Зачем в асфальте делают круглые дырки

Автомобили

Зачем в асфальте делают круглые дырки

Зачем в асфальте делают круглые дырки

Дубликаты не найдены

Привет из 2019го

Нихрена они не заделывают

Оставляют как есть

Машина лаборатории, проверяющей качество асфальта, вырезает. Ну какой же ты ленивый.

Комментарий дня

Надо было позвонить 112, терпеливо рассказать все дежурному, дождаться наряда ППС

Зачем в асфальте делают круглые дырки

Многие из нас удивлялись, видя круглые отверстия на только что отремонтированных участках дорог и тротуаров. В этих местах были взяты пробы дорожного покрытия – керны. О том, как и для чего это делается, «ВК» рассказали специалисты областного Минтранса.

Отбор проб

Даже странно, что раньше мы таких отверстий в самарских дорогах не видели. А ведь процесс отбора кернов является частью производственного контроля дорожных работ, который ведется непрерывно в течение всего дорожного сезона. С марта по ноябрь оранжевая «Газель» лаборатории областного Минтранса колесит по дорогам, которые ремонтируют в губернии, и берет образцы асфальтобетона, чтобы привезти их в лабораторию, расположенную в поселке Кряж.

На прошлой неделе корреспонденту «ВК» удалось увидеть весь процесс, от взятия проб до их анализа непосредственно в лаборатории. В качестве примера был взят участок улицы Ново-Садовой в Самаре, которую капитально ремонтируют в рамках подготовки к ЧМ-2018. Керны были взяты на основном ходе проезжей части и на тротуаре.

Как рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области А.И. Ликомаскин, отбор кернов – работа не эпизодическая, а постоянная. Она производится для того, чтобы, во-первых, проверить физические объемы выполненных работ, а именно толщину конструктивного слоя дороги. Во-вторых, лабораторный анализ показывает состав и физико-механические характеристики асфальтобетонной смеси.

Читайте также:  Каталог запчастей лада веста

«В лаборатории будет определен коэффициент уплотнения и показатели водонасыщения – это самое главное для асфальтобетона, – пояснил Ликомаскин.- Многоступенчатая система лабораторного контроля позволяет нам определить соответствие материалов, использованных на объекте, проектным требованиям. Если отбор кернов показывает несоответствие по любому из параметров, подрядчик переустраивает дорожное покрытие за свой счет».

В этом году методом кернения были выявлены такие участки. Замминистра привел два наиболее крупных примера. Это ремонт на улице Демократической, где участок нижнего выравнивающего слоя по результатам испытаний показал отклонение от требований ГОСТа, в результате чего было отфрезеровано и заново уложено порядка 300 кв. метров дороги. Кроме того, на одном из участков по улице Ново-Садовой также был вырезан и переустроен участок нижнего слоя покрытия.

Испытания образцов

Керны поступают в лабораторию регионального Минтранса ежедневно и в большом количестве. Образцы берутся на территории всей области – это не только дороги, находящиеся в ведении министерства, но и муниципальные трассы, ремонт которых производится за счет субсидий областного бюджета.

При этом каждая дорожно-строительная организация, работающая с региональным Минтрансом, должна обладать собственной лабораторией и вести текущий операционный контроль – таково требование министерства.

«Мы ведем контроль приемочный, цель которого в том числе подтвердить испытания, сделанные лабораториями подрядных организаций, – рассказал Ликомаскин. – Они знают, что мы можем проверить любой из участков. Есть также ряд лабораторий, с которыми муниципальные районы заключают контракты для контроля работ других подрядных организаций».

За смену автомобиль лаборатории может отобрать пробы на большом количестве точек – до 60, при этом будет взято более 200 цилиндрических образцов, которые затем разрезаются и формуются. О работе лаборатории нам рассказал начальник отдела контроля качества областного Минтранса Д.А. Панафенов.

Читайте также:  Как подключить платон к автомобилю

«Все испытания проводятся в течение двух-трех суток, – пояснил он. – Первоначально определяют плотность и водонасыщение образцов, а также коэффициент уплотнения. Прочность проверяется при разных температурах, для этого образец разогревается в специальном шкафу. Определяется зерновой состав асфальтобетонной смеси – специальная установка отделяет битум от минеральной части, которая затем просеивается через сито. Все полученные показатели сравниваются с требованиями нормативных документов. Сейчас действуют ГОСТы 1998 года, но в них внесены изменения, которые начнут действовать в следующем году. Например, сегодня мы делаем три вырубки на 7 тыс. кв. м покрытия, а с будущего года то же количество с 3 тыс. кв. м».

Если отбор и анализ кернов показывает несоответствие по любому из параметров, подрядчик переустраивает дорожное покрытие за свой счет

Зачем в асфальте делают круглые дырки

заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

– Отбор кернов – это многоступенчатая система контроля, позволяющая определить физические объемы выполненных работ и качество асфальтобетонной смеси, использованной на объекте. Подрядчики понимают, что их всегда проверят, и у них нет возможности сделать что-то не так. Это касается не только объектов областного Минтранса, но и муниципалитетов, которым мы предоставляем субсидии.

Зачем в асфальте делают круглые дырки

начальник отдела контроля качества министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области:

– Наша лаборатория хорошо оснащена и укомплектована квалифицированными кадрами. Сюда поступают образцы, взятые на областных и муниципальных дорогах. Автомобиль лаборатории за смену может отобрать керны на большом количестве точек. В скором времени в лабораторию поступят дополнительные приборы, в соответствии с новыми нормативами и переходом на европейские стандарты.

любителям истины

ЖУРНАЛ ПРАВДОЛЮБЦА. Косьмы Пруткова

После укладки нового асфальта через некоторое время появляются пробуренные цилиндрические отверстия диаметром сантиметров 12 и глубиной вплоть до всей толщи покрытия. Иногда по 2-3 в ряд. Особенно часто это наблюдается во дворах. Иногда бывают случаи вообще варварские, как на этой фотографии.

Читайте также:  Как промыть топливный бак не снимая его

Оказалось что это берут асфальт на контроль качества его укладки.

Однако не понятно, почему их иногда очень долго не заделывают или вообще забывают это сделать? Неужели нельзя брать пробы одновременно с бригадой заделки.

Добавить комментарий

7 + 20 =