Замена катушки зажигания гранта 8 кл

Автомобили

Содержание:

На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 — Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора» Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, далее более подробно именно об этом варианте

Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.

Инструменты и приборы для снятия и проверки катушек зажигания Лада Гранта

Вам потребуются: шестигранник «на 5», омметр.

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

5. …и снимите ее с кронштейна.

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.

6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу"15«. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.
Читайте также:  Панель приборов газель бизнес 2018

После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.

Как проверить катушку зажигания?

Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.

Характерные неисправности узла

КЗ — надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.

Признаки неисправности КЗ:

  • снижается мощность двигателя;
  • провалы на определенных оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • работа с рывками на холостых оборотах;
  • перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
  • загорается сигнальная лампа Check Engine.

По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
  2. Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
  3. Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
  4. Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
  5. Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.

Фотогалерея «Замена катушки зажигания»

Самостоятельная диагностика модуля

Проверить модуль можно следующими способами:

  1. Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  2. Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
  3. Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.

В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.

Видео «Проверка модуля зажигания»

В этом видео наглядно показывается, как проверить КЗ с помощью мультиметра (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Модуль зажигания Лада Гранта

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1–4 или 2–3).

Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

1. Выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и массой колодки жгута проводов. Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном).

Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

10. Шестигранным ключом на 5мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку

11. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой, детонация, рывки — первые признаки неисправности системы зажигания автомобиля.

Процесс самостоятельной диагностики и ремонта под силу каждому автолюбителю.

Подготовительный этап перед заменой

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор ключей, отверток, биты;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые катушки, прочие расходные материалы.

Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес в целях безопасности.
  2. Ключом на «12» отвинчиваем клеммы с аккумуляторной батареи. Достаточно обесточить «минусовую», но мастера рекомендуют обе.
  3. По центру моторного отсека находим контактную фишку модуля зажигания. Она держится на специальной защелке. Отщелкиваем, извлекаем ее.

Отщеликаем контактную фишку

  1. Отсоединяем четыре высоковольтных провода от модуля катушки. Держим за резиновое основание, извлекаем с посадочного места.
  2. По аналогии отсоединяем оставшиеся три провода.
Читайте также:  Замена лягушки тормоза ваз 2110

Отсоединяем провода

  1. Отвинчиваем отверткой с крестообразной битой четыре винта, извлекаем модуль зажигания Лады Гранты 8-ми клапанной. Он размещен на металлическом кронштейне.

Извлекаем модуль зажигания

  1. Извлекаем модуль.

После проводим дефектовку, диагностику, осматриваем посадочное место. Устанавливаем новый модуль, собираем механизм в обратной последовательности.

Замена модуля зажигания на Ладе Гранте окончена.

Водителю на заметку! В процессе сборки будьте предельно внимательны, соблюдайте очередность подключения высоковольтных проводов к модулю. Несоответствие «полярности» приводит к нестабильной работе.

Где находится модуль зажигания на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификации силового агрегата, количества клапанов, блок зажигания расположен во фронтальной части моторного отсека, внизу.

Доступ к оборудованию из-под днища, со стороны подкапотного пространства.

Неисправности системы зажигания, способы устранения

Признаки неисправности Способы устранения
Прерывистая работа мотора на холостом ходу Демонтаж блока, диагностика, замена новым
При движении «под горку» двигателю недостаточно мощности, «просит» перехода на пониженную передачу Проверка чистоты топливного фильтра, диагностика зажигания
Затрудненный набор оборотов Проверка исправности топливной системы, системы зажигания
Детонация (трение) силового агрегата Замена катушек, чистка топливной аппаратуры
Рывки при наборе скорости Проверка исправности топливной системы, подача искры

Ресурс эксплуатации катушек зажигания на Ладе Гранте

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал замены через каждые 60000 км. На практике комплектующие отечественного производства не выхаживают и 50 – 55 тыс. км.

Чтобы своевременно отслеживать работоспособность блока зажигания, систематически проводите осмотр автомобиля с интервалом в 20000 км.

Типичные причины преждевременного выхода из строя элементов системы зажигания

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики;
  • покупка с последующей установкой неоригинальной продукции;
  • нарушение правил использования автомобиля;
  • механическое повреждение извне, повлекшее поломку детали;
  • брак при изготовлении.

Отличия замены в 16-ти и 8-ти клапанных двигателях Лада Гранта

Существенных отличий нет. В 16-ти клапанной версии мотора дополнительно снимаем пластиковую декоративную крышку, покрывающую двигатель.

Доступ к модулю из-под днища машины, через верх моторного отсека.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике зажигания на Ладе Гранте

  1. Чтобы проверить модуль, подключаем клеммы (крокодилы) мультиметра к центральному выводу колодки проводов. Активируем зажигание, тестер показывает напряжение, которое должно быть приближенно к 13 – 14 В.

