Задний левый датчик абс

Автомобили

Задний левый датчик абс

Задний левый датчик абс

И снова дратути!)

Когда то еще зимой, когда я заменил эластичную муфту в ЭУР и у меня отказал ЭУР я поехал к официалам в надежде, что после калибровки все заработает. В итоге бестолочь — электрик мне тупо просканировал наличие ошибок, выдал список, но ничего не сделал. С ЭУРом была отдельная история, все есть в БЖ, но среди перечня ошибок был один не работающий датчик АБС — заднего левого колеса. Еще тогда я его заказал, а вот поставил только на выходных. Все делал в гараже с ямой у моего хорошего друга zanoza21rus за что ему в очередной отдельная благодарочка.

Итак. нам понадобятся:

1. Новый датчик АБС (59910-1H300).
2. Яма или подъемник.
3. Домкрат, балонник (все для снятия колеса).
4. Накидной ключ на 14 и/или головка с трещеткой на 14.
5. Карданчик к головке.
6. Длинный вороток.
7. Рожковый ключ на 17 и головка на 17.
8. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, либо накидной ключ на 10.
8. Шуроповерт/дрель со сверлом по металлу 11-11,5 мм
9. Молоток опционально)
10. Пара новых клипс крепления подкрылка.

Не так давно видел запись у Doc9 запись, что поменять датчик АБС без снятия ступицы не получилось и даже возникли нехорошие последствия, поэтому заранее настроился на снятие ступицы. Делал это впервые, представлял только в теории, но все закончилось благополучно.

Сам процесс замены.

1. Домкратим машину, фиксируем подставкой, противооткатными башмаками (техника безопасности прежде всего), откручиваем, снимаем колесо.
2. Накидным на 14/трещеткой с головкой откручиваем суппорт, отводим его в сторону.
3. Придерживая накидным ключом с одной стороны, откручиваем болт крепления поперечного рычага. Это нужно для того, чтобы добраться к болту крепления скобы суппорта. Можно этого не делать и поизвращаться с откручиваением скобы суппорта кривым накидным на 14, но мне так было удобнее.
4. Откручиваем 2 болта крепления скобы суупорта. Верхний болт я крутил из колесной арки, нижний болт крутил из ямы.
5. Далее откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора, вот тут и нужен именно рожок на 17, чтобы придерживать палец стойки
6. Головкой на 14, карданчиком и длинным воротком я из ямы открутил все 4 болта крепления ступицы. С карданчиком было не совсем удобно, но потом принаровился и все пошло веселее. Без него было сложнее.
7. Накидываем на шпильки колесо, крепимна 2-3 колесные гайки и покручивая колесо удаляем чем нибудь по резине. Когда ступица начнет заметно шевелиться, предерживая, снимаем колесо и ступицу уже достаем голыми руками. Я не сразу сообразил, что нужно накинуть колесо, пытался достать ступицу руками и долго удивлялся, почему у меня ничего не получается)
8. Откручиваем болтик на 10 крепления датчика АБС в кулаке, отрезаем/отрываем/сбиваем провод и аккуратно начинаем его попросту высверливать. Я пробовал его и выбивать в обе стороны и грел феном, в итоге получилось только высверлить.
9. Откручиваем с ямы 2 болта крепления продольного рычага к кулаку (под ними крепление провода датчика на металлической пластине) ставим пластину с проводом нового датчика и сразу обратно закручиваем.
10. Срезаем 2 клипсы крепления подкрылка снизу слева, задираем подкрылок, видим провод с разъемом, меняем старый на новый, попутно болтиком на 10 закрутив еще одно крепление провода на металлической пластине.
11. Собираем все обратно, сам датчик я вставлял уже на закрученную ступицу и рычаги. Влазить у меня он почему то не хотел, видимо не полностью старый датчик где то высверлил, я аккуратно его забил, приложив к основанию рожковый ключ плашмя.

Читайте также:  Как на камазе подключить магнитолу 12 вольт

Ошибок на панели никаких не было и не появилось, за конченный тормозной диск ребята меня уже пристыдили, скоро буду менять))

ПроизводительКодОписаниеОтправка ГОРОДЦена, РУБПродавец
GM/Daewoo96809665Завтра Москва2 614Показать
GM/Daewoo96809665Датчик скоростиЗавтра Рязань1 919Показать
GM/Daewoo96809665Датчик скоростиЗавтра Люберцы2 175Показать
GM/Daewoo96809665Датчик скорости колеса2 дня Москва1 782Показать

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации "Датчик АБС (ABS) задний левый":

  • Датчик АБС задний левый год выпуска до: 06.1999 : 96378203, 96809665
  • Датчик ABS задний левый год выпуска с: 06.1999 : 1060133, 96283019

Запчасть Датчик АБС (ABS) задний левый подходит только для Daewoo следующих моделей:

Купить датчик абс (abs задний левый) или аналог этой запчасти для авто Дэу Нубира

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Датчик АБС (ABS) задний левый Daewoo Nubira (J10, J15) 2004 г.” на сайте Avto.pro, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки автозапчасти, – откроется новая страница с информацией о продавце;
  • свяжитесь с продавцом напрямую и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Датчик ABS задний левый для Дэу Нубира 2004, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.

Задний левый датчик абс

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Читайте также:  Замена внутреннего шруса ваз 2110

Задний левый датчик абс

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Задний левый датчик абс

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Задний левый датчик абс

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.
Читайте также:  Как разобрать руль ваз

Задний левый датчик абс

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Задний левый датчик абс

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Задний левый датчик абс

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Задний левый датчик абс

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Добавить комментарий

19 − 17 =