Замена двигателя в казахстане

Автомобили

Многие казахстанские автолюбители задумываются о том, чтобы поменять двигатель на более мощный либо, напротив, менее объемный, чтобы экономить на транспортном налоге.

Действующее законодательство это не запрещает, однако имеются пределы, пишут Kolesa.kz. Так, замена бензиновых и дизельных моторов легковых авто на двигатели других моделей возможно, если «донор» будет слабее не более чем на 15% или мощнее не более чем на 25% «родного» агрегата.

Можно «свапнуть» вместо бензинового двигателя дизельный — при разнице в мощности не более 20% в обе стороны. Поменять дизель на бензин разрешается в диапазоне мощности плюс 40% — минус 10%.

«Другой вопрос, а кто это станет контролировать? Закон предписывает, что установка движка иной мощности возможна только после получения на это соответствующего разрешения и прохождения экспертиз в НИИ ТК. Но ведь сверку отменили, а значит, теоретически можно по-тихому поставить большой мотор и кататься в надежде, что всё будет шито-крыто? Не факт! Во-первых, проверить, соответствует ли двигатель, указанному в техпаспорте, могут полицейские на стационарных постах. Во-вторых, не запрещено это сегодня делать и патрульным экипажам на улицах. Выявят не тот объём мотора — машина отправится на спецстоянку, а водителя оштрафуют на 5 МРП (12 025 тенге) и заставят либо поменять движок, либо прописать в техпаспорте», — отмечает издание.

Кроме того, как сообщалось ранее, с июля 2019 года в Казахстане начнут оформлять паспорта транспортных средств. В них будет вноситься вся информация об автомобиле, соответственно, скрыть факт установки другого двигателя будет непросто.

В последнее время казахстанские автомобилисты всё чаще задают этот вопрос. Отвечаем.

Близится 31 декабря — последний срок уплаты налога на транспорт. В преддверии этой даты владельцы большеобъёмных авто нередко задумываются, а не поставить ли меньший движок, чтобы снизить нагрузку на кошелёк? В свою очередь, любители пожечь резину, наоборот, частенько мечтают о более мощных моторах. Разрешены ли подобные переделки?

Читайте также:  Toyota townace ii отзывы

По закону разрешены, но в разумных пределах. Согласно действующему сегодня в Казахстане стандарту СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования», замена бензиновых и дизельных ДВС легковых авто на двигатели другой модели возможна, только если устанавливаемый мотор будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. Замена бензиновых двигателей на дизельные разрешена, если показатели после установки изменятся не более чем на 20 % в обе стороны. А дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % при понижении.

То есть влепить в 600-лошадный движок его 300-сильного собрата, действуя в рамках закона, никак не получится. Другой вопрос, а кто это станет контролировать? Закон предписывает, что установка движка иной мощности возможна только после получения на это соответствующего разрешения и прохождения экспертиз в НИИ ТК. Но ведь сверку отменили, а значит, теоретически можно по-тихому поставить большой мотор и кататься в надежде, что всё будет шито-крыто? Не факт! Во-первых, проверить, соответствует ли двигатель, указанному в техпаспорте, могут полицейские на стационарных постах. Во-вторых, не запрещено это сегодня делать и патрульным экипажам на улицах. Выявят не тот объём мотора — машина отправится на спецстоянку, а водителя оштрафуют на 5 МРП (12 025 тенге) и заставят либо поменять движок, либо прописать в техпаспорте. К слову, проверять объём двигателя должны и при проведении техосмотра. (Хотя он давно превратился в фикцию.)

Не стоит также забывать, что в июле 2019 года в Казахстане начнут оформлять на машины электронные ПТС, в которые станут вносить всю информацию об авто, в том числе о двигателе. Так что скрыть факт установки мотора «неправильного» объёма будет довольно проблематично.

Читайте также:  Фишбейн ветерок 8 ремонт эксплуатация

Подводя итог, остаётся лишь посоветовать: задумались о переделке — прочитайте то, что мы написали выше, подсчитайте мощность и не забудьте взять разрешение и прописать новый движок в СРТС.

Замена двигателя в казахстане

С 1 ноября 2013 года номер двигателя автомобиля не вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС). Таким образом, он считается запчастью и при его замене указывать изменения в свидетельстве не нужно. Это позволяет поставить на машину более мощный двигатель, но при этом налоги платить за старый слабенький движок.

Замена двигателя в казахстане

Платить большие налоги за авто с большим объемом двигателя может позволить себе далеко не каждый. В разговорах о так называемом налоге на роскошь было сломано не мало копий, но, так или иначе, сейчас он действует. И все мы, как граждане страны, вынуждены были ему подчиниться.

А потом появился еще один закон, отменивший прежнюю необходимость в случае замены двигателя в машине менять и технический паспорт. Мало того, двигатель больше не является агрегатом и в СРТС отныне номер его не указывается.

Новшества в оформлении сразу вызвали множество обсуждений и споров. Но самым интересным из них стал тот, что некоторые автовладельцы — любители мощных авто восприняли нововведения как возможность поставить на своего железного коня двигатель с большим, нежели прежний, объемом, а платить налог по старому: контроля-то нет!

Распишем ситуацию детально. Объем двигателя машины указывается в каждом техпаспорте. Его легко проверить по так называемому ВИН КОДу (он же номер кузова ТС). Согласно этим данным, и оплачивается налог. А теперь появляется «самоделкин», который, зарегистрировав на себя машину объемом, к примеру, 2 литра, решил поставить движок помощнее — 3,5. И сделал это. Ездит он так и год, и второй, и третий, а налог платит по старым данным. И что самое интересное, проверять никто не станет. Инспекторы полиции и прежде не часто заглядывали под капоты, останавливая за нарушения.

Читайте также:  Краснодар это какой регион россии

– Понятно, что и налоговики этого делать не станут, – говорит юрист Сергей Уткин. – Они в этом не специалисты. Вот и получается, что государство, которое должно все упорядочивать, приняло, в определенном смысле слова, глупый закон. Сейчас сложно это комментировать и только время покажет, как будет развиваться ситуация.

В дорожной полиции разводят руками и давать официальные комментарии не спешат. В неофициальных же беседах признают: «Да, такой вопрос стоит. Но мы ничего не можем сделать. Сказали нам в техпаспорте не указывать номер двигателя, мы подчиняемся».

Добавить комментарий

семнадцать − 3 =