Проверка

Водителю на заметку! Если отсутствует напряжение на центральном жгуте, то ищите причину неисправности в электрической проводке, соединяющей катушки и контактную группу замка.

  1. Для диагностики исправности цепи управления используем пробник с лампой 2 Вт. Подключаем клеммы тестера к выходам колодки. При отсутствии повреждений цепи лампа будет мигать.

Пробник с лампой

По аналогии проводим замеры на оставшихся трех колодках.

  1. Чтобы проверить исправность работы катушки, предварительно отключаем колодку со жгутом высоковольтных проводов. Подводим клеммы к крайним выходам, замеряем напряжение.

Замер напряжения

Для проверки вторичной обмотки подключаем тестер к катушке по схеме: 1 – 4 / 2 – 3 цилиндры.

В исправном состоянии катушка покажет сопротивление 4.0 Ом. Тяготение к бесконечности — первый признак повреждения цепи.

Свечи проверяем по следующей схеме: выкручиваем со штатного места, надеваем люльки, запускаем двигатель. В исправном состоянии между электродами проскакивает искра.

Заменяем неисправные детали новыми.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене зажигания (регион Москва, СПБ, Киев)

ПР. МАРШАЛА БЛЮХЕРА 41

ПР. ИСКРОВСКИЙ, 7

Список интернет-магазинов, реализовывающих катушки (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «ЕвроСТО на Моторном» пер. Моторный 3, Киев
2. «АВТОЦЕНТР «СТОЛЬНИК»» ул. Красноткацкая, 42-Е, г. Киев
3. «Автосервисы Вилгуд в Москве» пер. Северский, 24 — 125
4. «Автосервис 24 часа» Москва, 2-ой Вязовский пр-д, д. 4 стр. 5
5. «Автосервис Персона» Санкт-Петербург, ул.Курская 28м.Обводный канал
6.
Название Адрес
1. «AUTOKLAD» https://www.autoklad.ua/
2. «AUTOKLONDAYK» https://autoklondayk.com.ua/
3. «PITBIKECLUB» https://pitbikeclub.ru/
4. «ASTARTER» https://www.astarter.ru/
5. «AUTOPRIWOS» http://www.autopriwos.ru/
6. «DENSO» http://www.denso-am.ru/

Обзор производителей, артикулы катушек на 8 (16) клапанную Ладу Гранту

Каталожный артикул / номер ОЕМ Цена (Руб.) Пробег помпы (тыс. км)
Катушка BREMI 20466 От 1300 85 – 95
MEAT & DORIA 10573 —/— —/—
NGK 48336 —/— —/—
U5116 6545432 —/— —/—
NGK 48312 —/— —/—
U2065 5646534 —/— —/—
(модуль) СОАТЭ 2111-3705-03 От 950 55 – 65
МЗАТЭ-2, артикул 3705010-01 —/— —/—
FENOX IC16004O7 —/— —/—
СОАТЭ 3705-03 —/— —/—
МЗАТЭ-2, 4601.3705 —/— —/—
RENAULT/LADA 3705010-03 От 1100 65 — 75

*цены актуальны состоянием на 07.11.2018 года.

Еще интернет магазин по продаже запчастей для системы зажигания:

Рекомендации по выбору модуля зажигания на Ладу Гранту 8 (16) клапанов

Во избежание покупки подделки и низкокачественных запчастей, мастера СТО советуют приобретать расходные материалы исключительно в официальных точках продажи.

Перед покупкой сверяйте номера каталожных артикулов с данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Тщательно осматривайте целостность комплектующих, отсутствие дефектов, повреждений.

Требуйте предоставления сертификата качества на реализовываемый магазином товар.

