривалась. Более того, сейчас на многих моделях вообще нет этой черты, а зеркало всё равно обладает подобным эффектом.

Читайте также:  Гараж 52 нижний новгород разборка

Зеркала с такой конструкцией будут отличным помощником в городе, когда часто приходится перестраиваться по полосам, а также при обгонах по автомагистралям, когда контроль слепых зон может неплохо подсобить.

Но если у наших автомобилей этого до сих пор нет, то иномарки уже отходят от этого, так как даже привычные всем зеркала скоро заменит электроника: датчики, камеры и радары, которые будут контролировать всё происходящее рядом с вашим автомобилем со всех сторон.

Если информация была полезной или простой статья понравилась, не поленитесь поставить лайк и подписаться на канал. Каждый день на канале выходят свежие публикации для автомобилистов.

Добавить комментарий

11 + четыре =