Отзывы

Положительные
1. Виктор: второй год езжу на Гранте, замечаний нет, зажигание работает исправно. Даже зимой машина запускается с полуоборота.
2. Василий: строго придерживаюсь рекомендаций изготовителя, провожу плановые технические осмотры, покупаю оригинальные расходные материалы.
3. Геннадий: на 50000 км вышла из строя свеча второго цилиндра. Это не считаю дефектом, так как срок для отечественных деталей вполне допустим.
4. Игнат: качеством сборки Лада Гранта доволен, для бюджетного автомобиля очень даже хорошо. Мелкие недочеты присутствуют всегда, но они устранимы.
5. Виталий: во время очередного ТО мастер указал на необходимость замены свечей. Родные отходили 65000 км. В магазине советовали купить BREMI 20466. Два месяца езжу, нареканий нет.
6. Игорь: за два года езды на Лада Гранта единожды заменил несколько свечей зажигания, больше поломок не было. Считаю, что бережное отношение к машине, оригинальные детали — основные факторы, обеспечивающие длительность ресурса эксплуатации.
7. Василий: моей машинкой доволен, за два года ни разу не подводила, вложений не делал, окромя плановых ТО.
Отрицательные
1. Виктор: первый раз модуль зажигания полетел на 45000 км, заменил по гарантии. Второй раз на 75000 км. В магазине купил BREMI 20466. Стоимость на 300 рублей дороже, зато качество.
2. Геннадий: не советую приобретать отечественную Ладу Гранту. Машина сырая, множество недоработок, дефектов. Рассматриваю вариант с Рено Логан.
3. Дмитрий: машиной недоволен, много замечаний, недоработок, присутствует брак.
Читайте также:  Как затянуть шкив коленвала ваз 2114

Вывод

Проблема преждевременного выхода из строя штатного модуля зажигания на Ладе Гранте известна. Будем надеяться, что в будущем изготовитель устранит дефект.

На данном этапе выполняйте свои обязанности владельца машины: посещайте СТО, соблюдайте сроки, интервалы замены деталей. При наличии финансовых возможностей установите зарубежные аналоги блока системы зажигания.

Замена модуля зажигания на Лада Гранта (Видео)

В данной статье речь пойдет о замене катушки зажигания одной из систем зажигания Лада Гранта. Данная катушка зажигания, как уже упоминалось в предыдущей статье состоит из двух электрических катушек, которыми управляет контроллер двигателя. Она преобразует импульсы 12В в высоковольтное напряжение в несколько КВ для получения стабильной искры на свечах.

Одним из симптомов неисправности катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на Лада Гранта является его неустойчивая работа на холостых, снижение мощности, высокий расход топлива и трудный пуск при любой температуре. При частичном выходе из строя одной из катушек модуля зажигания возможны хаотичные пропуски воспламенения в цилиндрах, обычно попарно.

Итак, приступим к снятию и проверке катушки зажигания на Лада Гранта по шагам. Последовательность выполнения работ

1. При проведении работ с электрической частью автомобиля не забываем обесточивать бортовую сеть путем снятия клеммы с аккумулятора.

2. К катушке зажигания подведен управляющий жгут проводов от контроллера. Его необходимо снять, надавив на фиксатор-защелку.

3. После этого отсоедините все высоковольтные провода от катушки зажигания

4. Модуль катушки зажигания установлен на кронштейне и крепится при помощи четырех винтов. Открутите их.

5. Снимаем нашу катушку с кронштейна

6. На торце модуля катушки зажигания имеется маркировка. Запомните ее или запишите, если собираетесь приобрести новую, чтобы не ошибиться при выборе аналогичной.

Ниже приводится несколько процедур проверки катушки зажигания Лада Гранта на предмет исправности.

1. Проверка замыкания катушки на массу.
Для данной проверки Вам понадобится цифровой вольтметр(омметр). Соедините 15-й вывод катушки с одним концом прибора и корпус с другим как показано на рисунке. Сопротивление должно быть бесконечным. Если же прибор показывает какое-либо значение сопротивления, значит катушка имеет утечку на массу.

2. Проверка первичных обмоток катушки на обрыв.
Для проверки соедините концы прибора к контактам, как показано на рисунке. В случае, если прибор покажет бесконечность, значит какая-то из катушек в обрыве и модуль нужно заменить на новый.

3. Проверка вторичных обмоток катушки на обрыв.
Проверку вторичных обмоток производите в 2 этапа(поскольку внутри 2 вторичные обмотки): Сначата проверьте на обрыв катушку 1-го и 4-го цилиндров, для этого в соответствующие выводы подсоедините омметр. Если сопротивление будет бесконечным — катушка неисправна. Такую же операцию проведите для обмотки 2-го и 3-го цилиндров. Схема подключения к катушке приведена на рисунке.

4. Проверка высоковольтных проводов.
Проверку в/в проводов выполняйте поочередно для каждого из них. Подключайте омметр к началу и концу провода, замеряя сопротивление на пределе "до 20 кОм". Разброс сопротивления не должен быть более 5 кОм и сопротивление не должно превышать 15 кОм. В противном случае провода необходимо заменить на новые. Периодичность проверки в/в проводов — раз в 1-2 года. Подключение омметра для проверки на рисунке ниже.

Будьте внимательны при установке катушки зажигания на место — подключайте высоковольтные провода согласно маркировке на самой катушке зажигания (показано стрелками на рисунке ниже). Номера цилиндров должны соответствовать номерам на проводах.

Добавить комментарий

4 − 2 =